ВОЗ. Информационный бюллетень. Декабрь 2020 |
21.12.2020 г. | ||||||
Декабрь 2020 г. Тема номера – Обновленная информация о пандемии и о ходе подготовки к распределению вакцины против COVID-191 Заявление д-ра Hans Henri P. Kluge, Европейского регионального директора ВОЗ 3 декабря 2020 г. Во всем мире ВОЗ зарегистрировала свыше 63 миллионов случаев COVID-19 и более 1,4 миллиона случаев смерти. На сегодняшний день были представлены сведения о более чем 19 миллионах случаев заболевания и о более 427 000 вызванных им смертей в Европейском регионе ВОЗ; при этом за один лишь ноябрь число случаев выросло более чем на четыре миллиона. Число новых случаев снижается уже третью неделю подряд, и на прошлой неделе такое снижение составило 13%. Несмотря на это, на Европейский регион ВОЗ по-прежнему приходится 40% всех новых случаев заболевания и 50% новых смертей в мире, и почти в половине стран Региона заболеваемость продолжает расти. Так, только в течение 48-й недели в Регионе было зарегистрировано более 35 000 новых случаев смерти. Незначительное снижение заболеваемости, которое наблюдается в странах Западной Европы, еще не означает, что эпидемическая ситуация улучшается во всем Европейском регионе ВОЗ. Повторный рост заболеваемости смещается к востоку, и сейчас сильнее всего оказались затронутыми страны в Центральной и Южной Европе. Такие сообщения вызывают огромную тревогу. Они служат отрезвляющим напоминанием о том, что подавляющее большинство людей остаются уязвимыми перед вирусом. Исследования серологической распространенности говорят о том, что в большинстве стран вирусом были заражены менее 10% населения. Настало время для ответственного лидерства. Тем странам, где сейчас наблюдается снижение заболеваемости, нужно разумно использовать это время. Следует найти способы для дальнейшего укрепления инфраструктуры общественного здравоохранения и подготовки к следующей волне, и задуматься о том, что еще можно сделать для того, чтобы повысить нашу готовность. Сегодня я хотел бы сделать три сообщения относительно создаваемых сейчас вакцин. Во-первых, нет никаких сомнений в том, что вакцины обладают феноменальным потенциалом и смогут полностью изменить ситуацию. Сейчас, когда на стадии разработки находятся более чем 200 вакцин-кандидатов против COVID-19, мы можем смотреть в будущее с надеждой. Меня очень обрадовали последние предварительные результаты испытаний нескольких вакцин-кандидатов. Сегодня испытания на людях проходят более 50 вакцин. Чем больше будет таких кандидатов, тем выше наши шансы на успех. Вакцинация, осуществляемая вместе с другими мерами общественного здравоохранения, позволит положить конец острой фазе пандемии и начать восстановление экономики уже в обозримом будущем. Однако это станет возможным только если мы сможем сделать так, чтобы никто не был оставлен без внимания, и чтобы преимуществами этой жизненно важной технологии смогли воспользоваться все страны и все люди. Мой второй тезис таков: в основе всего лежит готовность. Для того, чтобы в полной мере использовать потенциал вакцин, нам нужны четкие планы. Нам абсолютно необходимо незамедлительно дать оценку нашей готовности на данный момент, перед появлением вакцин. ВОЗ поддерживает усилия стран по обеспечению готовности к началу вакцинации и достаточного потенциала холодовой цепи, мониторинга безопасности вакцин, коммуникации и взаимодействия с населением. Ожидается, что на первом этапе объем поставок вакцин будет очень ограниченным, поэтому все страны должны принять решение о том, кто будет привит в первую очередь, чтобы при ограниченном числе доз вакцины добиться максимального эффекта в плане уменьшения бремени болезни в условиях каждой конкретной страны. Мы рекомендуем, чтобы в условиях ограниченных поставок вакцину против COVID-19 в приоритетном порядке получали медицинские и социальные работники, люди старше 60 лет и люди, проживающие в учреждениях долговременного ухода, а также персонал таких учреждений. Мы признаем, что, в зависимости от наличия вакцины, эпидемиологической ситуации по данному заболеванию, а также численности каждой приоритетной группы и ее доли среди всего населения, страны могут принять решение на начальном этапе иммунизации в приоритетном порядке привить сразу несколько категорий населения. В-третьих, огромное значение для успеха