О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Вниманию авторов!
Плата с авторов за публикацию рукописей не взимается

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.710.

C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно. 
Главная arrow Архив номеров arrow №2 2015 (42) arrow МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВОГО СОСТАВА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СОЗДАНИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВОГО СОСТАВА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СОЗДАНИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Печать
24.06.2015 г.

Вялков А.И., Глухова Е.А., Мартынчик С.А.
ФГБОУ Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, Москва

MONITORING MODEL FOR DEVELOPING PERSONNEL INNOVATIVE COMPETENCES OF THE SCIENTIFIC MEDICAL ORGANIZATION, FOCUSED ON PRODUCING CRITICALLY IMPORTANT TECHNOLOGIES
Vyalkov A.I., Glukhova E.A., Martynchik S.A.
First Moscow State Medical University IM Sechenov, Moscow

Контактная информация: Мартынчик Светлана Александровна,

e-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Contacts: Svetlana Martynchik, Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Резюме. В работе обоснована модель мониторинга формирования инновационных компетенций научно-педагогических работников научной медицинской организации, направленной на эффективное использование, оптимизацию функционала кадрового состава в соответствии со стратегией организации на развитие критически важных технологий. Определены базовые понятия, отражающие содержание компетентностного подхода, представлен целостный взгляд на формирование компетентностных профилей, «кластеров компетенций», карты компетенций. Определены критически важные технологии научной медицинской организации в рамках научных медицинских платформ «Профилактическая среда» и «Информационно-коммуникационные технологии», которые включают: биомедицинские исследования в области экологической эпидемиологии, системы инновационного скрининга и персонализированной медицины, а также технические решения в области наукометрических исследований и рейтинга организации. Разработана организационная схема мониторинга формирования инновационных компетенций научно-педагогических работников, ориентированных на создание критически важных технологий и развития импортозамещения. Определен перечень инновационных компетенций научно-педагогических работников. Разработана система показателей оценки качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций научно-педагогических работников организации, оценен вклад интегральных показателей в доходы и расходы организации из всех источников внебюджетного финансирования. Подготовлены предложения по развитию кадрового обеспечения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области критических технологий для создания и развития импортозамещающих производств. Предложения включают: определение требований к изменению содержания и подготовки научно-педагогических работников, формирование базы данных организации лучших практик инновационного развития научного кадрового состава организации, разработку полезной модели и программы ЭВМ для мониторинга состояния и динамики развития кадрового потенциала организации. Показано, что с внедрением системы мониторинга формирования инновационных компетенций появляются новые возможности для объективизации оценки кадрового состава и инновационного менеджмента, систематизации, управления и генерации новых биомедицинских знаний и информационных технологий.

Ключевые слова: кадровый потенциал; научно-педагогические работники; научная медицинская организация; мониторинг инновационных компетенций; компетентностный подход; критические технологии; импортозамещение.

Abstract. The article substantiates the model to monitor development of personnel innovative competencies of the scientific medical organization aimed at effective utilization and optimization of staff performance in accordance with the organization's strategy for production of critically important technologies. The paper defines basic concepts that reflect contents of the competency approach, presents a holistic view on developing competency profiles, "clusters of competencies" and competency map. The authors also identified critically important technologies of the research organization within the medical scientific platforms "Preventive Environment" and "Information and Communication Technologies", which include the following: biomedical research in environmental epidemiology, systems of innovative screening and personalized medicine, as well as technical solutions in the field of scientometric research and rating of organizations.

The article developed an organizational chart for monitoring development of innovative competences of educational researchers, focused on production of critically important technologies and development of import substitution. A list of innovative competences of educational researchers was developed. The article also developed a system of indicators to evaluate quality and level of the developed competences and qualifications of educational researchers of the organization, and assessed contribution of the integral indicators in revenues and expenses of the organization from all extra-budgetary sources.

Proposals on staff development for research and development activities in the field of critically important technologies for creation and development of import substitution industries were developed. The suggestions include the following: definition of requirements for changes in the contents and training of educational researchers, development of the organization's database of best practices of innovative development of scientific staff of the organization, development of a useful model and computer program for monitoring status and dynamics of human resource development of the organization.

It is shown that introduction of the monitoring system of innovative competencies development results in new opportunities for objective evaluation of staffing and innovation management, systematization, management and generation of new biomedical knowledge and information technologies.

