ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕМАТИКИ СЕТЕВЫХ ИНТЕРЕСОВ И УРОВНЯ САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ |
10.05.2022 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DOI: 10.21045/2071-5021-2021-68-2-9
1Кузнецов В.В., 2Косилов К.В., 2Костина Е.Ю., 3Барабаш О.А., 1Каращук Е.В., 1Зайко А.А., 1Федорищева Е.К., 4Косилова Л.В. Резюме Актуальность. Заболеваемость студенческой молодежи в настоящее время остается весьма высокой, однако большинство студентов оценивают свой физический статус как хороший и удовлетворительный. Существуют различные интерпретации этого феномена, включая наличие у молодых людей значительных адаптационных резервов, в какой-то степени нивелирующих проблемы со здоровьем. В тоже время некоторые исследователи предполагают важную роль избыточной вовлеченности студентов в развлекательные интерактивные коммуникации, которые могут отвлекать студентов от самоанализа и рефлексии по поводу состояния своего здоровья. Последнее предположение представляется весьма рациональным, однако конкретная тематика интересов студентов, которая проявляется в предпочтении тех или иных сетевых платформ, и ее возможная взаимосвязь с объективным состоянием физического статуса остаются в настоящее время слабо изученными. Цель работы - исследование зависимости между тематическими интересами и предпочтениями студентов медицинских университетов с самооценкой ими своего физического здоровья. Материалы и методы. Исследование проведено с 15. 03. 2020 по 30. 10. 2020 года среди студентов медицинских направлений Дальневосточного федерального университета и Тихоокеанского государственного медицинского университета. В выборку были зачислены 387 студентов обоих полов, отклик оказался равным 93,3%. Для исследования самооценки физического и психологического здоровья использована анкета «Краткая форма самооценки качества жизни, связанного со здоровьем MOS SF-36». Содержание взаимодействия с сетевыми сообществами и платформами были изучены с помощью анкеты, содержащей номенклатуру открытых тематических вопросов, идентичных или близких по смыслу использованным в ряде более ранних работ. Результаты. В когорте студентов, в целом негативно оценивших сове состояние, в отличие от остальных респондентов, популярными платформами оказались содержащие информацию о здоровом образе жизни (3 ранг), медицинскую информацию как общеобразовательного, так и узкоспециального профиля (4-5 ранги). Для этой группы студентов была установлена положительная корреляция средней степени между переменными, характеризующими самооценку уровня здоровья с маркерами интерактивного интереса к здоровью (r= 0,57), и отрицательная корреляция с маркерами приверженности информации развлекательного характера (r= - 0,51). Наиболее популярными в среде студентов-медиков, не зависимо от состояния здоровья, являются развлекательные программы и «стримы» с обратной связью; среди тех, кого беспокоит состояние здоровья – контент, содержащий информацию о заболеваниях и способах лечения, здоровом образе жизни. Заключение. Использование студентами различных интерактивных платформ является весьма динамичным и значительно меняется на протяжении относительно коротких временных интервалов. Наиболее востребованной тематикой сетевых интересов и предпочтений являются развлекательные программы, «шоу» и «стримы» - прямые онлайн - трансляции различных встреч, комментариев, событий. Однако студенты, оценивающие состояние своего здоровья как неудовлетворительное, достоверно чаще (отрицательная корреляция средней степени) интересуются информацией о здоровом образе жизни, контентом популярных медицинских сайтов, медицинской информацией в целом. У студентов, позитивно оценивших состояние здоровья, напротив, отмечается высокий положительный уровень взаимосвязи самооценки с интересов к сайтам и платформам, содержащим развлекательный и образовательный контент. Ключевые слова: студенты медицинских специальностей; физическое здоровье; самооценка здоровья; интерактивные коммуникации; приверженность сетевым платформам.
