О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Вниманию авторов!
Плата с авторов за публикацию рукописей не взимается

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.522.

C 2017 года редакция начинает публикацию материалов Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

С 2016 года DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно. 
Главная arrow Архив номеров arrow №5 2017 (57) arrow РАЗВИТИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
РАЗВИТИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ Печать
02.11.2017 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2017-57-5-6

Шалыгина Л.С.1,2, Финченко Е.А.1
1 ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России
2 ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России

DEVELOPMENT OF HIGH-TECH MEDICAL CARE IN THE SIBERIAN FEDERAL DISTRICT
Shalygina L.S.1,2, Finchenko E.A.1
1Novosibirsk Research Institute of Traumatology and Orthopaedics
2Novosibirsk State Medical University

Контактная информация: Шалыгина Лада Станиславовна, e:mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Contacts: Shalygina Lada, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Information about authors:
Shalygina L.S., http://orcid.org/0000-0001-8802-424X
Finchenko E.A., http://orcid.org/0000-0002-2835-6522
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Acknowledgments. The study had no sponsorship.
Conflicts of interests. The authors declare no conflict of interest.

Резюме

В настоящее время актуальной проблемой становится формирования национальной системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи, предполагающей увеличение объемов ее оказания и, как следствие повышения доступности для населения Сибирского федерального округа.

Цель. Провести анализ оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе, определить проблемы и приоритетные направления ее развития.

Методы исследования. Статистический, ситуационный анализ.

Результаты исследования. В рамках данного исследования проведен анализ объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Сибирскому федеральному округу и по субъектам Российской Федерации, входящим в его состав, с 2012 по 2016 годы. Выявлено, что объемы этого вида медицинской помощи в Сибирском федеральном округе устойчиво растут.

Выводы

  1. Поставленная перед здравоохранением субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, задача увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи населению выполнена и даже перевыполнена (рост в 2 раза в сравнении с целевым ростом в 1,5 раза).
  2. На фоне увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, снижаются объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям регионов Сибирского федерального округа за пределами своего региона, что свидетельствует о значительном повышении доступности этого вида медицинской помощи для населения.
  3. Наиболее технологичными регионами в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе являются Новосибирская, Томская и Иркутская области, в которых формируются высокотехнологичные медицинские кластеры.
  4. Наиболее востребованными профилями высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе, как и в целом по Российской Федерации, являются: сердечно-сосудистая хирургия (до 30% от общего объема), травматология и ортопедия (до 20%), нейрохирургия (14%), офтальмология (14%) и онкология (9%).
  5. Среди наиболее важных проблем организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи следует отметить: растущую потребность этого вида медицинской помощи для пациентов; относительный дефицит финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования; отсутствие единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, из любого источника финансирования, направлять документы и формировать вызовы-приглашения пациентов на лечение, формировать регистры больных, нуждающихся в этом виде медицинской помощи.
  6. В качестве предложений по увеличению объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи могут быть мероприятия, направленные на: увеличение количества медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание этого вида медицинской помощи; организация ведения листов ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования; заочное консультирование пациентов посредством телемедицинских технологий; создание национальных единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, из всех источников финансирования.

Ключевые слова: высокотехнологичная медицинская помощь; здравоохранение; Сибирский федеральный округ.

Abstract

Introduction. Currently, the problem of informing the national system of high-tech medical care, which involves higher volumes of its provision, and, as a result, better access to care to population of the Siberian Federal District, is becoming topical.

Purpose of the study: to analyze provision of high-tech medical care in the Siberian Federal District, identify problems and priority areas for its development.

Methods. Statistical, situational analysis.

Results. Within the framework of the conducted research, the volumes of high-tech care provision in the Siberian Federal District in general and in the subjects of the Russian Federation that were included in the District in 2012 - 2016 were analyzed. It was found out that the volumes of high-tech care provision in the Siberian Federal District are steadily growing.

