О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №3 2020 (66) arrow ВОЗ. Информационный бюллетень. Май 2020
ВОЗ. Информационный бюллетень. Май 2020 Печать
02.07.2020 г.

Май 2020 г.

Тема номера – Организация и финансирование здравоохранения в условиях пандемии COVID-19

18-19 мая 2020 г. состоялась Семьдесят третья сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения.  Вследствие текущей пандемии COVID-19 Семьдесят третья сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения проводилась в виртуальном формате1.

Итогом исторической сессии Ассамблеи здравоохранения стало глобальное обязательство бороться с пандемией COVID-19

«Пусть наш общий человеческий дух станет противоядием общей угрозе», — д-р Тедрос.

На заседании Семьдесят третьей сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 19 мая 2020 г. делегаты приняли историческую резолюцию об объединении усилий мирового сообщества для борьбы с пандемией COVID-19.

Резолюция WHA73.1, инициаторами которой выступили более 130 стран, была принята на основе консенсуса. Она содержит призыв активизировать меры противодействия пандемии и обеспечить равную доступность и справедливое распределение всех важнейших медицинских технологий и средств противодействия вирусу.

В частности, она ПРИЗЫВАЕТ в качестве одного из глобальных приоритетов обеспечить всеобщий, своевременный и равноправный доступ ко всем необходимым для борьбы с пандемией COVID-19 качественным, безопасным, эффективным и недорогостоящим основным медицинским технологиям и продукции, включая их компоненты и прекурсоры, и их справедливое распределение, а также безотлагательное устранение неоправданных препятствий для доступа к ним, согласно соответствующим международным договорам.

Резолюция также призывает принять меры комплексного реагирования государства и общества на пандемию, в том числе путем реализации общенационального межсекторального плана действий по борьбе с COVID-19, предусматривающего как краткосрочные, так и долгосрочные меры, направленные на планомерное укрепление систем здравоохранения, систем социальной защиты и потенциала в области обеспечения готовности, эпидемиологического надзора и принятия ответных мер, учитывающих в соответствии с национальной обстановкой рекомендации ВОЗ и предусматривающих взаимодействие с населением и сотрудничество с соответствующими заинтересованными сторонами.

Резолюция предусматривает проведение независимой и всеобъемлющей оценки мер реагирования на пандемию, которая, помимо прочего, должна включать оценку эффективности действий ВОЗ.

Многие из выступивших на организованной ВОЗ встрече министров здравоохранения практически всех стран мира, в том числе 14 глав государств, которые участвовали в первом и заключительном заседаниях, неоднократно отмечали, что глобальное единство является самым мощным средством борьбы со вспышкой. Резолюция является конкретным выражением этого тезиса и содержит в себе дорожную карту по сдерживанию вспышки.

Полный текст Резолюции WHA73.1 на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/gb/ebwha/pdf_files/WHA73/A73_R1-ru.pdf

В своем заключительном выступлении Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения д-р Тедрос Адханом Гебрейесус отметил: «Пандемия COVID-19 отняла у нас любимых людей. Она лишила нас привычной жизни и источников средств к существованию; она потрясла основы нашего миропорядка; она угрожает разорвать ткань международного сотрудничества. Но она также напомнила нам о том, что, несмотря на все различия, мы принадлежим к единому человеческому роду и наша сила – в нашем единстве».

Подробнее о Семьдесят третьей сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/ru/about/governance/world-health-assembly/seventy-third-world-health-assembly

Финансирование здравоохранения в условиях пандемии COVID-19

Для надежного планирования, проведения, управления и анализа политики здравоохранения необходима хорошая осведомленность о вопросах финансирования системы здравоохранения, о сдерживающих факторах и возможностях и о надлежащих инструментах для поддержки систематического подхода к решению этих вопросов. Странам необходимо постоянно адаптироваться к изменяющейся ситуации и регулировать свои системы финансирования здравоохранения.

