О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №5П 2024 (70) arrow МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Печать
28.12.2024 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2024-70-5S-7

Кунгурцев О.В., Тюфилин Д.С., Павленко О.Б., Молоснов А.М., Кобякова О.С.
ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия

Резюме

Актуальность. Залогом эффективного управления отраслью здравоохранения является высокая квалификация современных руководителей, поэтому постоянный поиск подходов к оценке уровня компетенций данной категории работников является актуальным направлением научных исследований. Модель компетенций как инструмент оценки и повышения квалификации кадров успешно применяется в различных отраслях народного хозяйства. Однако в здравоохранении в настоящее время отсутствует целостная модель компетенций, позволяющая объективно оценить уровень компетенций руководителей и потребность в их обучении по конкретным направлениям.

Цель: разработка модели компетенций руководителя в сфере охраны здоровья, включающей конкретный перечень компетенций для всех руководящих должностей с возможностью объективной оценки уровня их сформированности.

Материалы и методы. В исследовании проведен анализ нормативно-правовых актов, отечественных и зарубежных работ по формированию моделей компетенций. В рамках настоящего исследования проведены полуструктурированные интервью и опрос руководителей медицинских организаций, региональных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и топ-руководителей федерального уровня. Применялись статистический метод и метод ранжирования данных.

Результаты. На основе проведенного анализа разработана модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья, содержащая интегральный перечень знаний, умений и навыков, позволяющая проводить комплексную оценку руководителей.

Заключение. Разработанная модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья позволяет определить перечень необходимых знаний, умений и навыков для эффективного исполнения должностных обязанностей, объективно оценить текущий уровень компетенций руководителей и сформировать индивидуальный образовательный трек по их развитию и совершенствованию, формировать кадровый резерв, что в конечном итоге способствует системному повышению качества управления отраслью в целом.

Ключевые слова: модель компетенций; управленческие кадры; компетенции; компетентностный подход; кадровый резерв; кадровая политика.

Контактная информация: Кунгурцев Олег Владимирович, email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Конфликт интересов. Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов в связи с публикацией данной статьи.
Соблюдение этических стандартов. Данный вид исследования не требует прохождения экспертизы локальным этическим комитетом.
Для цитирования: Кунгурцев О.В., Тюфилин Д.С., Павленко О.Б., Молоснов А.М., Кобякова О.С. Модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья. Социальные аспекты здоровья населения [сетевое издание] 2024;

THE MANAGER COMPETENCE MODEL IN HEALTHCARE
Kungurtsev O.V., Tyufilin D.S., Pavlenko O.P., Molosnov A.M., Kobyakova O.S.
Russian Research Institute of Health, Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia

Abstract

Significance. The key to effective management of the health care sector is high qualification of modern managers, therefore, an ongoing search for approaches to assess the competence level of this category of employees is a relevant area of scientific research. The competence model as a tool for assessing and improving personnel qualification has been successfully used in various spheres. However, healthcare currently lacks a holistic competence model that allows to objectively assess the level of manager’ competence and the need for competence development in specific areas.

The purpose of the study is to develop a manager competence model in healthcare, including a specific list of competences for all managerial positions with the possibility of impartial assessment of the level of their development.

Material and methods. The study analyzes regulatory legal acts, domestic and foreign works on the development of competence models. Within the framework of this study, semi-structured interviews and a survey of managers of medical organizations, regional executive health authorities and top managers at the federal level were conducted. Statistical method and data ranking method were used.

Results. On the basis of the conducted analysis, the manager competence model in healthcare was developed, containing an integral list of expertise, knowledge and skills, which allows for a comprehensive assessment of managers.

Conclusion. The developed model of manager's competences in healthcare allows to determine the list of necessary expertise, knowledge and skills for an effective execution of job duties, to objectively assess the current level of competences of managers and to develop an individual educational track for their development and improvement, to form a personnel reserve, which ultimately contributes to the systemic improvement of the quality of healthcare management.

Keywords: competence model; managerial personnel; competences; competence approach; personnel reserve, personnel policy.