Контактная информация: Косилов Кирилл Владимирович, email:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
RELATIONSHIP BETWEEN TOPICS OF NETWORK INTERESTS AND LEVEL OF SELF-REPORTED HEALTH AMONG MEDICAL STUDENTS Abstract Significance. Disease incidence among student youth remains rather high, however the majority of students assess their health as good and satisfactory. There are various interpretations of this phenomenon, including significant adaptive reserves in young people, which to some extent level out health-related problems. At the same time, some researchers suggest an important role of students' excessive involvement in interactive entertainment communications, which can distract young people from introspection and reflection on their health. The latter assumption seems to be very rational, however, specific topics of students' interests, manifesting in preferences for certain network platforms, and their possible relationship with the objective health status are yet to be investigated. The purpose of this study is to analyze relationship between thematic preferences for communication platforms among students of medical universities and self-assessments of health. Material and methods. The study was conducted from 15.03.2020 to 30.10.2020 among medical students of the Far Eastern Federal University and Pacific State Medical University. The sample included 387 students of both sexes; the response equaled to 93.3%. To analyze self-assessment of physical and psychological health, "MOS SF-36 brief form of self-assessment of life quality related to health" questionnaire was used. The content of interaction with network communities and platforms was studied using a questionnaire containing a nomenclature of open thematic questions, identical or similar in meaning to those used in a number of earlier works. Result. In contrast to the rest of the respondents, students negatively assessing their health in general, preferred popular platforms including those containing information about healthy lifestyle (3rd rank), and both general and highly specialized medical information (4-5the ranks). For this group of students, there was established a positive average correlation between variables characterizing health self-assessment and markers of interactive interest in health (r = 0.57), and a negative correlation with markers of adherence to entertainment information (r = - 0, 51). Regardless of health self-assessment, entertainment programs and "streams" with feedback turned out to be most popular among medical students; among those who are concerned about their health - content with information about diseases and methods of treatment, as well as healthy lifestyle. Conclusion. The use of different interactive platforms by students is very dynamic and changes significantly over relatively short time intervals. The most popular topics of network interest and preferences are entertainment programs, "shows" and "streams" - live internet broadcasts of various meetings, comments, events. However, students who assess their health as unsatisfactory are significantly more likely (medium negative correlation) to be interested in information about healthy lifestyle, content of popular medical websites, and medical information in general. Students who positively assess their health, on the contrary, have a high positive level of correlation between self-reported health and interest in sites and platforms containing entertainment and educational content. Keywords: medical students; physical health; self-reported health; health self-assessment; interactive communications; adherence to network platforms.
Corresponding author: Kirill V. Kosilov, email:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Введение Основной задачей высшего медицинского образования на современном этапе развития является формирование высококвалифицированных, обладающих разносторонними компетенциями и навыками молодых кадров для системы здравоохранения страны. Эффективность образовательного процесса в медицинском университете зависит от многих факторов - от квалификации профессорско-преподавательского состава до качества лабораторного оборудования, от материальных возможностей студентов до комфортного расписания занятий, от санитарно-бытовых условий проживания до наличия условий для полноценного и своевременного питания и так далее [1-4]. Одним из ключевых параметров высокой продуктивности образовательного пространства является наличие комфортных средовых условий, способствующих и инициирующих здоровьесберегающее поведение студентов: известно, что высокий уровень здоровья является одним из обязательных условий эффективной реализации когнитивных способностей при овладении учебным материалом [2, 5, 6]. В тоже время, состояние физического здоровья и психологического комфорта студентов, по данным актуальных исследований последнего времени, по-прежнему остается проблемным вопросом образовательной среды медицинского университета: до 40% и более студентов медицинских направлений имеют хронические заболевания внутренних органов [3, 7, 8]. В структуре заболеваемости преобладает патология желудочно-кишечного тракта, дыхательной и нервной систем, эндокринной системы, ряд других нозологических форм. Одновременно, значительное