Keywords. Human resources; educational researchers; scientific medical organization; monitoring of innovative competencies; competence approach; critically important technologies; import substitution.

Введение. В настоящее время проблематика научных исследований, связанных с выявлением и оценкой компетенций, является одним из приоритетных направлений работы различных научных медицинских организаций, занимающихся вопросами развития инновационной трудовой деятельности [2,3,4,12,13,17,21].

Проблема преодоления дефицита кадров для инновационной экономики и систем подготовки через прогнозирование потребности в научно-педагогических работниках (НПР) остается в зоне внимания прогноза компетенций: осознание и формулирование потребности в новых специалистах, в новых учебных программах [7,11,19].

Объективными предпосылками качественных сдвигов в отношении проактивных кадровых стратегий для быстрых и системных улучшений в медицинской научной организации являются [5,20,22,23]:

  • изменение технологий, процессов и способов управления научной медицинской организацией как результат технологического процесса и социальных явлений;
  • нарастающее давление глобальной конкуренции за рынки и квалифицированных специалистов;
  • требования по запуску инновационной экономики знаний, конкурентоспособность, лидерство в науке, взаимодействие с работодателями для обеспечения потребности экономики регионов.

Цель исследования - обоснование модели мониторинга формирования инновационных компетенций НПР научной медицинской организации, направленной на эффективное использование, оптимизацию функционала кадрового состава в соответствии со стратегией организации на развитие критически важных технологий.

1. Базовые понятия, отражающие содержание компетентностного подхода

В фокусе исследований научно-медицинской организации – компетенции НПР, целостный взгляд на формирование компетентностных профилей, «кластеры компетенций» (профессии будущего), карта компетенций.

Для дальнейшего анализа важным является разграничение понятий "квалификация", "компетентность", "компетенция" и «профессиональный стандарт» НПР [6,8,9].

Квалификация НПР – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. То есть под квалификацией понимается нормативно установленный и официально признанный уровень подготовленности к профессиональной деятельности, соответствующий требованиям к выполнению трудовых функций.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Компетенция НПР – способность использовать знания, умения и навыки кадрового состава для получения требуемого результата в определенных рабочих контекстах.

Компетентность является общим понятием, которое включает также ценностно-мотивационный компонент, выражающийся в личностном отношении человека к предмету его деятельности и к собственной способности эту деятельность выполнять.

В настоящее время назрела необходимость перехода от квалификационного подхода к компетентностному подходу [24].

Целью компетентностного подхода является переход от ориентации на воспроизведение знаний, умений, навыков к их практическому применению в конкретных профессиональных условиях.

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате труда, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

К основным факторам, определяющим изменение рабочих задач в научной медицинской организации, относятся: клиентоориентированность, управление жизненным циклом продукции, конкуренция и борьба за рынки сбыта, рост частоты смены технологий, проникновение информационных технологий, размывание дисциплинарных и отраслевых границ, автоматизация интеллектуального труда.

Переход от профессий к компетенциям отражает логику потребностей инновационной медицины и экономики в новых условиях, свидетельствует о появлении новых рыночных возможностей, об изменении структуры рабочих задач, об образовании «кластеров компетенций» (профессий) будущего.

В «карту компетенций» включаются новые профессии: менеджер инновационных проектов (постановка задач, с учетом запросов рынка, верификация результатов), специалисты по внедрению новых технологий (знание и адаптация новых технологий, управление переговорами), маркетолог медицинского рынка (знание и решение задач рынка), специалисты по управлению жизненным циклом продукции (распределение ресурсов, управление инфраструктурой) [14].

Решение рабочих задач в логике инновационной медицины и экономики предусматривают организацию производства инновационных продуктов, доработку и развитие продуктов (улучшающие инновации), создание и внедрение новых решений (прорывные инновации) в области критически важных технологий, определяющих инновационное развитие научной медицинской организации (таблица 1.).

Таблица 1

В соответствии с таблицей 1, к приоритетным направлениям развития научной медицинской организации относятся критически важные технологии в рамках платформы «Профилактическая среда» (биомедицинские научные исследования в области экологической эпидемиологии, инновационные скрининговые исследования, персонализированная профилактика) и платформы «Информационно-коммуникационные технологии» (наукометрические исследования).