Conclusions

  1. The task to increase volumes of high-tech care provision to the population assigned to the healthcare of the subjects of the Russian Federation included in the Siberian Federal District has been fulfilled and even exceeded (double growth compared to the target growth of 1.5 fold).
  2. Against the background of increasing volumes of high-tech care provision, including via the compulsory health insurance, the volumes of high-tech care provision to residents of the regions of the Siberian Federal District outside their region are decreasing, indicating a significant increase in availability of this type of care to the population.
  3. The most technologically advanced regions in providing high-tech medical care in the Siberian Federal District include the Novosibirsk, Tomsk and Irkutsk regions, where high-tech medical clusters are being formed.
  4. The most demanded profiles of high-tech care in the Siberian Federal District, as well as in the Russian Federation as a whole, are cardiovascular surgery (up to 30% of the total), traumatology and orthopedics (up to 20%), neurosurgery (14%), ophthalmology (14%) and oncology (9%).
  5. Among the most important systemic problems of organization of high-tech care are: the growing need for this type of care; relative deficit of financing from budgets of all levels and compulsory health insurance; lack of unified information and analytical systems that ensures permanent communication with medical organizations that provide high-tech care through all sources of funding, sending out documents and form invitations to treatment, and development of registers of patients in need for high-tech care.
  6. The following activities can serve as proposals for increasing volumes of high-tech care, focused on : increasing the number of medical organizations that are licensed to provide this type of care; organizing maintenance of waiting lists for high-tech care provision in the system of compulsory health insurance; distance counseling of patients through telemedicine technologies; developing national unified information and analytical systems that allow for permanent communication with medical organizations that provide high-tech care through all sources of funding.

Keywords: high-tech health care; healthcare; Siberian Federal District.

Введение

В послании Федеральному Собранию Российской Федерации в декабре 2016 года Президент России В.В. Путин подчеркнул, что «… смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Применительно к системе здравоохранения, эта задача предполагает серьезную последовательную работу по повышению доступности и качества медицинской помощи ...» [12].

В рамках социальной политики в России уделяется большое внимание развитию такого направления в здравоохранении, как высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) [9]. Система организации оказания ВМП в Российской Федерации (РФ) начала формироваться с 1992 года, после подписания Президентом РФ Указа, в котором было обозначено «… предусматривать из бюджета Российской Федерации целевое финансирование дорогостоящих видов медицинской помощи по списку заболеваний, утверждаемых ежегодно Министерством здравоохранения Российской Федерации …» [5]. В рамках реализации данного Указа Министерство здравоохранения РФ ежегодно формирует государственное задание на оказание ВМП, планирование объемов рассчитывается по заявкам из субъектов РФ. Это позволяет устанавливать для медицинских организаций объемы, обеспечивать их равномерную загрузку, а также сокращать сроки ожидания предоставления ВМП больными, соблюдая принцип равномерной доступности данной помощи для жителей всех субъектов РФ.

В настоящее время проблема формирования национальной системы оказания ВМП становится актуальной. С целью обеспечения доступности ВМП постоянно совершенствуются нормативно-правовые основы и механизмы ее оказания в РФ [2,3]. Федеральные и региональные органы уделяют все больше внимания решению множества неизвестных ранее проблем: от системы организации такой помощи и до ее финансирования. Одними из важнейших вопросов становления национальной системы ВМП в РФ являются разработка и внедрение адекватной системы ее планирования [13].

Дальнейшее развитие этой системы как составной части долгосрочной бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года предполагает увеличение объемов и результативности медицинской деятельности ведущих федеральных высокотехнологичных медицинских центров, строительство и ввод в эксплуатацию сети новых федеральных центров на территории крупных субъектов РФ [9,10] и оказание ВМП в полном объеме с максимальным экономическим и социальным эффектом.

В стране реализуется единая государственная политика в сфере обеспечения населения дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощью [11]. Разработан и реализуется порядок обеспечения населения ВМП, финансируемой из федерального бюджета [1,14].

Президентом РФ в 2013 году была поставлена задача обеспечения в течение трех лет увеличения объемов оказываемой ВМП не менее, чем в 1,5 раза к 2016 году. И в декабре 2016 года Президент РФ В.В. Путин в рамках решения поставленной задачи в послании Федеральному собранию подвел итог, обозначив, что «… за последние десять лет в 15 раз увеличился объём высокотехнологичной медицинской помощи. Сотни тысяч сложных операций делаются не только в ведущих федеральных центрах, но и в региональных клиниках. Если в 2005 году, когда мы начали эту программу, 60 тысяч человек в России получали высокотехнологичную медицинскую помощь, в 2016 м это будет уже 900 тысяч. Тоже нужно ещё двигаться дальше. В следующем году нам нужно внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи. Это даст возможность и дальше повышать её доступность, сокращать сроки ожидания операций ...» [12].

