О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная
Роль и значение школы-семинара в подготовке специалистов по работе с электронными информационными ресурсами для анализа и оценки научной деятельности Печать
27.12.2013 г.

А.И. Вялков1, С.А. Мартынчик1, Е.А. Глухова1, В.А. Полесский1, А.С. Бастрон1, В.Г. Запорожченко2, Е.Л. Потемкин1, Е.Б. Марочкина1, Г.П. Марочкин1
1Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
2Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, Москва

Role and value of workshop to train specialists in working with online information resources to analyze and evaluate scientific work
A.I. Vyalkov1, S.A. Martynchik1, E.A. Glukhova1, V.A. Polesskiy1, A.S. Bastron1, V.G. Zaporozhchenko2, E.L. Potyomkin1, E.B. Marochkina1, G.P. Marochkin1

1I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow
2Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow

Резюме. Актуальность работы связана с необходимостью решения проблем подготовки специалистов по работе с электронными информационными ресурсами, адаптации к рабочим контекстам и инструментам информационного обеспечения организации, и является отражением общественных потребностей науки и образования в направлении повышения эффективности деятельности. Цель работы – выявить роль и назначение школы-семинара «Science Online: электронные информационные ресурсы для науки и образования» в управлении обучением специалистов научно-образовательных организаций практической работе с национальными и международными научными базами цитирования для увеличения показателей публикационной активности авторов и организаций. В работе нашли отражение методологические вопросы, связанные с решением проблем использования библиометрических подходов и индикаторов оценки научной деятельности для анализа публикационной активности и цитируемости авторов научных публикаций и научно-образовательных организаций, оптимизации работы с национальными и международными индексами цитирования, инструментами и сервисами. На обсуждение представлены состав и содержание работ по организации школы-семинара, учебно-методический комплекс, рабочая программа модуля подготовки специалистов и ее тематические разделы, открывающие возможности информационно-аналитических систем, инструментов и сервисов для объективного отражения публикаций в базах данных научного цитирования, систематизации и анализа публикационной активности сотрудников научно-образовательных организаций. Представлена содержательная новизна программы, состоящая в систематизации знаний, умений и навыков, повышении уровня компетентности пользователей в области информационно-коммуникационных технологий, совершенствования качества кадрового потенциала научно-образовательной организации. Показано, что роль и назначение школы-семинара состоит в повышении уровня и интенсивности информационного обмена внутри научного сообщества; в развитии результативных инструментов коммуникации и, связанных с ними, аналитических и статистических исследований по широкому набору индикаторов; в повышении уровня компетентности и квалификации ученых и конкурентоспособности организаций в секторе исследований и разработок; в оптимизации управления научной деятельностью.

Ключевые слова: школа-семинар; электронные информационные ресурсы; информационно-коммуникационные технологии; информационно-аналитические системы; публикационная активность; научно-образовательная организация.

Abstract. The study is substantiated by the need to address a problem of developing specialists to work with online information resources and adjust to work environment and tools of information support of an organization. This reflects social demand for improved performance in the domain of science and education.

The aim of the study was to determine the role and purpose of the workshop “Science Online: online information resources for science and education” to manage training of researchers in developing practical skills to work with national and international scientific citation databases to increase indicators of publication activity of the authors and institutions. The article covers methodological aspects related to the use of bibliometric approaches and evaluation indicators for analysis of publication activity and citation of authors of scientific papers as well as research and educational institutions, optimization of work with national and international scientific citation indexes, instruments and services.

The authors propose for discussion context and workshop’ scope of work, , training package, working program of the specialists’ training module and its thematic blocks that show capabilities of the informational analytical systems, instruments and services for objective display of publications in scientific citation databases, systemization and analysis of publication activity of researchers of scientific institutions.

The article presents contextual novelty of the program related to systemization of knowledge and skills, improved competence of users in the sphere of information technologies, increased workforce proficiency of research institutions. The article shows that the role and purpose of the workshop are to improve the level and traffic of informational exchange within the research community; to develop high-performance communication instruments and related analytical and statistical studies on wide range of indicators; to increase competence and qualification level of researchers and competitive advantages of research and development institutions; and to optimize science management.

Keywords: workshop; online information resources; information and communication technologies; information analysis systems; publication activity; research and educational institution.

Введение. Проблема развития системы коммуникаций научной общественности, формирования технических знаний и навыков работы с электронными информационными ресурсами, компетенций системного и алгоритмического мышления, адаптации к рабочим контекстам и инструментам информационного обеспечения организации является отражением общественных потребностей науки и образования в направлении повышения эффективности деятельности [1, 3-7, 9, 12-14, 16, 17].

Информационно-коммуникационные технологии для анализа и оценки научной деятельности являются основой инноваций, меняющих характер деятельности в организации, изменений в требованиях подготовки научных кадров, формированию надпрофессиональных компетенций [3, 8, 10, 20].

В настоящее время получили распространение инновационные системы и сервисы, интегрирующие электронные ресурсы для информационного обеспечения науки, оценки перспективности научных исследований и результатов научной деятельности [15, 21-24, 28, 30-32, 34, 35, 37,38].

Предпосылками развития и совершенствования аналитических информационных систем на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и коммуникационной связи являются динамичность развития науки, необходимость постоянного накопления и обмена знанием и опытом, совершенствование инструментов и методов оценки [18,19,25-27, 29, 33, 36, 39-41].

Стратегические инициативы по развитию системы «SCIENCE ONLINE: электронные информационные ресурсы для науки и образования» определяют результат – оптимизация управления научной деятельностью, повышение публикационной активности и рейтинга вуза.

Достижение желаемого результата осуществляется на основе использования информационно-коммуникационных технологий как совокупности систем и аналитических инструментов для учета публикационной активности и цитируемости авторов научных публикаций и научно-образовательных организаций.

Основой системы «SCIENCE ONLINE» вуза для анализа и оценки научной деятельности являются национальные электронные ресурсы и инструменты научной электронной библиотеки Российского индекса научного цитирования (НЭБ РИНЦ) Science Index, международные наукометрические инструменты InCites (Thomson Reuters), Scopus и Scholar Citations (Google).

Обучение пользователей научно-образовательных организаций практической работе с базами данных научного цитирования, инструментами и методами увеличения публикационной активности авторов и научно-образовательных организаций проводится в тренинг-центре в рамках школы-семинара.

Цель проведения школы-семинара - быстрое обучение и переобучение научных работников работе с научными электронными информационными ресурсами для оценки результативности научной деятельности и рейтинга научно-образовательных организаций.

Задачи обучающей школы-семинара

  • Активное привлечение авторов научных публикаций, научно-образовательных организаций и редакций научных журналов к контролю и уточнению информации в отечественных и международных наукометрических базах данных.
  • Создание собственного электронного репозитария научных публикаций организации.
  • Глобальная аналитика публикационной активности и цитируемости, анализ и оценка эффективности работы сотрудников организации.

