О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Вниманию авторов!
Плата с авторов за публикацию рукописей не взимается

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.522.

C 2017 года редакция начинает публикацию материалов Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

С 2016 года DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно. 
Главная arrow Архив номеров arrow №6 2011 (22) arrow Методологические подходы к формированию государственного (муниципального) задания на оказание стационарной помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы
Методологические подходы к формированию государственного (муниципального) задания на оказание стационарной помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы Печать
01.02.2012 г.

С.А. Мартынчик, С.М. Хомяков
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва

Methodology approaches to the compiling of state (municipal) task for delivering inpatient healthcare for neoplasm in breast gland
S.A. Martynchik, S.M. Khomyakov
I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow

Резюме. В работе проанализированы требования к объему, составу, качеству, условиям, порядку и результатам выполнения государственного (муниципального) задания на оказание стационарной помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы в онкологическом диспансере.

Идентифицирован объект государственного (муниципального) задания - государственная (муниципальная) услуга, рассматриваемая как вид деятельности по оказанию стационарной помощи при раке молочной железы в условиях круглосуточного и дневного стационара за счет средств государственного бюджета.

Определены параметры государственной (муниципальной) услуги: объем (состав) услуги, показатели качества, предельные цены и тарифы, представлены сведения о потребителях, источниках финансирования, единицах измерения объема медицинских услуг и расходных обязательствах.

Научно обоснована структура и расчет нормативной стоимости государственной (муниципальной) услуги для включения в систему планирования и исполнения бюджета государственного (муниципального) задания.

Показана целесообразность использования клинико-экономических групп пациентов в качестве усовершенствованного аналога стандарта специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи при раке молочной железы; их роль в определении стандартных нормативных затрат на законченный случай пролеченного больного в условиях онкологического диспансера.

Определены обоснованные подходы к организации бюджетного процесса, включающие в себя: определение цели, составление проекта бюджета, оценка потребности формирование государственного (муниципального) задания, оказание государственной (муниципальной) услуги, отчет об исполнении задания.

Показано, что формирование механизмов мониторинга исполнения государственного (муниципального) задания на оказание стационарной помощи при раке молочной железы обеспечивается на основе сбалансированной системы показателей оценки промежуточных и конечных результатов деятельности диспансера.

Ключевые слова. Государственная (муниципальная) услуга, государственное (муниципальное) задание, специализированная онкологическая помощь, клинико-экономические группы больных раком молочной железы, законченный случай лечения, организация бюджетного процесса, структура и расчет стоимости муниципальной услуги, мониторинг исполнения государственного (муниципального) задания.

Summary. Requirements at the level of oncological outpatient clinic to the amount, contents, quality, conditions, course and results of fulfillment of the state (municipal) task for delivering inpatient healthcare for neoplasm in breast gland were to be properly formulated and this was the theme of this research work.

A state (municipal) medical assistance was identified as the operational objective of the state (municipal) task. Such service was considered as a special activity for delivering inpatient healthcare for neoplasm in breast gland in the context of round-the-clock or day inpatient facility (integrated into the structure of outpatient oncology clinic) funded through the state budget.

Parameters of the state (municipal) task included: amount of a medical assistance, grade of quality, maximum permissible costs and tariffs, features of consumers, various sources of funding, units for assessment of the provided medical assistance, obligations for expenditure.

Calculation of standard cost of a medical assistance, as well as identification of the structure of a medical assistance were scientifically founded for inclusion into the system of planning and realization of budgeting of the state (municipal) task.

Expediency of implementing established clinical economic groups of patients was proved, and they were claimed to stick to the various standards of specialized (or even high-tech) medical assistance for the breast gland cancer as an advanced analogue of these standards. They were to be used as a tool for calculating standard normal expenditure for a completed treated case in an oncology outpatient clinic with inpatient departments.

Well-grounded approaches to the organization of budgeting procedures included: determination of the objectives of this budgeting, composing a draft budget, assessment of real population-based requirements under this state (municipal) task, providing of a state (municipal) medical assistance, account of completed task.

It was established that development of the pathways for monitoring of the course of fulfillment of a state (municipal) task for inpatient medical care in the breast gland cancer could be ensured by balancing between the indicators of intermediate and final results of the activity of an outpatient oncology clinic with inpatient departments.

Key words. State (municipal) medical service, State (municipal) task, Specialized oncology care, Clinical economic groups of patients with breast gland cancer, Completed treated case, Organization of budgeting process, Structure and calculation of standard cost of a medical service, Monitoring of fulfillment of a state (municipal) task.

Введение.

Актуальность проблемы обусловлена поиском эффективных механизмов формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для учреждений онкологического профиля, устанавливаемых для решения задачи эффективного использования средств, предоставляемых из бюджета [16].

Следует подчеркнуть, что организация деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, с использованием механизмов установления задания, уже является в настоящее время обязательным условием, в связи с вступлением в действие Федерального закона №83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» [9].

Созданы предпосылки для развития новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг – автономные и казенные учреждения, бюджетные учреждения нового типа [8].

Планируется осуществить переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений на основе субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг под согласованные объемы медицинской помощи, ориентированные на оптимизацию затрат на результат [8].

Для определения объема субсидий необходимы обоснованные подходы к формированию и исполнению государственных (муниципальных) заданий.

В их числе:

  • • определение перечня государственных (муниципальных) услуг, финансируемых за счет бюджетных средств;
  • • установление видов затрат учреждений, включаемых в расчет стоимости услуг;
  • • расчет нормативов затрат на оказание услуг и содержание учреждений;
  • • формирование механизмов мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий.

Для этого необходимо определить структуру и состав задания, порядок его формирования, обосновать механизм финансового обеспечения и инструменты среднесрочного бюджетного планирования, что в свою очередь предполагает принятие мер по повышению качества государственной (муниципальной) услуги.

Требования к объему, составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципального задания

Федеральный закон № 83-ФЗ закрепляет инструмент государственных (муниципальных) заданий в качестве основы для составления проектов бюджетов в части планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями услуг (выполнение работ) по видам и профилю медицинской помощи.

Вместе с тем закон не регламентирует порядок формирования и финансирования государственных (муниципальных) заданий. Определены лишь общие требования к объему, составу, качеству, условиям и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (рис.1.).

Рис. 1 

Как видно на рис.1., в соответствии с требованиями предусматривается формирование финансовой структуры, разработка регламента бюджетного процесса; разработка перечня и стандарта качества государственных (муниципальных) услуг, определение показателей (индикаторов) качества, нормативов финансовых затрат.

Предметом задания для онкологического диспансера является государственная (муниципальная) услуга. Объект задания - деятельность по выполнению прямых функций, связанных с оказанием специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями молочной железы. Такой подход позволяет не усложнять процесс формирования государственного (муниципального) задания и контроль его выполнения [15].

Для идентификации государственной (муниципальной) услуги на оказание стационарной помощи больным раком молочной железы (РМЖ) нами использована простая форма таблицы (таблица 1.).

Таблица 1

Идентификация государственной (муниципальной) услуги на оказание стационарной помощи больным раком молочной железы в онкологическом диспансере.

Наименование, состав услуги Источник финансирования услуги Потребители услуги Единицы измерения объема услуги Единица планирования и финансирования объема услуги Показатели качества услуги
Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным РМЖ в условиях круглосуточного и дневного стационара. Департамент здравоохранения г. Москвы Проживающие в ЦАО г. Москвы женщины в возрасте от 25 до 85 лет с впервые установленным диагнозом РМЖ в консультативной поликлинике диспансера. Законченный случай комплексного лечения больных РМЖ. Клинико-экономическая группа больных РМЖ Отрицательные результаты лечения Допустимые показатели неадекватности медицинской помощи. Коэффициенты затрат ресурсов и весовые коэффициенты удорожания стоимости.

