О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №5П 2024 (70) arrow ПОДХОДЫ К УЧЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
ПОДХОДЫ К УЧЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ Печать
28.12.2024 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2024-70-S5-19

Обухова О.В., Сычев Ю.П.
ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия

Резюме

Актуальность. Нормативными документами в сфере здравоохранения регламентированы различные подходы к учету территориальных особенностей субъектов Российской Федерации, применение которых оказывает влияние как на объемы потребления, так и на финансирование медицинской помощи, что, в свою очередь находит отражение при расчете потребности в медицинских работниках, а также при территориальном планировании объектов инфраструктуры здравоохранения. Актуальным является оценка обоснованности применения различных подходов к формированию поправочных коэффициентов и их применению при расчете тарифов на медицинской помощь.

Цель исследования. Провести анализ действующих методик учета территориальных особенностей, показать различия в их применении при расчете тарифов на медицинскую помощь, финансируемую за счет разных финансовых источников

Материалы и методы. Проведено исследование нормативно-законодательный базы, регулирующей вопросы формирования и применения поправочных коэффициентов к тарифам на оказание медицинской помощи и/или медицинских услуг. Использованы методы сравнительного анализа и синтеза.

Результаты. В результате проведенного исследования получены данные, демонстрирующие значительную дифференциацию размера стоимости случая лечения при использовании действующих методик формирования и применения территориального коэффициента при оплате оказанной помощи за счет разных источников финансирования.

Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости использования единого принципа формирования и использования поправочных коэффициентов, учитывающих территориальные особенности субъектов Российской Федерации и применяемых при оплате медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Ключевые слова: территориальные особенности; коэффициент дифференциации; обязательное медицинское страхование; тарифы; нормативы финансовых затрат.

Контактная информация: Обухова Ольга Валерьевна, email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки
Конфликт интересов. Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов в связи с публикацией данной статьи.
Соблюдение этических стандартов. Данный вид исследования не требует прохождения экспертизы локальным этическим комитетом.
Для цитирования: Обухова О.В., Сычев Ю.П. Подходы к учету территориальных особенностей при расчете тарифов на медицинскую помощь. Социальные аспекты здоровья населения [сетевое издание] 2024;

APPROACHES TO TAKING INTO ACCOUNT TERRITORIAL FEATURES WHEN CALCULATING RATES FOR MEDICAL CARE
Obukhova O.V., Sychev Yu.P.
Russian Research Institute of Health, Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia

Abstract

Significance. Regulatory documents in the field of healthcare regulate various approaches to taking into account the territorial characteristics of the subjects of the Russian Federation, the application of which affects both the volume of consumption and the financing of medical care, which, in turn, is reflected in the calculation of the need for medical workers, as well as in the territorial planning of healthcare infrastructure facilities. It is relevant to assess the validity of the application of various approaches to the formation of correction factors and their application in calculating tariffs for medical care.

Purpose of the study. To analyze the current methods for taking into account territorial characteristics, to show the differences in their application in calculating tariffs for medical care financed by different financial sources

Materials and methods. An analytical review of the regulatory framework governing the formation and application of correction factors to tariffs for the provision of medical care and / or medical services was conducted. Analytical methods of comparative analysis were used.

Results. As a result of the study, data were obtained demonstrating a significant differentiation in the cost of a case of treatment when using different methods of forming and applying the territorial coefficient when paying for the care provided from different sources of financing.

Conclusion. The results obtained indicate the need to use a single principle for the formation and use of correction factors that take into account the territorial characteristics of the constituent entities of the Russian Federation and are used when paying for medical care within the framework of the program of state guarantees for the free provision of medical care to citizens.

Keywords: territorial characteristics; differentiation coefficient; compulsory medical insurance; tariffs; standards of financial costs.

Corresponding author: Olga V. Obukhova, email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Information about authors:
Obukhova OV
, https://orcid.org/0000-0002-2745-8383
Sychev YuP, https://orcid.org/0000-0002-2991-8427
Acknowledgments. The study had no sponsorship.
Competing interests. The authors declare the absence of any conflicts of interest regarding the publication of this paper.
Compliance with ethical standards. This study does not require a conclusion from the Local Ethics Committee.
For citation: Obukhova OV, Sychev YuP. Approaches to taking into account territorial features when calculating tariffs for medical care. Social'nye aspekty zdorov'a naselenia [serial online] 2024; (In Rus).

