О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №6 2014 (40) arrow Управление немедицинским персоналом в медицинской организации
Управление немедицинским персоналом в медицинской организации Печать
25.02.2015 г.

Дементьева Е.Л., Кораблев В.Н.
Дальневосточный государственный медицинский университет, г. Хабаровск

Non-medical personnel management in healthcare organization
Dementjeva E.L., Korablev V.N.

Far Eastern State Medical University, Khabarovsk

Контактная информация: Дементьева Елена Леонидовна, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Contacts: Elena Dementjeva, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Резюме. Настоящее исследование посвящено проблеме повышения эффективности функционирования медицинской организации.

Целью исследования явилось разработка предложений по формированию организационной структуры медицинской организации в части немедицинского персонала, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

Материалы и методы исследования. Объектами исследования явились семь поликлиник первого уровня организации оказания медицинской помощи г. Хабаровска. Предметом исследования стали организационная структура медицинских организаций в части немедицинского персонала, положение по поликлинике, положения о деятельности структурных подразделений, должностные инструкции работников.

Результаты. Отсутствие единообразия в формировании организационной структуры немедицинского персонала, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций специалистов медицинских организаций одного уровня управления со схожими целями, задачами и функциями снижает эффективность управления организацией. В этих условиях необходимо создание единой номенклатуры немедицинских подразделений медицинских организаций, как следствие – формирование единых подходов к формированию положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Решение данных проблем особенно актуально в условиях перехода на эффективный контракт и аккредитацию медицинских организаций и специалистов.

Ключевые слова: медицинская организация; организационная структура организации; положение о структурном подразделении; должностная инструкция специалиста.

Abstract. The article is devoted to performance improvement of a healthcare organization.

The purpose of the study is to work out measures aimed at improving organizational structure of the healthcare organization in terms of non-medical personnel, regulations on structural units and job descriptions.

Methods and data. The objects under study included seven outpatient departments and polyclinics within the system of primary care in Khabarovsk. The subject of the research comprised organizational structure in terms of non-medical personnel, regulations on structural units and job descriptions.

Results. Lack of a unified approach towards non-medical personnel organizational structure, poorly defined regulations on structural units and job descriptions of healthcare organizations alike in the level of care delivery with similar aims, objectives, and functions decrease management efficacy.

These conditions necessitate creation of a unified nomenclature of non-medical departments of health organizations resulting in universal approaches towards elaborating regulations on structural units and job descriptions. Solution to those problems is especially crucial in the context of transition to “effective” contract and accreditation of healthcare organization and personnel.

Keywords: healthcare organization; organizational structure; regulations on structural unit, job description.

Введение. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи. В этих целях были приняты нормативные правовые акты, которые регламентируют оказание медицинской помощи по ее уровням, определяют номенклатуру и структуру медицинских организаций, должностей медицинских работников и пр.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России) издан приказ от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций», который утвердил номенклатуру медицинских организаций по виду медицинской деятельности и по территориальному признаку[4,7].

В Положении об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения…» установлены правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации. Данный документ содержит унифицированные наименования медицинских подразделений (включая информационно-аналитические, статистические). Однако в п.8 приказа немедицинский персонала выделен обобщено как административно-хозяйственные подразделения[8].

Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» включает должности: медицинских работников – руководителей, специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), высшим профессиональным (немедицинским) образованием, средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал)[6].

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи[4].

Вместе с тем, письмом Минздрава России от 30 апреля 2013 г. № 13-2/10/2-3113 определено, что с учетом территориальных особенностей, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации могут быть установлены этапы (уровни) оказания медицинской помощи по стандарту. При применении стандартов следует также учитывать виды, условия и формы оказания медицинской помощи в медицинской организации соответствующего типа и уровня[13].

В Хабаровском крае трехуровневая система оказания медицинской помощи населению утверждена Распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 23.08.2012 № 883-р «О трехуровневой системе оказания медицинской помощи»[11].

