О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №5 2019 (65) arrow ВОЗ. Информационный бюллетень. Октябрь 2019
ВОЗ. Информационный бюллетень. Октябрь 2019 Печать
08.11.2019 г.

 

Октябрь 2019 г.

Тема номера – Здоровье и благополучие

Справедливость в отношении здоровья – это отсутствие предотвратимых, несправедливых или устраняемых различий между группами людей. Это означает, что каждый человек должен иметь равную возможность достичь своего полного потенциала здоровья и что никто не должен быть лишен такой возможности.

Европейский регион ВОЗ считается одним из наиболее здоровых и благополучных регионов в мире. В большинстве из 53 государств-членов Региона уровень ожидаемой продолжительности жизни стабильно растет, и в 2016 г. он составил в среднем 82,0 года для женщин и 76,2 года для мужчин. Однако эти средние показатели по странам не дают представления о значительных несправедливых различиях, существующих внутри стран.

В сентябре 2012 г. представители 53 стран Европейского региона, собравшиеся на сессии Европейского регионального комитета ВОЗ, утвердили основы новой, построенной с опорой на ценности и фактические данные, региональной политики здравоохранения – Здоровье-2020. Основная цель этой политики – улучшить здоровье для всех и сократить неравенства в отношении здоровья посредством совершенствования лидерства и стратегического руководства в интересах здоровья. Политика Здоровье-2020 называет повышение уровня благополучия населения одним из главных целевых ориентиров политики здравоохранения во всех странах Региона. Здоровье-2020 сосредоточено на важнейших проблемах здравоохранения сегодняшнего дня. В основе политики выделены четыре приоритетных области стратегических мер, она носит инновационный характер благодаря своей направленности на действия по всем уровням и секторам государства и общества. При этом подчеркивается важность развития ресурсов повышения устойчивости сообществ к негативным внешним воздействиям, расширения прав и возможностей граждан и создания благоприятных условий окружающей среды1.

С 2012 г. пройден большой путь по воплощению в жизнь положений политики «Здоровье 2020», однако и сейчас сохраняются большие различия в социальном положении людей в разных странах Европейского региона ВОЗ. Согласно новому докладу ВОЗ прогресс на пути к достижению справедливости в отношении здоровья в Европейском регионе замедлился2.

  • В то время как средняя продолжительность жизни в Регионе выросла, между различными социальными группами сохраняются значительные различия в области справедливости в отношении здоровья: так, для женщин и мужчин из самых неблагополучных слоев общества показатель продолжительности жизни будет ниже на 7 и 15 лет, соответственно.
  • Число женщин и мужчин из 20% наименее обеспеченного населения, сообщающих о том, что их возможности в повседневной жизни ограничены из-за болезней, практически в два раза выше, чем среди 20% населения из наиболее обеспеченных групп.
  • Прямое влияние на продолжительность и качество жизни оказывает место проживания: почти в 75% принявших участие в обследовании стран различия в продолжительности жизни между наиболее и наименее благополучными регионами остаются неизменными уже более десятилетия, а в некоторых случаях ситуация даже ухудшилась.
  • В самых неблагополучных районах число детей, которые умирают в течение первого года жизни, на 4% выше, чем в самых благополучных районах.
  • В дальнейшем разрывы по показателям здоровья между социально-экономическими группами только увеличиваются: о неудовлетворительном состоянии здоровья сообщают на 6% больше девочек и на 5% больше мальчиков из наименее обеспеченных домашних хозяйств, чем из наиболее обеспеченных. В трудоспособном возрасте этот показатель вырастает еще больше и составляет уже 19% женщин и 17% мужчин. Своего пика разрыв достигает в возрастной группе от 65 лет и старше: в наименее обеспеченных домашних хозяйствах женщин и мужчин, сообщающих о неудовлетворительном состоянии своего здоровья, больше, чем в наиболее обеспеченных домохозяйствах, на 22% и на 21%, соответственно.
  • Такие нарастающие проблемы со здоровьем у людей, менее обеспеченных экономическими и социальными ресурсами, на поздних стадиях жизни порождают повышенный риск бедности и социальной изоляции, утраты возможности жить самостоятельно и независимо, а также стремительного ухудшения здоровья.

Определены новые категории населения, для которых существует риск столкнуться с несправедливыми различиями в отношении здоровья. К ним относятся, например, молодые люди, которые рано прекращают учебу; им угрожает больший риск проблем с психическим здоровьем и бедности, вследствие незащищенного положения на рынке труда и более высокой вероятности частой безработицы.

