ВОЗ. Информационный бюллетень. Август 2017 |
02.11.2017 г. | ||||||
Август 2017 г. Общественное здравоохранение определяется как “наука и практика предупреждения болезней, продления жизни и укрепления здоровья посредством организованных действий, предпринимаемых обществом” (Acheson, 1988; ВОЗ)1. Целью действий, направленных на укрепление потенциала и услуг общественного здравоохранения, является обеспечение таких условий, при которых люди могут оставаться здоровыми, укреплять свое здоровье и благополучие либо предупреждать ухудшение здоровья. В центре внимания общественного здравоохранения находится весь спектр здоровья и благополучия, а не искоренение лишь отдельных болезней. Многие мероприятия, такие как кампании, направленные на укрепление здоровья, адресованы различным группам населения. В число услуг общественного здравоохранения входят также индивидуальные услуги, предоставляемые каждому в отдельности, такие как вакцинация, консультирование по вопросам поведения или вопросам здоровья. Общее видение заключается в содействии улучшению здоровья и благополучия с соблюдением принципов устойчивости, при укреплении интегрированных услуг общественного здравоохранения и уменьшении неравенств в отношении здоровья. Для реализации этого видения используется подход, предусматривающий работу с другими секторами в направлении решения проблем, связанных с более широкими детерминантами здоровья, а также с медицинскими работниками: работники здравоохранения первичного звена оказания медицинской помощи могут играть ключевую роль в профилактике болезней и укреплении здоровья, как это было обозначено в Алма-атинской декларации. В числе основных вызовов для общественного здравоохранения в двадцать первом веке в рамках всего Европейского региона ВОЗ можно назвать следующие:
В сентябре 2012 г. на Мальте состоялась Шестьдесят вторая сессия Европейского регионального комитета ВОЗ, на которой были приняты Европейский план действий (ЕПД) по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения и соответствующая резолюция (EUR/RC62/R5). Эти документы являются одним из основополагающих компонентов всеобъемлющей новой Европейской политики в интересах здоровья и благополучия Здоровье-2020. В них определены 10 основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ), которые страны могут адаптировать и совместно работать над их выполнением под руководством и при поддержке ВОЗ для оценки и планирования с целью укрепления услуг и потенциала общественного здравоохранения. Основные положения резолюции EUR/RC62/R5:
Полный текст Резолюции EUR/RC62/R5 на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0020/173621/RC62rs05-EAP-RUS.pdf Европейский план действий (ЕПД) по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения Общее видение ЕПД – это содействие улучшению здоровья и благополучия с соблюдением принципов устойчивости, целью которого является укрепление интегрированных услуг общественного здравоохранения и уменьшение неравенств в отношении здоровья. ЕПД опирается на положения резолюции и является основополагающим компонентом политики Здоровье-2020. В документе подробно представлены 10 основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ), которые могут быть использованы в целях наращивания потенциала, планирования и предоставлении услуг. В нем предлагаются 10 направлений действий, связанных с ОФОЗ, для оказания помощи государствам-членам в Европейском регионе, равно как и Европейскому региональному бюро ВОЗ в укреплении потенциала и услуг общественного здравоохранения, основываясь на принципах равноправия в масштабах всего Региона. Европейский план действий был одобрен Региональным комитетом на его Шестьдесят второй сессии (2012 г.) и останется в силе до 2020 г., так же, как и политика Здоровье-2020. Резолюция и Европейский план действий опираются на прочную базу фактических данных, включающую результаты оценки потенциала и услуг общественного здравоохранения, проведенной в 41 из 53 стран Европейского региона; результаты этого исследования помогут определению приоритетов и дальнейшему планированию. Кроме того, проведено два дополнительных исследования: одно посвящено организационным моделям и структурам финансирования, а другое – правовым и политическим инструментам и методам, которые поддерживают процесс выполнения ОФОЗ и предоставляют информационное обеспечение. Полный текст Плана действий на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/171773/RC62wd12rev1-Rus-updated.pdf 10 основных оперативных функций общественного здравоохранения Существует 10 основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ), которые могут быть адаптированы и использованы странами, под руководством и при поддержке ВОЗ, с целью оценки и планирования действий по усилению потенциала и услуг общественного здравоохранения. Для выполнения этих функций наиболее эффективным и рентабельным является использование интегрированного подхода, а не вертикальных программ. Исходя из этого, ОФОЗ были разделены на две группы по пять в каждой: Базовые ОФОЗ (для их выполнения необходимы навыки в области общественного здравоохранения и специалисты) 1. Эпиднадзор