Соответственно каждой медицинской организации в крае в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 20.07.2011 г. № 17 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства здравоохранения Хабаровского края краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» определён ведомственный перечень государственных услуг (работ), установленные приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, … »[5,9].

Таким образом, в настоящее время в здравоохранении России стандартизованы разделы в части номенклатуры медицинских организаций, их структурных подразделений, должностей медицинских работников, уровней оказания медицинской помощи, номенклатуры медицинских услуг, видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Во исполнение Федерального законодательства, здравоохранение субъектов Российской Федерации перешло на трехуровневую систему оказания медицинской помощи.

Вместе с тем в существующей нормативной правовой базе отсутствуют разработки, которые бы рекомендовали методологию формирования организационной структуры медицинской организации в части немедицинского персонала. При этом постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, …» руководителю дано право самостоятельно формировать организационную структуру учреждения и штатное расписание[10].

Исследованием характеристики и объема основных трудовых ресурсов системы здравоохранения, проведенным И.М. Сон с соавт., установлено, что долевое соотношение между числом медицинских работников и «прочего» персонала на территориях Дальневосточного округа превышал показатель, регистрируемый в других регионах в 2010 году (22,37% и 18,65% соответственно от общей численности должностей по учреждениям здравоохранения в целом)[14].

По мнению Горфинкеля, организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Структурные характеристики дают возможность выделить особенности внутреннего строения организации, описать их количественно и сравнивать организации между собой на основе этих описаний. Самое непосредственное влияние структура оказывает на производительность через отношение численности административно-управленческого персонала к численности остальных работников. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов исследования [1].

Целью настоящего исследования явилась разработка предложений по формированию организационной структуры медицинской организации в части немедицинского персонала, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Объектами исследования явились семь поликлиник первого уровня организации оказания медицинской помощи г. Хабаровска. Предметом исследования стали организационная структура медицинских организаций в части немедицинского персонала, положение по поликлинике, положения о деятельности структурных подразделений, должностные инструкции работников.

Результаты и обсуждение. В ходе анализа собранной информации были получены следующие результаты:

Все исследуемые поликлиники имели линейно-функциональную организационную структуру, относились к первому уровню, где оказывается первичная медико-санитарная, в т.ч. первичная специализированная помощь, имели схожие масштабы деятельности с учетом численности и половозрастной структуры населения.

Анализировались такие немедицинские структурные подразделения, как бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, технический отдел, хозяйственный отдел и пр.

Нами установлено, что организационная структура немедицинских подразделений обследуемых медицинских организаций не соответствовала ни по их численности, ни по названию при условии выполнения однотипных функций.

Так, например, в шести поликлиниках организацию бухгалтерского учета выполняла бухгалтерия, а в одной поликлинике та же функция выполнялась финансовым отделом.

Такие функции как планирование, организацию и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности поликлиники, в рассматриваемых медицинских организациях выполняли хозяйственная часть, технический отдел, хозяйственный отдел, служба коммунального хозяйства или отдел материально-технической службы.

Отдельные поликлиники показывали в своей организационной структуре инженера по ОТиТБ, штаб ГОиЧС, другие же не выделяли их как самостоятельные подразделения, а включают выполнение данных функций штатной единице, находящейся либо в отделе кадров, либо в административно-хозяйственной части. Так же имеет место такое подразделение как «Медицинская часть, ГО и мобилизационная работа».

Аналогичная ситуация с юрисконсультом, в некоторых поликлиниках это самостоятельное подразделение, а в ряде – это штатная единица, относящаяся к отделу кадров.

Анализируя такие структурные подразделения как отдел информационных технологий, кабинет выписки рецептов, больничных листов, статистика, отделение информатизации, аналитики и медицинской статистики, информационно-аналитический отдел, организационно-методический отдел, организационно-методический кабинет с поликлиническим информационно-аналитическим центром, мы обнаружили, что при выполнении одних и тех же функций в данных структурных подразделений не только различные названия, но и фиксируются они как в структуре общебольничного медицинского персонала, так и в структуре общеучрежденческого немедицинского персонала, что не соответствует приказу Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения…»[8].

