Нормирование труда - один из путей оптимизации качества оказания медицинской помощи больным |
22.01.2008 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иванова М.А. Labor rating as a way to optimize the quality of medical care
Ivanova M.A.
Актуальность: На современном этапе развития дерматовенерологической службы, характеризующимся активным внедрением экономических механизмов управления, внедрением механизмов медицинского страхования, расширением платных медицинских услуг, особую актуальность приобретают вопросы обеспечения этих процессов [1,2.3]. Улучшение медицинской помощи населению требует не только наращивания материальной и кадровой базы здравоохранения, но и дальнейшего совершенствования стиля и методов работы, организаторской деятельности на всех уровнях с учетом экономической эффективности проводимых мероприятий. Одной из важных задач дальнейшего совершенствования здравоохранения является рациональное использование всех ресурсов. Определение объема деятельности той или иной группы медицинского персонала, установления прямой связи между показателями и оплатой труда, расчетов стоимости оказания медицинской помощи населению в целом и отдельных ее видов особенно важно в период внедрения экономических методов управления в здравоохранении и перехода на страховую медицину [5]. Значимым инструментов для решения данных задач является нормирование труда. На сегодняшний день остаются недостаточно изученными потребности населения в определенных видах медицинской помощи, не разработаны научно - обоснованные предложения о ряде учреждений здравоохранения, их структурных подразделений и должностях медицинского персонала, а также рекомендации о рациональных формах организации труда [4]. В создавшихся условиях становится значимым реорганизация существующих и создание новых подходов к оказанию медицинской помощи дерматовенерологическим больным. Дерматовенеролог проводит исследование пациента на все ИППП одновременно. Однако до настоящего времени не существует научно-обоснованных нормативных документов, определяющих функциональные обязанности и нормы затрат рабочего времени персонала. Внедрение в практику дерматовенеролога научно-обоснованных расчетных норм времени на проведение комплексной диагностики ИППП и оказание медицинской помощи приведет к оптимизации числа должностей амбулаторно-поликлинического и стационарного подразделений КВУ в целом, а также будет способствовать улучшению организации труда, установлению фактического объема работы и производственной мощности КВУ. Расчетные нормы времени направлены на четкое разграничение функций врача-дерматовенеролога, что позволит рационально и экономно использовать рабочее время. В связи с модернизацией здравоохранения появляются требования по формированию новых подходов в организации деятельности медицинских организаций на всех уровнях лечебной и профилактической работы. Главным инструментом для решения этих сложных задач является нормирование труда врача - дерматовенеролога и определение штатного расписания с учетом эпидемиологической ситуации. Метод нормирования труда - это совокупность приемов по изучению и анализу процессов труда, определению затрат рабочего времени, выявлению и учету нормообразующих факторов, проектированию рациональной организации труда и разработке нормативов [6]. Вопросы обоснованности разработки и применения нормативов по труду, их использования при составлении штатного расписания учреждения, территориальных программ оказания медицинской помощи становятся более актуальными в условиях работы в системе ОМС, кода нормативы по труду используются в стоимостных оценках отдельных видов медицинской помощи. Основополагающими данными при нормировании труда являются нормы времени, другие показатели носят преимущественно расчетный характер [7]. Следует отметить, что изучение нормативов рабочего времени становится одним из важных научных направлений. Проведение подобных исследований имеет большое научно-практическое значение, поскольку исходя из получаемой информации, решается большинство задач, связанных с организацией труда и его нормированием: продолжительность времени врачебного приема, врачебной нагрузки, штатных нормативов. Основой штатного нормирования в дерматовенерологии является отмененный ныне приказ Министра здравоохранения СССР от 14 сентября 1973 г. №730 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь кожно-венерологических диспансеров, отделений и кабинетов». Как известно, указанным приказом были введены единые требования к штатному нормированию деятельности медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь кожно-венерологических диспансеров, отделений и кабинетов. За основу штатного нормирования была принята численность прикрепленного контингента взрослого и детского населения городов и сел. Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» утвердил в числе прочего расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений). Согласно указанному документу, врача - дерматовенеролога на амбулаторно-поликлиническом приеме могло посетить до 8 пациентов в час; при профилактических осмотрах населения в определенные дни или часы (в поликлинике и на выездах) количество посещений возрастало до 12 в час; при обслуживании больных на дому количество посещений сокращалось до 1,25 в час. Приказом Минздрава СССР от 31 августа 1989 г. № 504 «О признании рекомендательными нормативных актов по труду Минздрава СССР» практически все нормативные документы, регламентирующие нормативы рабочего времени и штатную численность персонала учреждений здравоохранения Российской Федерации, были объявлены рекомендательными. Указанные в приказе Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 нормативы рабочего времени врача-дерматовенеролога по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию населения просуществовали до 1990 года, когда «...в целях совершенствования организации управления лечебно-профилактическими учреждениями в новых условиях хозяйствования, расширения самостоятельности первичных звеньев здравоохранения и упорядочения их деятельности в соответствии с требованиями нового хозяйственного механизма...» был издан приказ Минздрава СССР от 4 мая 1990 г. №188 «Об утверждении Положения о лечебно-профилактическом учреждении, работающем в условиях нового хозяйственного механизма, и инструкции по составлению устава лечебно - профилактического учреждения (объединения)». Данный приказ вводил новое определение лечебно-профилактического учреждения как самостоятельного учреждения здравоохранения, предназначенного для оказания различных видов медицинской помощи населению. К учреждениям такого типа стали относиться все больничные учреждения, диспансеры (лечебницы), амбулаторно-поликлинические и санаторно-курортные учреждения. Таким образом, на новые формы хозяйствования переводились учреждения, задействованные на всех этапах оказания дерматовенерологической помощи населению. Вышеупомянутый приказ позволял главным врачам лечебно-профилактических учреждений самостоятельно формировать и утверждать штатное расписание подведомственных учреждений. Этот же нормативный документ определял прекращение действия приказа Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 на лечебно-профилактическое учреждение с момента утверждения устава данного учреждения в новой редакции. В период внедрения элементов нового хозяйственного механизма в здравоохранении были в значительной мере расширены права руководителей учреждений здравоохранения в нормировании труда: у них впервые появилась возможность применять отраслевые нормативы не в качестве обязательного документа, а как методические пособия [8,9,10,11,12,13,14]. Принятие таких решений предусматривало повышение ответственности главных врачей за рациональную расстановку и использование кадров. В то же время такая демократизация управления нормированием труда привела к разрушению отраслевой системы, прекращению централизованной разработки нормативов по труду и своевременному их пересмотру. В последующие годы проводилась незначительная корректировка штатных нормативов и рабочего времени персонала учреждений дерматовенерологического профиля. При этом не учитывался тот факт, что приказом Минздрава СССР от 16.08.1985 №1096 «О мерах по улучшению нормирования труда в системе Министерства здравоохранения СССР было установлено «:при утверждении централизованно разрабатываемых норм и нормативов трудовых затрат определяется срок их действия (но не более пяти лет) в зависимости от характера производства, технологического процесса и вида работ. По мере совершенствования техники и технологии, организации производства и труда в нормы и нормативы вносятся соответствующие изменения, а по истечении срока их действия они подлежат обязательной проверке и при необходимости замене на новые». Новый трудовой кодекс, введенный в соответствии с федеральным законом от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ, прежде всего, установил предельную продолжительность рабочего времени в течение недели, уменьшив при этом продолжительность рабочего времени и увеличив продолжительность отпускного периода. Учитывая вышеизложенное и выраженную структурированность дерматовенерологической помощи в Российской Федерации, которая сохранила принцип диспансерного обслуживания населения, пересмотр нормативов рабочего времени является достаточно актуальным. При этом следует учитывать, что