В соответствии с табл.1., государственная (муниципальная) услуга нами рассматривается как услуга, оказываемая за счет средств, выделяемых из городского бюджета, идентифицированная по виду онкологической медицинской помощи, оказываемой (специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь больным РМЖ) и по типу учреждения (онкологический диспансер) в условиях круглосуточного и дневного стационара.

Целевая группа потребителей государственной (муниципальной) услуги - проживающие в ЦАО г. Москвы женщины в возрасте от 25 до 85 лет с впервые установленным диагнозом РМЖ в консультативной поликлинике диспансера.

В качестве единицы измерения объема онкологической помощи рассматривается законченный случай комбинированного лечения пациента РМЖ с учетом стабилизации онкологического процесса - отсутствии рецидива онкологического процесса при контрольном исследовании.

Единица планирования и финансирования объема услуги по заданию – укрупненная клинико-экономическая группа (КЭГ) больных РМЖ, с учетом специфики и состава случая, определенная на основе признака родственности диагноза, стоимости и технологии лечения.

К показателям качества государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом КЭГ больных РМЖ, нами отнесены: предельно допустимые уровни в длительности лечения, доля отрицательных результатов (послеоперационная летальность), доля неадекватности оказания медицинской помощи, коэффициенты затрат ресурсов и весовые коэффициенты удорожания стоимости.

Требования к качеству необходимы всем участникам системы межбюджетных отношений [6]:

  • - пациент (определение порядка доступа к услугам; представление о потребительских свойствах услуги);
  • - учреждение (регламентация процесса услуги; определение степени ответственности учреждения за качество оказания услуги);
  • - главный распорядитель бюджетных средств (местные органы власти) (возможность контроля качества);
  • - финансовый орган (возможность планирования бюджета, ориентированного на результат).

Содержанием стандарта качества государственной (муниципальной) услуги являются: пациент - потребитель услуги, финансовые нормативы затрат при предоставлении услуги, регламент (процедуры) предоставления услуги, квалификация персонала, оказывающего услуги.

Организация бюджетного процесса: место государственной (муниципальной) услуги в системе бюджетирования, ориентированного на результат, определение структуры и расчет стоимости

Традиционно при планировании деятельности онкологического диспансера составляются сметы расходов под выделенные органом местного управления здравоохранением ассигнования, которые формируются на основании достигнутого за предыдущий период уровня, с учетом индексации на уровень инфляции [4,7].

Годовая смета общей суммой доводится до диспансера, и плановый отдел распределяет средства по отделениям и статьям бюджетной классификации. Таким образом, планирование происходит “сверху вниз”, что не предполагает ответственности диспансера за финансовые результаты их деятельности.

В настоящее время осуществляется переход от финансирования содержания диспансера к финансированию результата в зависимости от количества и качества оказанных услуг. Этот метод планирования базируется на таких принципах планирования, как принцип единства, участия, непрерывности, гибкости, точности [3,5].

Государственная (муниципальная) услуга в системе бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), приведена на рис.2.

Рис. 2 

В соответствии с рис.2., предоставление государственной (муниципальной) услуги в системе БОР должно максимально удовлетворять стратегической цели и решению тактических задач, ориентации на непосредственный (промежуточный) и конечный (общественно-значимый) результат деятельности диспансера.

При этом БОР представляет собой управленческую технологию, используемую для обоснования как принимаемых управленческих решений, составления бюджетных планов, программ, так и поставленных стратегических целей/результатов и тактических задач.

Таким образом, бюджет диспансера – это план (программа) работы учреждения на финансовый год, составляемый “снизу вверх” при участии и ответственности всех уровней управления.

Организация процесса бюджетирования по данной методике предполагает формирование финансовой структуры диспансера; разработку форм бюджетов всех уровней; выбор экономических и финансовых показателей оценки деятельности объектов бюджетирования; разработку регламента бюджетного процесса; разработку “Положения о бюджетировании диспансера” [1,13].

