О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №1 2018 (59) arrow АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Печать
06.03.2018 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2018-59-1-10

1Успенская И.В., 1Манухина Е.В., 2Юрина С.В.
1Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области, Рязань, Россия
2Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская стоматологическая поликлиника № 3», Рязань, Россия

ANALYSIS OF FINANCIAL SUPPORT FOR TERRITORIAL PROGRAM OF COMPULSORY HEALTH INSURANCE
1
Uspenskaya I.V., 1Manukhina E.V., 2Yurina S.V.
1Territorial Compulsory Health Insurance Fund of the Ryazan region, Ryazan, Russia
2 «City dental clinic № 3», Ryazan, Russia

Контактная информация: Манухина Елена Васильевна, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Contacts: Manukhina Elena, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Information about authors:
Uspenskaya I.V.,
http://orcid.org/0000-0002-3163-5688
Manukhina E.V., http://orcid.org/0000-0001-9784-9454
2Yurina S.V., http://orcid.org/0000-0002-5107-3379
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Acknowledgments. The study had no sponsorship.
Conflict of interests. The authors declare no conflict of interest.

Резюме

Актуальность. В сложных экономических условиях актуализировалась деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Предмет исследования: финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Цель исследования. Определить динамику финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках мероприятий по оптимизации финансирования системы здравоохранения на региональном уровне.

Методы. С использованием аналитического метода, в том числе метода экономического анализа, дана оценка выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования, по данным мониторинга объемных и финансовых показателей деятельности системы в целом и отдельных медицинских организаций.

Результаты. Выявлены направления оптимизации финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования, путём приоритетного финансирования ресурсосберегающей первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, со снижением в структуре затрат с 51,4% в 2014 г. до 47,7% в 2016 г. доли дорогостоящей стационарной медицинской помощи. При этом, доля затрат на оплату амбулаторной первичной медико-санитарной помощи увеличилась с 36,5% до 38,1%, оказанной в условиях дневного стационара – с 5,5% до 7,8%, соответственно показателям региональной «дорожной карты». В связи с увеличением в 1,3 раза объёмов профилактической стоматологической помощи, в 2,0 раза снижена обращаемость по поводу заболеваний. В 2,4 раза увеличилось финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, что повысило ее доступность для населения региона.

Выводы. Анализ финансового обеспечения территориальной программы в динамике является неотъемлемой частью комплексной оценки здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования. Положительная динамика показателей подтверждает целесообразность мероприятий по оптимизации финансирования на региональном уровне.

Область применения результатов: в системе обязательного медицинского страхования на региональном уровне.

Ключевые слова: Территориальная программа обязательного медицинского страхования; финансовое обеспечение; первичная медико-санитарная помощь населению при стоматологических заболеваниях; высокотехнологичная медицинская помощь.

Abstract.

Significance. In the context of complicated economic conditions activity of territorial compulsory health insurance funds on financial support for territorial programs of compulsory health insurance has been kept current.

Research subject: financial support for territorial programs of compulsory health insurance.

The study purpose. To determine dynamics in financial support for territorial programs of compulsory health insurance within the framework of activities aimed at optimizing health system funding at the regional level.

Methods. Using analytical method, including method of economic analysis, the authors evaluated implementation of the territorial programs of compulsory health insurance based on monitoring data of volumetric and financial performance indicators of the overall system and individual health organizations.

Results. The study identified areas for optimizing financial support for the territorial program of compulsory health insurance through priority funding of the resource-saving primary care provided at the outpatient basis and in day hospitals, with the reduced share of expensive hospital care from 51.4% in 2014 to 47.7% in 2016 in the cost structure.

The share of costs associated with outpatient primary care increased from 36.5% to 38.1%, while the share of costs associated with outpatient care provided at day hospitals increased from 5.5% to 7.8%, according to indicators of the regional road map. Because of the 1.3 times increase in the volumes of preventive dental care, care seeking reduced 2.0 times. Financial support for high-tech medical care increased by 2.4 times, expanding its access to the population.

Conclusions. Analysis of dynamics in financial support for the territorial program is an integral part of a comprehensive assessment of the healthcare and compulsory health insurance system. Positive dynamics in indicators confirms usefulness of measures to optimize funding at the regional level.