Для решения этих рабочих задач требуются такие типы специалистов, как: специалисты, необходимые для запуска инновационных процессов - организаторы инновационного производства от идеи до продажи продукта на рынке, с организационно - управленческой компетенцией; междисциплинарные специалисты, владеющие компетенциями технологических решений в 2-3 областях рынка; специалисты по развитию профессиональных стандартов.

2. Организация мониторинга инновационных компетенций НПР научной медицинской организации

Для совершенствования технологий учета и оценки кадрового потенциала требуется разработка информационно-аналитической системы для организации мониторинга формирования инновационных компетенций НПР научной медицинской организации, ориентированных на критически важные технологии (рис.1) [1,10,15,16,18].

Рис.1

Из рис.1. следует, что организационная схема мониторинга инновационных компетенций НПР включает компоненты (этапы разработки);

- утверждение перечня инновационных компетенций НПР;

- система показателей качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций НПР;

- изменения в системе подготовки научного кадрового состава в соответствии со стратегией на развитие критически важных технологий;

- подготовка предложений по развитию научного и кадрового обеспечения проектов НПР для создания и развития импортозамещающих производств.

Перечень инновационных компетенций НПР организации приведен в таблице 2. Отличительные и потенциальные компетенции инновационной деятельности объединяет креативность как интегрирующий элемент, порождение оригинального, воображение в действии, ценность по отношению к цели.

Таблица 2

В соответствии с таблицей 2., выделены следующие типы компетенций: социальные, инструментальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные.

В целом сдвиг компетентностных моделей приводит к появлению новых компетенций: коммуникационных (межличностное общение в профессиональной деятельности), технико-технологических (операционно-инструментальная деятельность), организационно-управленческих (проектирование, прогнозирование, организационное взаимодействие), междисциплинарных (технологическая деятельность в смежных областях рынка).

Востребованными становятся мультидисциплинарность специалистов, компетенции коллективной творческой работы в международных проектах (владение двумя и более иностранными языками), надпредметные профессиональных компетенции (коммуникационная работа, работа с большими объемами информации), метакомпетенции (системное и алгоритмическое мышление, быстрое обучение и переобучение, саморазвитие и самоорганизация).

Возрастает роль системного мышления, работа на полном жизненном цикле продукции, роль системного проектирования, интеграции решений в рамках комплексной системы управления. Повышается роль информационных технологий, инноваций на стыке информационных технологий, медицинской информатики, моделирования.

Основной фундамент подготовки специалистов – формирование надпредметных и метакомпетенций НПР, которые становятся основной задачей организации.

Развитие сектора научных медицинских исследований, новые рыночные возможности (новые товары и услуги), изменение структуры задач, решаются текущим набором знаний и умений и навыков команд с новыми надпредметными компетенциями будущего.

Изменения в системах подготовки специалистов предусматривают: модульный принцип обучения, применение сертификации, системы применения профессиональных стандартов.

Развитие прогноза компетенций НПР зависит: от детализации требований работодателя к изменению учебных программ, проведения количественных оценок по новым профессиям, прогнозирования потребности в новых кадрах.

Прогноз компетенций должен быть постоянным процессом, который проводят инвесторы, развивающие компании и научные медицинские организации.

В настоящее время разрабатываются новые модели и рамочные схемы возможных квалификаций и компетенций, изучаются лучшие практики систем сертификации и мониторинга по состоянию, динамике и прогнозам развития кадрового состава организации.

Оценка и прогноз компетенций строится на основе данных анкетирования НПР. Учитываются мнения НПР об участии в проектах по созданию критически важных технологий; о соответствии запланированных результатов мировому уровню исследований; о стадии готовности разработки (НИР, НИОКР, опытный образец, опытная партия); об оценке конечного продукта (тест-система, аппаратно-программный комплекс, медицинские технологии, информационные технологии, техническое решение, технические условия); об оценке потребности в конечном продукте, области применения, о полученных патентах и передачи в промышленное производство.

Дальнейшая формализация измерений по набору показателей анкетирования НПР, использование стандартных операций и процедур ранжирования и их алгоритмизация позволяют повысить объективность и адекватность оценки, устойчивость к изменениям данных.

3. Система показателей качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций НПР

Разработана система показателей оценки качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций НПР организации и оценен вклад каждого показателя в доходы и расходы организации из всех источников внебюджетного финансирования c ориентацией на импортозамещение.