число студентов оценивают свой физический и психологический статус как хороший и удовлетворительный. Результаты изучения самооценки качества жизни, связанного со здоровьем, свидетельствуют об избыточном оптимизме при рефлексии состояния здоровья, завышенных представлениях о своих физических параметрах и когнитивных возможностях [6, 9, 10]. В более ранних исследованиях мы уже сталкивались с этим феноменом, который может быть связан со значительными адаптационными и компенсаторными возможностями студентов- ведь речь идет, прежде всего о молодых людях в возрасте 18-25 лет, чьи функциональные физиологические резервы находятся на пике развития, а приспособительные возможности организма велики. Однако, «включаясь» в образовательную среду университета, студент сталкивается с необычайно интенсивным информационным потоком, получает очень значительные, иногда избыточные объемы данных на лекционных, практических и лабораторных занятиях, в электронных базах, с которыми, порой, справляется только путем чрезвычайного напряжения интеллекта, познавательной сферы. Одновременно, пытаясь получить отдых, психоэмоциональную разгрузку, большинство студентов в современных условиях прибегают к помощи мессенджеров, интерактивных сервисов и платформ, что, в свою очередь, может привести к, вначале едва заметной и ощутимой, а затем и значимой зависимости от них [11-14]. Избыток информации, требующей восприятия и осмысления, приводит к вытеснению на периферию сознания рефлексии, объективной самооценки своего физического и психологического статуса. В тоже время возникает и усиливается зависимость от мнений сетевых трендсеттеров, лидеров мнения, ньюсмейкеров, пользующихся популярностью в молодежной среде и собирающих большие аудитории на различных сетевых площадках, но далеко не всегда обладающих социально приемлемыми этическими качествами и нравственными императивами, и часто задающих сомнительные поведенческие ориентиры [15-18]. В итоге, у части студентов, попадающих под их влияние, непропорционально большое время расходуется на сетевые коммуникации; у них снижается интерес как собственно в образовательному процессу, так и к объективной самооценке своего текущего физического здоровья и психоэмоционального статуса, нарушается нормальный цикл сна и бодрствования, труда и отдыха [16, 17, 19]. Несмотря на то, что проблема избыточного использования развлекательных сетевых ресурсов студентами, в том числе медицинских направлений, активно обсуждается в периодической научной печати, целый ряд принципиальных вопросов и проблем, касающихся количественно и качественной аналитической оценки взаимодействия студентов с сетевыми платформами и сервисами, корреляции тематики сетевых предпочтений с субъективным и объективным состоянием здоровья остаются открытыми или слабо изученными [20-22]. Между тем, подобная информация помогла бы осознать и наметить пути преодоления существенных пробелов в понимании процессов формирования и закрепления деструктивных в отношении здоровья поведенческих алгоритмов студенческой молодежи для выработки оптимальных мер по их коррекции. Исходя из этих представлений нами была сформулирована цель данной работы: исследование наличия и уровня взаимосвязи между приверженностью определённой тематике сетевых интересов - с одной стороны, и самооценкой своего физического здоровья - с другой, у студентов медицинских направлений. Материалы и методы Эмпирическое поперечное исследование проводилось с 15. 03. 2020 по 30. 10. 2020 года среди студентов школы биомедицины Дальневосточного федерального университета, в также на педиатрическом и лечебном факультетах Тихоокеанского государственного медицинского университета. Выборка из генеральной совокупности (все студенты указанных факультетов и школы) проводилась с использованием правил рандомизации и стратификацией по половому и возрастному критериям, ее объем рассчитывался с учетом информации по распределению изучаемых переменных в ранее проведенных, близких по тематике исследованиях. Отклик оказался равным 93,3%. Объем выборки составил 387 студентов обоих полов, из них 199 (51,4%) респондентов женского пола, и 188 (48,6%) – мужского. Объем генеральной совокупности (Студенты школы Биомедицины ДВФУ и двух факультетов ТГМУ) на момент исследования составил 5319 студентов обоих полов. В опросах приняли участие 213 (55%) студентов начального периода обучения (средний возраст 19,7 лет) и 174 (45%) старшекурсника (средний возраст 22,3 года). Из числа респондентов на момент опроса проживали в студенческом городке 218 (56,3%) человек, дома - 97 (25,1%) человек, снимали жилье - 72 человека (18,6%); состояли в браке 84 (21,7%) студента (51 (13,2%) девушка, 33 (8,5%) юноши; 13 (3,3%) студентов начального периода обучения, 71 (18,3%) старшекурсник); 29 (7,5%) респондентов имели детей. Критериями включения в исследование считались письменное согласие на участие в нем, соответствие направления обучения (медицинская специальность), удовлетворительное самочувствие на момент анкетирования. Для изучения самооценки здоровья студентов мы воспользовались анкетой «Краткая форма самооценки качества жизни, связанного со здоровьем MOS SF-36» (MOS SF - Medical Outcomes Study-Short Form), которая была валидизирована на русском языке и является наиболее востребованной в эмпирических