любых планов по вакцинации имеет их принятие обществом, а также спрос на вакцину. Анализ поведенческих факторов, проведенный в нескольких европейских странах за последние месяцы, показал, что в ряде стран вплоть до половины населения испытывает сомнения в отношении вакцинации против COVID-19. Сомнения в отношении вакцин – не новая проблема. Эти сомнения можно понять. Они выглядят вполне предсказуемыми в нынешней ситуации, когда нам так мало известно о вакцине или вакцинах, которые в конечном итоге пройдут сертификацию, о том, когда они будут доступны и какими могут быть их потенциальные побочные эффекты. Я призываю вас пользоваться достоверной информацией из надежных источников. Не становитесь частью инфодемии дезинформации. Вакцинация спасает человеческие жизни, а страх смертельно опасен. Любая информация и все данные клинических испытаний будут тщательно проанализированы национальными регулирующими органами с точки зрения качества, безопасности и эффективности вакцин, и только после этого вакцина будет сертифицирована для использования. Эти механизмы обеспечения качества и безопасности вакцин, которые используются для защиты детей в странах Европы от таких болезней, как полиомиелит, корь и дифтерия, действуют уже многие десятилетия. Итак, вакцина открывает перед нами прекрасные перспективы, но ее полный потенциал не может быть реализован без надлежащей готовности и без ее принятия общественностью. При этом нужно понимать, что вакцина еще не готова, и что не каждый сможет сразу получить ее, поэтому очень важно, чтобы мы продолжили следовать элементарным правилам безопасного поведения (например, носить маски). Подробнее на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: Как обезопасить себя и окружающих от COVID-19? В случае, если в вашей местности зарегистрировано распространение COVID-19, соблюдайте простые меры предосторожности: держитесь на безопасной дистанции от окружающих, носите маску, хорошо проветривайте помещения, избегайте мест скопления людей, мойте руки и прикрывайте нос и рот сгибом локтя или салфеткой при кашле или чихании. Следите за рекомендациями для вашего населенного пункта и места работы. Делайте все возможное!2 Какова позиция ВОЗ в отношении использования масок3 Маски следует использовать только в комплексе с другими мероприятиями, направленными на подавление распространения вируса и снижение смертности; само по себе использование маски не является достаточным для обеспечения адекватного уровня защиты от заражения COVID-19. В дополнение к ношению маски необходимо соблюдать с окружающими дистанцию не менее 1 метра, часто мыть или дезинфицировать руки и избегать прикосновения руками к лицу или маске. Ношение медицинской маски может защитить от заражения вирусом, а также обеспечить защиту окружающих в случае наличия у человека респираторных симптомов. ВОЗ рекомендует носить медицинские маски представителям следующих категорий населения: ● Медицинские работники ● Все лица с симптомами, указывающими на возможную инфекцию COVID-19, включая лиц с легкой симптоматикой ● Лица, обеспечивающие уход за больными с подозрением на COVID-19 или подтвержденной коронавирусной инфекцией вне учреждений здравоохранения В условиях широкой циркуляции вируса и при отсутствии возможности поддержания с окружающими дистанции не менее 1 метра медицинские маски также рекомендуется носить представителям следующих групп риска: ● Лица старше 60 лет ● Лица любого возраста с сопутствующими заболеваниями Сегодня многими людьми в общественных местах используются немедицинские тканевые маски, однако данные об их эффективности пока носят ограниченный характер, и ВОЗ не рекомендует их широкое использование населением как средство борьбы с распространением COVID-19. Тем не менее, в районах с массовой циркуляцией вируса и ограниченными возможностями по принятию других профилактических мер, и особенно в условиях невозможности обеспечения физического дистанцирования (не менее 1 метра), например в общественном транспорте, в магазинах или других замкнутых пространствах и местах большого скопления людей, ВОЗ советует странам рекомендовать населению использовать немедицинские тканевые маски. Как обеспечить безопасное эпидемиологическое окружение Избегайте «трех К»: крытых помещений, в которых люди держатся кучно или контактируют4.