Таблица 3

В соответствии с таблицей 3., к основным показателям оценки качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций НПР относятся: объемы интеллектуальной собственности и передачи в промышленное производство (30%); объемы НИОКР и средств, направленные организацией на творческие проекты (22,5%); доля НПР, прошедших подготовку и переподготовку в тренинговых центрах и бизнес-школах (13%); объем портфеля программ и проектов НИОКР для создания и импортозамещающих производств (47, 5%).

Большое значение имеют определение действенности программ совершенствования кадровой политики, с учетом проблем и тенденций в развитии кадрового потенциала организации, детального анализа факторов, влияющих на его динамику.

Основным направлением решения задачи развития кадрового потенциала является совершенствование компетентности сотрудников, исследовательских навыков, освоения новых информационных технологий, проектирования и анализа процессов, ориентированных на достижение максимум результата деятельности участников проектов НИОКР в области инновационных критических технологий, а также формирование системы материального стимулирования и мотивации работников.

Инновационное развитие научного кадрового потенциала организации осуществляется на основе постоянного совершенствования качества механизмов: прогноза, опережающей проработки и активного применения перспективных стандартов инновационных компетенций, квалификаций, профессии.

В решении этой проблемы важная роль принадлежит научному обоснованию и разработке предложений по развитию научно-технического и кадрового обеспечения проектов научно-исследовательскких и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), практических рекомендаций по информационному обеспечению кадровой политики, сбору кадровой информации и ее анализу, надежным системным оперативным научно-информа­ционным обеспечением процессов управления кадровым потенциалом организации.

Разработаны предложения по развитию научного и кадрового обеспечения проектов НИОКР для создания и развития импортозамещающих производств:

- определение требований к изменению содержания и подготовки НПР (требования, процедуры оценки и сертификации, инструментарий, критерии уровней сформированности компетенций и квалификаций, рамочные схемы квалификаций, рамочные комплексы компетенций, рамочные модели компетенций);

- формирование базы данных организации лучших практик инновационного развития научного кадрового состава организации для создания информационного ресурса, содержащего сведения о развитии системы квалификаций, разработке и утверждении профессиональных стандартов, инновационной системы квалификаций; 

- разработка основных процессов (маркетинг, создание измерителей, менеджмент процедур) и обеспечивающих процессов формирования новых компетенций и квалификаций (разработка и аккредитация программ обучения, создание аттестационной комиссии, сертификация экспертов, мониторинг уровней компетенций, анализ, прогноз, рекомендации).

- научное обоснование и разработка полезной модели, объектом которой являются технические решения, относящиеся к программному комплексу для формирования аналитической системы мониторинга состояния, динамики и прогноза развития научного кадрового потенциала организации;

- разработка Программы ЭВМ для рейтинговой оценки качества и уровней сформированности компетенций и квалификаций НПР, анализа и прогноза развития научно-технического и кадрового обеспечения проектов НИОКР в области критических технологий.

К ожидаемым результатам решения этих задач относятся:

1. Система стандартов для оценки соответствия требованиям к компетенциям и квалификационным уровням, дифференцируемым по параметрам сложности и нестандартности трудовых действий для получения новых знаний и адаптации к новым требованиям рынка труда (социальные, инструментальные, общепрофессиональные и специальные профессиональные компетенции), методики и средства оценки, информационная среда сертификации НПР.

2. Требования к НПР со стороны работодателей, установленных в системе оценки и сертификации квалификаций.

3. Разработка принципов стандартизации в сфере профессиональной деятельности.

3. Разработка дорожной карты организации по созданию системы компетенций и пакета профессиональных стандартов, введению эффективного контракта НПР организации.

Заключение

Разработка и внедрение системы мониторинга формирования инновационных компетенций научно-педагогических кадров научной медицинской организации позволит объективизировать оценку научного кадрового состава по совокупности индикаторов, влияющих на конечный результат.

В результате реализации системы мониторинга появляются новые возможности для инновационного менеджмента и прогнозирования развития кадрового обеспечения проектов НИОКР, ориентированных на создание новых отечественных импортозамещающих средств диагностики и коррекции социально значимых заболеваний на молекулярном уровне; на выявление новых диагностических и прогностических биомаркеров и средств для персонализации лекарственной терапии; на создание информационных технологий для систематизации, конвергентного управления и генерации новых биомедицинских и клинических знаний.

