About this Journal Publication ethics Editorial Board Editorial Council Editorial Office For the Authors Contacts
English

News feeds

Journal in Databases

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Google Scholar

Google Scholar

For authors' attention

Publication is free of charge

In aims to provide interconnection of publications in international scientific journals using Digital Object Identification - DOI, our editorial office incorporated the journal "Social aspects of population health" into international reference system CrossRef.

Since 2016 DOI will be assigned to all scientific articles published in our journal free of charge.

Also DOI will be assigned to all articles published in 2014 and 2015 free of charge as well
Main arrow Archive of previous Issues arrow №3 2018 (61) arrow WHO. Information Bulletin. May, 2018
WHO. Information Bulletin. May, 2018 Print
Tuesday, 10 July 2018

 

Май 2018 г.

Тема номера – 70 лет Всемирной организации здравоохранения

7 апреля, во Всемирный день здоровья, Всемирная организация здравоохранения отмечает свое 70-летие.

Всемирная организация здравоохранения является органом, направляющим и координирующим международную работу в области здравоохранения в рамках системы Организации Объединенных Наций1.

Цель ВОЗ заключается в том, чтобы создать лучшее и более здоровое будущее для людей во всем мире. В настоящее время в состав ВОЗ входит 194 страны. Всемирная организация здравоохранения осуществляет сотрудничество с государствами-членами на межправительственном уровне. Сотрудники ВОЗ работают совместно с правительствами стран и другими партнерами над тем, чтобы обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья для всех.

В Уставе ВОЗ дано определение здоровья: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

ВОЗ выполняет следующие функции:

  • обеспечение лидерства по вопросам, имеющим важное значение для здоровья, и участие в партнерствах, если необходимы совместные действия;
  • составление повестки дня в области исследований и стимулирование получения, преобразования и распространения ценных знаний;
  • установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и мониторинг их применения;
  • формулирование этических и основанных на фактических данных вариантов политики;
  • оказание технической поддержки, стимулирование изменений и создание устойчивого институционального потенциала;
  • мониторинг ситуации и оценка тенденций в области здравоохранения.

Области деятельности ВОЗ

На протяжении последних семи десятилетий ВОЗ возглавляла усилия, направленные на освобождение человечества от таких смертельных болезней, как оспа, и на борьбу с такими опасными привычками, как употребление табака2.

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здоровья населения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется активное межсекторальное сотрудничество.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Борьба с чрезвычайными ситуациями, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях роль ВОЗ включает руководство ответными мерами, связанными со здравоохранением, и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций.

Прогресс за 70 лет

С момента создания ВОЗ ожидаемая продолжительность жизни в глобальных масштабах возросла на 25 лет. Наиболее значимые результаты в отношении здоровья наблюдаются среди детей в возрасте до 5 лет: число детей, умерших в возрасте до пяти лет, в 2016 г. было на 6 миллионов меньше, чем в 1990 году. Побеждена оспа, и близится к завершению ликвидация полиомиелита. Многие страны успешно ликвидировали корь, малярию и такие изнурительные тропические болезни, как дракункулез и элефантизм, а также передачу ВИЧ и сифилиса от матери ребенку.

Благодаря новым рекомендациям ВОЗ в отношении более раннего и более простого лечения, а также усилиям по обеспечению доступа к более дешевым лекарствам-дженерикам 21 миллион человек смогли получить необходимое для спасения жизни лечение от ВИЧ. Бедственная ситуация, в которой находятся 300 миллионов человек, страдающих от инфекции хронического гепатита В и С, наконец-то привлекла глобальное внимание. Инновационные партнерства стали выпускать эффективные вакцины против менингита и Эболы, а также первую в мире вакцину против малярии.

Исторические моменты3

Программа по ликвидации оспы – 1966-1980 гг.

На протяжении многих веков оспа была одной из самых страшных и смертоносных болезней человечества, история которой насчитывала, по меньшей мере, 3500 лет. Треть и более случаев заболевания заканчивались смертельным исходом, так как помочь больным людям было практически нечем4.

В конце 1960-х годов ХХ века оспа все еще существовала в Африке и Азии. Для борьбы с этой болезнью использовались такие стратегии, как кампании вакцинации, эпиднадзор и профилактические меры, направленные на сдерживание распространения эпидемии из горячих точек и лучшее информирование населения охваченных болезнью районов.