Действия при появлении плохого самочувствия
Совместное заявление о защите данных и неприкосновенности частной жизни в условиях борьбы с COVID-19 Организация Объединенных Наций, МОМ, МСЭ, УКГВ, УВКПЧ, ПРООН, ЮНЕП, ЮНЕСКО, УВКБ, ЮНИСЕФ, ЮНОПС, ВПС, Добровольцы ООН, ООН-женщины, ВПП и ВОЗ поддерживают принятие следующего совместного заявления в соответствии с Принципами ООН, касающимися защиты личных данных и неприкосновенности частной жизни, принятыми учреждениями системы ООН в поддержку использования данных и технологий в условиях борьбы с COVID-19 таким образом, чтобы обеспечивать уважение права на неприкосновенность частной жизни и других прав человека и содействовать экономическому и социальному развитию. Пандемия COVID-19 представляет собой глобальную чрезвычайную ситуацию, имеющую разрушительные последствия с точки зрения смерти людей и экономического спада и являющуюся значительным препятствием для продвижения к достижению Целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития. Особую угрозу эта смертельно опасная болезнь и ее экономические последствия представляют для неимущих и уязвимых общин. Все больше и больше фактических данных свидетельствуют о том, что сбор, использование, распространение и дальнейшая обработка данных могут способствовать ограничению распространения вируса и ускорению восстановления, особенно благодаря цифровому отслеживанию контактов. Так, например, данные о мобильности, получаемые благодаря тому, что люди используют мобильные телефоны, электронную почту, банковские операции, социальные сети и почтовые услуги, могут помочь в мониторинге распространения вируса и содействовать осуществлению деятельности, предусмотренной мандатами учреждений системы ООН Такой сбор и обработка данных, в том числе для цифрового отслеживания контактов и общего наблюдения за состоянием здоровья, могут включать в себя сбор огромного объема конфиденциальных персональных данных. Это может иметь значительные последствия после завершения начального этапа реагирования на кризис, в том числе в тех случаях, когда такие меры применяются в целях, не связанных непосредственно или конкретно с мерами реагирования на COVID-19, что может приводить к нарушению основных прав и свобод человека. Эта проблема приобретает особую актуальность, если некоторые чрезвычайные меры, введенные для борьбы с пандемией, такие как цифровое отслеживание контактов, становятся стандартной практикой. Генеральный секретарь ООН в своей аналитической записке о правах человека и COVID-19 отметил, что «права человека имеют ключевое значение для разработки мер реагирования на пандемию как с точки зрения чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, так и в связи с более широким воздействием на жизнь людей и их средства к существованию. Права человека подразумевают, что центральное место отводится людям. Ответные меры, принимаемые в соответствии с правами человека и на основе их соблюдения, позволяют добиться лучших результатов в борьбе с пандемией, обеспечивая медицинскую помощь для всех и сохранение человеческого достоинства». Любой сбор, использование и обработка данных учреждениями системы ООН в контексте пандемии COVID-19 должны основываться на правах человека и осуществляться с должным учетом применимых норм международного права и принципов защиты данных и неприкосновенности частной жизни, включая Принципы ООН, касающиеся защиты личных данных и неприкосновенности частной жизни. Любые меры, принимаемые в связи с пандемией COVID-19, должны также соответствовать мандатам соответствующих учреждений системы ООН и учитывать сбалансированность соответствующих прав, включая право на здоровье и жизнь, а также право на экономическое и социальное развитие. Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения: Публикации Всемирной организации здравоохранения:
Настоящий документ представляет собой обновленный вариант временного руководства «Обеспечение готовности и мер реагирования на COVID-19», опубликованного 22 марта 2020 года и последний раз обновленного 24 июня 2020 года. Эта версия предоставляет обновленные руководящие указания по отслеживанию контактов, лабораторному тестированию, профилактике инфекций и борьбе с ними, общественному здравоохранению, социальным мерам и медицинским услугам. Был также обновлен полный перечень технических руководств ВОЗ для COVID-19. Ключевые моменты: • Странам следует продолжать принимать все необходимые меры по замедлению дальнейшего распространения COVID-19, предотвращению инфекций, особенно среди уязвимого населения с высоким риском тяжелого течения заболевания или смерти, и недопущению перегрузки системы здравоохранения. • Существует четыре сценария передачи COVID-19 внутри сообщества: отсутствие случаев, единичные случаи, кластеры случаев и массовое распространение. Массовое распространение инфекции представляет собой наиболее значимый сценарий и имеет четыре подкатегории. Страны должны осуществлять оценку сценария передачи инфекции на субнациональном уровне. • Страны должны подготовиться к реагированию на все сценарии передачи инфекции. • Определение приоритетности ресурсов будет зависеть от того, в отношении какого сценария (или сценариев) передачи инфекции ведется работа в стране, а также от возможностей реагирования. • Еще многое предстоит понять о COVID-19 и его последствиях в различных обстоятельствах. Деятельность по подготовке, обеспечению готовности и реагированию будет и далее определяться быстрым накоплением научных знаний и знаний в области общественного здравоохранения. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:
В этом документе изложена стратегия Европейского региона ВОЗ в области реагирования на COVID-19 и ликвидации его последствий на основе актуальной глобальной стратегии ВОЗ в сфере борьбы с COVID-19 на период с февраля по декабрь 2020 г. Потребности Европейского региона ВОЗ в финансировании на этот период оцениваются в 175 млн. долл. США. Данный стратегический документ применим к самым разнообразным условиям, существующим на территории Европейского региона ВОЗ, а также к странам, реализующим широкий спектр мер реагирования на национальном и субнациональном уровнях. Стратегия характеризуется гибкостью и возможностью адаптации к национальным и субнациональным условиям и помогает странам быстро взять под контроль распространение COVID-19 и подготовиться к поэтапному переходу от стадии стремительной передачи инфекции к стабильно низкому или нулевому уровню распространения вируса. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/335913/WHO-EURO-2020-1073-40819-55171-rus.pdf
Это временное руководство представляет собой обновление более ранней версии, опубликованной 31 мая 2020 г. в качестве «Согласованных модулей оценки медицинских учреждений в условиях пандемии COVID-19». В этом обновленном руководстве содержание модулей было уточнено и доработано. Страны сталкиваются с множеством вопросов и решений, которые должны быть направлены непосредственно на обеспечение готовности и принятие мер борьбы с пандемией COVID-19, одновременно поддерживая предоставление других услуг здравоохранения. Основные решения и меры по снижению риска возможного сбоя в работе системы здравоохранения должны быть подкреплены точными и оперативными данными, полученными путем постоянного мониторинга предоставления и использования услуг здравоохранения на всех этапах пандемии COVID-19. Быстрая и точная оценка потенциала служб здравоохранения – включая структуры и процессы управления, кадровый потенциал и защиту медицинских работников, ресурсы, управление цепочками поставок и потребности сообществ – имеет важное значение для планирования высококачественного предоставления услуг и соответствующего перераспределения ресурсов. Этот пакет модулей разработан в целях удовлетворения потребностей страны на различных этапах подготовки, реагирования и восстановления в условиях пандемии COVID-19, а также согласован со всеми опубликованными рекомендациями ВОЗ по COVID-19 и соответствует их требованиям. Его основная цель заключается в поддержке быстрой и точной оценки существующего и будущего потенциала медицинских учреждений, а также возможностей его оперативного наращивания с тем, чтобы они были готовы к COVID-19 и принятию соответствующих мер реагирования, обеспечивая при этом предоставление основных услуг здравоохранения на всех этапах пандемии. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336278/WHO-2019-nCoV-HCF_assessment-2020.2-rus.pdf