простой механический подход в решении данного вопроса, подразумевающий увеличение или уменьшение предельного числа штатных единиц персонала без проведения экономического обоснования, не может привести к улучшению качества обслуживания населения. Прежде всего, это связано с возросшей ролью субъектов Российской Федерации по охране здоровья граждан, поскольку именно они способны проводить планомерную политику по данному направлению с выделением конкретных финансовых средств для решения поставленных задач. Это обусловлено также и тем, что нормативно - правовые документы федеральных министерств и ведомств в большинстве случаев носят рекомендательный характер. Решение об увеличении штатной численности персонала учреждений в лучшем случае будет просто проигнорировано. Поэтому правильнее провести изучение нормативов рабочего времени медицинских услуг, выполняемых в соответствии с утвержденными классификаторами. Полученные данные использовать при подготовке нормативных документов по нормированию труда и штатной численности персонала учреждений дерматовенерологического профиля, а также по оплате труда персонала указанных учреждений. В связи с вышеизложенным, актуальным является изучение нормативов рабочего времени, связанных с выполнением утвержденных медицинских услуг, выполняемых при оказании дерматовенерологической помощи населению. Нормативы помогут организаторам здравоохранения для определения фактического объема работы врачей-дерматовенерологов и производственной мощности кожно-венерологических учреждений, динамического анализа качества их работы и установления более правильных соотношений между дерматовенерологами, осуществляющими различный прием - микология, мужская и женская урология, детская и взрослая дерматология, трихология. При этом следует учитывать, что полученные нормы не могут служить основанием для расчета по заработной плате. Полученные нормы можно использовать не только при подготовке нормативных документов по нормированию труда, но и при формировании штатной численности медицинского персонала учреждений дерматовенерологического профиля. Поскольку оказание дерматовенерологической помощи населению сопряжено с увеличением затрат рабочего времени медицинского персонала, целью научного поиска явилось изучение фактической продолжительности рабочего времени, затрачиваемого на выполнение конкретных медицинских услуг (простых и сложных) при оказании дерматовенерологической помощи населению и разработка концептуальных предложений по оптимизации методов организации труда с целью повышения качества дерматовенерологической помощи населению Российской Федерации. Следует отметить, что совершенствование оказания специализированной медицинской помощи населению Российской Федерации является одним из ключевых моментов отраслевой программы «Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007гг» [15]. На протяжении многих лет штатную численность персонала дерматовенерологического приема определяли ряд нормативных документов Министерства здравоохранения [4,8,9,10,11,12,13,14, 16,17,18 и др.]. В последующие годы проводилась незначительная корректировка штатных нормативов и рабочего времени персонала учреждений дерматовенерологического профиля. При этом не учитывался тот факт, что приказом Минздрава СССР от 16.08.1985 №1096 «О мерах по улучшению нормирования труда в системе Министерства здравоохранения СССР» было установлено, что при утверждении централизованно разрабатываемых норм и нормативов трудовых затрат определяется срок их действия (но не более пяти лет) в зависимости от характера производства, технологического процесса и вида работ. По мере совершенствования техники и технологии, организации труда, в директивные документы вносятся соответствующие изменения, а по истечении срока их действия они подлежат обязательной проверке и при необходимости замене на новые. Таким образом, имеющаяся нормативная база по трудозатратам врача - дерматовенеролога не отвечает современным требованиям и определяет необходимость разработки новых нормативных документов. Нормирование труда является сложным процессом, основанным на глубоком анализе и учете всех факторов, влияющих на эффективность и производительность труда. Цели и задачи нормирования труда определяются типом того или иного общественного производства и зависят от объективно существующих производственных отношений. Изменения в общественно-политической и экономической ситуации в нашей стране в конце 80-х - в начале 90-х годов прошлого века оказали существенное влияние на организацию нормирования труда во всех отраслях экономики, в том числе и в здравоохранении. В доперестроечный период времени в здравоохранении сформировалась определенная система нормирования труда. Эта система, создание которой можно отнести к 1979-1980-годам [4,19,20], включала:
В период создания и развития этой системы нормирования труда были разработаны и утверждены свыше 50 нормативных документов по труду. В период внедрения элементов нового хозяйственного механизма в здравоохранении были в значительной мере расширены права руководителей учреждений здравоохранения в нормировании труда: у них впервые появилась возможность применять отраслевые нормативы не в качестве обязательного документа, а как методические пособия [8,9,10,11,12,13,14]. Принятие таких решений предусматривало повышение ответственности главных врачей за рациональную расстановку и использование кадров. В то же время такая демократизация управления нормированием труда привела к разрушению отраслевой системы, прекращению централизованной разработки нормативов по труду и своевременному их пересмотру. В настоящее время штатные нормативы по основным типам учреждений здравоохранения имеют 25-30 летний срок давности их утверждения и не соответствуют изменившимся характеру патологии населения, новым технологиям диагностики и лечения, новым организационным формам оказания медицинской помощи. Так, штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала, рабочих кухонь городских и областных (краевые, республиканские) кожно-венерологических диспансеров, отделений и кабинетов были утверждены свыше 30 лет тому назад [18]. Расчетные нормы нагрузки (обслуживания) для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений), определенные 25 лет тому назад [21] устанавливают для врачей - дерматовенерологов следующие показатели: 8 посещений на час работы в поликлинике на приеме, 12 посещений при профилактических осмотрах в специально отведенные дни и 1.25 посещения в час при обследовании больных на дому. Хотя в последующем указанный нормативный документ признан утратившим силу (приказ МЗ СССР от 22.07.87 №902), однако другого отраслевого документа по расчетным нормам нагрузки (обслуживания) до сих пор не разработано. Методические вопросы проведения нормативно-исследовательских работ разработаны в здравоохранении достаточно много[22,23,24,25,26,27,28 и др.]. Они основываются на общих принципиальных положениях по организации нормирования труда [29,30,31,32 и др.] с учетом специфики оказания медицинской помощи. Однако за последние 10-15 лет научно-исследовательские работы по нормированию труда в здравоохранении практически не проводилось и лишь в последние 2 года они возобновились [33,34,35 и др.]. Нормативно-исследовательские работы в здравоохранении проводятся, как правило, в несколько этапов:
В здравоохранении применяются следующие нормативные показатели по труду: расчетные нормы времени, нормы нагрузки (обслуживания), нормативы численности [24,25]. Расчетные нормы времени - регламентированная продолжительность выполнения единицы работы персоналом или группой персонала в типизированных организационно-технических условиях. Нормы времени для врачей амбулаторного приема, в частности для врачей - дерматовенерологов, выражаются в числе минут на одно посещение. Нормы нагрузки (обслуживания) - установленное количество работы, выполняемой в единицу времени персоналом или группой персонала в определенных организационно-технических условиях деятельности. Нормы нагрузки (обслуживания) выражаются для врачей амбулаторного приема в числе посещений в час, год. Нормативы численности - необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на то или иное учреждение (подразделение) функций и конкретного объема работы, определяемая по нормативным показателям и их сочетаниям, расчетным величинам. Материал и методы исследования: На рис.1 представлена схема взаимосвязи указанных нормативных показателей по труду и этапность их расчета. Рис.1 Этапность расчета нормативов по труду
Первоначальным и основополагающим этапом нормирования труда является расчет затрат времени на единицу работы, в данном случае на посещение. Существующие методы нормирования труда делятся на две основные группы: аналитический и суммарный (рис.2). Рис.2 Методы нормирования труда При аналитическом методе проводится измерение затрат труда на отдельные составляющие трудового процесса, т.е. трудовые операции с учетом таким образом применяемых технологий. При суммарном методе нормы устанавливаются в целом, суммарно на весь трудовой процесс, без разделения на отдельные трудовые операции. Нормы труда принято называть научно обоснованными в том случае, если они разработаны при современной технологии трудового процесса и обеспечивают при их использовании наилучшее соотношение объема и качества работы. Для разработки научно обоснованных норм в данном исследовании был использован хронометраж. В здравоохранении применяют в основном два вида хронометража: -хронометражные замеры и фотохронометражные наблюдения. Выбор того или иного вида хронометража зависит от цели и задач исследования. Для определения затрат времени на конкретный вид деятельности применяются хронометражные замеры, для изучения наряду с затратами времени структуры рабочего дня, возможных непроизводительных затрат используются фотохронометражные наблюдения. Объем выборки при проведении хронометража рассчитываются по формуле, рекомендованной НИИ труда и используемой в здравоохранении [22]