Повышение доступности ВМП для населения выделено в отдельное направление, которое сегодня является приоритетным. Министерством здравоохранения РФ создана новая организационная модель, предусматривающая поэтапное включение методов ВМП в систему ОМС. Наиболее растиражированные виды ВМП с января 2014 года были включены в базовую программу ОМС, а наиболее сложные и уникальные операции, по-прежнему, проводятся в ведущих федеральных центрах [6, 7, 8].

«… Эта модель на практике доказала свою эффективность и позволила существенным образом увеличить объемы и доступность ВМП: поручение Президента РФ – к 2017 году увеличить объем ВМП в 1,5 раза к уровню 2013 года – выполнено уже в середине 2015 года. Если в 2013 году медицинская помощь была оказана 505,0 тыс. пациентов, то в 2015 году – более 823 тыс., а за неполный 2016 год – более 900 тыс. больных …» [19]. «… При этом …», добавляет Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова, «… особенно значительно увеличились объёмы ВМП по наиболее востребованным профилям: стентированию коронарных сосудов – более чем в 3 раза, эндопротезированию крупных суставов – на 44%, ЭКО – в 3,6 раза. В результате, в 2015 году через ЭКО родилось более 30 тыс. здоровых детей, что превышает итоговый прирост населения страны …» [19].

Изменение организационной модели ВМП повлияло и на финансовую модель ее обеспечения. В связи с этим с 1 января 2017 года в соответствии с законодательством РФ предусмотрено осуществление финансирования ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, из обособленного сегмента бюджета Федерального фонда ОМС на основе соглашения с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти – учредителями федеральных медицинских учреждений. «… Это позволит обеспечить дальнейший рост объемов ВМП в 2017 году до 960 тысяч пациентов, а начиная с 2018 года – более 1 миллиона, т.е. доступность ВМП впервые будет соответствовать потребностям населения ...» [19].

Одна из важнейших задач оказания ВМП в дальнейшем - это разработка долгосрочной стратегии, позволяющей обеспечить соответствие объемов потребностям в оказании ВМП, высокое качество лечения и удовлетворенность пациентов. На этапе определения целей и задач стратегическое видение должно быть модифицировано в четко определенные результаты, которые необходимо достичь в указанные сроки. Постановка целей и контроль их достижения позволит отслеживать положительные тенденции на различных этапах реализации ВМП как в деятельности отдельно взятых медицинских организаций, так и подсистемы как элемента в целом. Создается единое коллективное усилие, когда каждое подразделение стремится к достижению целей в своей сфере деятельности и способствует тем самым достижению глобальных целей и реализации стратегического видения [4,20].

Немаловажное значение для доступности, высокого качества лечения и удовлетворенности пациентов при получении ВМП имеет внедрение принципа всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM) как обязательной части стратегии [16,18,21,22]. В этой связи нельзя не отметить клинику Мауо в США, обладающую передовым опытом во многих областях при оказании ВМП. Передача части функции и процессов в аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы в тех видах деятельности, которые лучше и дешевле выполняют специализирующиеся на этом компании. Особое внимание в оптимизации издержек при оказании ВМП должно быть уделено стандартизации и внедрению соответствующих медицинских регистров [4, 15].

Cледует отметить важную роль Сибирского федерального округа (СФО), получающего в зависимости от показателя 13-15% от общего для России государственного задания по ВМП [15].

Цель. Провести анализ оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе, определить проблемы и приоритетные направления ее развития.

Методы

Статистический, ситуационный анализ.

Результаты

На территории СФО ВМП оказывается в 24 федеральных медицинских организациях, в медицинских организациях, подведомственных министерствам здравоохранения регионов, а с 2015 года и в медицинских организациях негосударственной формы собственности. Наибольшее количество федеральных клиник, оказывающих ВМП, сосредоточено в Новосибирской (10), Томской (5), Иркутской областях (3) и Красноярском крае (3).

Созданная в 2014 году Министерством здравоохранения РФ новая организационная модель, предусматривающая поэтапное включение методов ВМП в систему ОМС, позволила значительно увеличить объемы оказания ВМП гражданам РФ. Так, с 2012 года объемы оказания ВМП жителям СФО существенно выросли - с 30,8 на 10 тыс. населения в 2012 году до 63,1 в 2016 году (в 2 раза). Ежегодно количество жителей СФО, которым оказывается ВМП, увеличивается на 10 -15%. Следует отметить, что наиболее значительный рост объема ВМП произошел в 2014 году – на 47,6% (рис. 1).