Работа в обучающем семинаре направлена на:

  • расширение представлений о роли онлайновых электронных ресурсов в науке и образовании;
  • повышение профессиональной компетентности в области информационно-коммуникационных технологий;
  • исправление ошибок ввода данных и использование средств коррекции в ситуации коллегиальной поддержки;
  • увеличение публикационной активности авторов и организаций.

Состав и содержание работ по организации школы-семинара определяется требованиями к результатам ее работы - получению знаний, умений и навыков работы с информационными ресурсами отечественных и международных наукометрических баз данных и аналитическими продуктами по измерению и оценке результативности научной деятельности сотрудников и рейтинга научно-образовательной организации.

Основные темы обучающей школы-семинара посвящены методическим вопросам использования библиометрических подходов и индикаторов оценки научной деятельности для анализа публикационной активности и цитируемости авторов научных публикаций и рейтинга научно-образовательных организаций, а также вопросам оптимизации работы с наукометрическими базами, инструментами и сервисами.

Разработан специализированный учебный курс, программа тренинга, учебно-методический комплекс (учебные пособия для слушателей, методическое пособие для преподавателей, методические рекомендации научного позиционирования для оценки публикационной активности и рейтинга организации, контрольно-измерительные мероприятия).

Основу тренинга составляет рабочая учебная программа подготовки специалистов по теме: «Science Online: электронные информационные ресурсы для науки и образования», состоящая из 6 разделов дисциплины, учебно-тематического плана с продолжительностью обучения (72 часа), в том числе лекции – 14 учебных часов, занятия – 26 учебных часов, самостоятельная работа – 30 часов.

Рабочая учебная программа является типовой, постоянно обогащается новым содержанием и совершенствуется на основе методического обеспечения в соответствии с современными знаниями и информационно-коммуникационными технологиями в медицинской науке.

Содержание программы определяется тематическими разделами:

Раздел 1. Аналитические инструменты SCIENCE INDEX для решения проблем повышения публикационной активности и рейтинга организации

Тема 1.1. РИНЦ и SCIENCE INDEX. Новые возможности для авторов, издателей и научных организаций.

Тема 1.2. SCIENCE INDEX*[Организация]. Инструкция по применению.

Тема 1.3. Публикационная активность организации. Как достичь успеха?

Тема 1.4. Принципы, методы и индикаторы оценки научной деятельности. Методы повышения результативности научной деятельности.

Тема 1.5. Возможности РИНЦ SIENCE INDEX для анализа рейтинга медицинских научных журналов.

Тема 1.6. Опыт повышения публикационной активности и потенциала научной деятельности на уровне организации.

Раздел 2. Развитие институционального архива вуза как элемент продвижения в рейтингах.

Тема 2.1. Базы данных научного цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ и практика их использования для оценки организаций, сотрудников и журналов.

Тема 2.2. Требования к библиографическому описанию. Как написать и оформить научную статью.

Тема 2.3. Требования к библиографическому описанию. Как написать и оформить диссертацию и автореферат.

Тема 2.4. Словарь терминов и определений по разделу: «Научная и инновационная деятельность. Продукция НИР и научно-техническая продукция».

Тема 2.5. Критерии отбора в базу данных Scopus и рекомендации по повышению качества журналов.

Школа-семинар проходит в оборудованном компьютерном классе в формате лекций и практических занятий. Участники семинара обеспечены комплектом информационных материалов и оборудованным рабочим местом на время проведения семинара.

В процессе обучения по освоению слушателями каждого раздела предусмотрен промежуточный контроль знаний, включающий практические занятия и тестовый контроль знаний. Предусмотрена подготовка и предоставление отчетов по практике. При успешной сдаче зачета слушателю выдается сертификат о прохождении обучения.

Программное и коммуникационное обеспечение процесса:

операционные системы Windows, стандартные офисные программы, законодательно-правовая (Консультант, Гарант) электронно-поисковая база по организации здравоохранения и общественному здоровью, электронные версии пособий, методических разработок, презентаций лекций, справочников, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для слушателей, обучающихся по программе тематического усовершенствования стажированных специалистов.

По завершению обучения по программе слушатель должен:

Знать:

  • - сущность основных определений и терминов, используемых в науке;
  • - принципы, методы и инструменты для измерения глобальной (локальной) науки;
  • - инструменты и методы для оценки деятельности организации, авторов в индексах цитирования и рейтинга;
  • - методы и принципы оценки авторитета научного журнала по импакт-фактору и рейтингу;
  • - аналитические системы и методы оценки результативности и потенциала научной деятельности на уровне организации;
  • - методы работы с персональными подборками статей, журналов, внесения изменений в персональную карточку автора, поиска научных публикаций с помощью авторского указателя, поиска журналов и публикаций по Государственному рубрификатору научно-технической информации;
  • - методы приписки зарегистрированных в библиотеке сотрудников организации к конкретным подразделениям, поиска публикаций и цитирований авторов, отсутствующих в авторском профиле, добавления и изменений публикаций авторов;
  • - возможности использования наукометрических методов для оценки перспективности научных исследований и коммерциализации результатов научно-технической деятельности.

Уметь:

  • - организовать и обеспечить регистрацию в Научной электронной библиотеке (РИНЦ SCIENCE INDEX) всех авторов научных публикаций из подразделений организации;
  • - осуществить «привязку» зарегистрированных авторов к месту их работы в подразделении организации;
  • - обеспечить «привязку» имеющихся публикаций к авторам, подразделению и учреждению на основании имеющихся ссылок и цитирования;
  • - провести корректировку имеющихся публикаций, а также дополнение списка публикаций каждого автора из подразделений организации;
  • - анализировать и оценивать публикационную активность и цитируемость сотрудников по подразделениям организации с помощью широкого набора индикаторов.

Перечень компетенций, которыми овладевает обучающийся:

  1. Владение коммуникативной компетенцией коллективной работы с онлайновыми электронными информационными ресурсами для науки и образования.
  2. Владение компетенцией системного и алгоритмического мышления мышлением в дополнение к аналитическому.

Методическая новизна программы определяется:

  • опорой на анализ результатов различных форм самостоятельной и групповой работы слушателей;
  • изучением материала с использованием мультимедийных средств и современных обучающих технологий;
  • использованием междисциплинарных подходов;
  • развитием обобщающей составляющей профессиональной и личностной компетенции слушателей.

Обязательным является дополнение лекционных и семинарских занятий самостоятельной работой слушателей, которая основывается на выполнении ими учебно-исследовательских заданий Самостоятельная работа, являясь обязательной, обеспечивает организацию и поддержание целостного подхода слушателей к процессу овладения научными знаниями (умение получать, преобразовывать и использовать информацию) и стимулирует обогащение и развитие профессионально значимого личностного потенциала специалиста.

Содержание обучающей программы школы-семинара прилагается.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Аналитические инструменты SCIENCE INDEX для решения проблем повышения публикационной активности и рейтинга организации

Тема 1.1.