Всемирная ассамблея здравоохранения занималась проблемой оспы со времени своего основания. В 1948 году на ее первой сессии было решено сформировать совместную исследовательскую группу по оспе. В течение последующих лет эта группа поддерживала специальные исследования с целью сравнения воздействия различных штаммов противооспенных вакцин и содействовала усилиям по улучшению способов производства вакцин. В 1955 году на 7-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения было принято решение об оказании финансовой помощи некоторым правительствам и настойчиво рекомендовалось предоставлять вакцины бесплатно. За период 1959-1966 гг. многие страны предоставляли вакцины: один лишь СССР предоставил более 400 миллионов доз вакцины. Однако прогресс шел медленными темпами, и регулярно возникали нехватки вакцин.

В 1966 году на 19-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения было принято судьбоносное решение о развертывании глобальной программы по ликвидации оспы, впервые предлагаемой этим же органом в 1959 году. В Докладе Генерального директора на 19-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения была предложена новая базовая стратегия. Эта стратегия была принята, и были утверждены специальные фонды. Интенсивная деятельность началась в январе 1967 года. В том году было зарегистрировано более 10 миллионов случаев заболевания и 3 миллиона случаев смерти в 43 странах.

Базовая стратегия состояла из двух компонентов: тщательно контролируемых программ массовой вакцинации, нацеленных на охват 80% населения, и нового подхода к профилактике болезни – эпиднадзору и сдерживанию. Для этого требовались еженедельные доклады о случаях заболевания оспой ото всех медицинских отделений, имеющих специальные бригады для быстрого расследования случаев заболевания и вспышек болезни.

По мере успешного осуществления программы оспа была ликвидирована сначала в Южной Америке и Западной и Центральной Африке, затем в Азии и, наконец, в Восточной Африке. Глобальная ликвидация оспы была в конечном итоге достигнута после выявления в Сомали 26 октября 1977 года последнего случая заражения в естественных условиях. Специальные поисковые программы продолжались во всем мире еще два года для удостоверения в том, что передача инфекции прекращена.

Ликвидация оспы была официально провозглашена в 1980 году. Это первая болезнь, побежденная в глобальном масштабе. Такое выдающееся достижение стало возможным благодаря сотрудничеству всех стран мира. Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA33.3), принятая 8 мая 1980 года, провозгласила о достижении глобальной цели по ликвидации оспы.

Факторы успеха

Решающими факторами в успешном завершении деятельности по ликвидации были непрерывные научные исследования, технические инновации и адаптация стратегии программы к местным обстоятельствам. Они включали прогрессивные инновации в проведении эпиднадзора и стратегии сдерживания, использование карт для выявления оспы на рынках и во время проведения специальных кампаний сплошного поиска, а также методики изолирования пациентов в их родных селениях или специально отведенных местах.

Эпидемиологические исследования, проводимые работниками на местах, показали, что оспа не распространяется настолько быстро, как это предполагалось в учебниках. Таким образом, эпиднадзор и сдерживание оказались более эффективными, чем считалось ранее. Иммунитет, приобретенный в результате вакцинации, оказался достаточно длительным, и повторная вакцинация в ходе осуществления программы не потребовалась.

На фотографии: Маренникова Светлана Сергеевна д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ. Участник Программы ликвидации оспы на всем ее протяжении, начиная с 1958 года. В течение 25 лет являлась руководителем московского Сотрудничающего центра ВОЗ по оспе и родственным инфекциям. Член двух Международных и Глобальной комиссий по сертификации ликвидации оспы. Вице-председатель комитета по ортопоксвирусам, созданного ВОЗ в 1981 году, чтобы контролировать выполнение рекомендаций на постликвидационный период.


Сулейманов Гассан Давыдович - врач-эпидемиолог, сотрудник Программы ликвидации оспы. Руководил ликвидационными мероприятиями в Пакистане (1971г. - май 1973 г.). Работал в Эфиопии (июнь 1973 г. - октябрь 1974 г.)

Фотогалерея о ликвидации оспы на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/features/2010/smallpox/ru

Алма-Атинская декларация

В сентябре 1978 года ВОЗ и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) провели в столице Казахстана Алма-Ате историческую международную конференцию по первичной медико-санитарной помощи. Внимание участников конференции было сосредоточено на значении первичной медико-санитарной помощи в национальных службах здравоохранения, а также на ее принципах и организационных моделях, а также перспективах международного сотрудничества в этой области. Конференция приняла Алма-Атинскую декларацию, провозгласившую первичную медико-санитарную помощь ключевым элементом достижения цели обеспечить “здоровье для всех к 2000 году”.