Первостепенные задачи в области финансирования здравоохранения для борьбы с COVID-19

В настоящее время пандемия COVID-19 затронула все страны мира. Совершенно очевидно, что это требует незамедлительных мер, но при этом мер последовательных и согласованных, так как поспешные и необдуманные действия могут привести к хаосу и панике как в отдельных странах, так и в мировом сообществе в целом. Во избежание подобной ситуации, необходимо разграничить задачи, направленные на организацию, финансирование и оказание медицинской помощи, а также задачи, которые должны быть достигнуты с точки зрения безопасности здоровья и всеобщего охвата населения услугами здравоохранения. При этом выбор не стоит между безопасностью здоровья и всеобщим охватом, так как  в обоих случаях ключевую роль играет инвестирование в основные элементы системы здравоохранения, дополняемые действиями государства, выходящими за рамки системы здравоохранения.

На данный момент приоритетом является планирование, организация и реструктуризация процесса оказания медицинской помощи для решения неотложных первостепенных задач. Меры по финансированию здравоохранения могут содействовать быстрому и организованному реагированию на пандемию. В частности, они должны способствовать увеличению объема оказания медицинской помощи и предоставлению соответствующих видов помощи как на популяционном, так и на индивидуальном уровне. Для этого необходимо обеспечить одновременное достижение двух основных целей финансирования здравоохранения:

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТАТОЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ для закупки товаров всеобщего пользования, применяемых в здравоохранении, т.е. необходимых для оказания медицинских услуг на популяционном уровне, для обеспечения комплексной системы надзора, включая лаборатории, медицинские информационные системы и системы учета и анализа данных, системы регулирования, а также коммуникационные и информационные кампании. Такое финансирование помогает обеспечить готовность системы общественного здравоохранения в условиях кризиса. К сожалению, во многих странах  обеспечение готовности к подобным ситуациям для государств не являлось основным приоритетом в последние годы и даже в период начала развития данной эпидемии. Однако существуют решения, позволяющие исправить допущенные ошибки и укрепить систему для борьбы с COVID-19 в настоящий момент, что сделает ее более подготовленной и к последующим вызовам в будущем.
  • ИСКЛЮЧЕНИЕ финансовых БАРЬЕРОВ НА ПУТИ оказания медицинской помощи для обеспечения своевременной диагностики и лечения COVID-19 для всех нуждающихся. Необходимо, чтобы люди осознавали степень важности проблемы и следовали рекомендациям органов здравоохранения, когда и где необходимо обращаться за медицинской помощью. Опасения по поводу доступности медицинской помощи для отдельных лиц и населения не должны стать фактором, влияющим на принятие решений об обращении за медицинской помощью, особенно во время пандемии.

Основные меры в области финансирования здравоохранения, реализация которых позволит достичь обозначенные цели

  1. Увеличение государственного финансирования системы здравоохранения, включая спонсорское финансирование, где это применимо. Для этого потребуется предпринять меры в отношении планирования бюджета и управления государственными финансами с целью расширения и пересмотра приоритетов бюджетного финансирования для борьбы с COVID-19, а также в отношении процессов координации, обеспечения взаимодополняемости и согласования финансирования (государственного и спонсорского), что должно затронуть министерства здравоохранения и финансов, фонды, страховые организации, правительства регионов и любые иные агентства по закупке медицинских услуг (например, национальные и коммерческие агентства социального медицинского страхования) и их поставщиков.
  2. Регулирование политики финансирования здравоохранения с целью устранения регуляторных барьеров путем бесплатного оказания медицинской помощи на время сложившейся ситуации. В дополнение к стратегиям оказания услуг, направленным на борьбу с пандемией, следует приостановить осуществление со-платежей населения при оплате за медицинские услуги, медицинскую помощь на дому и телеконсультации там, где это существует и нормативно урегулировано.