и оценка состояния здоровья и благополучия населения 2. Мониторинг и реагирование на опасности для здоровья и при чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения 3. Защита здоровья, включая обеспечение безопасности окружающей среды, труда, пищевых продуктов и др. 4. Укрепление здоровья, включая воздействие на социальные детерминанты и сокращение неравенств по показателям здоровья 5. Профилактика болезней, включая раннее выявление нарушений здоровья ОФОЗ, способствующие предоставлению услуг 6. Обеспечение стратегического руководства в интересах здоровья и благополучия 7. Обеспечение сферы общественного здравоохранения квалифицированными кадрами достаточной численности 8. Обеспечение устойчивых организационных структур и финансирования 9. Информационно-разъяснительная деятельность (адвокация), коммуникация и социальная мобилизация в интересах здоровья 10. Содействие развитию исследований в области общественного здравоохранения для научного обоснования политики и практики Эти функции сосредоточены вокруг трех основных направлений оказания услуг: защиты здоровья, профилактики болезней и укрепления здоровья. Они поддерживаются надежной аналитической деятельностью и усиливаются функциями, способствующими предоставлению услуг. Работа в странах2 ЕРБ ВОЗ приняло на себя руководящую роль в реализации Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения, а также оно содействует выполнению основных оперативных функций общественного здравоохранения по трем основным направлениям работы:
Армения Министерство здравоохранения Армении обратилось к ЕРБ ВОЗ с предложением о предоставлении поддержки в проведении в 2015 г. всесторонней самооценки потенциала и услуг общественного здравоохранения. ЕРБ ВОЗ проводит обучение и консультирование по оценке основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ), а также предоставляет поддержку национальной рабочей группе, осуществляющей оценку. Как только появятся результаты оценки, они будут взяты за основу политического диалога между ЕРБ ВОЗ и Арменией о наиболее оптимальных путях укрепления потенциала и услуг общественного здравоохранения в стране. Ожидается также, что результаты явятся полезным вкладом в разработку новой национальной политики в сфере здравоохранения, которое осуществляется в настоящий момент в стране. Босния и Герцеговина Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству предоставляет поддержку сотрудничеству между ЕРБ ВОЗ и Боснией и Герцеговиной, направленному на укрепление потенциала и услуг общественного здравоохранения в стране. В рамках проекта ЕРБ ВОЗ организовало в 2015 г. две национальные конференции: одну – по вопросам организации и финансирования общественного здравоохранения, и вторую – по вопросам предоставления услуг общественного здравоохранения и кадровым ресурсам. В то же время ЕРБ ВОЗ предоставляет поддержку в проведении самооценки основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ). Греция Сотрудничество между ЕРБ ВОЗ и Грецией в сфере услуг общественного здравоохранения опирается на текущие европейские программы по сотрудничеству и сосредоточено на оптимизации интеграции укрепления здоровья и профилактики болезней в сферу обслуживания на уровне местного сообщества, повышении результативности работы учреждений, предоставляющих услуги общественного здравоохранения, и улучшении финансовой базы здравоохранения. Кыргызстан ЕРБ ВОЗ работает с национальными руководителями, формирующими политику, и руководителями учреждений общественного здравоохранения в направлении установления путей укрепления медицинских учреждений и наращивания потенциала для руководства в сфере общественного здравоохранения в стране. Бывшая югославская Республика Македония Страна стала более активно работать в направлении укрепления служб общественного здравоохранения, особенно в сфере гигиены окружающей среды. Правительство совместно с представителями ЕРБ ВОЗ возглавляет работу по самооценке выполнения основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ). Проведение оценки служит укреплению потенциала руководства в сфере охраны общественного здоровья в стране и вносит вклад в разработку стратегии и плана действий в области национального общественного здравоохранения, внимание которых будет направлено на улучшение услуг общественного здравоохранения для населения в рамках сектора здравоохранения и за его пределами. Республика Молдова Недавно Республика Молдова начала предпринимать различные действия по реформированию системы общественного здравоохранения и приняла национальную стратегию здравоохранения. Работа ЕРБ ВОЗ сосредоточена на улучшении диалога и обмене международным опытом в целях установления наиболее оптимальных путей укрепления учреждений и кадров общественного здравоохранения. Португалия В 2014 г. Португалия вновь обратилась к Национальному плану действий на 2012-2016 гг. (НПД) при поддержке ЕРБ ВОЗ, продлив срок его действия до 2020 г. ЕРБ ВОЗ также предоставляла консультирование по осуществлению НПД в рамках деятельности, обозначенной в политике Здоровье-2020 и в Европейском плане действий в сфере общественного здравоохранения. Польша ЕРБ ВОЗ работает совместно с Польшей в процессе проведения самооценки в сфере общественного здравоохранения. Ожидается, что результаты самооценки внесут вклад в разработку новой национальной программы общественного здравоохранения. Российская Федерация ЕРБ ВОЗ работает в тесном контакте с Сотрудничающим центром ВОЗ по системам здравоохранения и общественному здоровью в Москве, который функционирует на базе Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Основная сфера работы касается укрепления услуг общественного здравоохранения в Российской Федерации и в государствах-членах ВОЗ в восточной части Европейского региона. Основное внимание сотрудничества уделяется международному обмену опытом в сфере укрепления потенциала и услуг общественного здравоохранения и решению вопросов, связанные с интеграцией услуг общественного здравоохранения в обслуживание на базе местного сообщества и оптимизации стратегического руководства и финансирования учреждений здравоохранения. Словакия ЕРБ ВОЗ в 2014 г. предоставляло поддержку стране в осуществлении Стратегических основ в интересах здоровья (2013-2030 гг.), в частности в области развития центров интегрированной медицинской помощи на уровне первичного звена. Сотрудничество в 2015 г. было направлено на укрепление потенциала общественного здравоохранения. Словения ЕРБ ВОЗ предоставляет поддержку в разработке институциональных стратегий в области общественного здравоохранения и намерено также работать со страной в направлении проведения самооценки выполнения основных оперативных функций общественного здравоохранения в целях выявления областей, нуждающихся в совершенствовании. Таджикистан ЕРБ ВОЗ в 2015 г. начало работать с национальными координаторами в сфере общественного здравоохранения по рассмотрению национальных стратегий здравоохранения и регламентационных документов. Затем, при получении результатов обзора, совместные усилия будут направлены на разработку новых путей укрепления учреждений общественного здравоохранения и улучшения предоставления медицинских услуг для населения, а также доступа к ним. Украина ЕРБ ВОЗ предоставляет поддержку в организации гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при этом работая совместно с должностными лицами страны в направлении укрепления потенциала и услуг общественного здравоохранения. Узбекистан ЕРБ ВОЗ работает в сотрудничестве с национальными руководителями, формирующими политику в сфере общественного здравоохранения, в целях организации программного курса по вопросам руководства в этой отрасли в Узбекистане. Публикации Всемирной организации здравоохранения:
«Десять лет в области общественного здравоохранения - 2007-2017 годы» описывает эволюцию глобального общественного здравоохранения во время пребывания в должности Генерального директора ВОЗ д-ра Маргарет Чен. В публикации представлены успехи, неудачи и проблемы, которые имели место во время ее пребывания в должности. Оценка этих этапов показывает, что нужно делать, когда достигаются поставленные задачи или возникают новые угрозы. В главах книги отражено, как техническое руководство ВОЗ может привлечь нескольких партнеров, работающих вместе в рамках согласованных стратегий. Важность привлечения руководства стран и участия гражданского общества неоднократно подчеркивается во всех главах. Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/255355/1/9789241512442-eng.pdf #
Экономический кризис привел к росту спроса и сокращению ресурсов для сектора здравоохранения. Наблюдается выраженная тенденция к росту затрат на медико-санитарное обслуживание для отдельных лиц, сектора здравоохранения и всего общества в целом. Меры общественного здравоохранения могут способствовать решению этой проблемы. Фактические данные показывают, что меры профилактики могут быть эффективными с точки зрения затрат, обеспечивая эффективное использование вложенных средств и окупаемость инвестиций как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Настоящий краткий доклад по вопросам общественного здравоохранения указывает на быструю окупаемость затрат сектора здравоохранения и других секторов на осуществление мер, которые способствуют росту физической активности и здоровой занятости; решению проблем в области жилищных условий и психического здоровья; и снижению уровня дорожно-транспортного травматизма и насилия. Программы вакцинации и скрининга в большинстве случаев являются эффективными. Меры вмешательства на общепопуляционном уровне требуют, в среднем, в пять раз меньше затрат, чем меры, принимаемые на индивидуальном уровне. В настоящем докладе приводятся примеры мер вмешательства, обеспечивающие быструю окупаемость инвестиций, а также подходы, позволяющие добиться положительных результатов на более долгосрочную перспективу. Инвестиции в эффективные меры вмешательства в целях снижения затрат в секторе здравоохранения и других секторах могут способствовать построению устойчивых систем здравоохранения и развитию экономики стран в будущем. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/287763/Case-Investing-Public-Health-RUS.pdf #