Лица, живущие с заболеваниями, которые ограничивают их повседневную деятельность, непропорционально часто относятся к 20% наименее обеспеченного населения. Такие заболевания ухудшают положение людей на рынке труда и повышают риск бедности и социальной изоляции. Эти громадные потери человеческого потенциала сказываются, в свою очередь, на устойчивости бюджета стран вследствие снижения налоговых поступлений и пенсионных фондов, а также роста затрат на социальное обеспечение.

Новые данные о факторах, порождающих разрывы по показателям здоровья

На основании полученных данных ученые смогли определить пять факторов, порождающих разрывы по показателям здоровья в Европейском регионе ВОЗ. Они также установили, каков вклад каждого из этих факторов в общее бремя различий, связанных с несправедливостью.

  • Стабильность дохода и социальная защита (35%)
    Примерно 35% различий в отношении здоровья, связанных с несправедливостью, связаны с неспособностью людей сводить концы с концами. Это касается и граждан, которые имеют постоянную работу, но при этом с трудом могут платить за самые базовые товары и услуги, необходимые для достойной, качественной и самостоятельной жизни (т.н. малоимущие трудящиеся).
  • Условия жизни (29%)
    К этому фактору относится дороговизна или отсутствие достойного жилья, нехватка продовольствия и нехватка топлива для отопления жилища или для приготовления пищи. Также сюда относятся проживание в опасных районах и домашнее насилие, скученность, сырость и антисанитарные условия в жилищах, а также загрязненность районов. Данный фактор служит причиной 29% всех различий в отношении здоровья, связанных с несправедливостью.
  • Социальный и человеческий капитал (19%)
    Под этими факторами, на которые приходится 19% различий в отношении здоровья, связанных с несправедливостью, понимается ощущение изоляции, недоверия к другим людям, беспомощности и неспособности повлиять на политику и изменить жизнь к лучшему. Помимо этого, к ним относятся насилие в отношении женщин, невозможность полноценного участия в учебном процессе и недоступность программ образования в течение всей жизни.
  • Доступность и качество медико-санитарной помощи (10%)
    Неспособность систем здравоохранения обеспечить всеобщий доступ к качественным услугам и высокий уровень платежей из собственных средств граждан за услуги здравоохранения являются причиной 10% неравенств в отношении здоровья. Платежи из собственных средств зачастую вынуждают людей делать выбор между приобретением жизненно важных услуг здравоохранения и удовлетворением других базовых потребностей.
  • Занятость и условия труда (7%)
    Примерно 7% неравенств в отношении здоровья приходится на неспособность полноценно присутствовать на рынке труда, что негативно сказывается на качестве повседневной жизни и на долгосрочных жизненных перспективах людей. Не меньшее значение имеет и качество трудовой деятельности: нестабильная или временная занятость или неудовлетворительные условия труда сказываются на здоровье столь же негативно.

«Благодаря Докладу о положении дел в области обеспечения справедливости в отношении здоровья правительства стран впервые получили в свое распоряжение необходимые данные и инструменты для противодействия несправедливым различиям в отношении здоровья, которые позволят достичь заметных результатов за относительно короткое время, возможно даже в пределах срока полномочий одного правительства» – говорит директор Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Zsuzsanna Jakab..

Описанные в Докладе меры политики способны стимулировать и устойчивое развитие, и экономический рост. Согласно Докладу, сокращение несправедливых различий на 50% обеспечит странам экономические дивиденды в диапазоне от 0,3% до 4,3% валового внутреннего продукта (ВВП)

Публикации Всемирной организации здравоохранения:

  • Здоровая и благополучная жизнь для всех: Доклад о ситуации с обеспечением справедливости в отношении здоровья в Европейском регионе ВОЗ. – Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 129 стр.

Благодаря принятию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Целей в области устойчивого развития ООН создана хорошая концептуальная основа для укрепления мер по улучшению здоровья и благополучия всех людей и обеспечению того, чтобы никто не остался без внимания. Тем не менее, несмотря на общее улучшение состояния здоровья и благополучия населения в Европейском регионе ВОЗ, неравенство внутри стран сохраняется.

В настоящем докладе определены пять основных условий, необходимых для достижения и поддержания здоровья для всех: хорошее качество и доступность медицинских услуг; защищенность доходов и социальная защита; достойные условия жизни; социальный и человеческий капитал; достойные условия труда и занятости. Для обеспечения всех пяти условий необходимы целенаправленные и активные меры политики. В Докладе ОСОЗ также рассматриваются ключевые факторы обеспечения справедливости в отношении здоровья, а именно такие факторы создания более справедливых обществ, как: согласованность политики, подотчетность, общественное участие, расширение прав и возможностей граждан и местных сообществ. В Докладе приводятся фактические данные о глубинных причинах неравенств в отношении здоровья в каждом из 53 государств-членов региона, а также о решениях, позволяющих сократить эти неравенства.