Рис. 1
Рис. 1. Объемы высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе (на 10000 населения)

По регионам наибольшие объемы оказания ВМП отмечаются в Иркутской (84,3 на 10000 населения), Новосибирской (83,3) и Томской областях (78,3), обладающих достаточно высокотехнологичным здравоохранением. На этом фоне крайне недостаточный объем ВМП оказывается жителям Республики Тыва (25,9 на 10 000 населения) (рис. 2).

Рис. 2
Рис. 2. Объемы высокотехнологичной медицинской помощи в регионах Сибирского федерального округа (на 10000 населения), 2016 г., по регионам

Объемы ВМП, оказанной на территории своего региона, за последние три года стабильно растут, и к 2016 году по СФО составили 65,7% в сравнении с 58,5% в 2012 году, общий прирост составил 7,2%. Наибольший рост объемов ВМП, оказанной на территории своего региона в СФО произошел в 2014 году – на 9,6% (рис. 3).

Рис. 3
Рис. 3. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в Сибирском федеральном округе, на территории своих регионов (на 10000 населения)

Наиболее высокий показатель, со значительным отрывом от других регионов СФО отмечается в Новосибирской области – 81,0 (на 10 000 населения). При этом в Республике Хакасия ВМП на территории своего региона практически не оказывается (рис. 4).

Рис. 4
Рис. 4. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи в регионах Сибирского федерального округа, оказанные на территории своего региона (на 10000 населения), 2016 г., по регионам

Необходимо отметить, что при увеличении объемов ВМП, оказанной за пределами своего региона, но на территории СФО, их доля несколько уменьшилась – с 26,8% в 2012 году до 24,9 в 2016 году (рис. 5).

Рис. 5
Рис. 5. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в Сибирском федеральном округе, за пределами своих регионов (на 10000 населения), в целом по округу

Наиболее активно для оказания ВМП направляют своих пациентов в федеральные центры, расположенные на территории СФО, Томская область (71,2 на 10 000 населения), Алтайский край (62,5) и Республика Бурятия (47,0), а менее всего – Новосибирская область (1,1) (рис. 6).

Рис. 6
Рис. 6. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в Сибирском федеральном округе, за пределами своих регионов (на 10000 населения), 2016 г., по регионам

Следует отметить положительную тенденцию сокращения объемов направлений пациентов на ВМП за пределы СФО с 14,7% в 2012 году до 9,4% в 2016 году. Наибольшее количество пациентов в другие регионы направляют Республика Хакасия (31,7 на 10000 населения), Иркутская область (24,1), Республика Тыва (17,5), а наименьшее – Новосибирская область (1,2) рис. 7, 8.

Рис. 7
Рис. 7. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за пределами Сибирского федерального округа (на 10000 населения), в целом по округу

Рис. 8
Рис. 8. Объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за пределами Сибирского федерального округа, 2016 г., (на 10000 населения), по регионам

Наиболее востребованными профилями ВМП в СФО, как и в целом по РФ, являются: сердечно-сосудистая хирургия (до 30% от общего объема ВМП), травматология и ортопедия (до 20%), нейрохирургия (14%), офтальмология (14%) и онкология (9%).

Среди наиболее важных проблем организации оказания ВМП следует отметить:

  • - растущую потребность в ВМП для пациентов;
  • - относительный дефицит финансирования ВМП за счет средств бюджетов всех уровней и ОМС;
  • - отсутствие единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими ВМП из любого источника финансирования, направлять документы и формировать вызовы-приглашения пациентов на лечение, формировать регистры больных, нуждающихся в ВМП.

В качестве предложений по увеличению объемов оказания ВМП могут быть мероприятия, направленные на:

  • - увеличение количества медицинских организаций, имеющих лицензии на оказание ВМП;
  • - организация ведения листов ожидания на оказание ВМП в системе ОМС;
  • - заочное консультирование пациентов по ВМП посредством телемедицинских технологий;
  • - создание Национальных единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими ВМП из любого источника финансирования.