Введение

Наличие сильной корреляционной связи между объемами потребляемых ресурсов при оказании медицинской помощи и показателями экономического развития регионов доказано в работах многих современных исследователей Гаврильевой Т.Н. [1]; Калашникова К.Н. [2]; Шишкина С.В., Понкратовой О.Ф.[3], Тихоновой Н.К. [4] и др. Наиболее часто детерминированность стоимости медицинской помощи территориальными особенностями объясняют таким показателями, как: размер валового регионального продукта на душу населения, уровень доходов населения, наличие районных надбавок к заработной плате на соответствующей территории, стоимость жилищно-коммунальных услуг, стоимость энергоносителей, логистических услуг, услуг связи и другие. Перечисленные показатели отражают ценовые различия идентичных ресурсов здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Значимость факторов, которые не относятся к экономическим, но оказывают значительное влияние на ресурсопотребление медицинской помощи в конкретном регионе из-за особых географических, климатических, демографических, транспортных и иных особенностей (например, плотность половозрастной состав населения, особенности расселения населения, статус населенных пунктов, труднодоступность, наличие подъездных путей, состояние дорожного покрытия, национальные особенности населения и др.) была отмечена в работах Леонова С.А [5]; Куратовой Э.С. [6]. Исследователями предлагалась группировка субъектов Российской Федерации в зависимости от 5-ти степеней плотности населения территорий, с обоснованием необходимости учета при расчете финансового обеспечения нормативных объемов помощи территориальных программ государственных гарантий нормированных значений коэффициентов транспортной доступности, расселения населения в формате корректирующего коэффициента.

Неоднократно Счетная Палата, осуществляя контрольные мероприятия в отношении системы обязательного медицинского страхования, обращала внимание на проблемы применения и отбора факторов, являющихся базой расчета коэффициента дифференциации, применяемого к нормативу финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, установленного в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (далее – ПГГ, Программа) [7]. Так, в отчете 2021 года [8] регулятором отмечалось, что коэффициент дифференциации должен характеризоваться соответствием значений весовых коэффициентов реальной структуре затрат в системе Обязательного медицинского страхования (ОМС), а также применением ценовых коэффициентов, отражающих различия в стоимости товаров и услуг между субъектами Российской Федерации. Такой подход, по мнению регулятора, отражает объективность и сбалансированность между используемыми ценовыми составляющими коэффициента и объективными особенностями каждого региона, влияющими на стоимость оказания медицинской помощи.

Программой на 2024 год установлено, что при формировании территориальной программы государственных гарантий (далее - ТПГГ), наряду с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, учитываются особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций. Несмотря на то, что методика учета данных территориальных особенностей не утверждена, нормативными документами федерального уровня такие коэффициенты предусмотрены. Следует отметить, что в результате проведенного нами исследования научных публикаций по теме настоящего исследования было отмечено отсутствие научных работ, систематизирующих подходы и методики, применяемые при расчете поправочных коэффициентов, используемых при планировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Таким образом, при формировании тарифов и нормативов затрат на медицинскую помощь, оказываемую в рамках ТПГГ используются поправочные коэффициенты, учитывающие климатогеографические особенности территории ее оказания, влияющие на объемы потребления населением медицинской помощи, и коэффициенты, учитывающие ценовые различия в ресурсах, используемых при оказании медицинской помощи, а также иные параметры.

Материалы и методы

Проведен аналитический обзор нормативно-законодательный базы, регулирующей вопросы формирования и применения поправочных коэффициентов к тарифам на оказание медицинской помощи и/или медицинских услуг. Использованы методы сравнительного анализа на примере одного из нормативов финансовых затрат на высокотехнологичную медицинскую помощь (далее -ВМП).