РИНЦ и SCIENCE INDEX. Новые возможности для авторов, издателей и научных организаций

Цель изучения темы: сформировать знания о роли и месте электронных информационных ресурсов для науки и образования, возможностях информационно-аналитической системы для анализа публикационной активности и цитируемости российских ученых и научно-образовательных организаций

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - основные термины и понятия наукометрии.
  • - инструменты и сервисы для работы с научными информационными ресурсами.
  • поиска научной информации и системы для оценки деятельности и принятия решений.
  • - рабочие модули информационно-аналитической системы оценки и принятия решений.

УМЕТЬ:

  • - грамотно использовать терминологию.
  • - обосновать преимущество использования информационно-аналитической системы РИНЦ SCIENCE INDEX.
  • - определить сферу приложения и новые возможности аналитических инструментов для авторов, издателей и научных организаций.

Основные пункты содержания

Основные понятия состава информации в РИНЦ. Динамика роста числа российских журналов и публикаций в РИНЦ. Распределение статей по году выпуска. Информационно-аналитическая система РИНЦ SCIENCE INDEX для авторов и организаций. Проект «Глобальная аналитика». Индикаторы публикационной активности.

Тема 1.2. SCIENCE INDEX*[Организация]. Инструкция по применению

Цель изучения темы: авторизированным представителям организации освоить приемы работы (операции и процедуры) в системе SCIENCE INDEX *[Организация].

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - операции и процедуры формирования списка сотрудников организации в SCIENCE INDEX.
  • - операции и процедуры добавления и уточнения описаний публикаций.
  • - операции и процедуры корректирования описания публикаций.
  • - способы формирования списка публикаций и цитирований организации.
  • - способы сравнения показателей подразделений организации.

УМЕТЬ:

  • - обеспечивать контроль и формирование наукометрических показателей.
  • - добавлять публикации и цитирования, отсутствующие на платформе РИНЦ SCIENCE INDEX.
  • - загружать публикации в различных форматах.

Владеть: навыками самостоятельной работы на платформе РИНЦ SCIENCE INDEX для обеспечения полноты и качества публикаций организации.

Основные пункты содержания

Основные понятия: стандартные операции и процедуры доступа, загрузки данных, контроля полноты предоставления информации в системе РИНЦ SCIENCE INDEX.

Тема 1.3. Публикационная активность организации. Как достичь успеха?

Цель изучения темы: научиться применять адекватные методы для анализа публикационной активности организации и правильно интерпретировать результаты.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - методы анализа текущего состояния организации в РИНЦ;
  • - способы размещения непериодических изданий в РИНЦ;
  • - процедуры добавления публикаций в список работ автора;
  • - процедуры поиска и добавления ссылок в список цитирований автора;
  • - методики получения аналитических показателей и статистических отчетов.

УМЕТЬ:

  • - анализировать и оценивать эффективность работы сотрудников организации с помощью широкого набора индикаторов;
  • - анализировать публикационную активность и цитируемость по подразделениям организации.

Владеть: навыками самостоятельной работы и правильно интерпретировать полученные результаты при анализе публикационной активности авторов, научных групп, организации в целом.

Основные пункты содержания

Методы работы для анализа публикационной активности автора и организации. Сравнение публикационной активности подразделений. Аналитические показатели. Учет публикаций разных типов из разных источников. Точность привязки публикаций к авторам, организациям, журналам. Новые более интеллектуальные показатели и методики. Анализ публикаций в подборке. Глобальный поиск цитирований.

Тема 1.4.

Принципы, методы и индикаторы оценки научной деятельности

Цель изучения темы: научиться использовать знания о методах и индикаторах оценки научной деятельности при анализе публикационной активности и рейтинга вуза.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

Знать:

  • - индикаторы публикационной активности вуза в отечественных и международных индексах цитирования;
  • - показатели мониторинга эффективности деятельности вузов.
  • - комплекс мероприятий, направленных на увеличение доли публикаций российских исследователей в общем объеме публикаций в мировых журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки».

УМЕТЬ:

  • - найти и получить необходимые данные для анализа публикационной активности и рейтингах организации.
  • - правильно интерпретировать получаемую информацию о занимаемой позиции в российском и международном рейтингах.
  • - обосновать методы повышения результативности научной деятельности.

Владеть: навыками самостоятельного анализа показателей публикационной активности, адекватно интерпретировать информацию об использовании показателей результативности и рейтингах вузов, и о мероприятиях продвижения российских журналов в международные базы цитирования.

Основные пункты содержания

Наукометрические индикаторы результативности научной деятельности. Мониторинг эффективности деятельности вузов. Отечественные и международные системы рейтинга вузов по показателям продуктивности и публикационной активности.

Тема 1.5.

Возможности РИНЦ SCIENCE INDEX для анализа рейтинга научных журналов

Цель изучения: научиться использовать знания о методах и принципах оценки авторитетности научного журнала

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

Знать:

  • - методы и принципы оценки уровня журнала на основе цитирования опубликованных в нем статей (импакт-фактор, рейтинг);
  • - преимущества ранжирования журналов в рейтинге РИНЦ над ранжированием журналов по импакт-фактору;
  • - методы кластеризации журналов по предметным рубрикам с использованием Международного тезауруса (MeSH), с учетом тематического направления, уровня 5-ти летнего импакт-фактора и самоцитируемости, авторитетности источников цитирования.

УМЕТЬ:

  • - использовать полученные знания для оценки престижа научного журнала, определения приоритетных тематических направлений и выбора референтной группы журналов;
  • - выделить 12 топ-журналов по предметным рубрикам, величине импакт-фактора и рейтинга журналов.

Владеть: научиться самостоятельно работать с каталогом журналов, выделением журналов по предметным рубрикам, оценкой престижности научного журнала с использованием показателей импакт-фактора и рейтинга.

Основные пункты содержания

Факторы, влияющие на цитирование публикаций журнала. Оценка уровня научного журнала по импакт-фактору. Составные части рейтинга и методика расчета интегрального показателя – рейтинга журнала. Определение приоритетных тематических направлений журнала по предметным рубрикам.

Тема 1.6.

Опыт повышения публикационной активности и потенциала научной деятельности на уровне организации

Цель изучения: научиться использовать инструменты SCIENCE INDEX для авторов и организаций для повышения публикационной активности и потенциала научной деятельности на уровне организации.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - факторы, влияющие на качество наукометрического анализа и цитирование публикаций;
  • - основные функциональные возможности авторов и организации в системе РИНЦ SCIENCE INDEX;
  • - новые показатели и методики анализа публикационной активности.

УМЕТЬ:

  • - использовать аналитические инструменты РИНЦ SCIENCE INDEX для решения проблем повышения публикационной активности и потенциала организации;
  • - использовать единую форму записи названия организации;
  • - размещать непериодические издания организации средствами SCIENCE INDEX;
  • - обеспечить точность привязки публикаций к авторам, организациям, журналам;
  • - уметь правильно оформлять библиографическое описание публикаций.