Следует также отметить, что такие структурные подразделения как канцелярия и архив присутствовали только в одной поликлинике, остальные исследуемые медицинские организации в своей организационной структуре их не содержали.

Таким образом, исследуемые медицинские организации, находящиеся на одном уровне управления, имеющие сходные цели и задачи своей деятельности, имели не единообразную организационную структуру в части немедицинского персонала, относя структурные подразделения, выполняющие аналогичные функции, к основным и вспомогательным подразделениям медицинской организации. Не было единого подхода и в наименованиях подразделений, функции которых идентичны.

Проведенный анализ положений о деятельности поликлиник показал, что по структуре положения о поликлинике соответствуют Приложению 1 приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения…» и не содержит положений о структурных подразделениях в части немедицинского персонала[8].

Нами был проведен анализ положений о структурных подразделениях в обследуемых медицинских организациях в части немедицинского персонала, в ходе которого мы обнаружили, что не во всех поликлиниках имелись данные локальные нормативные правовые акты.

Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя[15].

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах[3].

Анализируя представленные положения, следует отметить, что имело место несоответствие в названиях структурных подразделений в Положении и организационной структуре медицинской организации. Так, например, в одной из поликлиник есть документ «Положение об административно-хозяйственной части», а в организационной структуре такого подразделения нет, но выделены «Хозяйственная служба» и «Технический отдел» в подчинении начальнику технического отдела, которому, согласно Положению, и подчиняется административно-хозяйственная часть.

Анализ Положений такого подразделения как экономический отдел (планово-экономический отдел, экономическая служба) показал, что по структуре данные локальные нормативные акты схожи только по следующим разделам: общие положения, права, ответственность, взаимоотношения (взаимодействие) с другими структурными подразделениями. Вместе с тем в 4 из 7 исследуемых медицинских организаций отсутствуют цели структурного подразделения и критерии оценки эффективности его работы. Ни в одном из представленных Положений нет ресурсного обеспечения структурного подразделения.

При анализе содержания разделов Положений имел одинаковое содержание только п.1. «Общие положения». Во всех случаях были неправильно сформулированы цели деятельности экономического отдела, в большинстве случаев основные задачи и функции подразделения прописывались одним пунктом и только две медицинские организации разделили их. Отсутствие единообразного подхода сказалось на формулировке задач и функций одного и того же подразделения в различных медицинских организациях, выполняющих однотипные виды деятельности.

В пункте «Взаимоотношения (взаимодействие) с другими структурными подразделениями» в нескольких медицинских организаций детально прописывались связи с каждым из структурных подразделений, остальные – в общих чертах.

Такой пункт как «Критерии оценки деятельности отдела» на самом деле не содержали ни инструмента – измерителя, ни оценочных показателей.

По нашему мнению, Положения о деятельности структурных подразделений медицинских организаций должны включать: общую часть, в которой кратко определяется место подразделения в общей системе управления организацией; цели, задачи подразделения; функции подразделения; права и ответственность подразделения; взаимоотношение с другими структурными подразделениями, ресурсное обеспечение и показатели оценки эффективности деятельности подразделения.

Аналогичные проблемы были нами выявлены и при анализе должностных инструкций.

Анализ должностных инструкций экономиста по финансовой работе исследуемых медицинских организаций показал, что по структуре во всех имеющихся локальных нормативных актах присутствовали следующие разделы: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность. В двух случаях должностная инструкция данного специалиста включала такие разделы как: условия работы, условия оплаты труда, взаимодействие, показатели оценки. Данные разделы были представлены только в должностных инструкциях экономиста по финансовой работе, при анализе должностных инструкций других немедицинских должностей (например, инженера по ремонту или инженера-программиста информационно-вычислительного отдела) этой же медицинской организации таких разделов не обнаружено. Нумерация разделов должностных инструкций в одной и той же медицинской организации различна (например, раздел 4 «Права» в инструкции для одной должностной имеет нумерацию 5 или 6 в другой). В одной из поликлиник должностная инструкция содержала разделы «Функции» и «Обязанности».