The scope of application: in the system of compulsory health insurance at the regional level.

Keywords. Territorial program of compulsory health insurance; financial support; primary health care for dental diseases; high-tech medical care.

Введение

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), реализуя государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [7].

Одной из основных функций ТФОМС является финансирование страховых медицинских организаций, ежемесячно оплачивающих оказанные населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) объемы медицинской помощи [7].

В соответствии с указанным законом, территориальные программы ОМС ежегодно утверждаются в составе территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи, постановлениями правительств соответствующих регионов, по объемам и стоимости – на уровне не ниже базовой программы ОМС, утверждаемой постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми регламентируется также и бюджетный блок (фтизиатрия, психиатрия, венерология и др.).

На оптимизацию финансирования системы здравоохранения были направлены мероприятия законодательного, финансового и организационного характера, обеспечившие:

  • оперативность и гибкость управления путем выстраивания «вертикали» управления здравоохранением при передаче полномочий с муниципального на уровень субъекта РФ, с укрупнением юридических лиц при объединении маломощных медицинских организаций;
  • расширение самостоятельности бюджетных учреждений здравоохранения, в т.ч. по привлечению внебюджетных источников доходов, путем реформирования их статуса (типа);
  • внедрение прогрессивных способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС, в т.ч. по подушевому принципу, с применением клинико-статистических групп болезней;
  • реализацию программы модернизации здравоохранения (капитальный ремонт, приобретение оборудования, повышение заработной платы и укомплектованности медицинского персонала);
  • совершенствование регионального здравоохранения, путем реструктуризации мощностей, согласно «дорожной карте» – пошаговому сценарию изменений в отраслях социальной сферы;
  • переход на «одноканальное» финансирование программы государственных гарантий преимущественно из одного источника – ОМС (не менее 70,0%) [1,4,5,11,13].

В сложных экономических условиях особенно актуальна деятельность ТФОМС по финансовому обеспечению территориальных программ ОМС [3,6,8].

Цель: Определить динамику финансового обеспечения территориальной программы ОМС в рамках мероприятий по оптимизации финансирования системы здравоохранения на региональном уровне.

Исследование проведено за период 2014-2016 гг. в типичном регионе ЦФО – Рязанской области, где, согласно государственной политике, направленной на одноканальное финансирование программы государственных гарантий (преимущественно за счет средств ОМС), доля средств ОМС обеспечивалась на высоком уровне: в 2014 году – 86,7%, в 2015 г. – 88,1% и в 2016 г. – 84,8%. Предмет исследования: финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Методы

С использованием аналитического метода, в том числе метода экономического анализа, дана оценка внедрению принципа одноканального финансирования преимущественно за счет средств ОМС в здравоохранение региона. Проведенный авторами анализ выполнения территориальной программы ОМС основан на мониторинге объемных и финансовых показателей деятельности как системы в целом, так и отдельных медицинских организаций с использованием отчетной формы № Ф-МПП «Сведения о медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе ОМС», а также данных федерального статистического наблюдения в сфере ОМС и мониторинга объема и стоимости высокотехнологичной помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС.

Результаты

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, утвержденное постановлениями Правительства Рязанской области (от 24.12.2013 № 456, от 22.12.2014 № 396, от 24.12.2015 № 333), соответствует расчетным нормативам (бездефицитно), в отличие от бюджетной составляющей, дефицит которой составил в 2014 году – 45,9%, в 2015 г. – 65,3% и в 2016 г. – 56,3% от расчетных показателей (рисунок 1).

Рис. 1
Рис. 1. Финансовое обеспечение территориальной программы государственных гарантий и территориальной программы ОМС (план) в Рязанской области в 2014-2016 гг.

На финансовое обеспечение территориальной программы ОМС фактически в 2014 году было направлено 9 304,3 млн. руб., в 2015 году – 9 609,5 млн. руб., в 2016 году – 9 634,0 млн. руб. – практически 99,0% от плановых показателей. Отметим положительную динамику финансового обеспечения территориальной программы ОМС в 2014-2016 гг. и с учетом убытка от инфляции (рисунок 2).