Владеть: навыками самостоятельного анализа показателей публикационной активности на уровне отдельных структурных подразделений и организации в целом

Основные пункты содержания

Возможности РИНЦ SCIENCE INDEX по идентификации организации и контролю списка публикаций и цитирований организации, представления полной и объективной оценки результативности и потенциала научной деятельности.

РАЗДЕЛ 2. Развитие институционального архива вуза как элемент продвижения в рейтингах

Тема 2.1.

Базы данных научного цитирования Web of Science, Scopus, РИНЦ и практика их использования для оценки организаций, сотрудников и журналов

Цель изучения темы: научиться использовать знания о специфике технических платформ Web of Science, Scopus, РИНЦ и сравнения инструментов для учета и оценки результатов научной деятельности организаций, авторов и журналов в индексах цитирования.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - рабочие модули системы РИНЦ SCIENCE INDEX и InCites и инструменты оценки научной деятельности организации
  • - наукометрические продукты SCIENCE INDEX и InCites сравнительной межстрановой оценки и оценки конкурентоспособных стратегий для международного сотрудничества;
  • - типы обзорных отчетов и статистику публикаций за выбранный период деятельности,
  • - методы стандартизации показателей, новые интеллектуальные методики для глобальной аналитики.

УМЕТЬ:

  • - создавать обобщенные отчеты за весь период публикаций организации, которые включены в массив данных РИНЦ и Web of Science – по количеству публикаций, цитирований к ним, а также самым продуктивным авторам и предметным областям.
  • - анализировать статистику по публикациям и цитированиям по предметным областям знаний.
  • - создавать специальные (настраиваемые отчеты) по наборам параметров: авторам, предметным областям, организациям, странам, журналам, ключевым словам, типам публикаций.

Владеть: навыками работы с аналитическими системами РИНЦ SCIENCE INDEX и InCites и инструментами оценки организаций, авторов, журналов.

Тема 2.2.

Требования к библиографическому описанию. Как написать и оформить научную статью

Цель изучения темы: научиться практике составления научной статьи и оформления списка литературы в соответствии с правилами библиографической записи.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - знать требования ВАК к оформлению научной статьи.
  • - библиографические правила оформления списка литературы при описании источников литературы, регламентированные Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

УМЕТЬ:

  • - оформить научную статью в соответствии правилами ВАК.
  • - формировать список литературы для статей в периодических и непериодических изданиях в соответствии с ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Владеть: технологиями использования знаний о правилах оформления научной статьи и библиографического описания публикаций в периодических и непериодических изданиях.

Основные пункты содержания

Оформление статьи в соответствии с правилами ВАК.

Описание источников, включенных в список литературы, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами, Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Тема 2.3. Требования к библиографическому описанию. Как написать и оформить диссертацию и автореферат

Цель изучения темы: научиться практике составления диссертации и автореферата и оформления списка литературы в соответствии с правилами библиографической записи.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - знать требования ВАК к оформлению диссертации и автореферата.
  • - библиографические правила оформления списка литературы при описании источников литературы, регламентированные Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

УМЕТЬ:

  • - оформить диссертацию и автореферат в соответствии правилами ВАК.
  • - формировать список литературы для диссертации и автореферата в соответствии с ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Владеть: технологиями использования знаний о правилах оформления диссертации и автореферата и библиографического описания источников литературы.

Основные пункты содержания

Оформление диссертации и автореферата в соответствии с правилами ВАК.

Описание источников, включенных в список литературы диссертации и автореферата, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами, ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Тема 2.4. Словарь терминов и определений по разделу: «Научная и инновационная деятельность. Продукция НИР и научно-техническая продукция»

Цель изучения темы: научиться практике составления диссертации и автореферата и оформления списка литературы в соответствии с правилами библиографической записи

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - специфику категорий научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности;
  • - основные термины и определения категорий научной и инновационной деятельности, показатели результатов, состав научной, научно-технической продукции.

УМЕТЬ:

  • - использовать понятийный аппарат по разделу: «Научная и инновационная деятельность. Продукция НИР и НИОКР» для идентификации состава научной и научно-технической продукции, показателей оценки результатов.

Владеть: технологиями использования знаний о специфике научной деятельности на уровне организации, категориями научной и инновационной деятельности и состава продукции.

Основные пункты содержания:

Категории научной и инновационной деятельности. Состав научной и научно-технической продукции. Показатели оценки результатов.

Тема 2.5.

Критерии отбора в базу данных Scopus и рекомендации по повышению качества журналов

Цель изучения темы: научиться использовать знания о критериях отбора и рекомендаций по повышению качества журналов.

Для достижения поставленной цели слушатель должен:

ЗНАТЬ:

  • - критерии отбора русскоязычных журналов в базу данных Scopus;
  • - рекомендации по повышению качества журналов.

УМЕТЬ:

  • - анализировать информацию, связанную с причинами отказа на вхождение в БД Scopus после экспертизы заявляемых русскоязычных журналов;
  • - уметь использовать рекомендации по повышению качества работы журналов.

Владеть: технологиями использования знаний о критериях отбора и рекомендаций по повышению качества журналов.

Основные пункты содержания:

Критерии соответствия русскоязычных журналов требованиям для вхождения в международную базу данных Scopus. Комплексное решение проблем повышения качества журналов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Средства обеспечения освоения модуля

Основными задачами обеспечения освоения модуля является комплекс лекционных материалов, материалов для самостоятельной работы слушателей по основным разделам модуля, а также комплекс программных документов.

Комплекс программных документов представлен на сайтах:

http://news.kremlin.ru: Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599.

http://www.economy.gov.ru: Проект Инновационная Россия-2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) Минэкономразвития России, Москва, 2010.- 105 с.

http://base.consultant.ru: "Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года" (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1).)

http://www.zakonprost.ru: Постановление Правительства РФ от 08.04.2009 № 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения".

http://lawsforall.ru: Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 № 406 "Об утверждении типового положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и типовой методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения".

https://www.rosminzdrav.ru: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2013 г. № 451 «О целевых показателях эффективности деятельности федеральных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения РФ, и критериях оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, условиях премирования руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения РФ».

http://lawsforall.ru: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 738н "О методике оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерство здравоохранения и социального развития РФ, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения".

http://www.garant.ru: Методические рекомендации по признанию результатов интеллектуальной деятельности единой технологией (утв. Министерством образования и науки РФ 22 апреля 2010 г.).