Финансовая структура диспансера сформирована на базе существующей организационной структуры, как совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО), отвечающих за доходы и расходы, а также сводные финансовые показатели. Центрами финансовой ответственности диспансера являются структурные отделения круглосуточного и дневного стационара.

Планирование заданий можно представить в виде итерационного процесса, нацеленного на поиск сбалансированного решения тактических задач максимально удовлетворяющего критериям результата управления [10,12].

Схема бюджетного процесса приведена на рис.3.

Рис. 3 

В соответствии с рис.3., организация бюджетного процесса включает в себя: определение цели, составления проекта бюджета (бюджетные полномочия, расходные обязательства, гарантии), оценка потребности (натуральные и количественные показатели), формирование государственного (муниципального) задания, оказание государственной (муниципальной) услуги, отчет об исполнении задания.

Тактическими задачами являются: идентификация государственной (муниципальной) услуги для включения в задание (параметры оказания услуг, потребители услуг, состав услуги), определение показателей качества услуги (критерии качества услуги) и оценка объема финансового обеспечения задания (определение структуры стоимости услуги, расчет стоимости услуги, расчет бюджетных ассигнований на оказание услуги). На каждом этапе решения тактических задач учитываются имеющиеся бюджетные ограничения.

В процессе формирования задания определяется субъект, доводящий задание главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), финансовый орган, государственное (муниципальное) задание, государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее услугу, сроки выполнения задания. Определяются требования к заданию: порядок контроля за исполнением задания и требования к отчетности об исполнении задания [14].

Схема расчета нормативной стоимости государственной (муниципальной) услуги представлена на рис.4.

Рис. 4 

В соответствии с рис. 4., схема включает расчет натуральных и стоимостных показателей, используемых для расчета нормативной стоимости государственной (муниципальной) услуги, оказываемой больным РМЖ. В качестве натуральных показателей используется система КЭГ РМЖ, определенных на основе типизации больных по принадлежности к клинической и экономической группировке, тарификации по ресурсопотреблению и стоимости медицинских услуг, отбора перечней КЭГ по признакам группировки.

В качестве стоимостных показателей определены: полная себестоимость государственной (муниципальной) услуги с разделением на условно-постоянные (расходы на мягкий инвентарь, амортизацию оборудования, общеурежденческие расходы и прочие расходы по содержанию зданий и сооружений) и условно-переменные затраты (заработная плата персонала и начисления на нее, медикаменты, питание).

Формирование дифференцированных тарифов, основанное на затратах по отдельным КЭГ больных РМЖ, с учетом специфики и состава случаев, представляет собой наиболее адекватное решение по ценообразованию для достижения долгосрочных целей эффективного управления ресурсами.

Для настройки методики нормативной стоимости государственной (муниципальной) услуги используется следующий инструментарий: формулы с использованием статистических функций, расчетные таблицы с набором значений (коэффициенты потребления ресурсов, коэффициенты затрат ресурсов, весовые коэффициенты стоимости, предельные тарифы, система цен и дифференцированных тарифов КЭГ больных РМЖ).

Формирование механизмов мониторинга исполнения государственного (муниципального) задания

Для формирования механизмов мониторинга исполнения государственного (муниципального) задания разработана сбалансированная система показателей (ССП).

ССП, характеризует [2]:

  • деятельность диспансера в части предоставления услуг целевым группам потребителей (клиентская составляющая);
  • обеспеченность внутренних процессов организации необходимыми финансовыми ресурсами (внутренние процессы);
  • обоснование решений о выделении бюджетных средств на оказание услуг по нормативу финансовых затрат с учетом лимитов обязательств расходных статей (финансовая составляющая).
  • инвестиционный потенциал.

В терминах ССП, речь идет об установлении связи между клиентской составляющей, или целевой группой потребителей государственной (муниципальной) услуги (конечными результатами деятельности) и финансовой составляющей (бюджетным финансированием).

