ВОЗ.Информационный бюллетень. Декабрь 2023 |
24.12.2023 г. | ||||||
Декабрь 2023 г. Тема номера – Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ)1 Тема Дня - «Здоровье для всех: время действовать» Основные факты2:
Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ) означает, что все люди имеют доступ к полному спектру необходимых им качественных медицинских услуг, когда и где бы они в них ни нуждались, и не испытывают при этом финансовых трудностей. Он включает весь комплекс основных медицинских услуг — от укрепления здоровья до профилактики, лечения, реабилитации и паллиативного ухода на протяжении всей жизни. Для оказания таких услуг необходимы медицинские и социальные работники с оптимальным набором навыков на всех уровнях системы здравоохранения, которым обеспечиваются справедливое распределение, адекватная поддержка, доступ к гарантированно качественной продукции и достойные условия труда. Защита людей от финансовых последствий, вызванных оплатой медицинских услуг из собственных средств, снижает для них риск наступления бедности из-за того, что высокая стоимость необходимых им услуг и лечения заставляет их расходовать свои сбережения, продавать имущество или брать кредит, тем самым подрывая свое будущее, а зачастую и будущее своих детей. Достижение всеобщего охвата услугами здравоохранения является одной из целей, выдвинутых странами при принятии ими Целей в области устойчивого развития (ЦУР) в 2015 г. На совещании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по ВОУЗ в 2019 г. страны подтвердили, что здоровье — это необходимое условие и одновременно конечный результат и показатель деятельности, касающейся социального, экономического и экологического компонентов устойчивого развития. Тринадцатая общая программа работы ВОЗ направлена на то, чтобы к 2025 г. обеспечить всеобщий охват услугами ВОУЗ дополнительно для 1 миллиарда человек, наряду с этим способствуя достижению целей, предусматривающих более эффективную защиту при чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения и обеспечение более высокого уровня здоровья и благополучия дополнительно для 1 миллиарда человек. Резолюция 72/138 «Международный день всеобщего охвата услугами здравоохранения», принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 12 декабря 2017 года: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N17/439/30/PDF/N1743930.pdf Прогресс в обеспечении Всеобщего охвата услугами здравоохранения Еще до начала пандемии COVID-19 прогресс в области обеспечения ВОУЗ был неустойчивым. Впечатляющие темпы прогресса в расширении охвата услугами до 2015 г. не сохранились, поскольку индекс охвата услугами ВОУЗ (показатель 3.8.1 ЦУР) к 2019 г. вырос всего на 3 пункта до 68 и оставался на этом уровне до 2021 г. Это свидетельствует о том, что в 2021 г. около 4,5 миллиарда человек не были полностью охвачены основными услугами здравоохранения. Доля населения, несущего катастрофически высокие расходы на медицинские услуги из собственных средств (показатель 3.8.2 ЦУР), постоянно увеличивалась — с 9,6% в 2000 г. до 13,5% в 2019 г., когда его численность превысила 1 миллиард человек. Кроме того, в 2019 г. расходы на медицинские услуги, оплачиваемые из собственных средств, привели к тому, что 344 миллиона человек еще больше погрузились в крайнюю нищету, а 1,3 миллиарда человек — в относительную нищету. В 2019 г. в общей сложности 2 миллиарда человек столкнулись с теми или иными финансовыми трудностями (катастрофически высокими расходами, обнищанием или и тем, и другим). Наблюдаемая в последнее время глобальная тенденция остановки прогресса в охвате населения услугами здравоохранения при постоянном росте катастрофических расходов на медицинские услуги характерна для всех регионов и большинства стран во всех группах по уровню дохода. Одной из фундаментальных проблем для ВОУЗ по-прежнему остается неравенство. Даже при наличии определенного прогресса в достижении охвата услугами здравоохранения на уровне отдельных стран сводные данные не отражают внутристрановых проявлений неравенства. Например, уровень охвата услугами по охране репродуктивного здоровья, здоровья матерей, детей и подростков обычно выше среди лиц, относящихся к более обеспеченной и более образованной части населения, проживающей в городах, особенно в странах с низким уровнем дохода. Что касается финансовых трудностей, то люди, живущие совместно с пожилыми людьми (в возрасте 60 лет и старше), чаще вынуждены нести катастрофически высокие расходы на медицинские услуги из собственных средств. Люди, живущие в более бедных семьях, сельских районах и в домохозяйствах совместно с пожилыми родственниками (в возрасте 60 лет и старше), с большей вероятностью