В электронном виде для самостоятельной работы со слушателями используются следующие документы, которые имеются в компьютерном классе:

  1. Еременко Г.О. Презентация. Российский индекс научного цитирования и информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX
  2. Еременко Г.О. Презентация. Методические вопросы использования библиметрических показателей для оценки научной деятельности
  3. Интерфейс для представителя организации SCIENCE INDEX* [организация]. Научная электронная библиотека Elibrary.ru
  4. Касьянов П. Презентация. От стагнации к росту: что ждёт российскую науку в ближайшие годы? Анализ на основе данных Web of Science.
  5. Касьянов П. Презентация. Инструменты THOMSON REUTERS для оценки результатов научной деятельности
  6. Кириллова О.В. Презентация. Критерии отбора в базу данных SCOPUS и рекомендации по повышению качества научных журналов.
  7. Индексы научного позиционирования для оценки публикационной активности и рейтинга медицинского вуза: методические рекомендации. Сост.: В.Н. Николенко, А.И. Вялков, С.А. Мартынчик, Е.А. Глухова, О.А. Фомичева. М.: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова. – 33 с.
  8. Москалева О.В. Презентация. Наукометрия и жизнь. Семнадцатая международная конференция "SCIENCE ONLINE: электронные информационные ресурсы для науки и образования".
  9. Москалева О.В. Презентация. Оценка публикационной активности сотрудников вуза и пути ее повышения: опыт CGUE Парамонов С.В. Презентация. Обновленный функционал инструментов Thomson Reuters (Web of Knowledge, EndNote, InCites).
  10. Москалева О.В., Карпова М.Э. Презентация. Рейтинги вузов: публикации, гранты, программы.
  11. Петушкова Я.Ю. Презентация. SCIENCE INDEX*AUTHOR – система учета публикаций российских ученых.
  12. Полникова Е.М., Шабанова С.М. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: Руководство пользователя / ООО «РУНЭБ»; Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: РУНЭБ, 2010. 48 стр.
  13. Шабанова С.М. Презентация. SCIENCE INDEX*ORG – Расширение возможностей российского индекса научного цитирования для научно-исследовательских организаций.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • Для реализации учебного процесса используются:
  • комплекс лекций, представленный в формате Power Poin;
  • комплекс учебно-методических материалов для слушателей;
  • комплекс методических материалов для преподавателей;
  • комплекс контролирующих материалов.

Все материалы для учебного процесса в электронном виде хранятся в компьютерном классе и у преподавателей модуля. Для реализации учебного процесса необходим выход в Интернет и доступ к электронным ресурсам НЭБ РИНЦ SCIENCE INDEX.

Основными условиями реализации учебного процесса является наличие лекционной аудитории с мультимедийным обеспечением, наличие компьютерного класса, обеспеченного не менее чем 10 компьютерами с выходом в Интернет.

Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля

Формами контроля успеваемости обучающихся являются:

1. Контрольные вопросы по каждой теме модуля

Примеры контрольных вопросов по теме 1.1. РИНЦ и SCIENCE INDEX. Новые возможности для авторов, издателей и научных организаций

  1. Назовите основные подходы к оценке научной деятельности?
  2. Укажите факторы, влияющие на качество экспертной оценки уровня научных журналов?
  3. Укажите факторы, влияющие на качество библиометрического анализа?
  4. Укажите факторы, влияющие на цитирование публикаций?
  5. Укажите состав информации в РИНЦ?
  6. Уточните, что представляет собой информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX?
  7. Уточните, чем SCIENCE INDEX отличается от РИНЦ?
  8. Укажите, какие возможности предоставляет SCIENCE INDEX для авторов?
  9. Укажите, какие возможности предоставляет SCIENCE INDEX для организаций?
  10. Укажите, какие возможности предоставляет SCIENCE INDEX для издателей?

2. Комплекс тестовых заданий по каждой теме модуля

Примеры тестовых заданий по теме 1.2.

Инструкция. Для каждого из указанных ниже вопросов или утверждений выберите все правильные ответы (один или несколько)

1. Укажите, для каких пользователей разработана информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX:

А. Авторы

Б. Организации

В. Издательства

Г. Диссертационные советы

Д. Исследовательские группы

ОТВЕТ: А, Б, В, Г

2. В чем преимущества информационно-аналитической системы SCIENCE INDEX перед РИНЦ:

А. Качество и полнота данных

Б. Учет публикаций разных типов и из разных источников

В. Точность привязки публикаций к авторам, организациям, журналам

Г. Полнотекстовая информация

Д. Глобальная аналитика

ОТВЕТ: А, Б, В, Д

3. Перечислите предоставляемые возможности информационно-аналитической системой SCIENCE INDEX для авторов:

А. Возможность идентификации организаций, указанных в публикациях автора в качестве места выполнения работы

Б. Возможность добавить найденные в РИНЦ публикации в список своих работ

В. Возможность добавить найденные в РИНЦ ссылки в список своих цитирований

Г. Глобальная аналитика и инфографика

Д. Возможность удалить из списка своих работ или цитирований ошибочно попавшие туда публикации или ссылки

ОТВЕТ: А, Б, В, Д

4. Перечислите предоставляемые возможности информационно-аналитической системой SCIENCE INDEX для организаций:

А. Ввод структуры организации (отделы, лаборатории, факультеты, кафедры и т. д.) и распределение по ним сотрудников

Б. Идентификация организации в публикациях в РИНЦ

В. Возможность добавления не только статей в научных журналах, но и монографий, сборников статей, материалов конференций, патентов, отчетов, методических рекомендаций, информационных справок

Г. Добавление публикаций организации, отсутствующих в РИНЦ

Д. Контроль и коррекция списка публикаций организации в РИНЦ

ОТВЕТ: А, Б, Г, Д

5. Перечислите предоставляемые возможности информационно-аналитической системой для издательств

А. Возможность уточнения библиографических описаний статей из своих журналов в РИНЦ, а также исправления обнаруженных ошибок

Б. Автоматический разбор и приведение к стандартному оформлению ссылок в списках цитируемой литературы

В. Система «Электронная редакция» с возможностью подготовки и оформления публикаций авторами в режиме онлайн

В. Поиск экспертов в базе данных РИНЦ по конкретным тематическим направлениям для рецензирования рукописей

Г. Распределение статей по тематическим рубрикам MESH (Межпредметные рубрики библиотеки США)

Д. Система антиплагиат

ОТВЕТ: А, Б, В, Д

3. Индивидуальные задания для самостоятельной работы

Примеры индивидуальных заданий по теме с целью «определения возможностей информационно-аналитической системы SCIENCE INDEX для авторов, издателей и научных организаций»

Ответственному представителю от организации предлагается зарегистрировать отсутствующего сотрудника организации в РИНЦ.

Какой вариант действий может использовать ответственный представитель?

1) Предложит сотруднику самостоятельно зарегистрироваться в SCIENCE INDEX для авторов (новый пользователь РИНЦ)?

2) Добавит автора в нормативный список авторов РИНЦ, используя упрощенную регистрационную анкету? В этом случае может ли автор позднее зарегистрироваться в SCIENCE INDEX и управлять списком своих публикаций и цитирований самостоятельно?