По мере развития пандемии меры по защите здоровья населения и социальные меры следует регулярно пересматривать и корректировать, а также оценивать их эффективность в борьбе с передачей SARS-CoV-2. Это требует оперативного принятия решений на основе текущих ситуационных оценок на местном административном уровне. Такие оценки должны учитывать пользу/риск, интенсивность передачи инфекции, способности системы здравоохранения реагировать на инфекцию, другие обусловленные контекстом обстоятельства (например, предстоящие события, которые могут изменить интенсивность передачи инфекции или возможности) и общий стратегический подход к реагированию на COVID-19 в каждой конкретной ситуации. Решения по ужесточению, ослаблению или внедрению мер по защите населения для борьбы с COVID-19 должны быть взвешены с учетом воздействия этих мер на общество и отдельных людей. Принципы включают влияние на экономику, безопасность, психическое здоровье и психосоциальное благополучие, права человека, продовольственную безопасность, социально-экономическое неравенство, непрерывность программ, связанных со здоровьем и общественным здравоохранением, лечение и контроль состояний, отличных от COVID-19, гендерное насилие, а также общественные настроения и соблюдение мер по охране здоровья. Таким образом, при принятии решения о внедрении мер по защите населения в центре внимания должны находиться общее здоровье и благополучие сообществ. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Настоящее методическое пособие предназначено для медицинских специалистов, работающих в отделениях реанимации и интенсивной терапии в странах с низким и средним уровнем доходов, осуществляя ведение взрослых пациентов и детей с тяжелой формой острой респираторной инфекции, включая тяжелую пневмонию, острый респираторный дистресс-синдром, сепсис и септический шок. Главная цель этого издания – обеспечить ряд необходимых инструментов, которые могут быть использованы при лечении тяжелобольных пациентов, начиная с момента госпитализации и заканчивая выпиской. Это прикладное практическое руководство для профессиональных работников здравоохранения, которые участвуют в ведении пациентов отделений интенсивной терапии во время пандемии COVID-19 и вспышек гриппа (сезонного или птичьего гриппа), коронавируса ближневосточного респираторного синдрома (MERS-CoV) или новых эпидемий других вирусных респираторных заболеваний. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333080/WHO-2019-nCoV-SARI-toolkit-2020.1-rus.pdf
На основании результатов исследования ВОЗ в данные рекомендации в отношении COVID-19 в настоящее время включена условная рекомендация не использовать ремдесивир. В дальнейшем будут выпущены рекомендации в отношении гидроксихлорохина и лопинавира. В первой версии вариативных рекомендаций ВОЗ, опубликованные 2 сентября 2020 г., представлены рекомендации в отношении кортикостероидов. Данные рекомендации носят вариативный характер, то есть они обновляются и дополняются новыми положениями, касающимися других видов лечения COVID-19. Таким образом, формат и структура данных рекомендаций обеспечивают для пользователей удобство работы и позволяют знакомиться с новыми аспектами, относящимися к действующим положениям этого документа, по мере поступления новых фактических сведений и рекомендаций. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336729/WHO-2019-nCov-remdesivir-2020.1-rus.pdf
Основные положения: • Медицинские работники, контактирующие с больными COVID-19 и/или оказывающие им помощь, подвергаются более высокому риску заражения, чем население в целом. Ослабление этого риска имеет важное значение для поддержания здоровья медиков и снижения уровней распространения COVID-19. • Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что со снижением риска заболевания COVID-19 среди медицинских работников корректируются такие меры, как надлежащее использование средств индивидуальной защиты, оптимальная практика гигиены рук, неуклонное соблюдение масочного режима в медицинских учреждениях, а также адекватная подготовка персонала по вопросам профилактики инфекций и инфекционного контроля (ПИИК). • Профилактика инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, среди медицинских работников требует применения многоаспектного комплексного подхода, включающего меры гигиены и безопасности труда (ГБТ), а также ПИИК. Во всех медицинских учреждениях необходимо создавать новые или укреплять и осуществлять имеющиеся (а) программы ПИИК и (b) программы гигиены и безопасности труда с протоколами обеспечения безопасности медработников и профилактики их инфицирования на рабочем месте. В целях предотвращения передачи инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, рекомендуется обеспечивать надлежащую численность клинического персонала. • Раннее выявление инфекции SARS-CoV-2 среди медицинских работников, достигаемое посредством