При анализе содержания разделов должностных инструкций экономиста по финансовой работе во всех медицинских организациях в разделе «Общие положения» перечислены требования к квалификации и знаниям специалиста. Данный раздел идентичен во всех исследуемых организациях.

Должностные обязанности экономиста по финансовой работе различны по формулировкам и количеству выполняемых функций, и в некоторых случаях не основываются на Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в ред. Постановлений Минтруда России от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказов Минздравсоцразвития России от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194, Приказов Минтруда России от 15.05.2013 N 205, от 12.02.2014 N 96)[2].

В некоторых должностных инструкциях экономист занимается выполнением работы по экономическому обеспечению предпринимательской деятельности медицинской организации, а в некоторых нет.

В трех медицинских организациях в функции экономиста по финансовой работе входило составление штатного расписания, а одна из поликлиник вменила в обязанности специалиста принимать участие в работе по изучению и анализу состояния и выбора наиболее выгодных рынков услуг.

Анализируя должностные инструкции экономиста и экономиста по договорной работе (в штатном расписании данной организации такой должности нет, но инструкция представлена) мы обнаружили совпадение по 17 из 24 пунктов обязанностей данных специалистов.

Анализ Положения структурного подразделения и Должностной инструкции специалиста показал, что в данном комплексе документов отсутствовало единообразие и согласованность. Функции структурного подразделения, изложенные в Положении должны найти свое отражение в обязанностях специалиста, прописанных в его Должностной инструкции, и образовывать внутренне согласованную систему. Ни в одной медицинской организации, имеющей данные документы, не зафиксировано такой взаимосвязи.

На наш взгляд Должностная инструкция специалиста должна установить основные задачи работника в соответствии с функциями подразделения; порядок замещения должности; квалификационные требования; основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности, а также перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций; обязанности, предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы, требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий; порядок исполнения поручений; этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе, показатели оценки эффективности выполненной работы.

Таким образом, опираясь на результаты анализа, можно сделать следующие выводы:

1. Исследуемые поликлиники, находящиеся на одном уровне управления, имеющие сходные цели и задачи своей деятельности, имеют не единообразную организационную структуру в части немедицинского персонала, относя структурные подразделения, выполняющие аналогичные функции, к основным и вспомогательным подразделениям медицинской организации.

2. Нет единого подхода в наименованиях подразделений, функции которых идентичны.

3. Часть исследуемых медицинских организаций не имеет Положений о структурных подразделениях.

4. Положение о структурных подразделениях, представленные поликлиниками, не носили типового характера. В этой части к основным замечаниям следует отнести:

- нечеткая или неправильная формулировка цели структурного подразделения;

- нечеткая, «размытая» формулировка функций структурного подразделения;

- отсутствие прилагаемых к Положению Табеля оснащения ресурсным обеспечением;

- отсутствие прилагаемого к Положению штатного расписания;

- отсутствие прилагаемых к Положению квалификационных требований к специалисту;

- отсутствие организационных регламентов по исполнению функций;

- отсутствие раздела, отражающего линейные и функциональные отношения с другими подразделениями;

- отсутствие раздела, отражающего показатели оценки эффективности деятельности подразделения;

- отсутствие годовых планов работ и пр.

5. Должностные инструкции также не носили типового характера. К основным замечаниям следует отнести:

- формальное внесение в инструкцию функций работника, не соответствующих Положению о структурном подразделении;

- отсутствие раздела, отражающего порядок взаимодействия замещения должностей;

- отсутствие раздела, отражающего показатели оценки эффективности работы специалиста и пр.

Таким образом, отсутствие единообразия в формировании организационной структуры немедицинского персонала, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций специалистов медицинских организаций одного уровня управления со схожими целями, задачами и функциями создает проблемы управления и эффективного использования трудовых ресурсов в организации. В этих условиях необходимо создание единой номенклатуры структурных подразделений медицинских организаций, как следствие – формирование единых подходов к формированию положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Решение данных проблем необходимо в условиях перехода на эффективный контракт и аккредитацию медицинских организаций и специалистов.