Какой вариант регистрации нового автора является более перспективным?

ОТВЕТ: Возможны оба варианта регистрации отсутствующего автора, однако вариант самостоятельной регистрации более перспективный, поскольку информация, представленная самим автором, будет, как правило, более точной и полной. Это касается и вариантов написания его фамилии на английском языке в его зарубежных публикациях, и списка всех организаций, где он работал, и списка его публикаций.

4. Самостоятельная подготовка и предоставление итогового отчета по работе в РИНЦ SCIENCE INDEX

1. Слушателю (ответственному представителю от организации) необходимо сдать зачет по работе в РИНЦ SCIENCE INDEX по использованию стандартных операций и процедур:

  • - регистрации отсутствующего автора (сотрудника) в организации;
  • - привязки сотрудников к подразделениям организации;
  • - добавления и уточнения публикаций автора в РИНЦ из разных источников (статья в журнале; статья в сборнике или глава в книге; статья в сборнике трудов конференции; книга или сборник статей; диссертация; патент; авторское свидетельство; отчет; препринт; сборник трудов конференции) с проверкой оператором РИНЦ. По числу ошибок ввода (возвращено на доработку) можно судить об усвоении операций и процедур и отклонении от стандарта. Итоговый отчет принимается, когда все ошибки слушателем исправлены и корректный ввод данных подтвержден оператором РИНЦ.

Заключение.

Роль и назначение школы-семинара «Science Online: электронные информационные ресурсы для науки и образования» состоят в:

  • повышении уровня и интенсивности информационного обмена внутри научного сообщества;
  • развитии результативных инструментов коммуникации и, связанных с ними, аналитических и статистических исследований по широкому набору индикаторов;
  • повышении уровня компетентности и квалификации ученых и конкурентоспособности организаций в секторе исследований и разработок;
  • оптимизации управления научной деятельностью.

Программа рассчитана на обучение специалистов научно-образовательных организаций практической работе с национальными и международными научными базами цитирования для увеличения показателей публикационной активности авторов и организаций.

Список литературы

  1. Вялков АИ, Кучеренко ВЗ, Мартынчик СА, Глухова ЕА. Методологические основы управления качеством деятельности медицинской научной организации в конкурентной среде. Проблемы управления здравоохранением 2010; 53: 14-19.
  2. Вялков АИ, Мартынчик СА, Полесский ВА. Методологические основы стандартизации оценочной деятельности медицинской научной организации. Здравоохранение Российской Федерации 2010; (6): 3-7.
  3. Вялков АИ, Мартынчик СА, Глухова ЕА, Полесский ВА, Потемкин ЕЛ. Апробация модели рейтинговой оценки результативности деятельности организации, выполняющей научно-исследовательские работы по профилю «Общественное здоровье и управление здравоохранением». Здравоохранение Российской Федерации 2011; (6): 7-11.
  4. Вялков АИ, Глухова ЕА. Проектирование системы менеджмента качества научной медицинской деятельности: единая технология улучшения процессов. Здравоохранение Российской Федерации 2012; (3): 3-6.
  5. Вялков АИ, Глухова ЕА, Потемкин ЕЛ. Порядок и условия применения стимулирующих выплат, обеспечивающих повышение результативности научно-инновационной деятельности. Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wykształcenie i nauka bez granic – 2012». Volume 30. Medycyna: Przemyśl. Nauka i studia - str.10-14.
  6. Вялков АИ, Глухова ЕА. Оценка качества научно-исследовательской деятельности медицинской организации с помощью наукометрических показателей. Здравоохранение Российской Федерации 2013; (3): 3-5.
  7. Вялков АИ, Глухова ЕА, Потемкин ЕЛ. Подходы к измерению и инструментарий оценки потенциала научно-инновационной деятельности. Здравоохранение Российской Федерации 2013; (1): 8-11.
  8. Вялков АИ, Глухова ЕА. Менеджмент качества и информационно-коммуникационные технологии как средство привлечения ресурсов вуза. В сборнике: Materiály IX mezinárodní vědecko-praktická konference «Dny vědy- 2013»- Dil 28. Lekarstvi: Praha. str. 7-10.
  9. Глухова ЕА. Научно-методологические основы мониторинга и индикаторов оценки научной деятельности по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение». Materiały VII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami - 2011». Volume 39. Medycyna.: Przemyśl. Nauka i studia - str. 70-72.
  10. Глухова ЕА, Галустова ЛР, Потемкин ЕЛ. Разработка аналитической системы мониторинга кадрового потенциала научной (медицинской) организации. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2012; (9-10): 22-28.
  11. Глухова ЕА. Мониторинг процессов и оценка результативности научной деятельности. Здравоохранение Российской Федерации 2012; (5): 7-10.
  12. Гохберг ЛМ, Городникова НВ, Грачева ГА. Индикаторы науки. Москва: ГУ Высшая школа экономики; 2011. 368 с.
  13. Гохберг ЛМ, Заиченко СА, Китова ГА, Кузнецова ТЕ. Научная политика: глобальный контекст и российская практика. Москва: ГУ Высшая школа экономики; 2011. 310 с.
  14. Глыбочко ПВ, Свистунов АА, Николенко ВН, Логинов БР. Стратегия развития инновационной системы «Электронные информационные ресурсы» для медицинского образования и вузовской науки. Медицинское образование и вузовская наука 2013; 1 (3): 20-26.