Формула имеет следующий вид
Где: Критерием оценки хроноряда служит коэффициент устойчивости (Куст.), который рассчитывается по формуле:
Где: При длительности трудовых операций более 1 мин. коэффициент не должен быть более 2, для элементов труда от 21 до 60 сек. - не более 2.2. Расчеты по представленной формуле и опыт нормирования труда показывают, что для расчета затрат времени на посещение к врачу амбулаторного приема и определения структуры рабочего времени необходимо наблюдение за деятельностью 2-3 врачей в течение 2-х недель. Такие наблюдения были проведены в Республиканском кожно-венерологическом диспансере Удмуртской Республики. Хронометражные наблюдения проводились за работой 3-х врачей - дерматовенерологов, осуществляющих оказание медицинской помощи больным инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП). Врачи имели достаточный опыт работы и высокую квалификацию: 1 врач имел первую квалификационную категорию, 2-вторую. Перед началом хронометражных исследований проведена соответствующая подготовительная работа: беседа с медицинским персоналом учреждения о целях и задачах исследования. Перед проведением фотохронометражных наблюдений были составлены:
Словарь (перечень) трудовых операций включал следующие виды деятельности: 1.Основная деятельность:
2.Вспомогательная деятельность:
3.Работа с документацией:
4.Служебные разговоры:
5. Прочая деятельность:
6.Личное необходимое время:
7.Незагруженное время:
Расчет затрат рабочего времени на посещение (T) проводили по формуле
T= ∑ ti x ni (3)
где В ряде случаев в величину показателей ti и ni вводились экспертные поправки. Результаты собственных исследований: При обработке материалов хронометражных наблюдений все затраты были сгруппированы следующим образом: затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи, и затраты, не имеющие непосредственного отношения к оказанию медицинской помощи больным. Затраты рабочего времени при оказании медицинской помощи больному дифференцировались, как это принято при нормировании труда врачей амбулаторного приема, на первичное и повторное посещение. Кроме того, в связи со спецификой организационных форм работы все посещения пациентов дифференцированы на прием в диагностическом и в урологическом кабинетах. Затраты времени врача на одно посещение пациента в диагностическом кабинете составляют 14,5 минут при первичном обращении и 13,0 минут при повторном (табл.1), а в среднем 13,75 мин. По нашим данным, в структуре затрат наибольший удельный вес составляет основная деятельность и работа с документацией, при первичном обращении основная деятельность составляет 59,2%, работа с документацией - 34,6%, вспомогательная деятельность - 6,2%, при повторном - 53,1%, - 42,3% и 4,6% соответственно (рис.3, 4). Рис.3 Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при первичном посещении пациентов диагностического кабинета (в % к итогу)
Рис.4 Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при повторном посещении пациентов диагностический кабинета (в % к итогу) При первичном посещении урологического кабинета мужчинами затраты рабочего времени врача составляют 18,49 минут, при повторном -11,16 мин., в среднем - 14,8 минут. При этом 60,6% рабочего времени занимает основная деятельность, 33,8% - работа с документацией, 5,6%. - вспомогательная деятельность При повторном посещении кабинета 53,8% - 43,0% - 3,2% соответственно (табл.2, рис.5,6).
Рис.5 Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при первичном посещение урологического кабинета мужчинами (в % к итогу)
Рис.6 Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при повторном посещение урологического кабинета мужчинами (в % к итогу) При первичном посещении урологического кабинета женщинами, затраты рабочего времени врача - дерматовенеролога составили 18.66 минут, при повторном - 12.52 минуты, в среднем - 15.6 минут. Основная деятельность занимала 55.6% рабочего времени, работа с документацией - 20.8%, вспомогательное время - 23.6%, при повторном посещении - 46.4% - 26.8% - 26.8% соответственно (табл.3, рис.7, 8).