Corresponding author: Oleg V. Kungurtsev, email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Information about authors:
Kungurtsev O.V.,
https://orcid.org/0000-0003-0612-5878
Tyufilin D.S., https://orcid.org/0000-0002-9174-6419
Pavlenko O.B., https://orcid.org/0009-0001-2594-8995
Molosnov A.M., https://orcid.org/0009-0002-4508-9048
Kobyakova O.S., https://orcid.org/0000-0003-0098-1403
Acknowledgments. The study had no sponsorship.
Competing interests. The authors declare the absence of any conflicts of interest regarding the publication of this paper.
Compliance with ethical standards. This study does not require a conclusion from the Local Ethics Committee.
For citation: Kungurtsev O.V., Tyufilin D.S., Pavlenko O.B., Molosnov A.M., Kobyakova O.S. The manager competence model in healthcare. Social'nye aspekty zdorov'a naselenia [serial online] 2024; (In Rus).

Введение

Квалификация руководителей в сфере охраны здоровья играет важную роль в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи для населения Российской Федерации и сегодня актуальной задачей для системы здравоохранения становится непрерывное повышение квалификации данной категории лиц на всех уровнях, что позволит эффективно справляться с возникающими вызовами [1-4]. В данном контексте под руководителями в сфере охраны здоровья подразумеваются специалисты, занимающие руководящие должности в медицинских организациях или органах исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации (далее – РОИВ).

По данным федеральной формы статистического наблюдения №30 в 2022 г. пул руководителей медицинских организаций (МО) и их заместителей был достаточно велик и включал 18 577 чел. только в государственном секторе здравоохранения [5]. Оценка суммарной численности руководителей в разрезе всего руководящего состава медицинских организаций, включая заведующих структурными подразделениями, составляет по оценкам отечественных исследователей 107,4 тыс. человек [6]. Поддержание должного уровня квалификации столь крупной когорты управленцев представляет определенные трудности из-за разнообразия круга решаемых задач, специфики деятельности организаций, ресурсного обеспечения и требует разработки универсального инструмента по оценке сформированности компетенций каждого отдельного руководителя, как на уровне МО, так и региональных систем здравоохранения.

На сегодняшний день модель компетенций является одним из основных инструментов управления персоналом в организациях и широко применятся в таких отраслях как образование, промышленность, информационно-вычислительное обслуживание, финансы и кредит [7,8].

Наиболее заслуженной репутацией в профессиональном сообществе организаторов здравоохранения пользуется модель компетенций Всемирной организации здравоохранения ASPHER (Association of School of Public Health in the European Region Read), так как данная модель носит всеобъемлющий характер и предназначена для многих категорий медицинских работников [9]. Однако она нуждается в адаптации к реалиям и специфике системы здравоохранения Российской Федерации.

В российской системе здравоохранения в настоящее время оценка компетенций управленческих кадров здравоохранения проводится на основании приказа Минздрава России от 17.02.2023г. № 61 «О методических рекомендациях по формированию и подготовке кадрового резерва управленческих кадров в здравоохранении». Многочисленные публикации Найговзиной Н.Б. и соавторов, посвященные разработке интегральной оценки компетенций управленческих кадров здравоохранения, а также действующие нормативные правовые акты, регламентирующие подготовку руководителей организаций здравоохранения, а именно Профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», федеральный государственный образовательный стандарт - ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», примерная дополнительная программа профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» стали основой для настоящего исследования [10-15]. Несмотря на достаточное количество регламентирующих нормативно-правовых актов и исследований отечественных авторов, сохраняется потребность в разработке более дифференцированного и комплексного инструмента для оценки сформированности компетенций с учётом уровня должности руководителей в сфере охраны здоровья.

Исходя из этого, формирование универсальной модели компетенций руководителя в сфере охраны здоровья, включающей компоненты личностных, управленческих и профессиональных компетенций, остается актуальной задачей, позволяющей определить единые требования к знаниям, умениям и навыкам с учётом уровня должности руководителей в сфере охраны здоровья для осуществления ими эффективной управленческой деятельности.

Цель исследования: разработка модели компетенций руководителя в сфере охраны здоровья, включающей конкретный перечень компетенций для всех руководящих должностей с возможностью объективной оценки уровня их сформированности.