Подобная мера предназначена не для того, чтобы побудить всех приходить в медицинские учреждения, а наоборот исключить финансовые соображения как фактор, влияющий на доступность медицинской помощи. Как показала практика, платежи за медицинские услуги не являются сдерживающим фактором обращения за «ненужной» медицинской помощью, а сокращают показатели ее доступности, особенно среди бедных слоев населения. Если люди полагают или не уверены, придется ли им платить за оказание медицинской услуги, они могут отложить или вовсе отказаться от обращения за медицинской помощью, что затруднит контроль над пандемией и подвергнет риску все общество. Таким образом, люди, нуждающиеся в лечении или находящиеся на карантине и изоляции, не должны оплачивать медицинские услуги, в том числе за лечение сопутствующих заболеваний, потому что мысль об оплате услуг, даже не относящихся к COVID-19, может явиться фактором, ограничивающим обращение людей за необходимой медицинской помощью.

Однако одной лишь декларации о предоставлении бесплатных медицинских услуг недостаточно, особенно в тех странах, где неформальные платежи (например, за медицинские принадлежности или непосредственно работникам здравоохранения) за якобы бесплатные услуги стали реалиями повседневной жизни для населения. Другая проблема – это компенсация за высокие транспортные расходы или иные барьеры по доступности медицинской помощи.

Таким образом, механизмы финансирования системы здравоохранения, должны оперативно адаптироваться к нынешним условиям. Необходимо готовиться к посткризисному периоду, когда население начнет обращаться за услугами, которые не могли быть оказаны во время пика эпидемии COVID-19. Самое главное состоит в том, что механизмы финансирования должны быть упрощены и упорядочены, а население должно быть четко проинформировано о правах и оптимальных формах обращения за медицинской помощью.

Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://p4h.world/who-priorities-health-financing-response-covid19-russian

Публикации Всемирной организации здравоохранения:

  • Обновленная стратегия борьбы с COVID-19. – Всемирная организация здравоохранения. 2020 г. – 18 стр.

Пандемия коронавируса 2019 г. (COVID-19) губительна и имеет огромные негативные последствия для отдельных лиц, семей, групп населения и сообществ во всем мире. В повседневной жизни произошли глубокие изменения, в странах начался экономический спад, беспрецедентную нагрузку испытывают многие традиционные системы социальной и экономической поддержки, а также общественного здравоохранения, на которые многие люди полагаются в трудные времена.

Данный документ служит ориентиром для органов общественного здравоохранения по реагированию на COVID-19 на национальном и региональном уровнях и вносит актуальные обновления в глобальную стратегию реагирования на пандемию COVID-19. Данный документ дополняет технические рекомендации по обеспечению готовности и реагированию на COVID-19, опубликованные ВОЗ со времени начала принятия мер, и содержит ссылки на них.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/covid19-strategy-update-2020-ru.pdf

  • Усиление мер в области финансирования здравоохранения для борьбы с COVID-19 в Европе. 22 апреля 2020 г. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. – 7 стр.

Пандемия COVID-19 оказывает огромное влияние на жизни людей в странах Европы. Она также влияет на источники дохода людей, особенно тех, кто остался без работы. То, что началось как шок для здоровья, стало экономическим шоком, причем два этих шока тесно взаимосвязаны друг с другом:

• чем скорее страны возьмут под контроль распространение пандемии, тем меньше будут последствия потрясений для здравоохранения и экономики;

• чем тяжелее экономический шок, тем больше шансов, что он повлияет на финансовую устойчивость системы здравоохранения в долгосрочной перспективе;

• при отсутствии достаточных мер по борьбе с экономическим шоком, он может еще более негативно сказаться на здоровье людей.

Международный опыт показывает, что смягчение экономического шока и шока для здоровья возможно за счет своевременных действий в области политики с акцентом на выявление и поддержку наиболее нуждающихся людей - потрясения не затрагивают всех в равной степени.