Рис.7 Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при первичном посещение урологического кабинета женщинами (в % к итогу)
Рис.8. Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при повторном посещение урологического кабинета женщинами (в % к итогу) Если учесть время затрат врача при посещении пациентов диагностического кабинета, мужского и женского урологических кабинетов, то среднее время на выполнение основной работы при первичном обращении пациентов составило 17,21 минута, при повторном - 12,23 минуты, в среднем, с учетом первичных и повторных обращений, - 14,72 минуты. Основная деятельность занимала 58,8%, работа с документами - 29,2%, вспомогательная деятельность - 12%. При повторном обращении распределение времени трудозатрат было несколько иным: выполнение основной работы составило 50,9%, работа с документацией - 37,3%, выполнение вспомогательной работы - 11,8% (табл.4, рис.9,10). Рис.9. Структура средних трудозатрат врача-дерматовенеролога при первичном посещение урологического кабинета пациентами с ИППП(в % к итогу) Рис.10. Структура трудозатрат врача-дерматовенеролога при повторном посещение урологического кабинета пациентами с ИППП (в % к итогу) Выводы: Проведение данной нормативно-исследовательской работы по определению нормативных показателей по труду для врачей- дерматовенерологов, оказывающих медицинскую помощь больным с ИППП, позволило установить:
Применение разработанных нормативных показателей по труду будет способствовать рациональной расстановке и использованию кадров врачей-дерматовенерологов, а использованные методические подходы по проведению хронометража, этапность и алгоритмы расчетов могут быть применены для решения аналогичных задач нормирования труда для любой другой специальности врача амбулаторного приема. Таблица 1 Затраты рабочего времени врача дерматовенеролога при обращении пациентов с ИППП в диагностический кабинет (в мин.)
Консультирование* - информирование пациента об инфекциях, передаваемых половым путем, получение согласия на лечение, беседа о предполагаемых источниках заражения и т.д. Таблица 2 Затраты рабочего времени врача на больного при посещении урологического кабинета мужчинами (в мин.)
Консультирование* - информирование пациента об инфекциях, передаваемых половым путем, получение согласия на лечение, беседа о предполагаемых источниках заражения и т.д.. Таблица 3 Затраты рабочего времени врача на больного при посещении урологического кабинета женщинами (в мин.)
Консультирование* - информирование пациента об инфекциях, передаваемых половым путем, получение согласия на лечение, беседа о предполагаемых источниках заражения.
Таблица 4 Средние затраты времени на посещение урологического кабинета больными
Консультирование* - информирование пациента об инфекциях, передаваемых половым путем, получение согласия на лечение, беседа о предполагаемых источниках заражения и т.д. Список использованной литературы:
Просмотров: 65621
1. 14-02-2013 15:09 Здравствуйте. Скажите пожалуйста,где прописан закон,или статья,или приказ,о том,сколько больных приходится на 1-медсестру. сутки смена. Слышал,что на 1-медсестру=25 больных.А у нас бывает за 200 больных. ответьте? 2. 24-02-2012 18:27 Я работаю дерматовенерологом в поликлинике ЦРБ одного из районов Липецкой области. Наше ЛПУ до сих пор работает по приказу № 1000 от 23 сентября 1981 года,который уже давно отменён(приказом № 188 от 4 мая 1990 года). Норма нагрузки составляет 48 человек. Как можно принять такое количество больных людей( не говоря уже о качестве помощи),максимально правильно оформить мед.документацию и ещё сделать при этом наработку??? Какова нормативная база на сегодняшний день? Ответьте,пожалуйста 3. 19-10-2011 12:03 Я работаю заведующей оргметодотделом областного диагностического центра и столкнулась с проблемой нормирования труда врачей поликлинического отделения и лаборатории. В Украине есть только 33приказ от 23.02.2000г, которий регламентирует количество исследований для врачей УЗД и рентгенололгогов, а также 393 приказ от11.12.2007г для врачей ендоскопистов. так как я не нашла нормативной базы приказом по нашему учреждению установлено время приема врачами поликлиники(терапевтического и хирургического профиля)25 мин на одного больного. Дайте ссылки на нормативную базу России по этому вопросу 4. 