Проведенный недавно обзор выполнения Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения показал, что, несмотря на решительные действия, предпринимаемые в государствах-членах, его потенциал в значительной мере остается нереализованным. Для того, чтобы ускорить прогресс, Европейское региональное бюро ВОЗ, ведущие страны и организации из международного сообщества общественного здравоохранения объединяют усилия и создают Коалицию партнеров для выработки и реализации совместной Программы действий, сосредоточенной на системных функциях общественного здравоохранения. Европейское региональное бюро ВОЗ, действующее в качестве секретариата этой инициативы, организовало двухдневное совещание для того, чтобы дать старт процессу совместного определения содержания Программы действий, осуществлением которой будет заниматься Коалиция партнеров. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Цель данного информационного документа состоит в том, чтобы представить обзор нынешнего состояния услуг общественного здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ и тем самым способствовать усилению мер по развитию услуг и потенциала общественного здравоохранения в будущем. Документ призван служить фундаментом для Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ЕПД) и дополнять его. Содержащаяся в нем информация взята из оценок услуг общественного здравоохранения в 41 из 53 стран Европейского региона ВОЗ. В целом в Регионе из мер, предпринимаемых в сфере общественного здравоохранения, наиболее организованными и эффективными являются меры в области эпиднадзора, мониторинга, планирования действий на случай чрезвычайных ситуаций, иммунизации, гигиены окружающей среды и охраны здоровья. К менее развитым областям деятельности относятся укрепление здоровья и меры по преодолению неравенств и воздействию на более широкие детерминанты здоровья; также недостаточно налажен эпиднадзор для целей профилактики НИЗ и борьбы с ними. Менее развиты во всем Регионе такие области, как стратегическое руководство, развитие кадровых ресурсов, финансирование и коммуникация. Такая картина особенно характерна для стран Содружества Независимых Государств (СНГ). Данный обзор входит в серию из трех исследований, которые в настоящее время проводятся Европейским региональным бюро ВОЗ: это обзор инструментов политики и правовых документов в области общественного здравоохранения; обзор, представляющий собой "моментальный снимок", фиксирующий имеющиеся на данный момент организационные модели выполнения основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ) и предоставления услуг общественного здравоохранения, а также краткий отчет об итогах оценок потенциала и услуг общественного здравоохранения, проведенных в отдельных странах. На этих исследованиях строится разработка ЕПД и они будут представлены в качестве информационных документов на Шестьдесят второй сессии Регионального комитета в 2012 г. на Мальте. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Данная публикация представляет собой инструмент самооценки для общественного здравоохранения, предоставляющий должностным лицам органов общественного здравоохранения целый ряд критериев для проведения оценки осуществления ОФОЗ в условиях их стран. В качестве основы для разработки данных критериев по мере возможности использовались имеющиеся рекомендации ВОЗ. Данный инструмент может использоваться с целью развития диалога о сильных и слабых сторонах и имеющихся пробелах в ОФОЗ, формирования вариантов политики или рекомендаций по вопросам реформы общественного здравоохранения, содействия разработке мер политики общественного здравоохранения либо применяться в образовательных и учебных целях. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
Настоящий информационный документ содержит обзор существующих стратегических и правовых инструментов и методов для выполнения оперативных функций общественного здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ. Задача отчета - обосновать и дополнить Европейский план действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ЕПД). Он содержит исходные данные по широкому спектру правовых и стратегических структур на региональном и глобальном уровнях, выявленных путем сопоставления существующих инструментов и методов политики общественного здравоохранения по 10 основным оперативным функциям общественного здравоохранения (ОФОЗ). Сделан основной вывод, что на глобальном уровне имеющие юридическую силу инструменты и методы имеются преимущественно для ОФОЗ 3 (охрана здоровья) - 306 инструментов, ОФОЗ 4 (укрепление здоровья) - 31 и ОФОЗ 6 (стратегическое руководство) - 41. Это соответствует более чем 90% от общего количества инструментов общественного здравоохранения. Однако существует только 2 инструмента для ОФОЗ 5 (профилактика болезней), 3 для ОФОЗ 7 (трудовые ресурсы) и только 1 для ОФОЗ 8 (организационные структуры и финансирование). Не было выявлено имеющих юридическую силу инструментов для ОФОЗ 9 (коммуникация) и ОФОЗ 10 (исследования). Применительно к ОФОЗ 1 (эпиднадзор) и ОФОЗ 2 (реагирования на опасности для здоровья и чрезвычайные ситуации) отмечено более сбалансированное использование как имеющих, так и не имеющих юридическую силу