будут ввергнуты в нищету из-за расходов на медицинские услуги из собственных средств. Мониторинг неравенства в сфере здравоохранения имеет ключевое значение для выявления и отслеживания неблагополучных групп населения, чтобы предоставлять директивным органам фактические данные для разработки таких стратегий, программ и методов постепенного достижения ВОУЗ, которые в большей степени ориентированы на обеспечение равноправия. Кроме того, необходимы более качественные данные по проявлениям гендерного неравенства, ситуациям ущемления социально-экономических прав и специфическим проблемам, с которыми сталкиваются коренные народы, а также беженцы и мигранты, перемещенные в результате конфликтов и экономических или экологических кризисов. В период пандемии COVID-19 в 2021 г. сбои в работе основных медицинских служб наблюдались в 92% стран. В 2022 г. о наличии таких сбоев продолжало сообщать 84% стран. В 2021 г. порядка 25 миллионов детей младше пяти лет не было охвачено плановой иммунизацией. Наблюдались разительные проявления неравенства в доступе к вакцинам против COVID-19: по состоянию на июнь 2023 г. в странах с низким уровнем дохода вакцинацию прошло в среднем 34% населения по сравнению с 72% населения в странах с высоким уровнем дохода. Увеличение сбоев также наблюдалось в принятии комплекса мер, потенциально относящихся к жизненно важным видам неотложной, экстренной и оперативной медицинской помощи, что, вероятно, в ближайшем будущем существенно отразится на состоянии здоровья людей. ВОЗ рекомендует в качестве основы и способа достижения ВОУЗ переориентировать системы здравоохранения с использованием подхода, основанного на первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). ПМСП представляет собой наиболее инклюзивный, эффективный и результативный подход к повышению уровня физического и психического здоровья людей и их социального благополучия3. Система ПМСП обеспечивает всеобщий, комплексный доступ к услугам здравоохранения в максимальной близости от мест проживания и работы людей. Она способствует предоставлению полного спектра качественных услуг и продуктов, которые необходимы людям для их здоровья и благополучия, тем самым повышая уровень их охвата и финансовой защиты. Использование подхода на основе ПМСП позволяет добиться значительной экономии средств и реализовать большинство (90%) основных мероприятий в рамках ВОУЗ. В рамках системы ПМСП также можно обеспечить приблизительно 75% прогнозируемых выгод для здоровья от достижения ЦУР, включая спасение более 60 миллионов жизней и увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни на 3,7 года к 2030 г. Укрепление систем здравоохранения на основе ПМСП должно привести к поддающимся измерению улучшениям в области здравоохранения в странах. Можно ли измерить ВОУЗ? Показатели по ВОУЗ в рамках ЦУР позволяют измерить способность стран обеспечить, чтобы все люди получали необходимую им медицинскую помощь, когда и где бы они в ней ни нуждались, и не испытывали при этом финансовых трудностей. ВОУЗ включает весь комплекс ключевых услуг — от укрепления здоровья до профилактики, охраны здоровья, лечения, реабилитации и паллиативного ухода. Прогресс в достижении ВОУЗ отслеживается с помощью двух показателей:
Деятельность ВОЗ Концепция ВОУЗ твердо опирается на положения Устава ВОЗ 1948 г., который провозглашает здоровье одним из основных прав человека и обязывает обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья для всех. Касаясь вопроса о фундаменте для ВОУЗ, ВОЗ рекомендует переориентировать системы здравоохранения на оказание первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). В странах с неустойчивыми системами здравоохранения ВОЗ уделяет особое внимание технической помощи для создания национальных институтов и предоставления услуг, чтобы восполнять критические пробелы при возникновении чрезвычайных ситуаций. В странах с более прочными системами здравоохранения ВОЗ направляет усилия общественного здравоохранения на обеспечение охвата всего населения услугами здравоохранения в рамках диалога по вопросам политики в отношении формирования будущих систем здравоохранения и стратегической поддержки для повышения эффективности работы. ВОЗ в этой деятельности не одинока: она сотрудничает с широким спектром различных партнеров в разных ситуациях и с разными целями для продвижения концепции ВОУЗ по всему миру. Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/universal-health-coverage-(uhc) и https://www.who.int/campaigns/universal-health-coverage-day/2023 Конференция, приуроченная к 15-й годовщине подписания Таллиннской хартии. Доверие и преобразования: жизнестойкие и устойчивые системы здравоохранения будущего Европейское региональное бюро (ЕРБ) ВОЗ, Министерство социальных дел Эстонии и Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения 12–13 декабря 2023 г. провели конференцию высокого уровня по системам здравоохранения под лозунгом "Доверие и преобразования: жизнестойкие и устойчивые системы здравоохранения будущего", приуроченную к 15-й годовщине подписания Таллиннской хартии "Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния". В Таллиннской хартии, принятой государствами-членами ВОЗ в Европейском регионе в 2008 г., признается тесная связь между здоровьем, системами здравоохранения и экономическим развитием и отмечается, что расходы на здравоохранение – это не затраты, а инвестиции. Хартия вновь подтвердила приверженность стран всеобщему охвату услугами здравоохранения (ВОУЗ) и важность солидарности, равноправия и коллективного участия в качестве общих ценностей, которые лежат в основе европейских систем здравоохранения. Принятая в 2008 г. Хартия отражала потребности, актуальные для того времени, однако с тех пор социально-экономическая ситуация коренным образом изменилась. Пятнадцать лет спустя, в 2023 г., юбилейная конференция проходила на фоне наследия пандемии COVID-19 и совершенно иного геополитического, социального и экономического контекста. Системы здравоохранения в Регионе с большим трудом пытаются противостоять новым вызовам и кризисам. В их число входят старение населения и рост сопутствующих заболеваний, использование цифровых инструментов в секторе здравоохранения, появление дорогостоящих новых лекарств и технологий, последствия изменения климата и растущая неудовлетворенность пациентов; все эти факторы скорее отдаляют страны от достижения ВОУЗ, нежели приближают их к этой цели. Принципы, согласованные на предыдущих конференциях по системам здравоохранения в Таллинне (в 2008 г., 2013 г. и 2018 г.), остаются неизменными, и конференция, которая проходит в этом году, даст возможность обсудить проблемы, стоящие перед странами, и подходы к построению жизнестойких, способных быстро реагировать и стабильных систем здравоохранения, отвечающих требованиям XXI века. Подробнее на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: Публикации Всемирной организации здравоохранения:
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международный банк реконструкции и развития и Всемирный банк выпустили совместный Глобальный доклад о мониторинге достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) 2023 г., который свидетельствует о тревожной стагнации прогресса в деле повсеместного обеспечения людей качественной, финансово приемлемой и доступной медицинской помощью. Авторы доклада, представленного в преддверии совещания высокого уровня 78-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросу о ВОУЗ, анализируют последние имеющиеся данные и приходят к малоутешительному выводу о том, что более половины мирового населения до сих пор не охвачено основными видами медицинской помощи. Более того, 2 миллиарда человек сталкиваются с тяжелыми финансовыми трудностями, оплачивая необходимые им медицинские услуги и изделия за собственный счет. В докладе 2023 г. отмечается, что за два последних десятилетия менее трети стран смогли расширить охват услугами здравоохранения и сократить долю катастрофически высоких расходов населения на медицинское обслуживание. Кроме того, отставание от намеченных темпов расширения охвата услугами здравоохранения и обеспечения финансовой защиты наблюдается в большинстве стран, в отношении которых имеются данные по этим двум аспектам ВОУЗ (96 из 138 стран). Полный текст доклада на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/374059/9789240080379-eng.pdf
В четвертом ежегодном отчете о ходе реализации Глобального плана действий по обеспечению здорового образа жизни и благополучия для всех (SDG3 GAP) обсуждается, что сработало, а что не получилось с момента запуска этого Плана в 2019 г., и приводятся рекомендации на будущее. Он также призван дать информацию о том, как лучше всего ускорить прогресс в достижении Целей в области устойчивого развития (ЦУР), связанных со здоровьем, в преддверии Саммита по ЦУР Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и совещания высокого уровня по всеобщему охвату услугами здравоохранения. Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/367422/9789240073371-eng.pdf