исследованиях при верификации физического и психического статуса респондентов. MOS SF-36 содержит два основных блока (по четыре домена каждый), с вопросами, касающимися текущего физического статуса и психического состояния респондентов [23]. Блок №1 включает в себя перечень вопросов о физическом и ролевом функционировании, общем самочувствии, наличии или отсутствии болевых ощущений в повседневной практике, вопросы, содержащиеся в блоке №2, предлагают оценить психологический и эмоциональный комфорт, социальное функционирование, жизнестойкость. Шкала предполагает оценку студентами каждой исследуемой позиции в диапазоне от 0 до 100 баллов (максимально возможное число). Удовлетворительные (референтные) значения средних самооценок – более 50 баллов по каждому вопросу. Данные о содержании взаимодействия с сетевыми сообществами, предпочтении тех или иных ресурсов, тематике интересов были собраны и ранжированы с использованием анкеты, содержащей перечень открытых тематических вопросов, аналогичных или близких использованным в ряде более ранних работ схожей направленности [12, 13, 15, 16]. Блок информации относительно социально-демографических характеристик, условий обучения и проживания респондентов, включенных в выборку, был получен с использованием универсальной анкеты самооценки статуса студента ВУЗа (Поздеева, 2008; с дополнениями и исправлениями авторов [9, 10]). Для выявления статистически значимых различий при сравнении средних значений показателей использовался метод двустороннего анализа дисперсии (ANOVA). При статистической обработке материала в данном исследовании была принята доверительная вероятность 95% и доверительный интервал ±5%. С помощью коэффициента корреляции Пирсона рассчитывался уровень взаимосвязи переменных, количественно описывающих активность студентов на тех или иных сетевых ресурсах и самооценку состояния физического и психического здоровья. Статистический анализ проводился прикладной программой «Statistica 10.0». Результаты При первичном анализе полученных материалов было установлено, что 9 (2,3%) анкет содержат частично не читаемые или не интерпретируемые данные. Проведенный тест Вальда позволил подтвердить, что отсутствие этих данных не влияет на статистическую значимость сравнений в выборке. На рисунке 1 представлено распределение коммуникационных сетевых платформ по частоте использования студентами, вошедшими в исследуемую выборку. Наибольшей популярностью среди студентов пользовались сервисы YouTube и Вконтакте, их активно используют соответственно 48 и 46% студентов обоих полов, причем среди студентов старших курсов эти платформы более востребованы. В тоже время сервис Instagram несколько утратил свою популярность- его посещают около 31% респондентов. Стремительно набирающий в последние годы популярность Twitter достоверно больше востребован
Примечание. Ось ординат- процент студентов, использующих социальную сеть. студентами начального периода обучения (19,3/5,9), тогда как сервис Мой мир чаще используют старшекурсники (21,2/16,4). Платформа Одноклассники, традиционно востребованная представителями старших поколений практически не используется студентами. На долю прочих сервисов приходится около 17% внимания исследуемой аудитории. В таблице 1 представлены данные об основных тематических направлениях, востребованных студентами при посещении социальных сетей. На основе полученных открытых ответов респондентов, мы выделили 4 основных тематических блока, в которых сгруппированы их основные интересы и предпочтения в сетевых сообществах: развлечения, коммуникация, здоровье, образование. Наиболее популярными направлениями сетевой активности для всех студентов, независимо от уровня самооценки здоровья оказались просмотр развлекательных сетевых шоу и так называемые «стримы» - прямые трансляции онлайн трендсеттерами (лидеры мнений, формирующие и направляющие общественный интерес) и ньюсмейкерами различных обсуждений, встреч, действий с возможностью получения обратной связи и реакции от неограниченного контингента зрителей. Однако, при дальнейшем ранжировании тематических интересов у студентов с разной самооценкой качества жизни, связанного со здоровьем, отмечались существенные различия. Таблица 1 Ранжирование тематических предпочтений в социальных сетях у студентов медицинских специальностей с разной самооценкой здоровья (n=387)
Респонденты, чья самооценка физического и психического статуса оказалась ниже референтной, наиболее часто интересовались информацией о здоровом образе жизни (3 ранг), контентом популярных медицинских сайтов (4 ранг), медицинской информацией, составляющей узкопрофессиональные компетенции (5 ранг). В тоже время, студенты, наиболее высоко оценивавшие свой физический и психический статус, предпочитали просмотр сериалов (3 ранг), обмен фотографиями информацией о событиях личной жизни в сетевых сообществах (4 и 5 ранги), интерактивные игры. Для всех трех подгрупп респондентов с разным уровне самооценки здоровья был характерен слабый интерес к вопросам, связанным с мировоззрением, социально-психологической тематике, юридическим вопросам (14-22 ранги). На рисунке 2 представлены данные о взаимосвязи переменных, количественно характеризующих самооценку уровня здоровья с маркерами приверженности тематическим интересам у студентов, включенных в выборку.