Данный короткий документ описывает основные меры в области финансирования здравоохранения, которые страны могут внедрять для смягчения негативных последствий пандемии как часть более широких ответных мер со стороны системы здравоохранения. Он концентрируется на трех задачах политики и акцентирует следующие шаги, призванные помочь в диагностике и лечении COVID-19 и в поддержании основных услуг здравоохранения по прочим заболеваниям на ранних этапах пандемии.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0011/440669/COVID-19-health-financing-response-Europe-rus.pdf

  • COVID-19: Operational guidance for maintaining essential health services during an outbreak (COVID-19: Оперативное руководство по поддержанию основных служб здравоохранения во время вспышки). - Всемирная организация здравоохранения. 2020 г. – 10 стр.

Когда системы здравоохранения перегружены, резко возрастает как прямая смертность от COVID-19, так и общая смертность от других болезней, которые можно предотвратить. Странам необходимо принимать трудные решения, чтобы сбалансировать требования прямого реагирования на COVID-19, одновременно участвуя в стратегическом планировании и скоординированных действиях для поддержания предоставления основных медицинских услуг, снижая риск коллапса системы здравоохранения.

Этот документ расширяет содержание руководящих принципов оперативного планирования для поддержки готовности и ответных мер стран, а также содержит руководство по ряду целевых немедленных действий, которые странам следует рассмотреть на национальном, региональном и местном уровнях для реорганизации и обеспечения доступа к основным высококачественным медицинским услугам для всего населения.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/rest/bitstreams/1272981/retrieve

  • Совершенствование и адаптация мер в области общественного здравоохранения при переходе между этапами борьбы с COVID-19. Рекомендации в отношении политики для Европейского региона ВОЗ. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. – 19 стр.

Государства-члены Европейского региона ВОЗ в настоящее время переживают разные этапы пандемии COVID-19. Однако независимо от этапа, на котором находится каждая конкретная страна, правительства и органы здравоохранения в Регионе должны обдумывать следующие этапы своей стратегии реагирования и составлять соответствующие планы с тем, чтобы в конечном итоге добиться стабильно низкого уровня передачи вируса или ее полного прекращения и поддерживать это состояние в дальнейшем.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/440736/Strength-AdjustingMeasuresCOVID19-transition-phases-rus.pdf

  • How to budget for COVID-19 response? A rapid scan of budgetary mechanisms in highly affected countries (Как составить бюджет для ответа на COVID-19? Краткий обзор бюджетных механизмов в сильно пострадавших странах. 25 марта 2020 г.) / Hélène Barroy, Ding Wang, Claudia Pescetto, Joseph Kutzin. – Всемирная организация здравоохранения. 2020 г. – 5 стр.

Пандемия COVID-19 требует достаточного государственного финансирования для обеспечения комплексного реагирования на нее. Переориентация государственных расходов на укрепление экономики и систем здравоохранения требует своевременных действий со стороны руководителей государств и создания благоприятных условий для поддержки государственного финансирования. Страны, находящиеся в крайне неблагоприятном положении, применяют различные подходы к выделению бюджетных средств в зависимости от своих систем управления государственными финансами и систем регулирования. Для учета этих новых экономических условий требуется корректировка доходной части бюджета. Необходимо также оперативно принимать решения в отношении расходов. Каждая страна должна разработать конкретные процессы выделения бюджетных средств на ответные меры. Для информирования о бюджетных мерах реагирования в странах, где пандемия может распространиться в ближайшем будущем, ниже приводится краткая информация о бюджетной практике в некоторых странах, сильно затронутых пандемией, с целью информирования других стран об ответах на три ключевых вопроса:

1) Какие незамедлительные действия по расходованию средств могут быть предприняты в рамках существующих бюджетов?

2) Как обеспечить бюджет для реагирования на COVID-19 путем пересмотра финансового законодательства?

3) Что можно сделать для ускорения исполнения бюджета и вывода средств на передний план?

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/docs/default-source/infographics-pdf/health-financing/how-to-budget-for-covid-19-english.pdf

  • Усиление мер реагирования систем здравоохранения на COVID-19 Рекомендации для Европейского региона ВОЗ Аналитическая записка. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. – 11 стр.