Обсуждение

Таким образом, можно констатировать, что поставленная Президентом РФ задача по увеличению объемов ВМП за три года в СФО полностью выполнена (рост объемов ВМП в абсолютных цифрах составил в 1,66 раза при нормативе в 1,5 раза). В наиболее технологичных регионах в СФО - Новосибирской, Томской и Иркутской областях формируются высокотехнологичные медицинские кластеры, обеспечивающие наибольший прирост объемов ВМП населению СФО.

Выводы

  1. Поставленная перед здравоохранением субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа задача увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи населению выполнена и даже перевыполнена (рост в 2 раза в сравнении с целевым ростом в 1,5 раза).
  2. На фоне увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, снижаются объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям регионов Сибирского федерального округа за пределами своего региона, что свидетельствует о значительном повышении доступности этого вида медицинской помощи для населения.
  3. Наиболее технологичными регионами в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе являются Новосибирская, Томская и Иркутская области, в которых формируются высокотехнологичные медицинские кластеры.
  4. Наиболее востребованными профилями высокотехнологичной медицинской помощи в Сибирском федеральном округе, как и в целом по Российской Федерации, являются: сердечно-сосудистая хирургия (до 30% от общего объема), травматология и ортопедия (до 20%), нейрохирургия (14%), офтальмология (14%) и онкология (9%).
  5. Среди наиболее важных проблем организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи следует отметить: растущую потребность этого вида медицинской помощи для пациентов; относительный дефицит финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования; отсутствие единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь из любого источника финансирования, направлять документы и формировать вызовы-приглашения пациентов на лечение, формировать регистры больных, нуждающихся в этом виде медицинской помощи.
  6. В качестве предложений по увеличению объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи могут быть мероприятия, направленные на: увеличение количества медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание этого вида медицинской помощи; организация ведения листов ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования; заочное консультирование пациентов посредством телемедицинских технологий; создание Национальных единых информационно-аналитических систем, позволяющих осуществлять постоянную связь с медицинскими организациями, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, из всех источников финансирования.

Библиография

  1. Белостоцкий А.В. Правовые основы оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Менеджер здравоохранения 2010; (7): 43-46.
  2. Белостоцкий А.В. Основные направления обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2011; (2): 25-27.
  3. Верховодова О.В. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Здравоохранение 2015; (12): 3 -12.
  4. Нечаев B.C., Краснов А. В. Совершенствование стратегического управления высокотехнологичной хирургической помощью. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013; (4): 30-31.
  5. О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 26.10.1992 № 1137. [Интернет]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/2081. (Дата обращения 5 сентября 2017г.)
  6. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Постановление Правительства России от 28.11.2014 №1273. [Интернет]. URL: https://rg.ru/2014/12/05/medpomosch-site-dok.html (Дата обращения 14.10.2016).
  7. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Интернет]. URL: http://fzrf.su/zakon/obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie-oms-326-fz/ (Дата обращения 14.10.2016).
  8. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Интернет]. URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/7025 (Дата обращения 14.10.2016).
  9. Перхов В.И. Анализ новых тенденций и организационных мероприятий в вопросах обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью. Менеджер здравоохранения 2008; (11): 21-26.
  10. Перхов В.И. О проблемах в вопросах обеспечения населения Российской Федерации бесплатной высокотехнологичной медицинской помощью. Здравоохранение 2009; (2): 36-45.
  11. Перхов В.И., Самородская И.В., Ступаков И.И. К вопросу о критериях дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи. Менеджер здравоохранения 2007; (5): 22-28.
  12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Москва, Кремль. 01.12.2016. [Интернет]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения 5 сентября 2017г.).
  13. Рыбальченко И.Е. Планирование высокотехнологичной медицинской помощи. Менеджер здравоохранения. 2008; (4): 6-14.
  14. Рыбальченко И.Е. Стандартизация организационных схем при оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Менеджер здравоохранения 2010; (7): 34-42.
  15. Рыбальченко И.Е. Государственные задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи ведомственные и региональные аспекты. Менеджер здравоохранения. 2013; (2): 36-42.
  16. Садовой М.А., Бедорева И.Ю., Казаков Р.А., Шалыгина Л.С., Мамонова Е.В., Гусев А.Ф. Оптимизация научной деятельности медицинской организации на основе принципов менеджмента качества. Вестник Росздравнадзора. 2014. (6): 24-32.
  17. Садовой М.А., Шалыгина Л.С., Финченко Е.А., Бедорева И.Ю. Стандартизация как основа обеспечения качественной высокотехнологичной медицинской помощи для устойчивого развития медицинской организации. Сибирское медицинское обозрение. 2013. (6): 87-91.
  18. Садовой М.А., Бедорева И.Ю., Головко Е.А., Шалыгина Л.С., Комисарова Т.В., Гусев А.Ф., Подходы к созданию системы устойчивого развития в научно-исследовательском учреждении здравоохранения травматолого-ортопедического профиля. Хирургия позвоночника. 2012; (1): 89-97.
  19. Скворцова В.И. Выступление на «Правительственном часе» в Государственной Думе. 07.12.2016 [Интернерт]. URL: https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/12/07/3320-vystuplenie-ministra-veroniki-skvortsovoy-na-pravitelstvennom-chase-v-gosudarstvennoy-dume (дата обращения 5 сентября 2017г.)
  20. Сташевский П.С. Моделирование процесса принятия решений в системе регистров хронических заболеваний: дис. ... канд. техн. наук. Новосибирск. 2011. 138 с.
  21. Olian J.D., Rynes S.L. Making Total Quality Work: Aligning Organizational Processes. Perfomance Measures and Stakeholders. Human Resource Management. 1991; 30: 303-333.
  22. Powell T.C. Total Quality Management as Competitive Advantage: a Review and Empirical Study. Strategic Management Journal. 1995; 16:15-37.