Рис. 2
Рис. 2. Фактические расходы на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в Рязанской области, в т.ч. с учетом убытка от инфляции (млн. руб.).

С учетом снижения численности населения в регионе, авторами был проведен анализ финансовых показателей территориальной программы ОМС за указанный период из расчета на душу застрахованного, в т.ч. с учетом убытка от инфляции (рисунок 3).

Рис. 3
Рис. 3. Сравнительный анализ финансового обеспечения территориальной программы ОМС на 1 застрахованного гражданина Рязанской области (руб.).

Темп прироста финансового обеспечения территориальной программы ОМС, из расчета на 1 застрахованного гражданина в Рязанской области, наиболее выражен в части расходов на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС с учетом убытка от инфляции, что связано с высоким уровнем последней в 2015 году – 12,9% и низким в 2016 году – 5,4% (рисунок 4).

Рис. 4
Рис. 4. Темп прироста финансового обеспечения территориальной программы ОМС на 1 застрахованного гражданина Рязанской области (руб.).

Общее количество медицинских организаций (юридических лиц) за изучаемый период не претерпело существенных изменений. В то же время, наметились положительные тенденции оптимизации видов, форм и условий оказания медицинской помощи, предоставляемых данными медицинскими организациями населению, а также включением в территориальную программу ОМС частных медицинских организаций (таблица 1).

Таблица 1

Количество медицинских организаций (подразделений), обеспечивающих различные условия оказания медицинской помощи в рамках выполнения территориальной программы ОМС

Год / условия оказания амбула-
торно
стационарно дневной
стационар
вне медоргани-
зации (скорая)
Кол-во юридических лиц
(медорганизаций)
всего в т.ч. ВМП
2014 год 89 57 9 45 28 93
2015 год 83 44 10 52 26 89
2016 год 85 42 11 52 23 93

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи в рамках упорядочения маршрутизации пациентов, рационального распределения объемов медицинской помощи, совершенствования организации здравоохранения, проводимых региональным минздравом, в состав областной клинической детской больницы в качестве структурного подразделения вошла городская инфекционная детская больница, в состав одной из городских клинических больниц – центр медицинской реабилитации для детей с нарушением ЦНС, в крупные межрайонные центры – маломощные ЦРБ, районные и участковые больницы.

В ходе реструктуризации в структуре затрат доля специализированной медицинской помощи снизилась с 51,4% в 2014 г. до 47,7% в 2016 г. (таблица 2). При этом, доля затрат на амбулаторную первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), включая медицинскую помощь населению при стоматологических заболеваниях (первичную стоматологическую помощь), увеличилась с 36,5% до 38,1%, в условиях дневного стационара – с 5,5% до 7,8%, что в целом соответствовало показателям «дорожной карты», предполагающей преимущественное развитие стационарозамещающих технологий [9].

Таблица 2

Структура затрат системы ОМС на оплату медицинской помощи (в %)

Период амбулаторно (в т.ч. стоматология) стационарно
(в т.ч. ВМП)
дневной
стационар
скорая медпомощь
(вне медорганизации)
2014 год 36,5 51,4 5,5 6,6
2015 год 36,7 48,0 8,0 7,3
2016 год 38,1 47,7 7,8 6,4

Наиболее массовой и востребованной населением является ресурсосберегающая амбулаторная ПМСП, доля фактических расходов на которую несколько превышает показатели «дорожной карты» за счет активизации в регионе профилактических мероприятий, диспансеризации определенных категорий населения [2,9]. Отметим это как положительный фактор в реализации государственных гарантий, ибо еще выдающийся врач-хирург Н.И. Пирогов считал, что «будущее принадлежит медицине профилактической». Расходы на амбулаторную ПМСП (за исключением первичной стоматологической помощи) в целом за период 2014-2016 гг. составили 14334,6 млн. руб., с тенденцией к некоторому снижению (на 6,8%) объемов финансового обеспечения: с 4 961,1 млн. руб. в 2014 г. до 4 625,3 млн. руб. в 2016 г., что связано с уменьшением профилактических посещений с 6071910 в 2014 г. до 3208964 посещений в 2016 году. При этом «выровняло» ситуацию: увеличение количества обращений по заболеванию с 1173043 в 2014 г. до 1809284 обращений в 2016 г., положительная динамика финансового обеспечения профилактической стоматологической помощи.