В настоящее время федеральным государственным бюджетным учреждением «НИИ труда и социального страхования» разработаны и утверждены нормативные материалы, предназначенные для расчета необходимой численности и нормы времен на работы, выполняемые руководителями, специалистами и служащими[12].

Четкое разделение функций специалистов с учетом норм времени на исполнение функций позволит формировать штатную численность немедицинского персонала и эффективно использовать их труд.

Список литературы

  1. Горфинкель В.Я., Попадюк Т.Г. Инновационное предпринимательство. Москва: Юрайт; 2013. 523 с.
  2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37) [Интернет]. 1998. URL: http://www.consultant.ru/popular/spravochnik-dolzhnostej/232_1.html (Дата обращения 21.10.2014).
  3. Кожанова Е.Н. Положение как организационно-правовой документ. Секретарь-референт 2014;(8). [Интернет]. 2014. URL: http://www.profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/ (Дата обращения 05.11.2014).
  4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. (с изменениями и дополнениями). [Интернет]. 2011. URL: http://base.garant.ru/12191967/ (Дата обращения 21.10.2014).
  5. Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства здравоохранения Хабаровского края краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности: приказ Министерства здравоохранения Хабаровского края от 20 июля 2011 г. № 17 «[Интернет]. 2011. URL: http://www.zdrav.khv.ru/node/483. (Дата обращения 15 ноября 2014).
  6. Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников: приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н. [Интернет]. 2012. URL: http://www.rg.ru/2013/03/27/nomenklatura-dok.html (Дата обращения 20.11.2014).
  7. Об утверждении номенклатуры медицинских организаций: приказ Минздрава России от 6 августа 2013 г. № 529н. [Интернет]. 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/10/07/nomenklatura-dok.html (Дата обращения 10.11.2014).
  8. Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению: приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н. [Интернет]. 2012. URL: http://www.rg.ru/2012/12/24/medpomosch-site-dok.html (Дата обращения 20.01.2015).
  9. Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях: приказ Минздрава России от 11 марта 2013 № 121н. [Интернет]. 2013. URL: http://www.rg.ru/2013/05/15/medpomosh-dok.html (Дата обращения 02. 10.2014).
  10. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583. [Интернет]. 2008. URL: http://www.rg.ru/2008/08/13/tarifnaya-setka-dok.html (Дата обращения 21.11.2014).
  11. О трехуровневой системе оказания медицинской помощи: распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 23.08.2012 № 883-р. [Интернет]. 2012. URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW011;n= (Дата обращения 15.11.2014).
  12. Реестр Сборников норм труда. Раздел 14. [Интернет]. URL: http://niitss.ru/about/center.html/ (Дата обращения 05 октября 2014).
  13. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования о применении стандартов и порядков оказания медицинской помощи: письмо Минздрава России от 30 апреля 2013 г. № 13-2/10/2-3113. [Интернет]. 2013. URL: http://www.rosminzdrav.ru/documents/5521-pismo-minzdrava-rossii-ot-30-aprelya-2013-g-13-2-10-2-3113 (Дата обращения 21.11.2014).
  14. Сон И.М., Леонов С.А., Данилова Н.В., Мирсков Ю.А. Характеристика и объем основных трудовых ресурсов системы здравоохранения. Социальные аспекты здоровья населения [электронный научный журнал] 2012; 25(3). URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/413/30/lang,ru/ (Дата обращения 12.01.2015).
  15. Щур Д.Л. Методика разработки положений о структурных подразделениях. Кадры предприятия 2004;(6). URL: http://www.kapr.ru/articles/2004/6/3866.html/ (Дата обращения 05.11.2014).