В данной аналитической записке приводится краткое изложение 16 рекомендаций по усилению мер реагирования систем здравоохранения на COVID-19 в Европейском регионе ВОЗ, по прерыванию цепочки распространения вируса, а также по диагностике и лечению случаев заболевания при сохранении должного уровня предоставления основных услуг. В 16 рекомендациях приводятся характеристики COVID-19, существующие методики организации и финансирования системы здравоохранения, основанные на накопленном опыте и фактических данных, а также информация о методиках экстренного реагирования на COVID-19 в Европейском регионе и во всем мире. Более подробно рекомендованные меры рассмотрены в технических руководствах, дополняющих данную публикацию. Все они будут регулярно актуализироваться на протяжении пандемии по мере возникновения дополнительных потребностей у государств-членов.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/436351/strengthening-health-system-response-COVID-19-rus.pdf

  • Усиление мер реагирования систем здравоохранения на COVID-19 в условиях составленных ВОЗ сценариев распространения инфекции. Предлагаемые меры для Европейского региона ВОЗ. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. – 19 стр.

Данный документ является продолжением аналитической записки и предназначен для лиц, принимающих решения и ответственных за выработку политики, которым пришлось столкнуться с необходимостью оперативной реорганизации системы здравоохранения в период пандемии COVID-19. Представленная в документе таблица призвана дополнить аналитическую записку «Усиление мер реагирования систем здравоохранения на COVID-19. Рекомендации для Европейского региона ВОЗ». В таблице показано, как необходимо менять интенсивность и направленность мер реагирования в рамках 16 рекомендаций.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/436353/strengthening-health-system-response-COVID-19-WHO-transmission-scenarios-rus.pdf

  • Санитарно-эпидемиологические критерии для корректировки мер по защите здоровья населения и социальных мер в связи с распространением COVID-19. - Всемирная организация здравоохранения. 2020 г. – 5 стр.

В рамках реагирования на распространение COVID-19 странами всего мира был принят ряд мер по защите здоровья населения и социальных мер (ЗЗНС), включая введение масштабных ограничений на передвижение людей и работу образовательных учреждений и предприятий, санитарно-карантинных мер в отношении отдельных географических районов, а также ограничений международного пассажирского сообщения. По мере изменения эпидемиологической обстановки страны будут соответствующим образом корректировать (ослаблять или вводить повторно) принятые меры.

Шестнадцатого апреля 2020 г. ВОЗ опубликовала временные рекомендации относительно корректировки ЗЗНС с параллельным управлением риском возобновления роста числа случаев заболевания. Для помощи странам в корректировке различных мер по защите здоровья населения в различных контекстах было подготовлено несколько приложений к рекомендациям. В настоящем приложении представлен процесс прагматического принятия решений относительно адаптации мер ЗЗНС на основе эпидемиологических и медико-санитарных критериев. В документе представлены исключительно санитарно-эпидемиологические критерии, в дополнение к которым следует также учитывать вопросы экономики, безопасности, прав человека, продовольственной безопасности и общественные настроения. Документ предназначен для представителей национальных органов власти стран, где были введены широкие ограничительные меры ЗЗНС и где рассматривается вопрос об их корректировке.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/332073/WHO-2019-nCoV-Adjusting_PH_measures-Criteria-2020.1-rus.pdf

  • How much additional money are countries allocation to health from their domestic resources? (Сколько дополнительных средств на здравоохранение будут выделять страны из национального бюджета? 7 Мая 2020 г. / Jon Cylus. - Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская Комиссия / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения. 2020 г.

Перераспределение физической инфраструктуры медучреждений (больниц, больничных палат, больничных кроватей, оборудования), а также медицинских кадров, в связи с пандемией COVID-19 потребовало значительной перестройки системы оказания медицинской помощи. Принятые меры, в основном, являются частью ранее разработанных планов на случай эпидемии на национальном и региональном уровнях, которые были активированы при пандемии COVID-19. Таким образом, эти меры не являются новыми политическими решениями.