21-06-2011 19:26 нормирование труда врачей это хорошо.а нормирование среднего медперсонала где можно найти,в частности на процедурных и перевязочных? 5. 09-04-2011 12:02 Проблема действительно очень важная!Я работаю зав.дерматовенерологическим отделением ЦРБ.Получила приказ №151 от марта 2010г.,очень обрадовалась,побежала к экономистам.В результате-облом!Приказ МЗ должен продублировать областной департамент,после чего этот приказ будет работать на местах,но область совсем не торопится... 6. 08-04-2011 16:00 Приказ носит рекомендательный характер (написано в тексте), начальство поэтому его игнорирует. Можно ли на это как-то повлиять? 7. 07-04-2011 20:49 существует ли нормирование количества проводимых анализов по забору крови из вены в лаборанта за 7 часовой рабочий день?В каком документе содержится эта информация? 8. 09-10-2010 22:51 ответ Спасибо за обсуждение данной проблемы. Она действительно актуальна не только в области дерматовенерологии. Для дерматовенерологов в марте 2010 года министром подписан новый приказ по нормативам нагрузки. Так что все нормально. С уважением, автор статьи 9. 02-10-2010 23:50 лаборант существует ли нормирование количества проводимых анализов (клинический анализ крови) для лаборанта за 7 часовой рабочий день?В каком документе содержится эта информация? 10. 10-08-2010 09:02 лаборант В статье ничего не сказано о мыслительной деятельности врача, иногда требуется время чтобы подумать о диагнозе, а так ставить автоматические диагнозы может любой, при этом опять же страдает качество лечения, пациенты вынуждены ходить несколько раз пока им не поставят правильный диагноз. Мое мнение необходимо тратить около 30 минут как минимум на первичный прием пациента. 11. 11-07-2010 02:14 нормирование труда что согласовалось? приказ от марта 2010- там 20 мин на человека. наш главный ни за что с такими нормами не согласится. 12. 24-02-2010 15:34 Оператор ЭВМ в здравоохранении У меня проблема я не могу не где найти сколько статестических таллонов должен обрабатывать опператор ЭВМ за месяц (или за день) 13. 21-10-2009 12:20 нормирование труда Спасибо за интерес к данной проблеме. Соответствующий документ находится на этапе согласования. 14. 22-08-2009 19:21 нормирование труда Действительно очень больная тема.Я работаю зав.КВО в ЦРБ и поэтому знаю данные статистики работы своих врачей.Например,за первое полугодие 2009г. прием дерматолога составил 49% от нормы,а прием венеролога-112%.Мы никогда не получаем премии,т.к. никогда не вырабатываем норму.Главный врач везде упоминает,что мы лентяи,не умеем организовать правильно свою работу и т.д.С Вашей статьей забрезжил рассвет...Но изменится ли что-нибудь? 15. 08-08-2009 01:30 нормирование труда как отнеслась к вашим исследованиям Голикова? 16. 26-01-2009 00:08 хирургия Как расчитать нагрузку на врача хирурга отделения 17. 03-09-2008 13:32 нормирование труда Я врач дерматовенеролог,работаю в г.Биробиджане ЕАО.Со слов руководства на ставку в день должны принять 40 человек,хотя это ни где не прописано.С предыдущим коллегой полностью согласна,чтобы "более менее" заработать,нужно принять как минимум 60 человек в день,сами прекрасно понимаете,что качество труда от этого страдает,и пациенты,и мы недовольны сложившийся ситуацией.Так же в статье больше отражено нормирование труда венерологов,интересует аналогичный вопрос именно по дерматологии.Ещё раз спасибо за информацию,будем ждать новых нормативных документов,комментариев и надеяться на лучшее!с уважением Ирина. 18. 13-05-2008 20:10 нормирование труда ваши исследования крайне необходимы, я врач дерматвенеролог, работаю в москве в диспансере. руководство говорит нам, что мы должны принимать по 36 человек в день, и только при превыщение этого числа мы можем получить дополнительную надбавку к зарплате. но принимаю по 36 человек за 6,20 + немыслимые требования к оформлению карт + мизирная зарплата заствляет задумываться о рабском труде врачей. при такой нагрузке оказать человеку полноценную медицинскую помощь крайне трудно, особенно к концу рабочего дня! отсюда и все недовольства со сотороны населения о плохой работе врачей. пожалуйста сообщайте о принятие нормирования труда в дерматовенерологии. Добавить комментарий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( 05.11.2013 г. ) |
« Пред. |
---|