Материалы и методы

В ходе исследования применялись статистический, аналитический, социологический методы исследования, а также контент-анализ. Под дефиницией «компетенция» подразумевался набор знаний, умений, навыков, способов деятельности, которые являются залогом качественного решения профессиональных задач, а под «уровнем проявления» — степень выраженности компетенции, определенная с помощью поведенческих индикаторов. При этом под «моделью компетенций» понимался полный набор компетенций и их характеристик, сформированный в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Формирование модели компетенций проводилось последовательно в три этапа.

На первом этапе специалистами рабочей группы проведен анализ нормативных актов, в том числе профессиональных и образовательных стандартов, а также обзор публикаций по теме формирования модели компетенций руководителей в сфере охраны здоровья. Требования к рабочей группе, состоящей из специалистов ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России (далее – ЦНИИОИЗ), включали следующие критерии: не менее 10 экспертов, соответствующих как минимум двум из следующих критериев: наличие ученой степени кандидата или доктора наука наук, наличие управленческого стажа в здравоохранении не менее 10 лет, наличие стажа на позиции директора МИАЦ, директора ТФОМС, заведующего кафедрой медицинского высшего учебного заведения не менее 10 лет, опыт разработки и внедрения методических рекомендаций по организации здравоохранения, наличие не менее трех публикации в журналах перечня ВАК по темам «менеджмент в здравоохранении», «процессное и проектное управление в здравоохранении», «правовое регулирование в здравоохранении», «экономика и кадровая политика здравоохранения», «цифровая трансформация здравоохранения»

Второй этап – онлайн-опрос заведующих структурными подразделениями, руководителей МО и РОИВ. Респондентов разделили на группу руководителей РОИВ, их заместителей и главный врачей, и группу заместителей главных врачей и заведующих отделениями, что позволило сравнить мнения руководителей разных уровней. Респондентам предлагалось выбрать три наиболее важных («положительный выбор») и три наименее важных («отрицательный выбор») из девяти компетенций. Всего таким образом оценено 137 компетенций в случайном порядке. По итогам каждой компетенции присвоен индекс важности по формуле: А – В = С, где А - число «положительных выборов», В - число «отрицательных выборов» всеми респондентами, С – индекс важности.

Третий этап – полуструктурированные интервью и опрос топ-руководителей здравоохранения – заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации, директоров Департаментов Минздрава России, руководителей крупнейших федеральных научных и клинических центров. По итогам этапа составлена итоговая модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья.

Результаты

Анализ 1051 источника позволил выделить 317 профессиональных, управленческих и личностных компетенций руководителя в сфере охраны здоровья. После удаления дублей и объединения схожих по смыслу позиций был составлен «длинный» список из 137 наиболее распространенных и востребованных компетенций. Эти компетенции вошли в опросник для проведения второго этапа исследования.

На втором этапе был проведен опрос, в котором приняли участие 837 респондентов и выделены наиболее значимые (приоритетные) индикаторы. Таким образом список был сокращен до 84 компетенций. Итоговый рейтинг трёх наиболее приоритетных и наименее приоритетных компетенций представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Рейтинг компетенций руководителя в сфере охраны здоровья с учётом расчета индекса по оценкам экспертов

Компетенция/индикатор Индекс важности
Топ-3 наиболее приоритетных компетенций
Способность формулировать цели и задачи в рамках стратегии развития организаций в сфере здравоохранения 1,89
Умение логически мыслить и анализировать сложные ситуации, выделение сути и причин комплексных проблем 1,81
Умение распределять работу между подчиненными и делегировать задачи, передавать обязанности и полномочия сотрудникам, учитывая их интересы, амбиции и развитие 1,65
Топ-3 наименее приоритетных компетенций
Знание и умение организовать работу с обращениями граждан -1,11
Знание маркетинга рынка медицинских услуг (в случае осуществления деятельности на коммерческой основе) -1,19
Упорство и настойчивость -1,27

Наиболее приоритетные компетенции (имеющий наибольший индекс важности) были включены в третий этап исследования, остальные - либо убраны из модели, либо структурированы иным образом специалистами рабочей группы (например, вошли в описание других компетенций).