Учет первичной стоматологической помощи в официальной отчетности в системе ОМС (статистической, бухгалтерской) ведется обособленно в связи с уникальностью способа оплаты медицинской помощи указанного профиля – по количеству выполненных условных единиц трудоемкости – УЕТ.

Таблица 3

Финансовое обеспечение первичной стоматологической помощи в рамках выполнения территориальной программы ОМС

Период / Показатель Посещения Обращения по заболеванию
всего в т.ч. профилакти-
ческие
в т.ч. неотложные
абс. млн. руб. абс. млн. руб. абс. млн. руб. абс. млн. руб.
2014 год 131069 33,3 118603 27,1 12466 6,2 325164 247,3
2015 год 200986 49,7 176575 38,9 24411 10,8 340273 243,5
2016 год 185447 83,3 150306 63,9 35141 19,4 165769 199,5
Итого 517502 166,3 445484 129,9 72018 36,4 831206 690,3

Расходы на амбулаторную первичную стоматологическую помощь в целом за период 2014-2016 гг. составили 856,6 млн. рублей. Отмечена тенденция к увеличению в 1,3 раза объемов профилактической стоматологии, со снижением практически в 2 раза количества обращений по поводу заболевания – результатом активной профилактической деятельности стоматологического звена (таблица 3).

В условиях дневных стационаров в 2014 г. было пролечено 74165 пациентов на сумму 495,6 млн. руб., в 2016 г. – 68657 пациентов на 701,6 млн. рублей. Прирост финансового обеспечения на 41,6% при снижении количества случаев госпитализации на 7,4% – в первую очередь, результат экспертной работы системы ОМС и мероприятий по предупреждению: непрофильной госпитализации и подмены случаев ресурсосберегающей ПМСП ресурсоемкой специализированной медицинской помощью [10].

Объемы специализированной медицинской помощи, оказываемой стационарно, имеют тенденцию к некоторому росту (на 3,7%): с 199837 случаев госпитализации в 2014 г. до 207288 случаев в 2016 г., что в основном определяется увеличением объемов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП): с 2722 случаев госпитализации в 2014 г. до 4250 случаев в 2016 г. При этом в 2,4 раза увеличилось финансовое обеспечение ВМП и в 2,7 раза – стоимость законченного случая (рисунок 5).

Рис. 5
Рис. 5. Динамика финансового обеспечения ВМП и средней стоимости законченного случая лечения (госпитализации) в рамках выполнения территориальной программы ОМС

Интересно, что в 2014 г. финансовое обеспечение ВМП фактически составило 66,0% плановых показателей, в 2015 г. – 89,2%, в 2016 г. – 101,2%, в связи с тем, что объемы ВМП возросли за этот период более, чем в 1,6 раза. При этом ВМП оказывалась в 2016 г. бóльшим количеством медицинских организаций (11), чем в 2014 г. (9).

Обсуждение

Как в целом в Российской Федерации, так и в регионе функционирует трехуровневая модель оказания медицинской помощи, основанная на развитии и государственного, и частного сектора здравоохранения с сохранением государственного регулирования. Изменения, с одной стороны, определяются положительной тенденцией вступления в систему ОМС все бóльшего количества частных медицинских организаций, с другой – структурными преобразованиями, в т.ч. укрупнением (путем объединения) маломощных медицинских организаций.

Реструктуризация способствовала оптимизации фактических расходов системы ОМС на оплату медицинской помощи в пользу ресурсосберегающей первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, со снижением доли стационарной специализированной медицинской помощи. Профилактическая направленность ПМСП способствовала снижению количества обращений по заболеванию к 2016 г., в том числе и при стоматологических заболеваниях. Объемы и финансирование высокотехнологичной медицинской помощи ежегодно увеличивались с увеличением количества медицинских организаций, оказывающих ВМП, что обеспечило значительное повышение доступности данного вида медицинской помощи для населения Рязанской области [12].