Важно подчеркнуть, что в этом смысле первичная медико-санитарная помощь предусматривает переориентацию систем здравоохранения, с тем, чтобы предоставить всему населению возможность пользоваться эффективной основной помощью (экономически доступной в конкретных условиях разных стран), содействовать активному привлечению отдельных людей и общин к деятельности в области здравоохранения, а также развитию межсекторального сотрудничества. Как философия, первичная медико-санитарная помощь основана на принципах социального равенства и справедливости, самообеспечения и коммунального развития в деле укрепления здоровья (Девятая общая программа работы на период 1996-2001 гг. – ВОЗ. Женева. 1995).

Алма-Атинская Декларация призвала мировое сообщество к новому подходу в вопросах охраны и укрепления здоровья и медико-санитарного обслуживания для сокращения разрыва между богатыми и бедными, достижения более справедливого распределения медико-санитарных ресурсов и достижения всеми народами такого уровня здоровья, который позволит им вести продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни. Конференция подтвердила, что первичная медико-санитарная помощь является основой приемлемого уровня здоровья во всем мире (Алма-Атинская Декларация. 1978).

Здоровье для всех

Тридцать вторая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, положила начало осуществлению Глобальной стратегии «Здоровье для всех к 2000 году» (1977 г.), призвав государства-члены соответственно разработать и укрепить, а также применить на практике свои стратегии достижения здоровья для всех, осуществляя контроль за их претворением в жизнь и оценку их эффективности, используя для этой цели надлежащие показатели.

Основой этой Стратегии стало утверждение принципов справедливости и равенства в здравоохранении, права каждого человека на получение необходимой медицинской помощи. Она опиралась на совместные действия в секторе здравоохранения и связанных с ним социально-экономических секторах с целью осуществления программ, с наиболее широким охватом населения. Эти программы содержали мероприятия в области укрепления здоровья, профилактики болезней, диагностики, лечения и реабилитации. Стратегия предусматривала также выбор технологии для каждой страны с учетом ее особенностей.

Было решено осуществлять регулярный мониторинг достигнутых результатов, используя 12 глобальных показателей, и проводить оценку эффективности стратегии каждые шесть лет, начиная с 1985 года на национальном, региональном и глобальном уровнях.

«Здоровье для всех к 2000 году» стала первой комплексной стратегией охраны здоровья в мире, предполагающей согласованные межсекторальные действия, направленные на сокращение разрыва между состоянием здоровья людей в развивающихся и развитых странах, а также различных социальных группах населения в одной стране, на основе разработанных национальных стратегий «Здоровье для всех».

Выступление д-pа Х. Mалера, Генерального директора Всемирной организации здравоохранения, в связи c представлением его отчета o работе Всемирной организации здравоохранения в 1980-1981 гг. Тридцать пятой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения: Женева, 4 мая 1982 г.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/201759/WHA35_Div-4_rus.pdf

Процесс руководства для развития национального здравоохранения: Основополагающие принципы для использования в поддержку стратегий по достижению здоровья для всех к 2000 г. – Всемирная организация здравоохранения. Женева. 1981 г. – 73 стр.

В настоящем документе представлен весь процесс руководства развитием национального здравоохранения с описанием вышеупомянутых компонентов и их взаимоотношений, а также механизмов, которые необходимы для того, чтобы обеспечить необходимую преемственность процесса. В документе содержатся также предложения, касающиеся того, каким образом национальные стратегии и планы действий по достижению здоровья для всех могут привести к четким национальным программам здравоохранения и организованным на основе первичной медико-санитарной помощи и соответствующих консультативных служб системам медико-санитарной помощи для обеспечения более сложных видов помощи и поддержки.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/141285/Managerial%20process%20for%20national%20health%20development_Rus.PDF

Здоровье-21 – Здоровье для всех в 21-ом столетии

Политика достижения “Здоровья для всех в 21-ом столетии”, принятая всемирным сообществом в мае 1998 г., направлена на претворение в жизнь концепции достижения здоровья для всех, представляющей собой перспективное видение этой проблемы, выдвинутое впервые на Всемирной ассамблее здравоохранения в 1977 г. В этой политике изложены глобальные приоритеты на первые два десятилетия 21-го века и десять задач, направленных на создание для всех людей необходимых условий для достижения и поддержания как можно более высокого достижимого уровня здоровья.