На третьем этапе по итогам опроса и интервью сформирована модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья – итоговый («короткий») список из 12 укрупненных компетенций и 25 компетенций - Таблица 2. Наиболее «гибкой» частью получившейся модели компетенций является содержание компетенций (дескрипторов): оно может уточняться в зависимости от уровня должности, типа организации или органа управления и актуальных задач.

Таблица 2

Модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья (список компетенций и индикаторов)

Компетенции (укрупненные) Подкомпетенции
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Организация оказания медицинской помощи Процессное управление в здравоохранении
Менеджмент качества в здравоохранении
Правовые основы здравоохранения
Пациенто-ориентированность и клиентоцентричность в здравоохранении
Определение стратегии деятельности организации в сфере здравоохранения Стратегическое управление в здравоохранении
Целеполагание и метрики в системе здравоохранения
Основы экономики и финансов в здравоохранении Управление объемами и финансированием медицинской помощи
Управление финансовыми потоками в сфере здравоохранения
Управление кадровыми ресурсами в здравоохранении
Управление инфраструктурой в сфере здравоохранения
Постановка задач в сфере информационной безопасности, управления информационными ресурсами, процессами и потоками Лидерство в сфере цифровой трансформации здравоохранения
Информационная безопасность в сфере здравоохранения
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Общий менеджмент и владение современными технологиями управления Методы стратегического планирования
Проектное управление
Общие подходы к управлению
Управление ресурсами, включая материальные, информационные и финансовые Управленческий учет и финансовый менеджмент
Основы маркетинга
Управление персоналом в сфере здравоохранения Управление HR-циклом
Управление командой
Деловая коммуникация Отраслевые коммуникации
Коммуникации с общественностью - PR
ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Стрессоустойчивость и адаптивность
Управление временем и самоорганизация
Системное и стратегическое мышление
Целеустремленность и ответственность за результат

Несмотря на то, что разработанная модель включает компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности руководителями в сфере охраны здоровья любого ранга, уровень их сформированности не может быть идентичен для всех должностей и должен учитываться при проведении оценки (Таблица 3).

Таблица 3

Уровни сформированности компетенций руководителя в сфере охраны здоровья

Уровень сформированности компетенций Характеристика уровня компетенций
Наименование
0 Нулевой Необходимые для выполнения профессиональной деятельности компетенции отсутствуют
1 Базовый Присутствуют отдельные компетенции и подкомпетенции с возможностью выполнения несложных профессиональных задач
2 Сильный Развитие компетенций на достаточном уровне с возможностью полноценного выполнения профессиональной деятельности
3 Экспертный Развитие компетенций на выдающемся уровне достаточном не только для превосходного выполнения профессиональной деятельности, но и для осуществления наставничества

Следующим этапом исследования станет разработка конкретных показателей и допустимых диапазонов уровней сформированности по каждой компетенции, включенной в разработанную нами модель в зависимости от уровня должности руководителя в сфере охраны здоровья по итогам апробации системы оценки.

Обсуждение полученных результатов

Разработанная экспертами ЦНИИОИЗ модель компетенций унифицирует требования к знаниям, умениям и навыкам руководителей в сфере охраны здоровья и является основой для создания универсального инструментария, который позволяет повысить качество отбора и профессионального развития управленческих кадров, в том числе при проведении конкурсных процедур, а также существенным образом систематизирует разработки отечественных авторов, касающиеся технологий по оценке компетенций руководителей в сфере охраны здоровья [16-19].

При формировании модели компетенций в опросе участвовали только руководители государственной системы здравоохранения, а также федеральных и региональных органов исполнительной власти в области охраны здоровья и медицинских организаций. Существующее ограничение исследования обусловлено организационными моментами и спецификой деятельности медицинских организаций частной формы собственности.

Представленный в настоящей работе конструкт позволил выделить приоритетные компетенции и индикаторы, сократить и упорядочить список. При этом в анализ были включены именно те задачи, которые выполняют руководители в сфере охраны здоровья на практике и был использован принцип необходимости и достаточности выбора и описания компетенций и поведенческих индикаторов, что позволило избежать дублирования и пересечения компетенций.