Список литературы

  1. Абанкина И.В., Сероштан Э.С., Филатова Л.М. Экономические стратегии вузов в условиях реформ. Экономика образования. 2010; (3-2): 6-15.
  2. Абанкина И.В. Диффузия инноваций. Отечественные записки. 2012; 49 (4): 113-121.
  3. Абанкина И.В., Абанкина Т.В. Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы. Отечественные записки. 2013; 4: 171-180.
  4. Абанкина И.В., Алескеров Ф.Т., Белоусова В.Ю., Гохберг Л.М., Зиньковский К.В., Кисельгоф С.Г., Швыдун С.В. Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов. Форсайт. 2013; 7 (3): 048-062.
  5. Абанкина И.В. Университеты в кративной экономике: проблемы, вызовы, эффекты. Нижегородское образование. 2014; (2): 4-12.
  6. Гитман М.Б., Петров В.Ю., Столбов В.Ю., Пахомов С.И. Оценка качества подготовки научных кадров к инновационной деятельности на основе процессного подхода. Университетское управление: практика и анализ. 2011; (2): 55-63.
  7. Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете. Университетское управление: практика и анализ. 2012; (3): 56-63.
  8. Грудзинский А.О., Захарова Л.Н,, Саралиева З.М. Технология разработки модели базовых компетенций сотрудников университета в условиях реализации программы повышения конкурентоспособности. Университетское управление: практика и анализ. 2014; (1): 24-32.
  9. Данилов А.Н., Кон Е.Л., Лобов Н.В., Матушкин Н.Н., Фрейман В.И., Южаков А.А. Практика разработки и применения самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и программ высшего образования. Высшее образование в России. 2014; (6): 5-13.
  10. Зимина И.В. Использование инструментов государственно-частного партнерства в активизации инноваций в образовательной среде региона. Университетское управление. практика и анализ. 2011; (5): 45-47.
  11. Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах. Высшее образование в России. 2015; (1): 10-20.
  12. Исаев С.Н., Сафонов А.А., Дубровина Л.А., Нефедов В.А., Брюханов Д.Ю. Повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования в условиях глобализации: проблемы интеграции процессов оценки деятельности по различным моделям совершенства. Открытое образование. 2012; (2): 79-91.
  13. Карабасов Ю.С., Кочетов А.И., Круглов В.И., Звонников В.И., Бочков В.Е., Тихомирова Н.В. и др. Нормативное правовое обеспечение трансформации российских вузов в условиях информационного общества: состояние и перспективы. В сб.: "Инновационная Россия: задачи и правовые основы развития". X юбилейная Международная научно-практическая конференция. Москва, 2010. С. 18-31.
  14. Лазаренко В. А., Никишина В. Б., Медведева М.В., Запечоцкая И.В., Петраш Е.А. Технология оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза. Менеджмент в России и за рубежом. 2014; (3): 60-68.
  15. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации": указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899 «[Интернет]. URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1563800 (Дата обращения: 22.01.2015).
  16. Об утверждении научных платформ медицинской науки: приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 апреля 2013 г. № 281 [Интернет]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70278972/ (Дата обращения: 12.02.2015).
  17. Прахова М.Ю., Заиченко Н.В., Краснов А.Н.. Оценка сформированности профессиональных компетенций. Высшее образование в России. 2015; (2): 21-28.
  18. Сафоничева О.Г., Мартынчик С.А. Задачи развития научной платформы «профилактическая среда»: технологические решения. Успехи современного естествознания. 2015; (3): 102-106.
  19. Столбова И.Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода. Университетское управление: практика и анализ. 2011; (3): 55-61.
  20. Тихомирова Н.В., Кочерга С.А. Роль и место бизнес образования в контексте развития информационного общества. Информационное общество. 2012; (2): 26-36.
  21. Тихомирова Н.В., Мальченко Н.С., Мальченко С.Н., Якимахо А.П. Знания и интеллектуальная собственность в экономике знаний. Открытое образование. 2012; (1): 71-78.
  22. Тихомирова Н.В., Мальченко С.Н., Якимахо А.П. Знание и инттелектуальный капитал в экономике информационного общества. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2012; (4): 78-82.
  23. Тихомирова Н.В., Круглов В.Н. Некоторые факторы программно-целевого обеспечения инновационной деятельности на региональном уровне. В сб.: "Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях". Материалы V Международной научно-практической конференции. Москва: Институт менеджмента; 2013. С. 158-167.
  24. Шестак Н.В.. Концепция повышения квалификации НПР в системе непрерывного медицинского образования. Высшее образование в России. 2015; (2): 49-58.