Выводы

Выявлена положительная динамика показателей финансового обеспечения территориальной программы ОМС в Рязанской области в 2014-2016 гг., подтверждающая целесообразность мероприятий по оптимизации финансирования регионального здравоохранения.

Сравнительный анализ финансового обеспечения территориальной программы ОМС является неотъемлемой составляющей комплексной оценки деятельности региональной системы здравоохранения и системы ОМС, осуществляемой в целях совершенствования организации оказания и оплаты медицинской помощи.

Список литературы

  1. Акишкин В.Г., Квятковский И. Е., Путина С. А. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. 276 с.
  2. Артемьева, Г.Б. Медико-экономическая оценка реформирования региональной системы обязательного медицинского страхования (на примере Рязанской области): дис. … д-ра мед. наук. Рязань. 2014. 343 с.
  3. Архипов, А.П. О совершенствовании системы обязательного медицинского страхования. Финансы 2009; (9): 41-46.
  4. Габуева Л.А., Захарченко Н.Д., Мартынов В.Н. Разработка финансовой модели деятельности лечебно-профилактического учреждения при переходе к одноканальному финансированию. Экономика здравоохранения 2009; (10): 5-15.
  5. Герасимова Т. Л. Стратегия развития здравоохранения в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Главврач 2013; (11): 3-6.
  6. Гура Г. М. Обязательное медицинское страхование: возможности и перспективы. Территория науки, 2014; (6): 88-94.
  7. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 09.01.2017). Собрание законодательства РФ 06.12.2010, № 49, ст. 6422.
  8. Пирогов М.В., Черноношкина И.В., Кузнецов М.В. Совершенствование системы оплаты медицинской помощи в условиях одноканального финансирования. Главврач 2011, (9): 17-22.
  9. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Рязанской области»: распоряжение Правительства Рязанской области от 28.02.2013 № 99-р (ред. от 10.01.2017). URL: http://www. docs.cntd.ru/document/441796767 (Дата посещения 04.07.2017).
  10. Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: Приказ ФФОМС от 01 декабря 2010 года № 230 (ред. от 22.02.2017). URL: http://www.docs.cntd.ru/document/902249710 (Дата посещения 04.07.2017).
  11. Семенов В.Ю., Самородская И.В. Оценка затрат: стандарты медицинской помощи и клинико-статистические группы. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2014, (6): 35-40.
  12. Успенская И.В., Манухина Е.В., Борисова Н.В., Музычук С.И. Тенденции оказания и оплаты высокотехнологичной медицинской помощи в Рязанской области. Материалы Международной научно-практической конференции. 2016 15 декабря, Ставрополь. Ставрополь: Ставропольский государственный медицинский университет; 2016. 214 с.
  13. Фатыхов, А.М. Пути совершенствования организации и управления скорой медицинской помощью в условиях модернизации здравоохранения (на примере города Казани): дис. ... канд. мед. наук. Москва. 2014. 177 с.