Резюме доклада на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/412743/hersi-executive-summary-ru.pdf

Полный текст доклада на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/326879/9789289054256-eng.pdf

  • Global action plan for healthy lives and well-being for all (Глобальный план по обеспечению здорового образа жизни и благополучия для всех). – Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2018 г. – 31 стр.

Здоровье людей является залогом устойчивого развития — ликвидации нищеты, построения мирных и инклюзивных обществ и защиты окружающей среды. Тем не менее, несмотря на огромные достижения в борьбе со многими ведущими причинами смерти и заболеваемости, необходимо удвоить свои усилия. В противном случае целый ряд связанных со здоровьем задач не будет выполнен. В Глобальном плане действий воплощено историческое обязательство по поиску новых способов совместной работы в интересах ускорения хода достижения Целей устойчивого развития, намеченных на 2030 год.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/sdg/global-action-plan/Global_Action_Plan_Phase_I.pdf

  • Better Health for Europe: more equitable and sustainable (Более справедливое и устойчивое улучшение здоровья в Европе). - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 362 стр.

В публикации "Более справедливое и устойчивое улучшение здоровья в Европе" рассказывается о том, как сотрудники ВОЗ в Европейском регионе на протяжении последних десяти лет работали над воплощением в жизнь данного видения. Zsuzsanna Jakab, директор Европейского регионального бюро ВОЗ в период с 2010 по 2020 год, отчитывается о пройденном пути от имени всего персонала Регионального бюро и представляет видение, стратегические соображения и процессы, лежавшие в основе осуществляемой деятельности, а также результаты, достигнутые благодаря данной работе. Политическим лидерам, руководителям в сфере общественного здравоохранения, а также практическим специалистам и защитникам интересов общественного здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ и за его пределами было предложено высказать свое мнение об актуальности и пользе деятельности Регионального бюро. Выдержки из интервью с этими "непосредственными свидетелями", представленные на страницах книги, служат существенным дополнением к изложенной в ней информации.

Настоящая книга состоит из трех частей:

Часть 1. Улучшение здоровья жителей Европы: семь стратегических приоритетов для действий. В этой части рассказывается о систематическом процессе, использовавшемся Европейском региональным бюро ВОЗ при разработке рамочных стратегий, формировании доказательной базы, развитии возможностей, рабочих отношений, партнерств, сетевых объединений, а также навыков, необходимых для преобразования и усиления мер, направленных на более справедливое и устойчивое улучшение показателей здоровья и благополучия населения в Европейском регионе и за его пределами.

Часть 2. Улучшение здоровья жителей Европы: достигнутые успехи. В этой части речь идет о конечных результатах деятельности Регионального бюро и о том вкладе, который она внесла в выполнение двух задач и реализацию четырех приоритетных направлений для действий, сформулированных в основах европейской политики здравоохранения – Здоровье-2020.

Часть 3. Улучшение здоровья жителей Европы: основные выводы и напутствия. В этой части излагаются основные результаты и анализируются вызовы, над преодолением которых Регион будет работать после 2020 г.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/327427/9789289054225-eng.pdf

  • Согласованность политики как ключевой фактор обеспечения справедливости в отношении здоровья. - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 26 стр.

Здоровье является одним из прав человека, поэтому государства обязаны обеспечить не только доступную по стоимости и своевременную медицинскую помощь надлежащего качества, но и основополагающие предпосылки для хорошего здоровья, включая доступ к безопасной питьевой воде и санитарным услугам, качественные продукты питания, адекватное жилье, доступ к просвещению и информации в области здоровья, достойный и безопасный труд, а также гендерное равенство. Это подчеркивает необходимость согласованных действий в различных областях политики. Цели Организации Объединенных Наций (‎‎ООН)‎‎ в области устойчивого развития обеспечивают основу для повышения согласованности политики в интересах обеспечения справедливости в отношении здоровья. Поскольку согласованность политики касается различных уровней социально ответственного управления, механизмы, с помощью которых сообщество общественного здравоохранения может повысить согласованность политики, носят как системный, так и административный характер. Системные механизмы относятся к прозрачности (‎‎т.е. к повышению доступа к медицинским и другим соответствующим данным, а также способности использовать эти данные)‎‎ и подотчетности (‎‎т.е. к подготовке и предоставлению докладов законодательным органам, соответствующим инициативам министерств здравоохранения и укреплению гражданского общества)‎‎. Административные механизмы относятся к взаимосвязям между министерством здравоохранения и другими ведомствами (‎‎например, к деятельности межведомственных комитетов и участию общественности)‎‎, законодательству о здравоохранении, государственным планам и целям, совместному бюджетированию и делегированному финансированию.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/325122/9789289054140-rus.pdf

  • Подотчетность как ключевой фактор обеспечения справедливости в отношении здоровья. - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 33 стр.