Заключение

Разработанная авторами модель компетенций руководителя в сфере охраны здоровья является первым шагом в направлении систематизации знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления на всех уровнях системы здравоохранения Российской Федерации и создает базовый конструкт для последующей разработки методики и методологии комплексной оценки уровня развития компетенций управленческого состава отрасли.

Библиография

  1. О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 6 июня 2019 г. N 254. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/44326. (Дата обращения: 14.08.2024).
  2. О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35262. (Дата обращения: 14.08.2024).
  3. Послание Президента Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.02.2023. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/49010. (Дата обращения: 14.08.2024).
  4. Пугачев П.С., Гусев А.В., Кобякова О.С., Кадыров Ф.Н., Гаврилов Д.В., Новицкий Р.Э. и др. Мировые тренды цифровой трансформации отрасли здравоохранения. Национальное здравоохранение. 2021;2(2):5-12. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2021.2.2.5-12.
  5. Котова Е.Г., Кобякова О.С., Стародубов В.И., Александрова Г.А., Голубев Н.А., Латышева А.А. и др. Ресурсы и деятельность медицинских организаций здравоохранения. Основные показатели здравоохранения: статистические материалы. 2022;50. https://doi.org/10.21045/978-5-94116-100-3.
  6. Найговзина Н. Б., Сон И.М., Зимина Э. В. Подходы к оценке численности управленческих кадров здравоохранения. Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2022;4:537-558. https://doi.org/10.24412/2312-2935-2022-4-537-558.
  7. Erin Wilson Burns, Laurence Smith, and Dave Ulrich. Competency Models with Impact: Research Findings from the Top Companies for Leaders. Режим доступа: http://rblip.s3.amazonaws.com/Articles/Competency%20Models%20with%20Impact.pdf (Дата обращения: 14.08.2024).
  8. Kumar R. Leadership in healthcare. Clinics in Integrated care. Defining and measuring competencies: an application to graduate surveys. Quality Quantity. 2004; 38: 331-49. Режим доступа: http://doi.org/10.1023/B:QUQU.0000031320.86112.88 (Дата обращения: 14.08.2024).
  9. Модель компетенций ВОЗ-ASPHER для кадров общественного здравоохранения в Европейском регионе. Режим доступа: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/347867/WHO-EURO-2020-3997-43756-61570-rus.pdf (Дата обращения:14.08.2024).
  10. Найговзина Н.Б., Зимина Э.В., Титкова Ю.С., Васильева Е.П., Гончаревская З.Л., Патрушев М.А. Технология интегральной оценки компетенций управленческих кадров здравоохранения. Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2021;4:641-652. http://doi.org/10.24412/2312-2935-2021-4-641-652.
  11. Зимина Э.В., Васильева Е.П., Титкова Ю.С. Оценка базовой компетентности специалиста в области управления и организации здравоохранения. Сборник тезисов XI Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования-2020». 2020;38-39. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44588679. (Дата обращения:14.08.2024).
  12. Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья": Приказ Минтруда России от 07.11.2017 N 768н. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711300034. (Дата обращения: 14.08.2024).
  13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье: Приказ Минобрнауки России от 02.02.2022 N 97 (ред. от 19.07.2022). https://fgos.ru/fgos/fgos-31-08-71-organizaciya-zdravoohraneniya-i-obschestvennoe-zdorove-uroven-podgotovki-kadrov-vysshey-kvalifikacii-1114/. (Дата обращения: 14.08.2024).
  14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье. Приказ Минобрнауки России от 02.02.2022 N 97 (ред. от 19.07.2022). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203110045. (Дата обращения: 14.08.2024).
  15. Найговзина Н.Б., Зимина Э.В., Купеева И.А., Васильева Е.П., Титкова Ю.С. Подготовка резерва управленческих кадров здравоохранения на основе оценки компетенций. Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2020;4:511-521. http://doi.org/10.24411/2312-2935-2020-00128.
  16. Кобякова О.С., Деев И.А., Ходакова О.В., Стародубов В.И., Чигрина В.П. Портрет регионального министра здравоохранения. Менеджер здравоохранения 2022;1:6-15. http://doi.org/10.21045/1811-0185-2022-1-6-15.
  17. Ходакова О.В., Кунгурцев О.В., Чигрина В.П., Стародубов В.И., Деев И.А., Кобякова О.С. Портрет регионального министра здравоохранения – 2022. Менеджер здравоохранения 2023;(3):4-12. http://doi.org/10.21045/1811-0185-2023-3-4-12 .
  18. Ходакова О. В., Кунгурцев О. В., Павленко О. Б., Стародубов В. И., Кобякова О. С., Тюфилин Д. С., Деев И. А. Портрет регионального министра здравоохранения – 2023. Менеджер здравоохранения 2024;(3):64–72. http://doi.org/10.21045/1811-0185-2024-2-64-72.
  19. Абрамов А.Ю., Кича Д.И., Комиссаров Е.Е., Рукодайный О.В., Голощапов-Аксенов Р.С. Формирование прототипа "идеальной" модели компетенций руководителя-менеджера в здравоохранении. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2021;3:525-530. http://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-3-525-530.