References

  1. Gorfinkel V. Ya., Popadyuk T. G. Innovatsionnoe predprinimatel'stvo [Innovative business].Moscow: Yurayt; 2013. 523 p. (in Russian).
  2. Kvalifikatsionnyy spravochnik dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i drugikh sluzhashchikh [Qualification handbook for managers, professionals and other employees] (utv. Postanovleniem Mintruda RF ot 21.08.1998 №37). [Online] [cited 2014 Nov 20]. Available from: http://www.consultant.ru/popular/spravochnik-dolzhnostej/232_1.html. (In Russian).
  3. Kozhanova E.N. Polozhenie kak organizatsionno-pravovoy dokument [Regulation as an organizational and legal document] Sekretar'-referent [Online] 2014 [cited 2014 Nov 05]; (8). Available from: http://www .profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/. (In Russian).
  4. Ob osnovakh okhrany zdorov'ya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii: federal'nyy zakon № 323-FZ ot 21.11.2011 g. (s izmeneniyami i dopolneniyami). [On the basis of health protection for the citizens of the Russian Federation]. [Online]. Available from: http://base.garant.ru/12191967/(In Russian).
  5. Ob utverzhdenii vedomstvennogo perechnya gosudarstvennykh uslug (rabot), okazyvaemykh (vypolnyaemykh) nakhodyashchimisya v vedenii Ministerstva zdravookhraneniya Khabarovskogo kraya kraevymi gosudarstvennymi uchrezhdeniyami v kachestve osnovnykh vidov deyatel'nosti: prikaz Ministerstva zdravookhraneniya Khabarovskogo kraya ot 20 iyulya 2011 g. № 17 [On approval of the departmental list of public services (works) provided (performed) by territorial government agencies under the jurisdiction of the Ministry of Health of Khabarovsk Territory as core activities]. [Online]. 2011 [cited 2014 Nov 15]. Available from: http://www.zdrav.khv.ru/node/483. (In Russian)
  6. Ob utverzhdenii Nomenklatury dolzhnostey meditsinskikh rabotnikov i farmatsevticheskikh rabotnikov: prikaz Minzdrava Rossii ot 20 dekabrya 2012 g. № 1183n. [On approval of the nomenclature of positions for medical and pharmaceutical personnel]. [Online] 2013. Available from: http://www.rg.ru/2013/03/27/nomenklatura-dok.html. (In Russian).
  7. Ob utverzhdenii nomenklatury meditsinskikh organizatsiy: prikaz Minzdrava Rossii ot 6 avgusta 2013 g. № 529n. [On approval of the nomenclature of health care facilities]. [Online]. 2013 [cited 2014 Nov 10]. Available from: http://www.rg.ru/2013/10/07/nomenklatura-dok.html. (In Russian).
  8. Ob utverzhdenii Polozheniya ob organizatsii okazaniya pervichnoy mediko-sanitarnoy pomoshchi vzroslomu naseleniyu: prikaz Minzdravsotsrazvitiya Rossii ot 15 maya 2012 g. № 543n. [On approval of the Regulations on the organization of primary health care to adult population]. [Online] 2012 [cited 2015 Jan 20]. Available from: http://www.rg.ru/2012/12/24/medpomosch-site-dok.html (In Russian).
  9. Ob utverzhdenii trebovaniy k organizatsii i vypolneniyu rabot (uslug) pri okazanii pervichnoy mediko-sanitarnoy, spetsializirovannoy (v tom chisle vysokotekhnologichnoy), skoroy (v tom chisle skoroy spetsializirovannoy), palliativnoy meditsinskoy pomoshchi, okazanii meditsinskoy pomoshchi pri sanatorno-kurortnom lechenii, pri provedenii meditsinskikh ekspertiz, meditsinskikh osmotrov, meditsinskikh osvidetel'stvovaniy i sanitarno protivoepidemicheskikh (profilakticheskikh) meropriyatiy v ramkakh okazaniya meditsinskoy pomoshchi, pri transplantatsii (peresadke) organov i (ili) tkaney, obrashchenii donorskoy krovi i (ili) ee komponentov v meditsinskikh tselyakh prikaz Minzdrava Rossii ot 11 marta 2013 № 121n. [On approving requirements for the organization and execution of works (services) to provide primary health care, specialized (including high-tech) health care, emergency (including emergency specialist) care , palliative care, sanatorium and resort treatment, health care during medical examinations, medical examinations and sanitary epidemiological (preventive) measures in the framework of health care, transplantation of organs and/or tissues, donor blood and/or its components circulation for medical purposes]. [Online] 2013 [cited 2014 Oct 02]. Available from: http://www.rg.ru/2013/05/15/medpomosh-dok.html (In Russian).