Со времени своего введения в 1980 г. политика достижения «Здоровья для всех» обеспечивала всеобъемлющие рамки для деятельности по улучшению здоровья в Европейском регионе ВОЗ и оказала весьма значительное воздействие на здравоохранительную деятельность. Здесь нашли свое отражение текущие проблемы здравоохранения в Регионе, а также происходящие в нем политические и социально-экономические перемены и предоставляемые при этом возможности. “Здоровье-21” предоставляет лицам, принимающим решения на всех уровнях, этические и научные основы для оценки воздействия на здоровье их курсов политики, а также для того, чтобы руководствоваться требованиями охраны здоровья и соображениями в деятельности в области развития применительно ко всем секторам и слоям общества.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/88593/EHFA5-R.pdf

Другие достижения

Выпуск международных эталонных материалов

С самого начала своего существования ВОЗ объединяла ведущих экспертов в области здравоохранения в мире для работы над рекомендациями и международными эталонными материалами, начиная от Международной классификации болезней, используемой в настоящее время в 100 странах в качестве общего стандарта для регистрации болезней и определения тенденций в области здравоохранения, до Перечня основных лекарственных средств ВОЗ – руководства для стран в отношении основных лекарственных средств, необходимых для национальных систем здравоохранения. В ближайшие недели ВОЗ опубликует первый в мире Перечень основных диагностических средств.

Изменения на местах

В течение десятилетий сотрудники ВОЗ работали вместе с правительствами и специалистами здравоохранения на местах. В первые годы основное внимание уделялось таким инфекционным болезням, как оспа, полиомиелит и дифтерит. Так, например, Расширенная программа по иммунизации, созданная ВОЗ в начале 1970-х гг., с помощью ЮНИСЕФ, ГАВИ, Альянса по вакцинам и других партнеров обеспечивала доступ к спасающим жизни вакцинам для миллионов детей. По оценкам ВОЗ, иммунизация позволяет предотвращать 2-3 миллиона случаев смерти в год.

Реагирование на новые проблемы

За последние десятилетия в мире возросло бремя неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет и болезни сердца. В настоящее время эти болезни являются причиной 70% всех случаев смерти. Поэтому сейчас ВОЗ, вместе с органами здравоохранения во всем мире, уделяет основное внимание продвижению здорового питания, физической активности и регулярных проверок здоровья.

Организация проводит глобальные медико-санитарные кампании по профилактике диабета, высокого кровяного давления и депрессии. Она также проводила переговоры по Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака - эффективному инструменту, способствующему сокращению заболеваемости и смертности, связанной с табаком.

Использование данных для определения направлений нашей деятельности

Для отслеживания прогресса во всех этих областях необходима надежная система мониторинга. Данные, собранные в разных странах мира, хранятся в Глобальной обсерватории здравоохранения ВОЗ, которая предоставляет их для общего пользования. Этот мощный инструмент помогает странам получить четкое представление о том, кто, какими болезнями и где болеет с тем, чтобы страны могли направить свои усилия туда, где они больше всего необходимы.

Оставаясь в состоянии постоянной готовности

Ежегодно ВОЗ изучает тенденции в эволюции вирусов гриппа для определения состава вакцины против следующего сезонного гриппа. Организация находится в состоянии постоянной готовности к угрозе пандемического гриппа. Через сто лет после пандемии гриппа 1918 г. ВОЗ полна решимости не допустить, чтобы человечество вновь столкнулось с такой угрозой для глобальной безопасности в области здравоохранения.

Результатом вновь подтвержденной готовности не допускать, чтобы вспышки болезней превращались в эпидемии, и лучше и быстрее реагировать на гуманитарные чрезвычайные ситуации стало создание новой программы по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, действующей на всех трех уровнях Организации. В настоящее время ВОЗ принимает меры в связи со вспышками болезней и гуманитарными кризисами более чем в 40 странах.

В мае 2018 г. на Всемирной ассамблее здравоохранения Организация предложит новую амбициозную программу, основанную на извлеченных уроках и опыте, накопленном за прошедшие 70 лет. Ее центральным элементом будет достижение всеобщего охвата услугами здравоохранения еще для 1 миллиарда человек; защита еще 1 миллиарда человек от чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения и предоставление возможностей для улучшения здоровья и благополучия еще для 1 миллиарда человек к 2023 г., то есть к середине срока, установленного для выполнения Повестки дня в области устойчивого развития (2030 г.).