References

  1. O Strategii razvitija zdravoohranenija v Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda [On the Strategy for the Development of Health Care in the Russian Federation for the Period until 2025]. Ukaz Prezidenta RF ot 6 ijunja 2019 g. N 254. Available from: http://www.kremlin.ru/acts/bank/44326. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  2. O sovershenstvovanii gosudarstvennoj politiki v sfere zdravoohranenija [On improvement of state policy in the sphere of health care]. Ukaz Prezidenta RF ot 7 maja 2012 g. N 598. Available from: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35262. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  3. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniju: Poslanie Prezidenta RF Federal'nomu Sobraniju ot 21.02.2023. [Message of the President to the Federal Assembly: Message of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly of 21.02.2023]. Available from: http://www.kremlin.ru/acts/bank/49010. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  4. Pugachev P.S., Gusev A.V., Kobjakova O.S., Kadyrov F.N., Gavrilov D.V., Novickij R.Je., Vladzimirskij A.V. Mirovye trendy cifrovoj transformacii otrasli zdravoohranenija. [Global trends in the digital transformation of the healthcare industry]. Nacional'noe zdravoohranenie. 2021;2(2):5-12. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2021.2.2.5-12.
  5. Kotova EG, Kobjakova OS, Starodubov VI, Aleksandrova GA, Golubev NA, Latysheva AA at all. Resursy i dejatel'nost' medicinskih organizacij zdravoohranenija. Osnovnye pokazateli zdravoohranenija: statisticheskie materialy. [Resources and activities of medical health care organizations. Basic health indicators: statistical materials]. 2022;50. https://doi.org/10.21045/978-5-94116-100-3.
  6. Najgovzina NB, Son IM, Zimina JeV. Podhody k ocenke chislennosti upravlencheskih kadrov zdravoohranenija. [Approaches to estimating the size of the health care management workforce]. Sovremennye problemy zdravoohranenija i medicinskoj statistiki. 2022;4:537-558. https://doi.org/10.24412/2312-2935-2022-4-537-558.
  7. Competency Models with Impact: Research Findings from the Top Companies for Leaders. Erin Wilson Burns, Laurence Smith, and Dave Ulrich. Available from: http://rblip.s3.amazonaws.com/Articles/Competency%20Models%20with%20Impact.pdf. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  
  8. Kumar R. Leadership in healthcare. Clinics in Integrated care. Defining and measuring competencies: an application to graduate surveys. Quality Quantity. 2004;38:331-49. Available from: http://doi.org/10.1023/B:QUQU.0000031320.86112.88. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  
  9. WHO-ASPHER competency model for the public health workforce in the European Region. Available from: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/347867/WHO-EURO-2020-3997-43756-61570-rus.pdf. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  
  10. Naygovzina NB, Zimina EV, Titkova YuS, Vasilyeva EP, Goncharevskaya ZL, Patrushev MA. Tehnologija integral'noj ocenki kompetencij upravlencheskih kadrov zdravoohranenija. [Technology for the integrated assessment of competencies of health care managers]. Sovremennye problemy zdravoohranenija i medicinskoj statistiki. 2021;4:641-652. Available from: http://doi.org/10.24412/2312-2935-2021-4-641-652.
  11. Zimina EV, Vasilyeva EP, Titkova YuS. Ocenka bazovoj kompetentnosti specialista v oblasti upravlenija i organizacii zdravoohranenija. [Assessment of the basic competence of the specialist in health care management and organization]. Sbornik tezisov XI Obshherossijskoj konferencii s mezhdunarodny`m uchastiem «Nedelya medicinskogo obrazovaniya-2020». 2020;38-39. Available from: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44588679. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  