Таким образом, от разрозненной системы сбора данных, в основном предназначенных для подготовки финансовой отчетности, происходит переход к комплексной информационной системе учреждения, предназначенной для поддержки процесса принятия решений, планирования и контроля.

Нами разработана карта ССП, включающая цели и приоритеты бюджетирования диспансера, ориентированные на непосредственный и конечный результаты деятельности (таблица 2.).

Таблица 2

Карта ССП оценки результата деятельности диспансера по профилю «онкомаммология»

Приоритеты Цели Непосредственный результат Конечный результат
Финансовое обеспечение. Эффективность бюджетных расходов. Полная себестоимость, руб. Коэффициенты затрат ресурсов и весовые коэффициенты удорожания стоимости. Доля неэффективных расходов, %. Не более 5,0%.
Взаимоотношения с пациентами. Повышение качества. Повышение доступности. Послеоперационная летальность. Процент отрицательных результатов. Не более -0,5%. Отклонения от предельно-допустимой длительности лечения. Не более 5%. Пятилетняя безрецидивная выживаемость, %. Не менее 50,0%. Предельно допустимый показатель неадекватности медицинской помощи, %. Не более 10%.
Процессы внутренней деятельности. Структурная эффективность. Технологическая эффективность. Удельный вес пациентов, помощь которым была оказана в соответствии со стандартом КЭГ,% - 90%. Доля больных с запущенными III-IY стадиями заболеваний визуальных локализаций, %. Не более 50%. Доля стационарозамещающей помощи, % . Не менее - 60%. Количество эффективно пролеченных больных в год (стабилизация онкологического процесса).
Инвестиционный потенциал. Инвестиции в развитие учреждения. Доля сотрудников, переведенных на оплату труда, ориентированную на результат. Не менее 100%. Доля инвестиций в инновации, обучение и развитие, %. Не менее 5,0%.

В соответствии с табл.2., приоритетами финансирования диспансера являются:

  • финансовое обеспечение, ориентированное на финансовую устойчивость деятельности учреждения;
  • взаимоотношения с пациентами, нацеленные на повышение качества и доступности стационарной помощи;
  • процессы внутренней деятельности, с ориентацией на повышение структурной и технологической эффективности;
  • инвестиционный капитал для развития учреждения.

По каждому приоритетному направлению бюджетирования диспансера идентифицированы непосредственные и конечные результаты деятельности, формализованные в виде целевых значений индикаторов оценки. При этом информация о целевых значениях дополняется целым рядом стоимостных и натуральных, объективных и субъективных показателей.

Таким образом, карта ССП насчитывает 6 стратегических целей развития.

Каждой из целей соответствуют индикаторы количественной оценки, характеризующих качество оказания онкологической медицинской помощи. Всего карта сбалансированной системы показателей включает 12 индикаторов.

Применение ССП в бюджетировании позволяет наиболее всесторонне оценить конечный результат управления государственными (муниципальными) расходами онкологического диспансера.

Заключение

Для эффективного перехода от планирования ресурсов по смете расходов онкологического диспансера к планированию результата деятельности по профилю заболеваний группы «злокачественные новообразования молочной железы» необходимо разработать:

  • регламентирующие процедуры организации бюджетного процесса;
  • разработать методическую основу для формирования и контроля исполнения заданий;
  • обеспечить регулярный сбор и анализ информации, необходимой взвешенного принятия управленческих решений по оптимизации бюджетных расходов.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственной (муниципальной) услуги по профилю «онкомаммология» в системе бюджетирования, ориентированной на результат, реализуется на основе научно обоснованного подхода к формированию государственной (муниципальной) услуги, определению структуры и нормативной стоимости услуги, созданию системы мониторинга исполнения услуги.

Методика расчета нормативной стоимости государственной (муниципальной) услуги реализована на основе определения дифференцированных коэффициентов потребления ресурсов и весовых коэффициентов стоимости медицинской помощи по полным текущим затратам в клинико-экономических группах, объединяющих больных раком молочной железы.