Публикации Всемирной организации здравоохранения:

  • Здоровье-2020 – основы европейской политики и стратегия для XXI века. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2013 г. – 221 стр.

В 2012 г. Европейский региональный комитет ВОЗ утвердил два варианта политики Здоровье-2020. Оба этих варианта приводятся в настоящей публикации. В сокращенном варианте рамочной основы, который ориентирован на европейских политических деятелей и лиц, вырабатывающих политику, рассказывается об основных ценностях и принципах политики Здоровье-2020, а также приводятся ключевые стратегические рекомендации в отношении действий в интересах здоровья и благополучия населения. Развернутая версия рамочной основы политики и стратегии содержит более подробную информацию в отношении фактических данных и практических действий.

Настоящая политика предусматривает две стратегические задачи, в основе которых лежат принципы соблюдения социальной справедливости, обеспечения гендерного равенства и прав человека, а также улучшения стратегического руководства в интересах здоровья. Политика призвана стать инструментом для укрепления здоровья и благополучия людей и повышения уровня справедливости в отношении здоровья с учетом конкретных условий каждой страны и сложившихся в них политических и организационных обстоятельств. Это гибкое, "живое" руководство по вопросам политики и стратегий.

Выполнение подобных задач в равной мере требует усилий как в политической, так и в научной сфере, и поэтому в политике Здоровье-2020 огромное значение придается и политической приверженности, и опыту экспертов, и участию гражданского общества. Будучи ориентированной на нахождение "решений", настоящая рамочная основа предлагает одновременно достижимые и практичные, и в то же время гибкие варианты политики, которые могут успешно осуществляться в изменяющихся условиях любой страны.

Полный текст публикации на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0017/215432/Health2020-Long-Rus.pdf

  • Международные медико-санитарные правила (2005 г.). ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ. – Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2016 г. – 92 стр.

Цель и сфера применения Международных медико-санитарных правил (2005 г.) состоят в «предотвращении международного распространения болезней, предохранении от них, борьбе с ними и принятии ответных мер на уровне общественного здравоохранения, которые соизмеримы с рисками для здоровья населения и ограничены ими и которые не создают излишних препятствий для международных перевозок и торговли». Поскольку ММСП (2005 г.) не ограничиваются конкретными болезнями, но применяются к новым и постоянно изменяющимся рискам для здоровья населения, они предназначены для того, чтобы в течение длительного времени соответствовать международным мерам в ответ на возникновение и распространение болезней. ММСП (2005 г.) также обеспечивают правовую основу для важных медико-санитарных документов, применяемых для международных поездок и транспорта, а также для санитарной защиты пользователей аэропортов, портов и наземных транспортных узлов.

Настоящее третье издание содержит текст ММСП (2005 г.), текст резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA58.3, пересмотренный вариант Приложения 7 (относительно срока действия вакцинации против желтой лихорадки и соответствующих свидетельств), который вступил в силу 11 июля 2016 г., версию Медико-санитарной части Генеральной декларации самолета, вступившую в силу 15 июля 2007 г., а также дополнения, содержащие обновленный список государств-участников, и другие сообщения государств-участников, касающиеся ММСП (2005 г.).

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/246188/1/9789244580493-rus.pdf

  • Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака. - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2005 г. – 47 стр.

21 мая 2003 г. 56 сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения единодушно приняла Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака (резолюция WHA 56.1). Конвенция представляет собой многосторонний договор, в котором рассмотрены действенные и эффективные мероприятия, направленные на снижения вредного воздействия употребления табачных изделий. Внедрение в практику положений Конвенции представляет для международного сообщества важный шаг вперед на пути достижения здоровья для всех членов общества.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/tobacco/framework/WHO_fctc_russian.pdf #

  • Ten years in public health, 2007–2017: report by Dr Margaret Chan, Director-General, World Health Organization (Десять лет в области общественного здравоохранения - 2007-2017 годы. Доклад Генерального директора Всемирной организации здравоохранения д-ра Маргарет Чен). - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2017 г. – 152 стр.