У студентов, оценивших свое здоровье ниже референтных значений, между распределением количественных показателей его самооценки и маркерами интерактивного интереса к здоровью отмечалась положительная корреляция средней силы (r= 0,57), маркерами интереса к информации развлекательного характера отрицательная корреляция так же средней силы (r= - 0,51). Связь между дисперсий значений самооценки здоровья и интересом к проблемам образования и коммуникации оказалась слабой. У респондентов, высоко оценивших свой физиологический потенциал взаимосвязь распределения количественных показателей самооценки здоровья с интересом к сетевой коммуникации находилась в диапазоне r = 0,55-0,61 (средний уровень), с интересом к вопросам образования в диапазоне r = 0, 41-0,53, корреляция с дисперсией показателей, описывающих интерес к вопросам здоровья и развлечениям оказалась слабой и статистически не значимой. Обсуждение В данной работе, в соответствии с завяленной целью было проведено изучение тематики предпочтений сетевых сервисов у студентов медицинских университетов с разным уровнем самооценки качества жизни, связанного со здоровьем. Исследование популярности сетевых коммуникационных платформ позволило выделить новые тенденции среди студентов медицинских университетов. На 1-2 месте по востребованности и посещаемости вышли сервисы YouTube и Вконтакте (соответственно 48 и 46% студентов заявляют об активном их использовании. Многие студенты при этом указали на то, что популярность видеохостинга YouTube связана прежде всего с размещением на нем видеоматериалов с лекциями, презентациями, докладами, связанными с их профессиональной тематикой, с учебными дисциплинами, причем форма подачи материала, визуализация данных в этих видеоматериалах может быть более привлекательной и адаптированной, чем на оффлайн-лекциях непосредственно в университете. Общение и получение профессиональной информации в пабликах платформ Вконтакте Instagram Facebook также отмечается частью студентов, однако преимущественно эти сервисы используются для интерактивных контактов, получения информации развлекательного характера, обмена «досуговым» контентом [17, 20]. Несмотря на репрезентативность полученных данных мы отдаем себе отчет, что данное распределение во многом имеет ситуативный характер, может существенно изменяться под влиянием целого спектра обстоятельств за относительно короткий срок и отражает сетевую активность студентов-медиков «здесь и сейчас», поэтому результаты имеют ограниченную значимость и вряд ли могут быть экстраполированы на все студенческое сообщество. Ранжирование тематических предпочтений студентов носило предварительный, «пилотный» характер и было связано с целым рядом субъективных и объективных трудностей. Учитывая открытый характер вопросов, при статистической обработке и группировке ответов возникали определенные сложности с «кодификацией» отдельных тематических интересов и отнесением их к определенному блоку. Так, интерес к медицинским знаниям по формальным признакам мог быть отнесен к домену «здоровье», однако, поскольку приобретаемая информация имела непосредственное отношение к формированию и закреплению профессиональных компетенций и навыков, мы локализовали ее в блоке «образование», исходя из предположения, что при обучении респондентов другим специальностям они, с высокой долей вероятности, уделяли бы значительное время изучению соответствующих, осваиваемых во время учебного процесса дисциплин. Безусловно, результаты ранжирования сетевых интересов и предпочтений являются ориентировочными и «векторными», тем не менее, ряд выявленных тенденций кажутся достаточно интересными и перспективными для дальнейшего углубленного изучения, частично совпадая с ранее известной информацией, частично ей противореча [13, 15, 16]. Согласно полученным результатам, приоритетами интереса студентов, по-разному оценивающих уровень своего здоровья, являлись развлекательные шоу, а также интерактивные трансляции трендсеттеров (лидеров общественного мнения), популярных блогеров, ведущих, ньюсмейкеров с обратной связью- возможностью комментариев происходящего действия в чатах стрим-каналов. Эта сравнительно новая сетевая форма подачи материала и обмена информацией стремительно набирает популярность в последние несколько лет, и является чрезвычайно привлекательной для студенческой молодёжи независимо от направлений