Для формирования механизмов мониторинга исполнения государственного (муниципального) задания разработана сбалансированная система показателей, устанавливающая требования к качественным и количественным показателям непосредственного и конечного результата деятельности онкологического диспансера, необходимых для принятия эффективных управленческих решений по оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений и бюджетных расходов.

Список литературы

  1. Антонова Г.А., Пирогов М.В. Планирование медицинской помощи, ориентированное на пациента //Экономика здравоохранения. 2008. №12. С. 18–25.
  2. Баранов И.Н. Оценка деятельности организаций: подход Р. Каплана и Д. Нортона //Российский журнал менеджмента. 2004. №3. С. 63-70.
  3. Беляева Д.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и проблема идентификации "результата" //Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. №2. С. 34–39.
  4. Веретенникова О.Б., Майданник В.И., Бадаев Ф.И., Носенко Ю.И. Опыт бюджетирования в многопрофильных больницах //Здравоохранение. 2008. №1. С. 47–52.
  5. Добролюбова В.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития //Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №3. С. 133–165.
  6. Зинчук Ю.Ю. Управление эффективностью и качеством медицинской помощи в муниципальной больнице (практический опыт и рекомендации). М.: Менеджер здравоохранения. 2009. 120 с.
  7. Кивелева Н.Н. Бюджетирование, ориентированное на результат: проблемы внедрения в здравоохранении //Системная интеграция в здравоохранении. 2009. №4 (6). C. 24–31.
  8. Кадыров Ф.Н. Государственное (муниципальное) задание: новый порядок финансового обеспечения бюджетных учреждений //Менеджер здравоохранения. 2009. №11. С. 46–50.
  9. Карасева А.С., Моисеев И.В. Федеральный закон № 83-ФЗ: приступили к реализации //Бюджет. 2010. №9. С. 27-29.
  10. Карагодина Д.С., Сизова О.В. Нормативные затраты на предоставление муниципальных услуг //Практика муниципального управления. 2010. №10. С. 44–48.
  11. Перхов В.И., Егорова И.А., Никонов Е.Л. Теоретико-методологические аспекты формирования государственных (муниципальных) заданий в здравоохранении //Главврач. 2011. №5. С. 35–40.
  12. Пирогов М.В. Клинико-экономическая стандартизация как обязательное условие повышения экономической эффективности медицинского учреждения при одноканальном финансировании //Главврач. 2007. №9. С. 58–70.
  13. Рыбальченко И.Е. Планирование высокотехнологичной медицинской помощи //Менеджер здравоохранения. 2008. №4. С. 6–14.
  14. Судакова А.Г., Моисеев И.В. Государственные (муниципальные) задания: установление показателей работы учреждений и контроль за их соблюдением //Бюджет. 2010. №8. С. 58-61.
  15. Судакова А.Г. Формирование перечней муниципальных услуг //Практика муниципального управления. 2010. №11. С. 34–44.
  16. Фабрика Е.С. Научное обоснование оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в круглосуточном стационаре: Автореф. дис. канд. мед. наук. Санкт-Петербург. 2008. 20 с.