Результаты

В соответствии с методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС (далее – Методические рекомендации ОМС) [9], под коэффициентом дифференциации понимается устанавливаемый на федеральном уровне или уровне субъекта Российской Федерации коэффициент, отражающий разницу уровня затрат на значимые статьи расходов при оказании медицинской помощи, обусловленную экономическими и климатогеографическими особенностями субъектов Российской Федерации.

Условия применения коэффициентов дифференциации в отношении медицинской помощи устанавливаются документами правительственного уровня (например, ПГГ) и отдельными ведомственными документами, носящими как распорядительный (обязательный), так и рекомендательный характер.

В настоящее время территориальные особенности учитываются коэффициентом дифференциации при распределении медицинской помощи между субъектами Российской Федерации, при формировании тарифов на отдельные виды медицинской помощи внутри субъектов Российской Федерации. Данные виды медицинской помощи оказываются за счет средств обязательного медицинского страхования и за счет бюджетов всех уровней. При этом, не существует общей методологии формирования такого поправочного коэффициента в отношении всей медицинской помощи, которая оказывается в рамках Программы.

На федеральном уровне утверждены четыре методики формирования поправочных коэффициентов, учитывающих территориальные особенности субъектов Российской Федерации при оказании медицинской помощи в рамках ПГГ:

  1. В отношении медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС при распределении субвенции (субвенция на базовую программу обязательного медицинского страхования представляет собой средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, распределяемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования) - в соответствии с порядком распределения субвенции в соответствии с Методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам Территориальных фондов на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 (далее – Методика №462 [10]).
  2. При расчете дифференцированных нормативов на виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств ОМС – в соответствии с Методическими рекомендациями ОМС).
  3. При расчете нормативных затрат на государственные услуги в сфере здравоохранения, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в рамках государственного задания, за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования – в соответствии с п.26-28 Приказа Минздрава России от 25.06.2015 N 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее – Приказ 366н) [11].
  4. При расчете нормативных затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, – п.29 Приказа 366н.
  5. При расчете тарифа на оплату случая высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, – п.9 Приложения N 3 к Программе.

Схематично систему применения поправочных коэффициентов, учитывающих территориальные особенности на примере системы ОМС, можно изобразить следующим образом (рис.1.).

Рис. 1
Рис.1. Структура поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам финансовых затрат в системе обязательного медицинского страхования (составлено авторами)

Как видно из схемы, в общей сумме средств, поступающих на уровень субъекта в рамках ОМС, учитываются территориальные особенности по 34 субъектам Российской Федерации, имеющими отклонения по ресурсозатратности бюджетных услуг и уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников. Такой же подход использован по отношению к первичной и скорой медицинской помощи, нормативы на которые устанавливаются на уровне медицинских организаций.

По специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи включенной в базовую программу ОМС условия применения поправочного коэффициента изменяются значительно: к нормативам применяется коэффициент дифференциации в соответствии с Методикой №462 но не ко всему нормативу, а к его части или к доле на заработную плату.

К нормативу на ВМП, не включенную в базовую программу ОМС, применяется коэффициент дифференциации, учитывающий только отклонения в среднемесячной заработной плате на 1 работника, к доле на заработную плату.

Таким образом, применение поправочных коэффициентов различно в отношении разных видов медицинской помощи в рамках одно источника финансирования.

Важно отметить и факторы, которые учитываются при формировании поправочных коэффициентов. Так, в Методике №462 коэффициент учитывает уровень заработной платы в долевом соотношении 0,7 и прочие расходы в долевом соотношении 0,3. При расчете доли территориального коэффициента, связанной с зарплатой, используется функция выбора максимального значения из показателей суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных для конкретных территорий субъекта Российской Федерации и отношения среднемесячной начисленной заработной плат в соответствующем субъекте к среднемесячной начисленной заработной плате в Российской Федерации за аналогичный период.

При расчете коэффициента, учитывающего прочие расходы, учитываются данные о стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте и уровень цен на бюджетные услуги в соотношении: 0,22 к 0,78.

В отношении коэффициента дифференциации, применяемого к нормативам на ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, используются данные только о среднемесячной заработной плате на территории субъекта и среднероссийского уровня.