References

  1. Belostotskiy A.V. Pravovye osnovy okazaniya vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi [Legal basis for providing high-tech medical care]. Menedzher zdravookhraneniya 2010; (7): 43-46. (In Russian).
  2. Belostotskiy A.V. Osnovnye napravleniya obespecheniya naseleniya vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshch'yu [The main directions of providing the population with high-tech medical care]. Problemy sotsial'noy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny 2011; (2): 25-27. (In Russian).
  3. Verkhovodova O.V. Okazanie vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi v ramkakh bazovoy programmy OMS [Providing high-tech medical care within the framework of the basic MHI program]. Zdravookhranenie 2015; (12): 3-12. (In Russian).
  4. Nechaev B.C., Krasnov A. V. Sovershenstvovanie strategicheskogo upravleniya vysokotekhnologichnoy khirurgicheskoy pomoshch'yu [Improvement of strategic management of high-tech surgical care]. Problemy sotsial'noy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny 2013; (4): 30-31. (In Russian).
  5. O merakh po razvitiyu zdravookhraneniya v Rossiyskoy Federatsii [On measures for the development of health care in the Russian Federation]. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 26.10.1992 № 1137. [Online] [cited 2017 Sep 5]. Available from: http://www.kremlin.ru/acts/bank/2081. (In Russian).
  6. O Programme gosudarstvennykh garantiy besplatnogo okazaniya grazhdanam meditsinskoy pomoshchi na 2015 god i na planovyy period 2016 i 2017 godov [About the Program of state guarantees for providing free medical care to the citizens for 2015 and the planned period of 2016 and 2017]. Postanovlenie Pravitel'stva Rossii ot 28.11.2014 №1273. [Online] [cited 2016 Oct 14]. Available from: https://rg.ru/2014/12/05/medpomosch-site-dok.html. (In Russian).
  7. Ob obyazatel'nom meditsinskom strakhovanii v Rossiyskoy Federatsii [On mandatory health insurance in the Russian Federation]. Federal'nyy zakon ot 29 noyabrya 2010 goda № 326-FZ (s izmeneniyami i dopolneniyami). [Online] [cited 2016 Oct 14]. Available from: http://fzrf.su/zakon/obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie-oms-326-fz/. (In Russian).
  8. Ob osnovakh okhrany zdorov'ya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii [On the bases of population health protection in the Russian Federation]. Federal'nyy zakon ot 21.11.2011 № 323-FZ (s izmeneniyami i dopolneniyami). [Online] [cited 2016 Oct 14]. Available from: https://www.rosminzdrav.ru/documents/7025. (In Russian).
  9. Perkhov V.I. Analiz novykh tendentsiy i organizatsionnykh meropriyatiy v voprosakh obespecheniya naseleniya Rossiyskoy Federatsii vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshch'yu [Analysis of new trends and arrangements in providing high-tech medical care to the population of the Russian Federation]. Menedzher zdravookhraneniya 2008; (11): 21-26. (In Russian).
  10. Perkhov V.I. O problemakh v voprosakh obespecheniya naseleniya Rossiyskoy Federatsii besplatnoy vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshch'yu [On the problems in providing the population of the Russian Federation with free high-tech medical care]. Zdravookhranenie 2009; (2): 36-45. (In Russian).
  11. Perkhov V.I., Samorodskaya I.V., Stupakov I.I. K voprosu o kriteriyakh dorogostoyashchey vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi [On the issue of criteria for costly high-tech medical care]. Menedzher zdravookhraneniya 2007; (5): 22-28. (In Russian).