References

  1. Antonova G.A., Pirogov M.V. Planirovanie meditsinskoy pomoshchi, orientirovannoe na patsienta [Patient-oriented medical care planning]. Ekonomika zdravookhraneniya 2008;(12):18-25.
  2. Baranov I.N. Otsenka deyatelnosti organizatsiy: podkhod R. Kaplana i D. Nortona [Assessment of healthcare facilities activity: R. Caplan’s and D.Norton’s approaches]. Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta 2004;(3):63-70.
  3. Belyaeva D.Yu. Byudzhetirovanie, orientirovannoe na rezultat, i problema identifikatsii "rezultata" [Result-oriented budgeting and the problem of “result” identification]. Finansovyy vestnik: finansy, nalogi, strakhovanie, bukhgalterskiy uchet 2010;(2):34-39.
  4. Veretennikova O.B., Maydannik V.I., Badaev F.I., Nosenko Yu.I. Opyt byudzhetirovaniya v mnogoprofilnykh bolnitsakh [Budgeting experience in multi-field hospitals]. Zdravookhranenie 2008;(1):47-52.
  5. Dobrolyubova V.I. Vnedrenie printsipov i protsedur upravleniya po rezultatam v Rossiyskoy Federatsii: promezhutochnye itogi i napravleniya razvitiya. [Implementation of the principles and procedures of result-oriented management in the Russian Federation: intermediate results and development directions]. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya 2008;(3):133-165.
  6. Zinchuk Yu.Yu. Upravlenie effektivnostyu i kachestvom meditsinskoy pomoshchi v munitsipalnoy bolnitse (prakticheskiy opyt i rekomendatsii [Medical care quality and efficiency management in a municipal hospital (practical experience and recommendations)]. Moscow: Menedzher zdravookhraneniya; 2009. 120 p.
  7. Kiveleva N.N. Byudzhetirovanie, orientirovannoe na rezultat: problemy vnedreniya v zdravookhranenii [Result-oriented budgeting: problems of implementation in healthcare]. Sistemnaya integratsiya v zdravookhranenii 2009;6(4):24-31.
  8. Kadyrov F.N. Gosudarstvennoe (munitsipalnoe) zadanie: novyy poryadok finansovogo obespecheniya byudzhetnykh uchrezhdeniy [State (municipal) target: the new order of financial provision of budget facilities]. Menedzher zdravookhraneniya 2009;(11):46-50.
  9. Karaseva A.S., Moiseev I.V. Federalnyy zakon № 83-FZ: pristupili k realizatsii [The Federal Regulation № 83-ФЗ: initiation of realization]. Byudzhet 2010;(9):27-29.
  10. Karagodina D.S., Sizova O.V. Normativnye zatraty na predostavlenie munitsipalnykh uslug [Normative expenses for municipal service provision]. Praktika munitsipalnogo upravleniya 2010;(10):44-48.
  11. Perkhov V.I., Egorova I.A., Nikonov E.L. Teoretiko-metodologicheskie aspekty formirovaniya gosudarstvennykh (munitsipalnykh) zadaniy v zdravookhranenii [Theoretical and methodological aspects of formation of the state (municipal) tasks in health care]. Glavvrach 2011;(5):35-40.
  12. Pirogov M.V. Kliniko-ekonomicheskaya standartizatsiya kak obyazatelnoe uslovie povysheniya ekonomicheskoy effektivnosti meditsinskogo uchrezhdeniya pri odnokanalnom finansirovanii [Clinic and economic standardization as a mandatory condition for rising economic efficiency of healthcare facility with a singe-channel financial provision]. Glavvrach 2007;(9):58-70.
  13. Rybalchenko I.E. Planirovanie vysokotekhnologichnoy meditsinskoy pomoshchi [Planning of high-technology medical care]. Menedzher zdravookhraneniya 2008;(4):6-14.
  14. Sudakova A.G., Moiseev I.V. Gosudarstvennye (munitsipalnye) zadaniya: ustanovlenie pokazateley raboty uchrezhdeniy i kontrol za ikh soblyudeniem [State (municipal) targets: stating indicators for healthcare facility efficiency and monitoring their implementation]. Byudzhet 2010;(8):58-6.
  15. Sudakova A.G. Formirovanie perechney munitsipalnykh uslug [Formation of the list of municipal service]. Praktika munitsipalnogo upravleniya 2010;(11):34-44.
  16. Fabrika E.S. Nauchnoe obosnovanie okazaniya vysokotekhnologichnykh vidov meditsinskoy pomoshchi v kruglosutochnom statsionare [Scientific rationale for providing high-technology types of medical care in day-and-night hospital] [PhD. Thesis]. St.Petersburg. 2008. 20 p.

Просмотров: 8501

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code
Предупреждать меня о новых комментариях к этой статье

Последнее обновление ( 07.11.2013 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search