References

  1. Abankina I.V., Seroshtan E.S., Filatova L.M.Ekonomicheskie strategii vuzov v usloviyakh reform [Economic strategies of universities in terms of reforms]. Ekonomika obrazovaniya 2010; (3-2):6-15. (In Russian).
  2. Abankina I.V. Diffuziya innovatsiy [Diffusion of innovations]. Otechestvennye zapiski 2012; 49(4):113-121. (In Russian).
  3. Abankina I.V., Abankina T.V. Mesto vuzov v novoy ekonomike: strategii i ugrozy [Place of universities in the new economy: strategies and challenges]. Otechestvennye zapiski 2013; 4: 171-180. (In Russian).
  4. Abankina I.V., Aleskerov F.T., Belousova V.Yu., Gokhberg L.M., Zin'kovskiy K.V., Kisel'gof S.G., et al. Tipologiya i analiz nauchno-obrazovatel'noy rezul'tativnosti rossiyskikh vuzov [Typology and analysis of scientific and educational performance of Russian universities]. Forsayt 2013;7(3): 048-062. (In Russian).
  5. Abankina I.V. Universitety v krativnoy ekonomike: problemy, vyzovy, effekty. [Universities in creative economy: problems, challenges, and effects]. Nizhegorodskoe obrazovanie 2014;(2): 4-12. (In Russian).
  6. Gitman M.B., Petrov V.Yu., Stolbov V.Yu., Pakhomov S.I. Otsenka kachestva podgotovki nauchnykh kadrov k innovatsionnoy deyatel'nosti na osnove protsessnogo podkhoda [Assessment of quality of research training for innovation activity on the basis of the process approach]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz 2011;(2): 55-63. (In Russian).
  7. Grudzinskiy A.O., Bednyy B.I., Plekhova Yu.O., Bednyy A.B. Rol' i struktura innovatsionnogo predprinimatel'skogo obrazovaniya v issledovatel'skom universitete [Role and structure of innovative entrepreneurial education in a research university]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. 2012; (3): 56-63. (In Russian).
  8. Grudzinskiy A.O., Zakharova L.N,, Saralieva Z.M. Tekhnologiya razrabotki modeli bazovykh kompetentsiy sotrudnikov universiteta v usloviyakh realizatsii programmy povysheniya konkurentosposobnosti. [Development technology for the model of core competencies of university staff in the program of enhancing competitiveness]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz 2014; (1): 24-32. (In Russian).
  9. Danilov A.N., Kon E.L., Lobov N.V., Matushkin N.N., Freyman V.I., Yuzhakov A.A. Praktika razrabotki i primeneniya samostoyatel'no ustanavlivaemykh obrazovatel'nykh standartov i programm vysshego obrazovaniya [Development practice and application of self-established educational standards and higher education programs]. Vysshee obrazovanie v Rossii 2014; (6): 5-13. (In Russian).
  10. Zimina I.V. Ispol'zovanie instrumentov gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v aktivizatsii innovatsiy v obrazovatel'noy srede regiona. [Using the tools of public and private partnership in enhancing innovation in the educational institutions of the region]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz 2011; (5): 45-47.
  11. Elina E.G., Kovtun E.N., Rodionova S.E. Kompetentsii i rezul'taty obucheniya: logika predstavleniya v obrazovatel'nykh programmakh. [Competencies and learning outcomes: the logic of representation in educational programs]. Vysshee obrazovanie v Rossii 2015; (1): 10-20. (In Russian).
  12. Isaev S.N., Safonov A.A., Dubrovina L.A., Nefedov V.A., Bryukhanov D.Yu. Povyshenie konkurentosposobnosti uchrezhdeniy professional'nogo obrazovaniya v usloviyakh globalizatsii: problemy integratsii protsessov otsenki deyatel'nosti po razlichnym modelyam sovershenstva. [Improving the competitiveness of professional education institutions in the context of globalization: problems of integration processes in assessing various models of perfection]. Otkrytoe obrazovanie 2012; (2): 79-91. (In Russian).