  12. Poslanie Prezidenta Rossiyskoy Federatsii Federal'nomu Sobraniyu [Message from the President of the Russian Federation to the Federal Assembly]. Moscow, Kreml'. 2016 December 01. [Online] [cited 2017 Sep 5]. Available from: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379. (In Russian).
  13. Rybal'chenko I.E. Planirovanie vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi [Planning of high-tech medical care]. Menedzher zdravookhraneniya 2008; (4): 6-14. (In Russian).
  14. Rybal'chenko I.E. Standartizatsiya organizatsionnykh skhem pri okazanii vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi [Standardization of organizational procedures in providing high-tech medical care]. Menedzher zdravookhraneniya 2010; (7): 34-42. (In Russian).
  15. Rybal'chenko I.E. Gosudarstvennye zadaniya po okazaniyu vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi vedomstvennye i regional'nye aspekty [The government targets in providing high-tech medical care: departmental and regional aspects]. Menedzher zdravookhraneniya 2013; (2): 36-42. (In Russian).
  16. Sadovoy M.A., Bedoreva I.Yu., Kazakov R.A., Shalygina L.S., Mamonova E.V., Gusev A.F. Optimizatsiya nauchnoy deyatel'nosti meditsinskoy organizatsii na osnove printsipov menedzhmenta kachestva [Optimization of the scientific activity of health facility on the basis of quality management]. Vestnik Roszdravnadzora 2014. (6): 24-32. (In Russian).
  17. Sadovoy M.A., Shalygina L.S., Finchenko E.A., Bedoreva I.Yu. Standartizatsiya kak osnova obespecheniya kachestvennoy vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi dlya ustoychivogo razvitiya meditsinskoy organizatsii [Standardization as a basis for providing high-quality high-tech medical care for the sustainable development of health facility]. Sibirskoe meditsinskoe obozrenie 2013. (6): 87-91. (In Russian).
  18. Sadovoy M.A., Bedoreva I.Yu., Golovko E.A., Shalygina L.S., Komisarova T.V., Gusev A.F. Podkhody k sozdaniyu sistemy ustoychivogo razvitiya v nauchno-issledovatel'skom uchrezhdenii zdravookhraneniya travmatologo-ortopedicheskogo profilya. [Approaches to creating a system of sustainable development in a health research institution of traumatological and orthopedic profile]. Khirurgiya pozvonochnika 2012; (1): 89-97. (In Russian).
  19. Skvortsova V.I. Vystuplenie na "Pravitel'stvennom chase" v Gosudarstvennoy Dume. 07.12.2016 [Report at the "Government Hour" in the State Duma. 2016 December 07]. [Online] [cited 2017 Sep 5]. Available from: https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/12/07/3320-vystuplenie-ministra-veroniki-skvortsovoy-na-pravitelstvennom-chase-v-gosudarstvennoy-dume. (In Russian).
  20. Stashevskiy P.S. Modelirovanie protsessa prinyatiya resheniy v sisteme registrov khronicheskikh zabolevaniy [Modeling the decision-making process in the system of chronic disease registers]. Cand. Tech. Sci. [dissertation]. Novosibirsk: 2011. 138р. (In Russian).
  21. Olian J.D., Rynes S.L. Making Total Quality Work: Aligning Organizational Processes, Performance Measures and Stakeholders. Human Resource Management; 1991; 30:303-333.
  22. Powell T.C. Total Quality Management as Competitive Advantage. Strategic Management Journal. 1995; 15-37.

Дата поступления: 21.08.2017 г.


Просмотров: 188

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code
Предупреждать меня о новых комментариях к этой статье

Последнее обновление ( 13.11.2017 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search