  15. Ильменская ЕМ. Инструментарий мониторинга и экспертизы результатов научной деятельности научных работников. Концепции. 2009; (1): 111-115.
  16. Калабухова ГВ, Глухова ЕА. Менеджмент качества как средство мобилизации ресурсов вуза. Материали за IX-а международна научна практична конференция. Найновите постижения на европейската наука – 2013. Том 11. Педагогические науки. София. «БялГРАД-БГ» ООД. С. 61-66.
  17. Китова ГА. Государственные учреждения науки: контуры предстоящей реформы. Форсайт 2010; (3): 40-54.
  18. Куракова НГ, Цветкова ЛА, Арефьев ПГ. Публикационная активность как инструмент мониторинга исследовательских стратегий в медицине. Медицинское образование и профессиональное развитие 2011; (2): 18-26.
  19. Куракова НГ. Рейтинги медицинских университетов России и мира. Менеджер здравоохранения 2012; (7): 48-55.
  20. Куракова НГ, Цветкова ЛА, Арефьев ПГ. Новые инструменты анализа и прогнозирования исследовательских стратегий в глобальной науке. Науковедческие исследования 2012; (12): 65-86.
  21. Кучеренко ВЗ, Мартынчик СА, Башкина ЕМ. Цитирование в науке и роль электронных ресурсов и оценочных инструментов. Проблемы управления здравоохранением 2009; (3): 14-21.
  22. Кучеренко ВЗ, Мартынчик СА, Башкина ЕМ. Российский индекс цитирования и оценка результативности научных исследований. Экономика здравоохранения 2009; (8): 26-32.
  23. Кучеренко ВЗ, Мартынчик СА, Глухова ЕА. Самооценка деятельности медицинской научной организации как инструмент планирования улучшений. Экономика здравоохранения 2010; 150: 9-13.
  24. Кучеренко ВЗ, Мартынчик СА, Глухова ЕА. Экспертное оценивание и индикаторы качества деятельности специалистов научной (медицинской) организации по профилю «Общественное здоровье и управление здравоохранением». Проблемы управления здравоохранением 2010; 5: 24-29.
  25. Маркусова ВА. Библиометрия как методологическая и инструментальная основа мониторинга развития и информационной поддержки российской науки: дис. … д-ра пед. наук. Москва; 2005. 434 с.
  26. Мартынчик СА, Галустова ЛР, Глухова ЕА. Аналитическая система для оценки результативности деятельности научно-медицинской организации. Materiály IX miedzynárodwej naukowi-praktycznej konferencji. «Europejska nauka XXI powieka-2013». Volume 23. Medycyna.: Przemysl. Nauka I studia. – str. 23-28.
  27. Мохначева ЮВ, Харыбина ТН. Методика определения значимости научных публикаций. Библиосфера 2008; (3): 28-33.
  28. Полозов АА. Рейтинг вуза: эволюция и проблемы. Университетское управление: практика и анализ 2011; (2): 85-89.
  29. Стародубов ВИ, Кузнецов СЛ, Куракова НГ, Цветкова ЛА. Представленность публикаций ученых РАМН в WEB of Science: оценка текущих показателей и перспектив их увеличения. Вестник РАМН 2012; (9): 59-64.
  30. Стародубов ВИ, Куракова НГ, Цветкова ЛА, Маркусова ВА. О новых критериях оценки российской академической и вузовской науки. Медицинское образование и профессиональное развитие 2011; (1): 16-23.
  31. Стародубов ВИ, Кузнецов СЛ, Куракова НГ, Цветкова ЛА, Арефьев ПГ, Иванов АВ, Еремченко ОА. Публикационная активность российской медицинской науки в фокусе актуальной научной политики: оценка достижимости целевых показателей. Вестник РАМН 2013; (3): 8-14.
  32. Шайбакова ЛФ, Рожкова МА. Оценка эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет; 2007. 384 с.
  33. Яхнина BC, Цыганков Д.Б. Формирование системы оценивания и мониторинга эффективности научно-исследовательской деятельности как условие повышения инновационного потенциала российской науки. В кн.: Пивоваров ЮС, ред. Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 2. Москва: ИНИОН РАН; 2007. С. 622-625.
  34. Vialkov AI, Gluhova EA. Monitoring processes and procedures for measuring the quality of the organization's scientific work specializing in "Public health and health care". In: Материали за VIII меднародна научна практична конференция, "Бъдещите изследвания"- 2012. –Том 28. Лекарство. Биологии. Химия и химическая технологии. София. «Бял ГРАД-БГ ООД»- С. 41-45.
  35. Vyalkov AI, Glukhova EA, Petushkova JY. The potential of information-analytical system science index for the analysis of publication activity and rating of medical research organization. Nauka i Studia. Medycyna. Biologia 2013; 18(86): 39-43.
  36. Costas R, Bordons M. The h-index: Advantages, limitations and its relation with other bibliometric indicators at the micro level. J. Inform. 2007; 1 (3): 193-203.
  37. Franceschini F, Maisano D. Structured evaluation of the scientific output of academic research groups by recent h-based indicators. Journal of Informetrics 2011; 5 (1): 64-74.
  38. Kucherenko VZ, Tatarnikov MA, Gluhova EA. The mechanism of self-assessment of scientific research organization for measuring the compliance of processes with the principles of quality management system. Nauka i Studia. 2012; 3(48): 101-105.
  39. Levitta J, Thelwallb М. A combined bibliometric indicator to predict article impact. Inform. Proces. Manag. 2011; 47 (2): 300-308.
  40. Loginov BR, Glukhova EA, Zaporozhchenko VG, Potemkin EL. The capabilities of information-analytical system science index for the analysis of medical journals rating by specialization. Nauka i Studia. Medycyna. Biologia. 2013; 18(86): 17-22.
  41. Retzera V, Jurasinskib G. Towards objectivity in research evaluation using bibliometric indicators -A protocol for incorporating complexity. Basic Appl. Ecol. 2009; 10(5): 393-400.