инструментов. Необходимо больше фактических данных об экономической эффективности имеющихся инструментов и методов. Кроме того, необходима больше широкая информационно-разъяснительная работа (адвокация) с определенным балансом между регулированием и убеждениями, применительно к тем инструментам и методам, которые уже существуют – таким как, например, “лучшая покупка” (“best buy”) для борьбы с неинфекционными заболеваниями (НИЗ) и Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ): необходимо также укреплять механизмы стратегического руководства межсекторальными действиями. Данный отчет является частью серии из трех исследований, проведенных Европейским региональным бюро ВОЗ. Это – обзор стратегических и правовых инструментов и методов общественного здравоохранения; “выборочный” обзор организационных моделей для осуществления ОФОЗ и услуг общественного здравоохранения; и обзор страновых оценок потенциала и услуг общественного здравоохранения. Результаты этих исследований поддерживают разработку ЕПД и были представлены в качестве основополагающих документов на Шестьдесят второй сессии Регионального комитета на Мальте в 2012 г. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/173176/PH-tools-and-Instruments-rev-RUS.pdf #
Настоящий информационный документ содержит обзор функционирующих в масштабах всей Европы институциональных моделей выполнения основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ). Задачей отчета является обосновать и дополнить Европейский план действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения. В отчете в кратком виде представлена имеющаяся информация по различным институциональным моделям осуществления ОФОЗ, приводятся также предварительные выводы относительно их сильных и слабых сторон и рекомендации по укреплению таких моделей. Он также призывает к развитию доказательной базы данных, которая внесет ясность в вопрос о том, какие именно институциональные модели или механизмы являются более результативными, чем другие, и в каких условиях. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:
В данном информационном документе суммированы основные результаты и рекомендации, полученные в серии из трех исследований, проведенных Европейским региональным бюро ВОЗ. Первое исследование представляет собой краткий обзор страновых оценок потенциала и услуг общественного здравоохранения, в котором показано, что предоставление услуг общественного здравоохранения необходимо укреплять путем усиления и интеграции действий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний наряду с предоставлением надежных услуг по охране здоровья. Для дальнейшей поддержки предоставления услуг общественного здравоохранения особого внимания требуют функции, способствующие их предоставлению, которые включают стратегическое руководство, развитие трудовых ресурсов, финансирование и коммуникацию. Также необходимо сосредоточить внимание на услугах общественного здравоохранения для гарантии того, что их деятельность направлена на сокращение неравенств в отношении здоровья и воздействие на широкие детерминанты здоровья с целью достижения общего видения в области укрепления здоровья и благополучия на устойчивой основе. Второе исследование – это предварительный обзор организационных моделей осуществления основных оперативных функций общественного здравоохранения (ОФОЗ) и услуг общественного здравоохранения, который показывает, что в настоящее время в среднем только 3% бюджетов здравоохранения тратиться на профилактику, несмотря на то, что увеличение этих расходов является экономически эффективным способом улучшения результатов в отношении здоровья. Дополнительно необходимо обеспечить устойчивое и долговременное финансирование предоставления услуг общественного здравоохранения, включая использование финансовых стимулов и налогообложения для достижения целей общественного здравоохранения. Третье исследование представляет собой обзор инструментов и методов политики общественного здравоохранения, который демонстрирует необходимость информационно-разъяснительной деятельности (адвокации) в отношении эффективных инструментов; например, имеются надежные данные об эффективности вмешательств типа «best buy» («лучшая покупка») для неинфекционных заболеваний (НИЗ), и использование таких инструментов следует поддерживать и продвигать. Кроме того, правовые подходы лучше сбалансированы с межсекторальными стратегиями, которые создают условия для здорового образа жизни. Также является важным укрепление стратегического руководства для обеспечения эффективной реализации законов и подотчетности межсекторальной работы. Эти исследования поддерживают разработку Европейского плана действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ЕПД) и обзоры по их результатам были представлены в качестве основополагающих документов на Шестьдесят второй сессии Регионального комитета на Мальте в 2012 г. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/172681/RC62-id05-final-Rus.pdf
