О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №4 2016 (50) arrow ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ НОВОРОЖДЕННЫХ НА ВТОРОЙ ЭТАП ВЫХАЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ НОВОРОЖДЕННЫХ НА ВТОРОЙ ЭТАП ВЫХАЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Печать
26.07.2016 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2016-50-4-7
Низамова Э.Р.

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва

EXPERIENCE IN NEONATAL TRANSPORTATION TO THE SECOND-LEVEL HEALTH CARE FACILITY IN MOSCOW
Nizamova E.R.

Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow

Контактная информация: Низамова Эльвира Рустамовна, Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Contacts: Elvira R. Nizamova, e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Резюме

Актуальность: медицинская транспортировка является важным этапом оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям, непосредственно влияет на выживаемость детей на последовательных этапах выхаживания. Целью работы является оценка соответствия практики перемещения новорожденных с первого на второй этап выхаживания действующим стандартам.

Материалы и методы: в статье представлены данные о 519 случаях транспортировки новорожденных и недоношенных детей на второй этап выхаживания, выполненных в городе Москве в апреле 2015 года. Представлена структура заболеваемости детей, проведена оценка качества ведения медицинской документации, используемой бригадами выездной реанимации, описаны основные дефекты в организации оказания медицинской помощи на этапе транспортировки.

Результаты: выявлено отсутствие ведения единой медицинской документации бригадами выездной реанимации, унифицированного подхода к оценке тяжести состояния пациента, что препятствует проведению оценки качества работы службы транспортировки, своевременному переводу пациентов вследствие недооценки развития угрожающих состояний. Обнаружены случаи одномоментной транспортировки нескольких детей, неполный состав бригад, отсутствие инфузионной терапии, неиспользование кувезов, оставление пациента на первом этапе в связи отсутствием «договоренности о переводе», что увеличивает риск развития осложнений у пациентов, нарушает принцип преемственности и непрерывности оказания медицинской помощи на последовательных этапах выхаживания.

Выводы: использование единой медицинской документации и организация внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи при транспортировке новорожденных и недоношенных снижает риск развития осложнений на этапе перевозки, обеспечивает преемственность оказания медицинской помощи на последовательных этапах выхаживания. Эвакуация недоношенных и тяжелобольных новорожденных в закрытых реанимационных системах (кувезах), с использованием мониторинга жизненноважных функций организма, поддержанием гомеостаза повышает показатели выживаемости новорожденных и недоношенных детей. Функционирование диспетчерского центра решает многие задачи: соблюдение оптимальных сроков перевода, рациональная маршрутизация пациента с учетом тяжести состояния, диагноза, наличия мест в отделениях второго этапа, предоставление информации для контроля качества оказания медицинской помощи на этапе транспортировки.

Результаты исследования могут быть использованы для усовершенствования службы транспортировки новорожденных и недоношенных в субъектах Российской Федерации.

Abstract

Significance. Medical transportation is an important step in care delivery to neonates and preterm babies and directly affects survival of children at successive levels of care delivery. The purpose of the work is to assess compliance of practices to transport neonates from the first to the second level health care facility with the current standards.

Materials and Methods. The article presents data on 519 transportations of neonates and preterm babies to the second level care facility in Moscow in April 2015. The article also outlines structure of the children’s morbidity, quality assessment of medical records used by the mobile resuscitation team, describes major drawbacks in care organization during transportation.

Results. The study identified the following problems: lack of the uniform medical documentation of mobile resuscitation teams, lack of the standard approach to score severity of the patient's condition that prevents quality assessment of the transportation service, timely referral due to underestimation of the threatening conditions. The study also detected cases of simultaneous transportation of several children, incomplete membership of mobile teams, lack of infusion therapy, non-use of infant incubators, cases of leaving the patient at the first level facility because “agreement of transfer” was not made, which increases the risk of complications in patients, and violates the principle of care continuity.

Conclusions. Use of standard medical documentation and organization of the internal quality management of care during transportation of neonates and preterm babies reduces the risk of complications during transportation, and ensures continuity of care between all levels of care delivery.