  12. Ob utverzhdenii professional'nogo standarta "Specialist v oblasti organizacii zdravoohranenija i obshhestvennogo zdorov'ja". [On approval of the professional standard “Specialist in the field of health care organization and public health”]. Prikaz Mintruda Rossii ot 07.11.2017 N 768n. Available from: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711300034. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  13. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego obrazovanija - podgotovka kadrov vysshej kvalifikacii po programmam ordinatury po special'nosti 31.08.71 Organizacija zdravoohranenija i obshhestvennoe zdorov'e. [On approval of the federal state educational standard of higher education - training of personnel of higher qualification on residency programs on specialty 31.08.71 Organization of public health and public health]. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 02.02.2022 N 97. Available from: https://fgos.ru/fgos/fgos-31-08-71-organizaciya-zdravoohraneniya-i-obschestvennoe-zdorove-uroven-podgotovki-kadrov-vysshey-kvalifikacii-1114/. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  14. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego obrazovanija - podgotovka kadrov vysshej kvalifikacii po programmam ordinatury po special'nosti 31.08.71 Organizacija zdravoohranenija i obshhestvennoe zdorov'e. [On approval of the federal state educational standard of higher education - training of personnel of higher qualification on residency programs on specialty 31.08.71 Organization of public health and public health]. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 02.02.2022 N 97 (red. ot 19.07.2022). Available from: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203110045. (Date accessed: Aug. 14, 2024).  (In Rus.)
  15. Naygovzina NB, Zimina EV, Kupeeva IA, Vasilyeva EP, Titkova YuS. Podgotovka rezerva upravlencheskih kadrov zdravoohranenija na osnove ocenki kompetencij. [Formation of the healthcare management staff pool based on competency assessment]. Sovremennye problemy zdravoohranenija i medicinskoj statistiki. 2020;4:511-521. Available from: http://doi.org/10.24411/2312-2935-2020-00128.
  16. Kobjakova OS, Deev IA, Khodakova OV, Starodubov VI, Chigrina VP. Portret regional'nogo ministra zdravoohranenija. [Portrait of the Regional Minister of Health]. Menedzher zdravoohranenija 2022;(1):6-15. Available from: http://doi.org/10.21045/1811-0185-2022-1-6-15. (In Rus.)
  17. Khodakova OV, Kungurcev OV, Chigrina VP, Starodubov VI, Deev IA, Kobjakova OS. Portret regional'nogo ministra zdravoohranenija - 2022. [Portrait of the Regional Minister of Health – 2022]. Menedzher zdravoohranenija 2023;(3): 4-12. DOI: http://doi.org/10.21045/1811-0185-2023-3-4-12. (In Rus.)
  18. Khodakova OV, Kungurcev OV, Pavlenko OB, Starodubov VI, Kobjakova OS, Tjufilin DS, Deev IA. Portret regional'nogo ministra zdravoohranenija - 2022. [Portret regional'nogo ministra zdravoohranenija – 2023]. Menedzher zdravoohranenija 2024; (3):64–72. Available from: http://doi.org/10.21045/1811-0185-2024-2-64-72. (In Rus.)
  19. Abramov AYu, Kicha DI, Komissarov EE, Rukodayny OV, Goloshchapov-Aksenov RS. Formirovanie prototipa "ideal'noj" modeli kompetencij rukovoditelya-menedzhera v zdravoohranenii. Problemy social'noj gigieny, zdravoohraneniya i istorii mediciny 2021;(3):525-530. Available from: http://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-3-525-530. (In Rus.)

Дата поступления: 02.11.2024


Просмотров: 15

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 12.01.2025 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search