В настоящем обзоре представлены фактические данные, иллюстрирующие воздействие систем здравоохранения на окружающую среду в странах Европы, потенциальные преимущества укрепления экологической устойчивости систем здравоохранения, а также барьеры и стимулы для этого. Как свидетельствуют имеющиеся фактические данные, системы здравоохранения оказывают существенное воздействие на окружающую среду, внося свой вклад в выбросы парникового газа и изменение климата, попадание экологически токсичных веществ в окружающую среду и образование больших объемов отходов, а также способствуют истощению природных ресурсов, таких как питьевая вода. Тем не менее, системы здравоохранения также оказывают положительное воздействие на окружающую среду, в частности, за счет мероприятий по охране здоровья за счет улучшения состояния окружающей среды и пропаганде здорового образа жизни. В целом, фактические данные, представленные в настоящем докладе, служат веским основанием для укрепления устойчивости систем здравоохранения с точки зрения их воздействия на окружающую среду. Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0011/339608/ESHS_RUS_WHO_web.pdf
За последние два столетия развитие общественного здравоохранения позволило значительно сократить распространенность инфекционных болезней и их последствий, однако ситуация с неинфекционными заболеваниями, такими как болезни сердца и рак, остается напряженной. В Европейском регионе ВОЗ наибольшая часть бремени болезней приходится в настоящее время именно на неинфекционные заболевания. Авторы данной книги рассматривают общественное здравоохранение масштабно, но вместе с тем детально, и приводят беспрецедентно полный анализ ситуации в Регионе. В книге рассматривается огромное количество ключевых тем охраны общественного здоровья, и в нее вошли главы, посвященные таким вопросам, как: - скрининг; - укрепление здоровья; - воздействие на социальные детерминанты здоровья; - оценка воздействия на здоровье; - кадровые ресурсы общественного здравоохранения; - научные исследования в области общественного здравоохранения. Авторы также анализируют современные структуры, возможности и услуги общественного здравоохранения в ряде европейских стран и перечисляют меры, необходимые для оптимизации деятельности и, в конечном итоге, улучшения показателей здоровья населения. Принимая во внимание огромное географическое разнообразие Европейского региона ВОЗ, авторы приводят примеры из самых разных его стран, тем самым освещая различные подходы к охране общественного здоровья. Книга может стать прекрасным подспорьем в научной работе или практической деятельности в области общественного здравоохранения, в первую очередь – в контексте Европейского региона. Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/271074/Facets-of-Public-Health-in-Europe.pdf
Эта книга в историческом аспекте рассказывает о силе убеждения, которой обладают плакаты, оказывая влияние на поведение людей. Рисунки дают наглядное представление о десятилетиях, в течение которых менялись приоритеты в отношении здоровья, рекламные тенденции и государственные нормативные акты и предлагают читателю поразмышлять о том, как развивались кампании общественного здравоохранения и как их можно усовершенствовать. В книге содержится большая подборка плакатов в области общественного здравоохранения из разных стран мира на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках. Книга предназначена для того, чтобы снабдить специалистов здравоохранения, политических деятелей, руководителей программ и студентов медицинских институтов важным ресурсом, который будет одинаково полезен для любого, кто интересуется графикой, социальной деятельностью или вопросами, связанными с здоровьем. Книга содержит подборку плакатов из всех регионов ВОЗ, представленных в хронологическом порядке. Эти плакаты предоставлены многочисленными источниками, включая архивы, региональные бюро и технические департаменты ВОЗ, а также Национальную медицинскую библиотеку США, Библиотеку Велком Траст, Лондон, Международный институт социальной истории, Центр обмена информацией СМИ/материалами при Университете имени Джона Хопкинса и другие коллекции. Полный текст на шести официальных языках ВОЗ на сайте Всемирной организации здравоохранения: http://www.who.int/about/history/publications/9789240560277/ru # Более подробная информация на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Health-systems/public-health-services Контактная информация Документационный центр ВОЗ 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11, комната 209 ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ» (ЦНИИОИЗ). Кайгородова Татьяна Вадимовна, руководитель Документационного центра ВОЗ Подписка на Бюллетень Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу: Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке: http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html 1 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы сайта Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Health-systems/public-health-services 2 Материалы взяты с сайта Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Health-systems/public-health-services/country-work Просмотров: 9205
Добавить комментарий
|
||||||
Последнее обновление ( 08.11.2017 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|