  13. Karabasov Yu.S., Kochetov A.I., Kruglov V.I., Zvonnikov V.I., Bochkov V.E., Tikhomirova N.V. et al. Normativnoe pravovoe obespechenie transformatsii rossiyskikh vuzov v usloviyakh informatsionnogo obshchestva: sostoyanie i perspektivy. [Normative legal provision of Russian university transformation in the Information Society: Status and Prospects]. In: Innovatsionnaya Rossiya: zadachi i pravovye osnovy razvitiya [Innovative Russia: challenges and legal basis of development]. X Yubileynaya mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya. Moscow, 2010. P. 18-31. (In Russian).
  14. Lazarenko V. A., Nikishina V. B., Medvedeva M.V., Zapechotskaya I.V., Petrash E.A. Tekhnologiya otsenki effektivnosti vzaimodeystviya strukturnykh podrazdeleniy vuza. [Technology for assessing the efficiency of interaction of structural units of the university]. Menedzhment v Rossii i za rubezhom 2014;(3): 60-68. (In Russian).
  15. Ob utverzhdenii prioritetnykh napravleniy razvitiya nauki, tekhnologiy i tekhniki v Rossiyskoy Federatsii i perechnya kriticheskikh tekhnologiy Rossiyskoy Federatsii" [Approval of the priority directions of development of science, technology and engineering in the Russian Federation and the list of critical technologies of the Russian Federation]. Ukaz Prezidenta RF ot 07.07.2011 № 899 [Online] [cited 2015 Jan 22]. Available from: http://graph.document.kremlin.ru /page.aspx?1;1563800. (In Russian).
  16. Ob utverzhdenii nauchnykh platform meditsinskoy nauki [On approval of the scientific platform of medical science]. Prikaz Ministerstva zdravookhraneniya RF ot 30 aprelya 2013 g. № 281 [Online] [cited 2015 Feb 12]. Available from: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70278972/. (In Russian).
  17. Prakhova M.Yu., Zaichenko N.V., Krasnov A.N.. Otsenka sformirovannosti professional'nykh kompetentsiy [Evaluation of formation of professional competencies]. Vysshee obrazovanie v Rossii 2015; (2): 21-28. (In Russian).
  18. Safonicheva O.G., Martynchik S.A. Zadachi razvitiya nauchnoy platformy «profilakticheskaya sreda»: tekhnologicheskie resheniya. [Objectives of "preventive environment" scientific platform: technological solutions]. Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya 2015;(3):102-106. (In Russian).
  19. Stolbova I.D. Upravlenie kachestvom predmetnogo obucheniya na osnove kompetentnostnogo podkhoda [Quality management of subject teaching using competency-based approach]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz 2011; (3): 55-61. (In Russian).
  20. Tikhomirova N.V., Kocherga S.A. Rol' i mesto biznes obrazovaniya v kontekste razvitiya informatsionnogo obshchestva [The role and place of business education in the context of the Information Society]. Informatsionnoe obshchestvo 2012; (2): 26-36. (In Russian).
  21. Tikhomirova N.V., Mal'chenko N.S., Mal'chenko S.N., Yakimakho A.P. Znaniya i intellektual'naya sobstvennost' v ekonomike znaniy. [Knowledge and intellectual property in the knowledge-based economy]. Otkrytoe obrazovanie 2012;(1): 71-78. (In Russian).
  22. Tikhomirova N.V., Mal'chenko S.N., Yakimakho A.P. Znanie i inttelektual'nyy kapital v ekonomike informatsionnogo obshchestva. [Knowledge and intelectual capital in the economy of the information society]. Ekonomika, statistika i informatika. Vestnik UMO. 2012; ( 4): 78-82. (In Russian).
  23. Tikhomirova N.V., Kruglov V.N. Nekotorye faktory programmno-tselevogo obespecheniya innovatsionnoy deyatel'nosti na regional'nom urovne. [Some factors of program and target provision of innovations at a regional level]. In: Model' menedzhmenta dlya ekonomiki, osnovannoy na znaniyakh" [Management model for the knowledge-based economy]. Materialy V Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Moscow: Institut menedzhmenta. 2013. P. 158-167. (In Russian).
  24. Shestak N.V. Kontseptsiya povysheniya kvalifikatsii NPR v sisteme nepreryvnogo meditsinskogo obrazovaniya [The concept of scientific and teaching staff training in continuing medical education]. Vysshee obrazovanie v Rossii 2015; (2): 49-58. (In Russian).

Просмотров: 5409

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 24.06.2015 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search