В настоящем докладе исследуются взаимосвязи между здоровьем, экономикой и социальным капиталом, а также возможные действия государств-членов по достижению социальной сплоченности и инвестициям в здоровье людей для повышения способности преодолевать трудности и содействовать восстановлению на принципах равноправия. При подготовке доклада использованы результаты работы Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и устойчивого развития, в которых отмечено, что оставление людей вне экономического и социального прогресса может привести к более глубокому социальному кризису. В то время как страны и их граждане все еще испытывают значительное влияние пандемии коронавирусного заболевания 2019 г. (COVID-19), увеличивается стоимость жизни. На сохраняющееся воздействие предыдущих кризисов накладываются новые проблемы, распространенные повсеместно и оказывающие неравномерное воздействие на здоровье и социально-экономическое положение людей. Невозможность снизить влияние таких кратко- и долгосрочных последствий усугубляет уязвимость и не обеспечивает должной защиты от будущих вызовов. Цели доклада: понять, как менялась ситуация с равенством в вопросах здоровья и социальными и экономическими детерминантами здоровья в странах Европейского региона ВОЗ в свете последних кризисов; перенять опыт государств-членов и международных организаций в подходах, позволяющих извлекать максимальную пользу из действий в социальном секторе, экономике и здравоохранении для обеспечения равенства в вопросах здоровья; поддержать меры политики и объединения в интересах равенства в вопросах здоровья для обеспечения восстановления и устойчивости. Резюме на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/366320/WHO-EURO-2023-7137-46903-68531-rus.pdf Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/370945/WHO-EURO-2023-7761-47529-69924-eng.pdf
Этот документ представляет собой консолидированный, соответствующий целевому назначению пакет технических справок для поддержки стран в укреплении устойчивости систем здравоохранения на национальном и субнациональном уровне, начиная с политики и планирования предоставления медицинских услуг и заканчивая их мониторингом и оценкой. Инструментарий может быть адаптирован к различным условиям, а также будет способствовать реализации двойной повестки дня: всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) и глобальной безопасности здравоохранения. Этот инструментарий служит сборником технических ресурсов для поддержки стран в повышении устойчивости их систем здравоохранения и обеспечивает техническую основу и ясность в концептуализации и практической реализации развития систем здравоохранения. Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/354177/9789240048751-eng.pdf
Возможность финансовой доступности получения медицинской помощи для всех занимает центральное место в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ). Финансовая защита при доступе к медицинскому обслуживанию подрывается, когда оплата за оказание медицинской помощи из собственных средств приводит к финансовым трудностям (обнищанию и катастрофическим расходам на здравоохранение) или создает барьер для доступа, что приводит к неудовлетворенной потребности в медицинском обслуживании. В настоящем отчете обобщены результаты нового исследования финансовой защиты в 40 странах Европы, включая весь Европейский Союз, в 2019 г. - за последний год до COVID-19. В нем отмечается, что платежи из собственных средств приводят к финансовым трудностям и неудовлетворенным потребностям в каждой стране, участвующей в исследовании, и неизменно с наибольшей вероятностью затрагивают домохозяйства, составляющие беднейшую пятую часть населения. Финансовые трудности в значительной степени обусловлены оплатой лекарств при оказании амбулаторной помощи, изделий медицинского назначения и стоматологической помощи из собственных средств. Эти услуги обычно предоставляются в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), что указывает на значительные проблемы в охвате ПМСП во многих странах. В отчете определены пять вариантов политики предоставления медицинской помощи, которых странам следует избегать, поскольку они подрывают финансовую защиту, справедливость, эффективность и жизнестойкость. В нем также указаны варианты политики, которые укрепили финансовую защиту в странах с низким уровнем финансовых трудностей и неудовлетворенных потребностей. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/374504/9789289060660-eng.pdf
Истории стран-членов ВОЗ, представленные в этом обзоре, закреплены в системе результатов работы Тринадцатой общей программы работы ВОЗ (ОПР-13), которая измеряет прогресс, достигнутый Секретариатом ВОЗ, государствами-членами и партнерами. Эти материалы являются неотъемлемой частью механизма отчетности ОПР-13, обеспечивая представление, как ВОЗ смогла оказать поддержку государствам-членам и органам общественного здравоохранения по всему миру в различных приоритетных областях здравоохранения. Каждая история в этой публикации описывает путь, пройденный конкретной страной для улучшения показателей здоровья при стратегическом руководстве и поддержке ВОЗ. От борьбы с инфекционными болезнями до борьбы с неинфекционными заболеваниями, укрепления систем первичной медико-санитарной помощи и содействия всеобщему охвату услугами здравоохранения - эти истории иллюстрируют многогранное воздействие мероприятий ВОЗ по оказанию помощи странам-членам. Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/373709/9789240081277-eng.pdf