В этом документе рассматривается важнейшая роль, которую механизмы и процессы подотчетности могут играть в выполнении обязательств по обеспечению справедливости в отношении здоровья, принятых государствами-членами в политике Здоровье-2020 и Целях в области устойчивого развития (‎ЦУР)‎. На основе конкретных примеров в нем показано, что механизмы и процессы подотчетности помогают странам повысить справедливость в отношении здоровья и что в их отсутствие прогресс в этом направлении замедляется. В документе также подчеркивается, что для повышения подотчетности необходимо участие множества различных субъектов на всех уровнях и что в деле обеспечения справедливости в отношении здоровья очень важную роль играют сбор и использование дезагрегированных данных, которые способствуют поддержанию процессов подотчетности и эффективному применению новых инструментов подотчетности. Для повышения подотчетности требуется, чтобы государство прилагало активные усилия для выполнения своих обязательств в отношении здоровья населения как в рамках сектора здравоохранения, так и за его пределами. Приведенные в документе примеры свидетельствуют о том, что если этого не происходит, то наблюдается снижение как подотчетности, так и прогресса в обеспечении справедливости в отношении здоровья.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/325133/9789289054171-rus.pdf

  • Обеспечение справедливости в отношении здоровья: роль подотчетности, согласованности политики, общественного участия и расширения прав и возможностей. - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 14 стр.

В процессе научного экспертного обзора, координировавшегося Европейским офисом ВОЗ по инвестициям в здоровье и развитие (‎‎входит в состав Европейского регионального бюро ВОЗ)‎‎, были выявлены социальные и институциональные факторы, анализ которых по отдельности и в совокупности позволяет понять, почему прогресс в области обеспечения справедливости в отношении здоровья не был столь быстрым, как это ожидалось, когда впервые была установлена связь между отдельными детерминантами здоровья и неравенствами в отношении здоровья. Четырьмя ключевыми факторами обеспечения справедливости в отношении здоровья являются: подотчетность, согласованность политики, общественное участие, а также такой основополагающий фактор, как расширение прав и возможностей населения. Данные, полученные благодаря изучению этих факторов, имеют важнейшее значение для "Инициативы по подготовке докладов о положении дел в области обеспечения справедливости в отношении здоровья" (‎‎инициатива HESRi)‎‎. В частности, они позволили подготовить три независимых сопроводительных документа, в каждом из которых дополнительно анализируется один из ключевых факторов обеспечения справедливости в отношении здоровья – подотчетность, согласованность политики и общественное участие, а также этот краткий документ.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/325106/9789289054195-rus.pdf

  • Expert group meeting to enhance Health 2020 monitoring and reporting: from theory to practice (Совещание группы экспертов по усовершенствованию механизмов мониторинга и отчетности в рамках политики Здоровье-2020: от теории к практике). - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 23 стр.

Принятие основ Европейской политики в поддержку здоровья и благополучия Здоровье-2020 стало стимулом для государств-членов в их работе по внедрению ценностно-ориентированных подходов к измерению показателей здоровья и благополучия и подготовке отчетности в этой сфере. Европейским региональным бюро ВОЗ была создана группа экспертов, задача которой заключается в выработке механизмов плановой отчетности национального уровня по этим комплексным ценностно-ориентированным показателям. Четвертое совещание группы экспертов было созвано в декабре 2018 г. с целью пересмотра плана действий, обсуждения оставшихся промежуточных результатов, выработки рекомендаций по стратегии практической реализации механизмов мониторинга и отчетности по концепциям, входящим в портфель проекта, а также оценки актуальности задач проекта в более широком контексте, не ограниченном рамками программы Здоровье-2020. В отчете приведены рекомендации, разработанные группой экспертов в отношении этих целей.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/326050/9789289054232-eng.pdf

  • Strategic mapping of institutional frameworks and their approach to equity (Стратегический анализ институциональных механизмов и их подходов применительно к справедливости). - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 29 стр.

Международные организации в секторе здравоохранения, а также в других сферах политики, применяют различные подходы к оценке равенства и справедливости. Например, справедливость может относиться к доступу к услугам, ресурсам и возможностям, или уровню воздействия и степени уязвимости перед рисками, или же представляться как одна из общественных ценностей и глубинный фактор для других благ общества.