Обсуждение полученных результатов

Влияние на значения тарифов на идентичные виды медицинской помощи при оказании на территории конкретного субъекта Российской Федерации оценивалось на примере метода «Лазерная коагуляция анастомозов при синдроме фето-фетальной трансфузии, фетоскопия» 1 группы ВМП раздела II высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой учреждениями в Новосибирской области, со средним нормативом финансовых затрат (далее – НФЗ) в размере 277 185,00 руб. [7]. Доля на заработную плату (далее – ДЗП) в структуре НФЗ по данному методу установлена в размере 0,31 [12].

Таблица 1

Результаты расчета тарифа на оказание метода высокотехнологичной медицинской помощи из раздела 2 Программы на территории Новосибирской области при использовании разных методик учета территориального коэффициента (рассчитано авторами)

Сокращение Параметр ВМП 2 раздел Группа 1
В соответствии с методикой расчета тарифа для ВМП 2 раздела ПГГ для ВМП 1 раздела ПГГ для государственных услуг
КД Коэффициент дифференциации/территориальный коэффициент 0,92 1,14 1,06
КЗП/Ктер территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда     0,8
КСНИ территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества -   1,2
ДКУиСНИ Доля на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества - - 0,6
Формула расчета ТВМП= НФЗ*КЗП ТВМП=НФЗ* *((1-ДЗП)+ +ДЗП*КД) ТВМП=НФЗ* *(1+ДЗП* *(КЗП-1)+
+ДКУиСНИ*
*(КСНИ-1))
ТВМП Тариф с учетом коэффициента дифференциации, руб. 255 010,20 289 214,83 298 417,37

Расчеты на примере оценки стоимости одного из методов ВМП из раздела 2 Программы на территории Новосибирской области при использовании разных методик учета территориального коэффициента при оплате за счет разных источников финансирования показали, что значение территориального коэффициента меняется от 0,92 до 1,14.

Таким образом, размер НФЗ при финансировании за счет бюджетных средств по условиям расчета для ВМП снизится на 8%, по условиям расчета для госуслуг увеличится на 1,1%, а при оказании за счет средств ОМС увеличится в 1,14 раза. В абсолютном значении при применении разных методик учета коэффициента территориальной дифференциации норматив затрат на одну и ту же медицинскую помощь может снизиться на 22,2 тыс.руб. или увеличится на 21,2 тыс. руб. в расчете на 1 случай госпитализации.

Заключение

В настоящее время в системе здравоохранения используются различные поправочные коэффициенты, влияющие как на стоимостные, так и на объемные показатели.

Проведенное исследование нормативных документов, в которых изложены подходы к коррекции финансовых показателей с учетом территориальных особенностей, показало следующее:

  • использование различных методических подходов как в отношении медицинской помощи, финансируемой за счет разных финансовых источников, так и в отношении медицинской помощи, финансируемой за счет одного источника финансирования;
  • территориальный коэффициент может быть простым, учитывающим только уровень оплаты труда, и составным, учитывающим дополнительные факторы;
  • коррекции подвергаются разные части тарифов/нормативов финансовых затрат на виды медицинской помощи, финансируемые за счет одного источника финансирования;
  • в используемых методиках общей составляющей являются поправочные коэффициенты, учитывающие уровень заработной платы;
  • применяется разный состав факторов, который учитывается при расчете идентичных коэффициентов;
  • внутри поправочного коэффициента установлены различные условия долевого соотношения составляющих коэффициента;

Различие в подходах к учету дифференцирующих факторов оказывает влияние на размеры нормативов финансовых затрат/тарифов. Поэтому считаем целесообразным принятие соответствующих действий по унификации учета влияющих на стоимостные параметры факторов в отношении всей медицинской помощи, которая оказывается в рамках программы государственных гарантий и финансируется за счет государственных средств.