В данном обзоре рассмотрены методы предоставления медицинских услуг пациентам, не инфицированным COVID-19, которые используются в некоторых европейских странах. Информация представлена на основе данных Мониторинга реагирования системы здравоохранения на 4 мая. В документе обобщены некоторые тенденции и приведены примеры по странам.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://analysis.covid19healthsystem.org/index.php/2020/05/07/how-much-additional-money-are-countries-putting-towards-health

  • How are countries mobilizing additional public health funds for health? (Каким образом страны мобилизуют дополнительные государственные средства на цели здравоохранения? 27 апреля 2020 г.) / Sarah Thomson, Triin Habicht, Tamás Evetovits. – Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская Комиссия / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения. 2020 г.

Для эффективного реагирования системы здравоохранения на пандемию требуются дополнительные государственные средства, которые могут быть использованы быстро и прозрачно. Без дополнительного государственного финансирования система здравоохранения будет не только испытывать трудности в борьбе с пандемией, но и может оказаться неспособной поддерживать оказание медицинской помощи по другим основным направлениям.

Простое перераспределение существующего бюджета здравоохранения не является жизнеспособным способом борьбы с пандемией по двум причинам. Во-первых, этого будет недостаточно для удовлетворения большего спроса на медицинские услуги, включая новую инфраструктуру, персонал и предметы снабжения; информационно-пропагандистскую деятельность в целях обеспечения доступа к тестированию и лечению для всех тех, кто в этом нуждается; плюс сверхурочные и дополнительные выплаты медицинским работникам. Во-вторых, многие страны отложили и отменили предоставление основных медицинских услуг по другим направлениям, чтобы в краткосрочной перспективе высвободить потенциал для реагирования на вспышку COVID-19. Это, вероятно, приведет к неудовлетворенным потребностям и неблагоприятным последствиям для здоровья и потребует немедленного внимания после того, как пройдет самый неотложный этап пандемии.

В кратком обзоре описаны некоторые из способов, с помощью которых страны мобилизуют государственные средства, используя примеры из Мониторинга реагирования системы здравоохранения на COVID-19, если не указано иное. Эта публикация основана на кратком документе Бюро ВОЗ по системам здравоохранения в Барселоне об основных мерах по финансированию здравоохранения, которые страны могут принять для уменьшения негативных последствий пандемии.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://analysis.covid19healthsystem.org/index.php/2020/04/27/how-are-countries-mobilizing-additional-public-funds-for-health/

  • How are countries removing financial barriers to accessing health services in the context of COVID-19? (Как страны устраняют финансовые барьеры для обеспечения доступа к медицинским услугам в контексте COVID-19? 27 апреля 2020 г.) / Sarah Thomson, Triin Habicht, Tamás Evetovits. - Европейское региональное бюро ВОЗ/ Европейская Комиссия / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения. 2020 г.

Домохозяйства все чаще сталкиваются с финансовыми трудностями, поскольку вспышка COVID-19 ведет к экономическому кризису во многих странах. Если люди сталкиваются с опасениями относительно доступности медицинской помощи, они могут не обратиться вовремя за медицинской помощью или быть лишены возможности получить необходимые им услуги, что ухудшит борьбу с COVID-19.

В кратком обзоре описываются некоторые из способов, с помощью которых страны устраняют финансовые барьеры на пути обеспечения доступа к медицинской помощи, используя примеры из Мониторинга реагирования системы здравоохранения на COVID-19.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://analysis.covid19healthsystem.org/index.php/2020/04/27/how-are-countries-removing-financial-barriers-to-accessing-health-services-in-the-context-of-covid-19/

  • What are countries doing to give providers flexibility to respond to the COVID-19 outbreak? (Что делают страны, чтобы дать возможность системам здравоохранения гибко реагировать на вспышку COVID-19?) / Sarah Thomson, Triin Habicht, Tamás Evetovits. - Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская Комиссия / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения. 2020 г.