Авторы доклада анализируют целый ряд механизмов политики, которые определяют направления для деятельности ключевых структур и организаций в секторе здравоохранения и за его пределами, включая агентства ООН, международные и региональные организации и правительства стран. Такой анализ дает представление о позиции этих заинтересованных сторон в отношении задач в сфере справедливости, в соответствии с их институциональными механизмами. Доклад призван дать представление об институциональных контекстах политики в сфере справедливости в отношении здоровья в Европейском регионе ВОЗ, с особым вниманием к факторам, которые могут стимулировать, поддерживать или, напротив, замедлять развитие сотрудничества среди партнеров в рамках Инициативы Европейского регионального бюро ВОЗ по подготовке докладов о положении дел в области обеспечения справедливости в отношении здоровья.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/328588/97892890542870-eng.pdf

  • Информационный бюллетень №1. Насколько значителен разрыв в показателях здоровья в Европейском регионе ВОЗ? - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 5 стр.

Между разными социальными группами отмечаются существенные несправедливые различия в показателях ожидаемой продолжительности жизни. В странах в разных частях Региона ожидаемая продолжительность жизни женщин сокращается в среднем на 3,9 года и максимум на 7,4 года, в случае если они принадлежат к наиболее неблагополучной социальной группе; ожидаемая продолжительность жизни мужчин сокращается в среднем на 7,6 года и максимум на 15,5 года, в случае если они принадлежат к наиболее неблагополучной социальной группе.

Накопившиеся проблемы со здоровьем у людей, располагающих меньшим числом социальных и экономических ресурсов при вступлении во взрослую жизнь и на позднем этапе жизни, порождают повышенный риск бедности и социального отчуждения, утраты возможности жить самостоятельно, а также более стремительного ухудшения здоровья.

Полный текст Информационного бюллетеня на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0015/412503/HESR-fact-sheet-1_Rus.pdf

  • Информационный бюллетень №2. Какие факторы лежат в основе разрывов по показателям здоровья? - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 3 стр.

В странах Региона на несправедливые различия в стабильности дохода между богатейшей и беднейшей частью населения приходится 35% разрыва в самостоятельно оцениваемом состоянии здоровья. Несправедливые различия в условиях жизни – в качестве и стабильности в обеспечении продовольствия, топлива и жилищ, а также в степени безопасности районов – являются причиной 29% от всего разрыва в состоянии самостоятельно оцениваемого состояния здоровья. Крыша над головой и безопасность – это базовые потребности человека, удовлетворение которых дает ощущение принадлежности к сообществу, мира и защищенности.

Стигматизация, неравные возможности и жизнь в условиях хронической финансовой нестабильности увеличивают стресс и тревогу, сказываясь и на психическом, и на физическом здоровье, что, в свою очередь, снижает уровень доверия и ощущение принадлежности к обществу. Последствия этого ощущает на себе все общество в целом.

Полный текст Информационного бюллетеня на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0016/412504/HESR-Fact-Sheet-2_-rus.pdf

  • Информационный бюллетень - Как и на сколько правительства стран могут сократить разрыв в показателях здоровья? - Европейское региональное бюро ВОЗ. 2019 г. – 3 стр.

В Информационном бюллетене указаны 5 основных направлений деятельности, по которым правительства стран могут сократить разрыв социальном положении жителей, а следовательно и в показателях состояния здоровья населения.

Полный текст Информационного бюллетеня на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/412483/HESR-Fact-Sheet-3-eng.pdf

Подробнее на

сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/media-centre/sections/press-releases/2019/progress-on-health-equity-is-stalling-across-europe-new-who-report-reveals-gaps-can-be-reduced-within-the-lifetime-of-a-single-government

Контактная информация

Документационный центр ВОЗ

127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11,

комната 209

ФГБУ «Центральный НИИ организации и

информатизации здравоохранения Минздрава РФ»

(ЦНИИОИЗ).

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Кайгородова Татьяна Вадимовна,

руководитель Документационного центра ВОЗ

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

WWW: http://whodc.mednet.ru/

Подписка на Бюллетень

Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке:

http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html

1 Подробнее о Европейской политике «Здоровье 2020» на русском языке:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0018/215433/Health2020-Short-Rus.pdf

2 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы с сайта Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/media-centre/sections/press-releases/2019/progress-on-health-equity-is-stalling-across-europe-new-who-report-reveals-gaps-can-be-reduced-within-the-lifetime-of-a-single-government


Просмотров: 5352

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 21.11.2019 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search