  10. O vvedenii novykh sistem oplaty truda rabotnikov federal'nykh byudzhetnykh uchrezhdeniy i federal'nykh gosudarstvennykh organov, a takzhe grazhdanskogo personala voinskikh chastey, uchrezhdeniy i podrazdeleniy federal'nykh organov ispolnitel'noy vlasti, v kotorykh zakonom predusmotrena voennaya i priravnennaya k ney sluzhba, oplata truda kotorykh v nastoyashchee vremya osushchestvlyaetsya na osnove setki po oplate truda rabotnikov federal'nykh gosudarstvennykh uchrezhdeniy». Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 5 avgusta 2008 g. № 583. [On the introduction of new systems of labor payment for employees engaged in federal budgetary institutions and federal government agencies, as well as civilian personnel of military units, agencies and departments of federal executive bodies, in which the law provides military service and service equal to it, which payment is being implemented on the basis of unified tariff for payment to employees engaged in federal government agencies]. [Online] 2008. URL: http://www.rg.ru/2008/08/13/tarifnaya-setka-dok.html [cited 2014 Nov 21]. (In Russian).
  11. O trekhurovnevoy sisteme okazaniya meditsinskoy pomoshchi: rasporyazhenie Ministerstva zdravookhraneniya Khabarovskogo kraya ot 23.08.2012 № 883-r. [On the three-level system for providing health care]. [Online] 2012 [cited 2014 Nov 15]. Available from: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW011;n= (In Russian).
  12. Reestr Sbornikov norm truda. Razdel 14. [Register of Collections of norms of work. Section 14.] [Online] [cited 2014 Oct 5]. Available from: http://niitss.ru/about/center.html/. (In Russian).
  13. Rukovoditelyam organov gosudarstvennoy vlasti sub"ektov Rossiyskoy Federatsii v sfere okhrany zdorov'ya, direktoram territorial'nykh fondov obyazatel'nogo meditsinskogo strakhovaniya o primenenii standartov i poryadkov okazaniya meditsinskoy pomoshchi: pis'mo Minzdrava Rossii ot 30 aprelya 2013 g. № 13-2/10/2-3113. [To the heads of government of subjects of the Russian Federation in health sector, directors of the territorial mandatory health insurance funds on implementation of the standards and practices of health care]. [Online] 2013 [cited 2014 Nov 21]. Available from: http://www.rosminzdrav.ru/documents/5521-pismo-minzdrava-rossii-ot-30-aprelya-2013-g-13-2-10-2-3113. (In Russian).
  14. Son I.M., Leonov S.A., Danilova N.V., Mirskov Yu.A. Kharakteristika i ob"em osnovnykh trudovykh resursov sistemy zdravookhraneniya. [Characteristics and the volume of basic human health resources]. Sotsial'nye aspekty zdorov'ya naseleniya [serial online] 2012 [cited 2015 January 12]; 25(3). Available from: http://vestnik.mednet.ru/content/view/413/30/lang,ru/ (In Russian).
  15. Shchur D.L. Metodika razrabotki polozheniy o strukturnykh podrazdeleniyakh. [Methods for development of regulations on structural units]. Kadry predpriyatiya [serial online] 2004 [cited 2014 Nov 5]; (6). Available from: http://www.kapr.ru/articles/2004/6/3866.html/ (In Russian).

Просмотров: 15220

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 10.03.2015 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search