Разработка политики и реформы здравоохранения требуют, прежде всего, четкого понимания того, как функционирует система здравоохранения. Чтобы помочь странам в этом процессе, Система оценки эффективности здравоохранения для всеобщего охвата услугами здравоохранения предлагает всестороннюю попытку направить сбор и анализ данных системы здравоохранения в отношении целей политики и задач 21-го века. Эта публикация основана на предпосылке, что любая общесекторальная оценка должна собирать информацию и анализировать выполнение как функций системы здравоохранения, так и целей в области ее эффективности. Таким образом, в ней рассматриваются все функции системы здравоохранения (т. е. руководство системой здравоохранения, финансирование, формирование ресурсов и предоставление услуг), в общих чертах описывается их цель, подфункции, необходимые для достижения этой цели, и области оценки насколько хорошо эти функции выполняются. Эта инновационная структура концептуально увязывает функции системы здравоохранения с ее промежуточными и конечными целями. В результате лица, формирующие политику, смогут лучше определять и анализировать возможные причины или влияние плохой работы на конкретный результат системы здравоохранения. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/352686/9789240042476-eng.pdf
Программа реформы здравоохранения Республики Таджикистан для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения включает улучшение доступа к высококачественной медицинской помощи для всего населения, а также более эффективное использование государственных ресурсов. Недавно принятая Национальная стратегия здравоохранения (Стратегия охраны здоровья населения Республики Таджикистан, 2021–2030 гг.) следует глобальным рекомендациям и основывается на расширении первичной медико-санитарной помощи. Для реализации стратегии Таджикистану необходимо значительно увеличить государственное финансирование здравоохранения и направить ресурсы туда, где они дадут наибольший эффект. В настоящее время бюджетные ресурсы на первичную медико-санитарную помощь отстают и неравномерно распределяются по стране, что приводит к несправедливым проблемам в доступе к медицинской помощи. Следовательно, существуют необоснованные различия в использовании медицинских услуг. В этом отчете описываются, анализируются и сравниваются альтернативные возможности увеличения бюджетного пространства для здравоохранения, в частности, ресурсов для первичной медико-санитарной помощи. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/367271/WHO-EURO-2023-6296-46061-68198-rus.pdf
Узбекистан начал масштабную модернизацию своей системы здравоохранения на пути к обеспечению всеобщего охвата населения услугами здравоохранения. В новом докладе ЕРБ ВОЗ приводится ряд рекомендаций по проведению общенациональной реформы, призванных поддержать планы правительства по распространению на всю страну успешных преобразований в сфере здравоохранения, начатых в Сырдарьинской области. В докладе выделены три ключевых аспекта: • преобразования в системе первичной медико-санитарной помощи; • реформы в сфере финансирования здравоохранения; • дальнейшее развитие цифровых инструментов в сфере здравоохранения. В докладе подробно описываются достигнутые успехи и приводятся практические рекомендации в сфере политики по трем основным направлениям работы. Эти рекомендации будут иметь ключевое значение для развертывания реформы в масштабах всей страны и достижения, в конечном итоге, всеобщего охвата населения Узбекистана услугами здравоохранения. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/372927/WHO-EURO-2023-7859-47627-70163-eng.pdf Пресс-релиз на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Непременным условием для ответа на вопросы об исследованиях, посвященных службам здравоохранения, является наличие и доступность всеобъемлющих высококачественных данных. Можно предположить, что исследования о службах здравоохранения в ближайшие годы будут все больше основываться на фактических данных, т. е. поиске и объединении нескольких источников информации по требуемым данным. В разных странах существует ряд подходов к сбору, хранению и доступности данных, особенно для определенных исследовательских целей, таких как исследования систем здравоохранения. Основная цель этого обзора состоит в том, чтобы получить представление о существующих подходах к поиску научных источников данных в области здравоохранения для информирования политических деятелей о существующей практики в странах с высоким уровнем дохода в Европе и не только. При этом еще одна цель состоит в том, чтобы предоставить странам информацию о происходящих в них преобразованиях, которые ищут возможные или альтернативные подходы к использованию таких данных. В этом обзоре было проанализировано тринадцать страновых тематических исследований об использовании данных о развитии систем здравоохранения для формирования политики. Этот обзор не является всеобъемлющим, он направлен на выявление разнообразных и полезных тематических исследований, чтобы продемонстрировать различные подходы к использованию данных во всем мире. Была разработана концептуальная основа для выбора и описания тематических исследований. Сначала была определена и собрана информация из общедоступных источников, а затем был создан профиль для каждой страны и каждого тематического исследования; эти профили были направлены экспертам в соответствующих странах для утверждения и использования. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/371097/9789289059466-eng.pdf
Таллиннская конференция, состоявшаяся 12-13 декабря 2023 г. и посвященная 15-й годовщине подписания Таллиннской хартии (2008), подтверждает ценности, представленные в этой Хартии, и развивает традицию диалога со всеми заинтересованными сторонами в области систем здравоохранения, заложенную на юбилейных встречах 2013 и 2018 годов. Она отражает их приверженность солидарности, равенству и участию в таких мероприятиях и рассматривает темы доверия и преобразований как центральные для создания устойчивых систем здравоохранения на будущее. Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения собрала фактические данные по каждой из таллиннских встреч: данные о динамичной взаимосвязи между системами здравоохранения и экономическим развитием; о преимуществах укрепления систем здравоохранения, общегосударственных подходов и подходов всего общества; а также о том, как включать, инвестировать и внедрять инновации. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/374901/9789289059534-eng.pdf
Доверие к системам здравоохранения и медицинскому обслуживанию имеет важное значение для их эффективного функционирования. Хотя концепция доверия сложна и многогранна, очевидно, что она лежит в основе взаимоотношений в системе здравоохранения, в том числе между врачами и пациентами, внутри клинических бригад и общественностью. Доверие имеет решающее значение для социальной сплоченности и справедливого распределения ресурсов на цели здравоохранения. Доверие к политике в области здравоохранения жизненно важно для ее эффективности, и когда люди доверяют своим системам здравоохранения, это приводит к улучшению результатов в области здравоохранения. Успешные ответные меры на пандемию COVID-19 (внедрение вакцин и соблюдение других мер общественного здравоохранения) были подкреплены доверием. Доверие поддерживает принцип солидарности в системах здравоохранения, особенно во время кризисов. Полный текст на английском языке на сайте Европейской Обсерватории по системам и политике здравоохранения: https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/trust-the-foundation-of-health-systems Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/universal-health-coverage-(uhc) и https://www.who.int/campaigns/universal-health-coverage-day/2023 и на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: Контактная информация Документационный центр ВОЗ 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11, комната 209 ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ» (ЦНИИОИЗ). Кайгородова Татьяна Вадимовна, руководитель Документационного центра ВОЗ Подписка на Бюллетень Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу: Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке: http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html 1 См. Также Информационный бюллетень «День всеобщего охвата услугами здравоохранения 2022 г.»: https://whodc.mednet.ru/ru/component/attachments/download/213.html 2 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы с сайта Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/universal-health-coverage-(uhc) 3 См. также Информационный бюллетень «Первичная медико-санитарная помощь» - октябрь 2023 г.: https://whodc.mednet.ru/ru/component/attachments/download/223.html Просмотров: 1674
Добавить комментарий
|
||||||
Последнее обновление ( 28.12.2023 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|