References

  1. Akishkin V.G., Kvyatkovskiy I. E., Putina S. A. Regional'noe zdravookhranenie v usloviyakh institutsional'nykh preobrazovaniy: ekonomiko-finansovyy aspekt [Regional health care in conditions of institutional reforms: economic and financial aspects]. Volgograd: Volgogradskoe nauchnoe izdatel'stvo, 2014. 276 p. (In Russian).
  2. Artem'eva, G.B. Mediko-ekonomicheskaya otsenka reformirovaniya regional'noy sistemy obyazatel'nogo meditsinskogo strakhovaniya (na primere Ryazanskoy oblasti) [Health and economic assessment of the reforms of the regional mandatory health insurance system (by the example of Ryazan region)]. Dr. Med. Sci (dissertation). Ryazan'; 2014. 343 p. (In Russian).
  3. Arkhipov, A.P. O sovershenstvovanii sistemy obyazatel'nogo meditsinskogo strakhovaniya [On improvement of the mandatory health insurance system]. Finansy 2009; (9): 41-46. (In Russian).
  4. Gabueva L.A., Zakharchenko N.D., Martynov V.N. Razrabotka finansovoy modeli deyatel'nosti lechebno-profilakticheskogo uchrezhdeniya pri perekhode k odnokanal'nomu finansirovaniyu [Developing the finance model of activity of health care facility in transition to a single-channel financing]. Ekonomika zdravookhraneniya 2009; (10): 5-15. (In Russian).
  5. Gerasimova T. L. Strategiya razvitiya zdravookhraneniya v kontseptsii dolgosrochnogo sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 goda [Development strategy of healthcare in the concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period till 2020]. Glavvrach 2013; (11): 3-6. (In Russian).
  6. Gura G. M. Obyazatel'noe meditsinskoe strakhovanie: vozmozhnosti i perspektivy [Mandatory health insurance: possibilities and prospects]. Territoriya nauki 2014; (6): 88-94. (In Russian).
  7. Ob obyazatel'nom meditsinskom strakhovanii v Rossiyskoy Federatsii [On mandatory health insurance in the Russian Federation]. Federal'nyy zakon ot 29.11.2010 № 326-FZ (red. ot 09.01.2017). Sobranie zakonodatel'stva RF 2010.12.06, № 49, Art. 6422. (In Russian).
  8. Pirogov M.V., Chernonoshkina I.V., Kuznetsov M.V. Sovershenstvovanie sistemy oplaty meditsinskoy pomoshchi v usloviyakh odnokanal'nogo finansirovaniya [Improving the system of payment for medical care under conditions of single-channel financing]. Glavvrach 2011, (9): 17-22. (In Russian).
  9. Ob utverzhdenii plana meropriyatiy («dorozhnoy karty») «Izmeneniya v otraslyakh sotsial'noy sfery, napravlennye na povyshenie effektivnosti zdravookhraneniya v Ryazanskoy oblasti» [On approving the action plan (road map) "Changes in social sphere aimed at improving the efficiency of health care in Ryazan region"]. Rasporyazhenie Pravitel'stva Ryazanskoy oblasti ot 28.02.2013 № 99-r (red. ot 10.01.2017). [Online] [cited 2017 Jul 04]. Available from: http://www. docs.cntd.ru›document/441796767 . (In Russian).
  10. Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i provedeniya kontrolya ob"emov, srokov, kachestva i usloviy predostavleniya meditsinskoy pomoshchi po obyazatel'nomu meditsinskomu strakhovaniyu [On approving the Procedure of organization and control of volumes, terms, quality, and conditions for providing medical care on mandatory health insurance]. Prikaz FFOMS ot 01 dekabrya 2010 goda № 230 (red. ot 22.02.2017). [Online] [cited 2017 Jul 04]. Available from: http://www.docs.cntd.ru/document/902249710 (In Russian).
  11. Semenov V.Yu., Samorodskaya I.V. Otsenka zatrat: standarty meditsinskoy pomoshchi i kliniko-statisticheskie gruppy [Cost assessment: the standards of medical care and clinical and statistical groups]. Problemy sotsial'noy gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny 2014, (6): 35-40. (In Russian).
  12. Uspenskaya I.V., Manukhina E.V., Borisova N.V., Muzychuk S.I. Tendentsii okazaniya i oplaty vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi v Ryazanskoy oblasti. [Trends in the delivery and payment for high-tech medical care in Ryazan region]. In: Koshel' V.I., editor. Sovremennye traektorii razvitiya sotsial'noy sfery: obrazovanie, opyt, problemy, nauka, tendentsii, perspektivy [Current ways of social sphere development: education, experience, challenges, science, trends, and prospects ]. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2016, 15 December, Stavropol'. Stavropol': Stavropol'skiy gosudarstvennyy meditsinskiy universitet; 2016. 214 p. (In Russian).
  13. Fatykhov, A.M. Puti sovershenstvovaniya organizatsii i upravleniya skoroy meditsinskoy pomoshch'yu v usloviyakh modernizatsii zdravookhraneniya (na primere goroda Kazani) [Ways to improve the organization and management of the first aid service in conditions of health care modernization (by the example of Kazan)]. Cand. Med. Sci (dissertation). Moscow; 2014. 177 p. (In Russian).

Дата поступления: 22.09.2017


Просмотров: 12124

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 19.03.2018 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search