обучения [13, 16]. Возможно, в видоизмененном и структурированном виде, с учетом популярности в молодежной среде, она могла бы стать одним из элементов образовательного процесса при проведении учебных вебинаров и других интерактивных форм коммуникации в университетской среде. Обращает на себя внимание тот факт, что студенты, оценившие свой физических статус и психологический комфорт ниже референтных значений, выводят на 3-5 места по значимости при реализации сетевой активности такие позиции как информация о здоровом образе жизни, профессиональных компетенциях и навыках, а также контент сайтов о медицине в популярном изложении. На этом основании мы можем сделать предварительное предположение, что данная категория студентов, рефлексируя и осознавая необходимость повышения своего уровня здоровья, качества жизни, значительную часть времени, проведенного в сетевых сообществах, тратит на поиск специфической, связанной с этими обстоятельствами, информации. Таким образом, ситуация непропорционального, избыточного пребывания в сети в какой-то мере компенсируется тем, что это время, студенты с низким уровнем самооценки здоровья тратят в значительной степени рационально, осуществляя поиск необходимых для восстановления качества жизни данных и ресурсов, что, отчасти, подтверждается данными других исследовательских групп [11, 24]. У респондентов с низкими показателями самооценки здоровья было выявлена корреляция между параметрами этой самооценки и интересом к здоровому образу жизни, а также к развлекательным порталам (в первом случае – прямая, среднего уровня, во втором – обратная, так же среднего уровня. Этот результат представляется в значительной мере закономерным: постоянно (часто) отмечаемое плохое самочувствие, наличие хронических патологических соматических симптомов, проблемы с восприятием и запоминанием учебного материала заставляют многих респондентов рефлексировать, пересматривать свое отношение к сложившимся поведенческим стереотипам в отношении здоровья, искать и находить в различных интерактивных сервисах и платформах информацию, помогающую понять причины проблем со здоровьем и определить направления его коррекции. Закономерной представляется и обратная корреляция самооценки здоровья и интереса к игровому и прочему развлекательному контенту у этой категории студентов: очевидно, что в ситуации физического и психического дискомфорта развлекательный компонент вытесняется на периферию интереса и перестает играть важную роль в структуре приоритетов и ценностей. Напротив, у студентов, чья самооценка здоровья является удовлетворительной (50-60 баллов) и хорошей (более 60 баллов) отмечается прямая корреляция среднего уровня с распределением маркеров интереса к сфере коммуникации (активное использование платформ виртуального общения) и профессионального образования, что также не выходит за рамки рационального объяснения: позитивный физический и психоэмоциональный статус предрасполагает студента к активному общению, поиску новых контактов, самореализации через общение в сетевых сообществах, освоению профессиональных компетенций с использованием интерактивных сервисов. Проведенное исследование имеет ряд ограничений, связанных с необходимостью объективизации состояния здоровья студентов, отсутствием сравнительного анализа с результатами исследования сетевых предпочтений и самооценки здоровья студентами других направлений обучения, тем не менее, мы можем предположить, что оно может представлять интерес для исследователей, занимающихся проблемами здоровья студенческой молодежи, врачей- организаторов, администраторов учебного процесса, социологов и педагогов широкого профиля. Выводы
Таким образом, на наш взгляд удалось проследить следующую тенденцию: у студентов, находящихся в зоне комфорта по состоянию здоровья высок интерес наиболее высок интерес к общению и получению образовательной информации, в то время как для студентов, неудовлетворительно оценивающих свое здоровье приоритет составляют сетевые платформы, содержащие информацию медицинского характера, данные о здоровом образе жизни, а развлекательные сайты они обходят вниманием, что выглядит закономерным и естественным. Библиография
References
Дата поступления: 04.03.2022. Просмотров: 3896
Добавить комментарий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( 31.05.2022 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|