Библиография

  1. Гаврильева Т.Н. Методические подходы к определению стоимости бюджетных услуг здравоохранения Регион: Экономика и Социология 2008; (4): 273-285.
  2. Калашников К.Н. Ресурсное обеспечение российского здравоохранения: проблемы территориальной дифференциации. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 2015; (1): 72-87.
  3. Шишкин С.В., Понкратова О.Ф. Территориальная дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в ОМС. Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 1. С. 75-99.
  4. Тихонова Н.К., Шилин С.Н., Авдеева Е.С., Цупова Е.А. Влияние эксклавности и уровня доходов населения на потребительские предпочтения пациентов на рынке медицинских услуг Менеджер здравоохранения. 2023. № 2. С. 83-90.
  5. Леонов С.А., Перхов В.И., Титова И.А., Матвеев Э.Н., Мирсков Ю.А., Бантьева М.Н. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий и их эквивалентные единицы, рассчитанные с учетом коэффициентов транспортной доступности и плотности расселения населения. Социальные аспекты здоровья населения. 2011. № 4 (20). С. 2
  6. Куратова Э.С. Методология оценки транспортной обеспеченности территории для целей доступности социальных услуг. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 5 (35). С. 251-259.
  7. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2353 Режим доступа: http://government.ru/docs/all/151778/ (Дата обращения: 01.08.2024)
  8. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ распределения, предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, а также оценка влияния особенностей субъектов Российской Федерации на размер выделяемой субвенции. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 февраля 2021 г. Режим доступа: https: ach.gov.ru/upload/iblock/432/wjvi2beix796z4vpn04vyii4ppk4fxcr.pdf (Дата обращения: 01.08.2024)
  9. О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (вместе с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", утв. Минздравом России N 31-2/200, ФФОМС N 00-10-26-2-06/2778 19.02.2024): письмо Минздрава России от 19.02.2024 N 31-2/200. Режим доступа: https: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_470284/ (Дата обращения: 01.08.2024)
  10. О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 462. Режим доступа: https: legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-05052012-n-462/ (Дата обращения: 01.08.2024)
  11. Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, j-го профиля, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений, сведений о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (по профилям), установленных для федеральных государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, по каждому такому учреждению: Приказ Минздрава России от 10.01.2024 N 2н Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_471473/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (Дата обращения: 01.08.2024)
  12. Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением: Приказ Минздрава России от 25.06.2015 N 366н Режим доступа: https://base.garant.ru/71149798/ (Дата обращения: 01.08.2024)