References

  1. Vyalkov AI, Kucherenko VZ, Martynchik SA, Glukhova EA. Methodological bases for quality management of medical research organization activity in a competitive environment. Problemy upravleniya zdravookhraneniem 2010; 53: 14-19. (In Russian).
  2. Vyalkov AI, Martynchik SA, Polesskiy VA. Methodological bases for standardization of assessment activity of medical research organization. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2010; (6): 3-7. (In Russian).
  3. Vyalkov AI, Martynchik SA, Glukhova EA, Polesskiy VA, Potemkin EL. Testing of the model of rating assessment of the efficiency for organizations carrying out the research work in “Public health and healthcare management” Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2011; (6): 7-11. (In Russian).
  4. Vyalkov AI, Glukhova EA.Design of the quality management system for medical research activity: a unified technology to improve processes. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2012; (3): 3-6. (In Russian).
  5. Vyalkov AI, Glukhova EA, Potemkin EL. The procedure and conditions for the use of stimulating payments that enhance the efficiency of research and innovation activity. Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wykształcenie i nauka bez granic – 2012». Volume 30. Medycyna: Przemyśl. Nauka i studia - str.10-14.
  6. Vyalkov AI, Glukhova EA. Quality assessment of research activity in medical organization with using scientometric indicators. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2013; (3): 3-5. (In Russian).
  7. Vyalkov AI, Glukhova EA, Potemkin EL. Measurement approaches and tools for assessing a research and innovation potential. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2013; (1): 8-11. (In Russian).
  8. Vyalkov AI, Glukhova EA. Quality management and information and communication technologies as a tool to attract resources to universities. In: Materiály IX mezinárodní vědecko-praktická konference «Dny vědy- 2013»- Dil 28. Lekarstvi: Praha. str. 7-10.
  9. Glukhova EA. Scientific and methodological basis for monitoring and indicators to assess the research activity in “Public health and health care”. Materiały VII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami - 2011». Volume 39. Medycyna.: Przemyśl. Nauka i studia - str. 70-72.
  10. Glukhova EA, Galustova LR, Potemkin EL. Development of an analytical system for monitoring human potential of medical research organization. Problemy standartizatsii v zdravookhranenii 2012; (9-10): 22-28. (In Russian).
  11. Glukhova EA. Monitoring of processes and assessment of efficiency of research activity. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii 2012; (5): 7-10. (In Russian).
  12. Gokhberg LM, Gorodnikova NV, Gracheva GA. Indicators of science, Moscow: The State University. Higher School of Economics; 2011. 368 p. (In Russian).
  13. Gokhberg LM, Zaichenko SA, Kitova GA, Kuznetsova TE. Science policy: global context and Russian practice. Moscow: The State University. Higher School of Economics; 2011. 310 с. (In Russian).
  14. Glybochko PV, Svistunov AA, Nikolenko VN, Loginov BR. Strategy for development of innovation system “Electronic information resources” for medical training and higher education science. Meditsinskoe obrazovanie i vuzovskaya nauka 2013; 1 (3): 20-26. (In Russian).
  15. Il'menskaya EM. Tools for monitoring and examination of scientific results of scientists’ activity. Kontseptsii. 2009; (1): 111-115. (In Russian).
  16. Kalabukhova GV, Glukhova EA. Quality management as a tool to mobilize the resources of university. Materiali za IX-a mezhdunarodna nauchna praktichna konferentsiya. Naynovite postizheniya na evropeyskata nauka – 2013. Tom 11. Pedagogicheskie nauki. Sofiya. «Byal GRAD-BG» OOD. P. 61-66.
  17. Kitova GA. The state scientific institutions: contours of the forthcoming reform. Forsayt 2010; (3): 40-54. (In Russian).
  18. Kurakova NG, Tsvetkova LA, Aref'ev PG. Publication activity as a tool for monitoring research strategies in medicine. Meditsinskoe obrazovanie i professional'noe razvitie 2011; (2): 18-26. (In Russian).
  19. Kurakova NG. Rating of medical universities in Russia and the world. Menedzher zdravookhraneniya 2012; (7): 48-55. (In Russian).
  20. Kurakova NG, Tsvetkova LA, Aref'ev PG. New tools for analysis and prognosis of research strategies in global science. Naukovedcheskie issledovaniya 2012; (12): 65-86. (In Russia).
  21. Kucherenko VZ, Martynchik SA, Bashkina EM. Citation in science and a role of electronic resources and assessment tools. Problemy upravleniya zdravookhraneniem 2009; (3): 14-21. (In Russian).
  22. Kucherenko VZ, Martynchik SA, Bashkina EM. Russian citation index and assessment of research efficiency. Ekonomika zdravookhraneniya 2009; (8): 26-32. (In Russian).
  23. Kucherenko VZ, Martynchik SA, Glukhova EA. Self-assessment of medical research organization activity as a tool for planning improvements. Ekonomika zdravookhraneniya 2010; 150: 9-13. (In Russian).
  24. Kucherenko VZ, Martynchik SA, Glukhova EA. Expert assessment and quality indicators to assess the activity of medical research organizations specialized in “Public health and health care management”. Problemy upravleniya zdravookhraneniem 2010; 5: 24-29. (In Russian).
  25. Markusova VA. Bibliometry as a methodological and tool basis for monitoring of development and information provision of Russian science: [dissertation]. Moscow; 2005. 434 p. (In Russian).
  26. Martynchik SA, Galustova LR, Glukhova EA. Analytical system for assessing the efficiency of medical research organization activity. Materiály IX miedzynárodwej naukowi-praktycznej konferencji. «Europejska nauka XXI powieka-2013». Volume 23. Medycyna.: Przemysl. Nauka I studia. – str. 23-28.
  27. Mokhnacheva YuV, Kharybina TN. The methods to determine the significance of scientific publications. Bibliosfera 2008; (3): 28-33. (In Russian).
  28. Polozov AA. Rating of higher education institutes: evolution and problems. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz 2011; (2): 85-89. (In Russian).
  29. Starodubov VI, Kuznetsov SL, Kurakova NG, Tsvetkova LA. Representation of publications of RAMS scientists in WEB of Science: assessment of current indicators and prospects for their increase. Vestnik RAMN 2012; (9): 59-64. (In Russian).
  30. Starodubov VI, Kurakova NG, Tsvetkova LA, Markusova VA. On the new criteria to assess Russian academic and university science. Meditsinskoe obrazovanie i professional'noe razvitie 2011; (1): 16-23. (In Russian).
  31. Starodubov VI, Kuznetsov SL, Kurakova NG, Tsvetkova LA, Aref'ev PG, Ivanov AV, et al. Publication activity of Russian medical science in the focus of actual research policy: assessment of attainability of target indicators. Vestnik RAMN 2013; (3): 8-14. (In Russian).
  32. Shaybakova LF, Rozhkova MA. Assessments of efficiency of research, technical research and innovation activity. Yekaterinburg: Ural State Economic University; 2007. 384 p. (In Russian).
  33. Yakhnina BC, Tsygankov DB. Formation of a system for assessment and monitoring the efficiency of research activity as a condition to improve an innovation potential of Russian science. In: Pivovarov YuS, editor. Tendencies and prospects for development. A yearbook. Issue 2. Moscow: Institute for Scientific Information on Social Sciences of RAS; 2007.P. 622-625. (In Russian).
  34. Vialkov AI, Gluhova EA. Monitoring processes and procedures for measuring the quality of the organization's scientific work specializing in "Public health and health care". Materiali za VIII mednarodna nauchna praktichna konferentsiya, "B"deshchite izsledvaniya"- 2012. –Tom 28. Lekarstvo. Biologii. Khimiya i khimicheskaya tekhnologii. Sofiya. "Byal GRAD-BG ООD". P. 41-45.
  35. Vyalkov AI, Glukhova EA, Petushkova JY. The potential of information-analytical system science index for the analysis of publication activity and rating of medical research organization. Nauka i Studia. Medycyna. Biologia. 2013; 18(86): 39-43. (In Russian).
  36. Costas R, Bordons M. The h-index: Advantages, limitations and its relation with other bibliometric indicators at the micro level. J. Inform. 2007; 1 (3): 193-203.
  37. Franceschini F, Maisano D. Structured evaluation of the scientific output of academic research groups by recent h-based indicators. Journal of Informetrics 2011; 5 (1): 64-74.
  38. Kucherenko VZ, Tatarnikov MA, Gluhova EA. The mechanism of self-assessment of scientific research organization for measuring the compliance of processes with the principles of quality management system. Nauka i Studia. 2012; 3(48): 101-105. (In Russia).
  39. Levitta J, Thelwallb М. A combined bibliometric indicator to predict article impact. Inform. Proces. Manag. 2011; 47 (2): 300-308.
  40. Loginov BR, Glukhova EA, Zaporozhchenko VG, Potemkin EL. The capabilities of information-analytical system science index for the analysis of medical journals rating by specialization. Nauka i Studia. Medycyna. Biologia. 2013; 18(86): 17-22. (In Russia).
  41. Retzera V, Jurasinskib G. Towards objectivity in research evaluation using bibliometric indicators -A protocol for incorporating complexity. Basic Appl. Ecol. 2009; 10(5): 393-400.

Просмотров: 18279

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 16.01.2014 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search