синдромного эпиднадзора и/или лабораторного тестирования, является ключевой стратегией профилактики вторичной передачи инфекции от медицинских работников пациентам, между медицинскими работниками на всех этапах оказания медицинской помощи и от медицинских работников контактным лицам за пределами медицинских учреждений. • Следует разработать и внедрить в практику национальную и/или местную стратегию эпиднадзора и тестирования. • Должна быть создана система контроля за ситуациями возможного инфицирования, основанная на оценке риска. Эта система должна содействовать тому, чтобы медицинские работники своевременно сообщали об имевшем место контакте с инфекцией во время работы или в быту, а также о появлении у себя симптомов COVID-19. • Должна быть создана система контроля за случаями предполагаемой инфекции, предусматривающая принятие необходимых мер в отношении медицинских работников с положительным результатом теста на SARS-CoV-2, а также с отрицательным результатом теста, но с наличием клинических проявлений. • Следует установить четкие критерии возможности возвращения к работе в соответствии с принципами ВОЗ по отмене режима изоляции в связи с COVID-19. • В медицинских учреждениях и на уровне системы здравоохранения в целом следует поддерживать культуру отсутствия индивидуальных обвинений в связи с инфицированием медицинских работников возбудителем COVID-19. • ВОЗ предоставила ряд инструментов для эпиднадзора и научного анализа, применение которых позволяет лучше понять факторы риска заражения SARS-CoV-2 и распространенность случаев инфекции среди медицинских работников. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336265/WHO-2019-nCoV-HW_infection-2020.1-rus.pdf
В этом документе представлены временные рекомендации для лабораторий и других заинтересованных сторон, принимающих участие в диагностической работе для выявления коронавируса тяжелого острого респираторного синдрома – 2 (SARS-CoV-2). В нем освещены основные соображения относительно взятия биологических образцов, применения методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК), определения антигенов (Аг) и антител (Ат), а также обеспечения качества. По мере поступления новых сведений в данный документ будут внесены изменения. Прежнее название этих временных рекомендаций «Руководство ВОЗ по лабораторному тестированию на COVID-19 у лиц с подозрением на инфекцию» изменено на «Диагностическое тестирование на вирус SARS-CoV-2». Документ дополнен новой справочной информацией, а также диагностическим алгоритмом. Кроме того, в рекомендациях отражены новые сведения, появившиеся в литературе, а также передовой опыт. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/334254/WHO-2019-nCoV-laboratory-2020.6-rus.pdf
В целях выявления вируса SARS-CoV-2, который вызывает заболевание COVID-19, в лабораторной диагностике с момента начала пандемии применяют методы амплификации нуклеиновых кислот (МАНК), например полимеразную цепную реакцию с обратной транскрипцией в режиме реального времени (ОТ-ПЦР-РВ). Доступ к этим видам тестирования во многих странах затруднен. В настоящее время ведется поиск новых диагностических тестов для определения антигенов, которые специфичны для вируса SARS-CoV-2, характеризующихся более высокой надежностью, меньшей стоимостью и большей скоростью выполнения. Диагностические тесты для определения антигенов позволяют непосредственно выявлять в секрете дыхательных путей белки вируса SARS-CoV-2, синтезирующиеся в ходе репликации, и выпускаются как для лабораторного использования, так и для применения по месту оказания помощи, в виде так называемых диагностических экспресс-тестов или ДЭТ. В настоящее время в сфере создания диагностических средств наблюдается высокая активность: порядка ста компаний заняты разработкой или производством экспресс-тестов для определения антигенов вируса SARS-CoV-2. В этом документе представлены рекомендации, касающиеся возможного применения ДЭТ для определения антигенов (АГ-ДЭТ) в целях диагностики COVID-19, а также тщательного выбора теста. В части информации, касающейся АГ-ДЭТ, настоящий документ является обновлением рекомендаций, представленных в научной справке ВОЗ «Рекомендации по использованию иммунодиагностических тестов на COVID-19 по месту лечения» от 8 апреля 2020 г. По мере появления новых фактических сведений в рекомендации, касающиеся использования АГ-ДЭТ, будут регулярно вноситься изменения. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Несмотря на то, что принимаются меры для обеспечения точности и надежности, все данные подсчета подлежат непрерывной проверке. Обнаружение случаев заболевания, определение стратегии тестирования, практика отчетности, ретроспективная корректировка данных и время задержки получения данных различаются между странами/территориями/районами. Эти факторы, среди прочего, влияют на подсчеты, представленные с переменной недооценкой/завышением истинного количества случаев заболевания и смерти, а также с имеющими место задержками для отражения этих данных на глобальном уровне. Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:
По мере постепенной адаптации к новым реалиям правительства, органы государственного здравоохранения, поставщики транспортных услуг и сообщества работают над достижением трех основных задач: 1. защита здоровья и обеспечение безопасности лиц, совершающих поездки, и транспортных работников; 2. сохранение краткосрочных достижений в области использования более безопасных, благоприятных для здоровья и устойчивых видов транспорта, которые наблюдались во время режима изоляции; 3. обеспечение готовности к возможному повторению подобных явлений в будущем и реагирование на всевозможные сценарии передачи. Центральным элементом достижения этих целей является поддержание функционирования и экономической жизнеспособности систем общественного транспорта при одновременном изменении соотношения между различными видами транспорта в сторону уменьшения зависимости от автомобилей и повышения безопасного передвижения пешком или на велосипеде. В настоящем документе рассматриваются эти вопросы и предлагаются меры, которые могут принять различные субъекты в транспортном секторе для достижения этих целей здравоохранения. В нем основное внимание уделяется тому, каким образом можно внедрять существующие рекомендации ВОЗ в связи с пандемией COVID-19 в транспортном секторе. Настоящий документ основан на более раннем документе, в котором представлены рекомендации относительно транспортного сектора во время вспышки COVID-19 и режима изоляции, и должен рассматриваться в сочетании с существующими и постоянно обновляемыми рекомендациями ВОЗ из других смежных областей (напр., рекомендации гражданам носить маски и принимать другие меры предосторожности). Целевая аудитория данного документа - органы управления общенационального и местного уровней, в том числе органы государственного здравоохранения; поставщики транспортных услуг; лица, совершающие регулярные поездки, и все те, кто играет важную роль в обеспечении выполнения здравоохранительных и социальных мер. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336264/9789240013377-rus.pdf
Данное приложение представляет собой практическое пособие по принятию решений, необходимых для обеспечения максимально безопасного функционирования школ в условиях пандемии COVID-19, предназначенное руководителям органов образования и педагогическому составу общеобразовательных учреждений. Главным принципом, лежащим в основе всех принимаемых решений, должна быть необходимость обеспечения непрерывности учебного процесса, что имеет важнейшее значение для общего благополучия, здоровья и безопасности детей школьного возраста. При этом все решения будут иметь последствия для детей, родителей или опекунов, учителей и других категорий персонала, а также местного населения и общества в целом. Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019 и на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/coronavirus-covid-19 Контактная информация Документационный центр ВОЗ 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11, комната 209 ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ» (ЦНИИОИЗ). Кайгородова Татьяна Вадимовна, руководитель Документационного центра ВОЗ Подписка на Бюллетень Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу: Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке: http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html 1 См. также Информационный бюллетень – март 2020 г. «Коронавирус - COVID-19»: https://whodc.mednet.ru/ru/component/attachments/download/180.html 2 См. информацию на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public 3 См. информацию на сайте Всемирной организации здравоохранения: 4 См. информацию на сайте Всемирной организации здравоохранения: Просмотров: 6415
Добавить комментарий
|
||||||
Последнее обновление ( 28.12.2020 г. ) |
« Пред. |
---|