References

  1. Gavril'eva T.N. Metodicheskie podhody k opredeleniju stoimosti bjudzhetnyh uslug zdravoohranenija Region: Jekonomika i Sociologija. 2008. № 4. S. 273-285. (In Rus)
  2. Kalashnikov K.N. Resursnoe obespechenie rossijskogo zdravoohranenija: problemy territorial'noj differenciacii. Jekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2015. № 1 (37). S. 72-87. (In Rus).
  3. Shishkin S.V., Ponkratova O.F. Territorial'naja differenciacija tarifov na oplatu medicinskoj pomoshhi v OMS. Voprosy gosudarstvennogo i municipal'nogo upravlenija. 2021. № 1. S. 75-99. (In Rus)
  4. Tihonova N.K., Shilin S.N., Avdeeva E.S., Cupova E.A. Vlijanie jeksklavnosti i urovnja dohodov naselenija na potrebitel'skie predpochtenija pacientov na rynke medicinskih uslug. Menedzher zdravoohranenija. 2023. № 2. S. 83-90. (In Rus)
  5. Leonov S.A., Perhov V.I., Titova I.A., Matveev Je.N., Mirskov Ju.A., Bant'eva M.N. Differencirovannye normativy ob#emov medicinskoj pomoshhi po programme gosudarstvennyh garantij i ih jekvivalentnye edinicy, rasschitannye s uchetom kojefficientov transportnoj dostupnosti i plotnosti rasselenija naselenija. Social'nye aspekty zdorov'ja naselenija. 2011. № 4 (20). S. 2(In Rus)
  6. Kuratova Je.S. Metodologija ocenki transportnoj obespechennosti territorii dlja celej dostupnosti social'nyh uslug. Jekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2014. № 5 (35). S. 251-259. (In Rus)
  7. Otchet o rezul'tatah jekspertno-analiticheskogo meroprijatija «Analiz raspredelenija, predostavlenija i rashodovanija subvencij, predostavljaemyh iz bjudzheta Federal'nogo fonda objazatel'nogo medicinskogo strahovanija bjudzhetam territorial'nyh fondov objazatel'nogo medicinskogo strahovanija na osushhestvlenie peredannyh organam gosudarstvennoj vlasti sub#ektov Rossijskoj Federacii polnomochij Rossijskoj Federacii v sfere objazatel'nogo medicinskogo strahovanija, a takzhe ocenka vlijanija osobennostej sub#ektov Rossijskoj Federacii na razmer vydeljaemoj subvencii. Utverzhden Kollegiej Schetnoj palaty Rossijskoj Federacii 2 fevralja 2021 g. Rezhim dostupa: https://ach.gov.ru/upload/iblock/432/wjvi2beix796z4vpn04vyii4ppk4fxcr.pdf (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)
  8. O metodicheskih rekomendacijah po sposobam oplaty medicinskoj pomoshhi za schet sredstv objazatel'nogo medicinskogo strahovanija (vmeste s "Metodicheskimi rekomendacijami po sposobam oplaty medicinskoj pomoshhi za schet sredstv objazatel'nogo medicinskogo strahovanija", utv. Minzdravom Rossii N 31-2/200, FFOMS N 00-10-26-2-06/2778 19.02.2024): рis'mo Minzdrava Rossii ot 19.02.2024 N 31-2/200 " Rezhim dostupa: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_470284/ (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)
  9. O porjadke raspredelenija, predostavlenija i rashodovanija subvencij iz bjudzheta Federal'nogo fonda objazatel'nogo medicinskogo strahovanija bjudzhetam territorial'nyh fondov objazatel'nogo medicinskogo strahovanija na osushhestvlenie peredannyh organam gosudarstvennoj vlasti sub#ektov Rossijskoj Federacii polnomochij Rossijskoj Federacii v sfere objazatel'nogo medicinskogo strahovanija: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 05.05.2012 N 462 Rezhim dostupa: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-05052012-n-462/ (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)
  10. O Programme gosudarstvennyh garantij besplatnogo okazanija grazhdanam medicinskoj pomoshhi na 2024 god i na planovyj period 2025 i 2026 godov: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28.12.2023 N 2353 Rezhim dostupa: http://government.ru/docs/all/151778/ (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)
  11. Ob utverzhdenii doli zarabotnoj platy v strukture srednego normativa finansovyh zatrat na edinicu ob#ema vysokotehnologichnoj medicinskoj pomoshhi, ne vkljuchennoj v bazovuju programmu objazatel'nogo medicinskogo strahovanija, okazyvaemoj grazhdanam Rossijskoj Federacii federal'nymi gosudarstvennymi uchrezhdenijami i medicinskimi organizacijami chastnoj sistemy zdravoohranenija, j-go profilja, a takzhe formy predstavlenija organami, osushhestvljajushhimi funkcii i polnomochija uchreditelej federal'nyh gosudarstvennyh uchrezhdenij, svedenij o pokazateljah ob#ema vysokotehnologichnoj medicinskoj pomoshhi, ne vkljuchennoj v bazovuju programmu objazatel'nogo medicinskogo strahovanija (po profiljam), ustanovlennyh dlja federal'nyh gosudarstvennyh uchrezhdenij v gosudarstvennom zadanii, na god, predshestvujushhij godu, na kotoryj rasschityvaetsja subsidija, po kazhdomu takomu uchrezhdeniju: Prikaz Minzdrava Rossii ot 10.01.2024 N 2n Rezhim dostupa: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_471473/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)
  12. Ob utverzhdenii Obshhih trebovanij k opredeleniju normativnyh zatrat na okazanie gosudarstvennyh (municipal'nyh) uslug v sfere zdravoohranenija, primenjaemyh pri raschete ob#ema subsidii na finansovoe obespechenie vypolnenija gosudarstvennogo (municipal'nogo) zadanija na okazanie gosudarstvennyh (municipal'nyh) uslug (vypolnenie rabot) gosudarstvennym (municipal'nym) uchrezhdeniem: Prikaz Minzdrava Rossii ot 25.06.2015 N 366n Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/71149798/ (Data dostupa: 01.08.2024) (In Rus)

Дата поступления: 30.10.2024


Просмотров: 21

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 16.01.2025 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search