«Десять лет в области общественного здравоохранения - 2007-2017 годы» описывает эволюцию глобального общественного здравоохранения во время пребывания в должности Генерального директора ВОЗ д-ра Маргарет Чен. В публикации представлены успехи, неудачи и проблемы, которые имели место во время ее пребывания в должности. Оценка этих этапов показывает, что нужно делать, когда достигаются поставленные задачи или возникают новые угрозы. В главах книги отражено, как техническое руководство ВОЗ может привлечь нескольких партнеров, работающих вместе в рамках согласованных стратегий. Важность привлечения руководства стран и участия гражданского общества неоднократно подчеркивается во всех главах.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/255355/9789241512442-eng.pdf #

  • Healthier, fairer, safer: the global health journey 2007–2017 (Более здоровое, более справедливое, более безопасное: путешествие в глобальное здравоохранение в 2007-2017 годы). - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2017 г. – 72 стр.

Этот независимый доклад, подготовленный по заказу ВОЗ и написанный сэром Лиамом Дональдсоном, отражает тенденции, достижения и проблемы в области глобального здравоохранения за последнее десятилетие, в течение которых д-р Маргарет Чен работала Генеральным директором ВОЗ. В нем обсуждается роль ВОЗ в решении таких вопросов, как рост неинфекционных заболеваний, скачки ожидаемой продолжительности жизни и возникающие угрозы, такие как изменение климата и устойчивость к противомикробным препаратам.

С начала XXI века произошло усиление глобализации. За это время мир пережил серьезный финансовый кризис, в то время как серьезные вооруженные конфликты и ухудшение ситуации в области безопасности в некоторых частях мира привели к массовым перемещениям и миграции населения. Работники общественного здравоохранения были подвергнуты нападению или даже убиты при осуществлении своей гуманитарной работы. Изменение климата вызвало много экстремальных погодных явлений с разрушительными последствиями для населенных пунктов. Все эти факторы оказали большое влияние на здоровье и благосостояние наций и общин, особенно тех, которые находятся в беднейших частях мира.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/255351/1/9789241512367-eng.pdf #

  • Jo Eirik Asvall’s memorial guide 1931–2010 (Джо Эйрик Асвалл, 1931–2010 гг. Мемориальное издание). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2010 г – 212 стр..

Д-р Джо Эйрик Асвалл занимал пост директора Европейского регионального бюро ВОЗ в период с 1985 по 2000 г. Убежденный и преданный сторонник подхода “Здоровье для всех”, он являл собой яркий пример лидерства в деле общественного здравоохранения. В основу настоящего мемориального издания, отображающего жизненный путь и достижения д-ра Асвалла, легли интервью с ним самим и воспоминания его 60 коллег и друзей. После выхода в отставку из Европейского регионального бюро ВОЗ он продолжал активную работу во главе Датского центра по реабилитации жертв пыток и научным исследованиям по данной проблеме. Д-р Асвалл скончался в феврале 2010 г., сохраняя до конца жизни свою преданность идеалам “Здоровья для всех” во имя будущего развития общественного здравоохранения в Европе.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/121387/E94246.pdf #

Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2018/who-at-70/ru #

и на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/about-us/organization/who-at-70 #

Контактная информация

Документационный центр ВОЗ

127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11,

комната 209

ФГБУ «Центральный НИИ организации и

информатизации здравоохранения Минздрава РФ»

(ЦНИИОИЗ).

E-mail: This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

Кайгородова Татьяна Вадимовна,

руководитель Документационного центра ВОЗ

E-mail: This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

WWW: http://whodc.mednet.ru/

Подписка на Бюллетень

Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу:

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке:

http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html

2 При подготовке Информационного бюллетеня использовались материалы с сайта ВОЗ:

http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2018/who-at-70/ru

3 Материалы взяты с сайта Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/about-us/organization/who-at-70/milestones-for-health-over-70-years

4 Использованы материалы с сайта ВОЗ:

http://www.who.int/mediacentre/news/notes/2010/smallpox_20100517/ru


Views: 988

Be first to comment this article

Write Comment
  • Please keep the topic of messages relevant to the subject of the article.
  • Personal verbal attacks will be deleted.
  • Please don't use comments to plug your web site. Such material will be removed.
  • Just ensure to *Refresh* your browser for a new security code to be displayed prior to clicking on the 'Send' button.
  • Keep in mind that the above process only applies if you simply entered the wrong security code.
Name:
E-mail
Comment:

Code:* Code
I wish to be contacted by email regarding additional comments

Last Updated ( Tuesday, 10 July 2018 )
< Prev   Next >
home contact search contact search