Системы здравоохранения должны иметь возможности гибко реагировать, чтобы удовлетворить возросший спрос на медицинские услуги в период эпидемии, предложить новые методы, а также обеспечить необходимую помощь для пациентов не инфицированных COVID-19. Для достижения этих целей большое значение имеет способ оплаты медицинским работникам.

Данная публикация основана на кратком документе, представленном Офисом ВОЗ по системам здравоохранения в Барселоне, в котором рассмотрены основные меры финансирования здравоохранения, которые страны могут предпринять с целью снизить негативное действие пандемии.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://analysis.covid19healthsystem.org/index.php/2020/04/27/what-are-countries-doing-to-give-providers-flexibility-to-respond-to-the-covid-19-outbreak

  • В состоянии ли люди платить за услуги здравоохранения? Новые фактические данные о финансовой защите в Европе / Sarah Thomson, Jonathan Cylus, Tamás Evetovits. – Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2019 г. – 116 стр.

Прямые платежи за услуги здравоохранения могут создавать финансовую преграду для доступа к медицинской помощи, что порождает неудовлетворенные потребности или приводит к финансовым трудностям для людей, которым необходима такая помощь.

В настоящем докладе впервые сведены вместе данные о неудовлетворенных потребностях и финансовых затруднениях, чтобы ответить на вопрос о том, в состоянии ли жители Европейского региона платить за услуги здравоохранения.

В докладе, подготовленном с участием экспертов из 24 стран, говорится о значительных вариациях в распространенности финансовых трудностей в разных странах Европы, и о том, что потребность в дальнейших усилиях существует даже в странах с высоким уровнем дохода, которые обеспечивают всем своим жителям доступ к услугам здравоохранения за счет государства. Во всех странах, где проводилось исследование, катастрофические расходы на услуги здравоохранения, прежде всего, затрагивают самые бедные домохозяйства. В странах с относительно невысоким уровнем финансовой защищенности главной причиной катастрофических расходов становятся прямые платежи за лекарства для амбулаторного лечения.

Системам здравоохранения с сильным механизмом финансовой защиты и низким показателем неудовлетворенных потребностей свойственны следующие общие черты:
- отсутствие существенных пробелов в охвате услугами здравоохранения;
- политика охвата – принципы охвата, их практическое осуществление и организация – нацелена на то, чтобы свести к минимуму препятствия для доступа и прямые платежи, особенно для малоимущих граждан и для регулярных пользователей услуг здравоохранения;
- уровень государственных расходов на здравоохранение достаточно высок и поэтому позволяет относительно быстро обеспечить доступ к широкому спектру услуг здравоохранения без неофициальных платежей;

Как следствие всего вышесказанного, уровень прямых платежей низок, составляя не более 15% от общей суммы расходов на здравоохранение.
Пробелы в охвате обусловлены недостатками в трех сферах политики: обеспечение права населения на получение услуг, системе льгот и платежей, возлагаемых на пользователей (сооплате).

В докладе описываются меры, которые могут снизить остроту проблемы неудовлетворенных потребностей и финансовых трудностей посредством усиления политики в области охвата. Также в нем названы шаги, от которых следует воздержаться.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/330088/9789289054638-rus.pdf

Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

и на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/coronavirus-covid-19

Контактная информация

Документационный центр ВОЗ

127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11,

комната 209

ФГБУ «Центральный НИИ организации и

информатизации здравоохранения Минздрава РФ»

(ЦНИИОИЗ).

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Кайгородова Татьяна Вадимовна,

руководитель Документационного центра ВОЗ

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

WWW: http://whodc.mednet.ru/

Подписка на Бюллетень

Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке:

http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html

1 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы с сайта Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/ru/news-room/detail/19-05-2020-historic-health-assembly-ends-with-global-commitment-to-covid-19-response


Просмотров: 4976

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 06.07.2020 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search