Evacuation of preterm and severe ill neonates in incubators with monitoring of vital functions and maintaining homeostasis improves survival rates.

Dispatcher center handles the following issues: meeting deadlines for transfer, rational routing of patient with due regard to severity of the condition, diagnosis, availability of beds at the second level facility of care delivery, provision of information to manage quality of care during transportation.
Results can be used to improve transportation of neonates and preterm babies in the Russian Federation.

Ключевые слова. Транспортировка новорожденных и недоношенных детей; второй этап выхаживания; скорая медицинская помощь; экстренная помощь в неонатологии.

Keywords. Transportation of newborn and premature babies; second level of care delivery; ambulance; emergency care in neonatology.

Введение.

В 2012 году Россия перешла на новые критерии регистрации новорожденных, согласно которым границей отнесения к живорожденным является срок 22 недели гестации и масса тела при рождении 500 г и более.

В 2014 году, по сравнению с предшествующим годом, число родившихся живыми детей в Российской Федерации увеличилось на 43 878 – с 1 864 059 до 1 907 937. По сравнению с прошлым годом прирост рождаемости в 2014 году происходил в большем степени за счет детей нормальной (3000-3499 г) и избыточной массы тела (более 4000 г), среди мертворожденных отмечен рост детей с массой тела при рождении 500-749 и 1000-1499 г, среди умерших в периоде новорожденности – глубоконедоношенных, а также доношенных массой тела более 4000 г. (на 12,9 %) [4]. При структурном анализе заболеваемости доношенных и недоношенных выявлены тенденции относительного увеличения инфекций, специфических для перинатального периода, гемолитической болезни плода и неонатальной желтухи. Кроме того, у доношенных зарегистрирован умеренный рост родовой травмы, респираторных нарушений (включая респираторный дистресс), врожденной пневмонии и бактериального сепсиса, а среди недоношенных – заболеваемости неонатальными аспирационными синдромами, нарушениями церебрального статуса и «прочими» заболеваниями. Наиболее частой причиной смерти в акушерских стационарах как доношенных, так и недоношенных детей, являются: бактериальный сепсис, неонатальная аспирационная пневмония и внутричерепное кровоизлияние вследствие родовой травмы, а только недоношенных − еще и внутрижелудочковые кровоизлияния, гемолитическая болезнь плода.

В большинстве европейских стран [1], как и в России, реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи новорожденным, что, безусловно, является наиболее оптимальным вариантом использования дорогих, высокотехнологичных методов лечения. В Российской Федерации к учреждениям 1 уровня принято относить родильные отделения участковых больниц и ЦРБ, в которых может оказываться реанимационная и интенсивная медицинская помощь новорожденным, но нет отделений реанимации недоношенных и новорожденных детей; к учреждениям 2 уровня – родильные дома, родильные отделения в городских и областных больницах с отделениями реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей; к учреждениям 3 уровня – отделения реанимации интенсивной терапии новорожденных второго этапа выхаживания в детских городских, областных больницах, перинатальных центрах, с возможностью оказания специализированной медицинской помощи. При существующей системе организации медицинской помощи значение качественной неонатальной транспортировки нельзя переоценить [3,5]. При этом имеются терминологические противоречия и в действующих нормативных документов федерального уровня [8], в том числе позволяющие двусмысленно трактовать требования, предъявляемые к транспортировке новорожденных.

Целью работы является оценка соответствия практики перемещения новорожденных с первого на второй этап выхаживания действующим стандартам.

Материалы и методы.

Проанализированы сведений о вызовах бригад реанимации новорожденных города Москвы за апрель 2015 года в количестве 519 штук. В комплект документов, оформляемый бригадой при вызове входили осмотр ребенка в отделении реанимации и интенсивной терапии перед транспортировкой, протокол передачи новорожденного в отделение второго этапа. Вместе с ними анализировались сведения титульного листа учетной формы № 025/у, содержащий данные о новорожденном и его матери, в том числе дату родов, пол ребенка, дату выезда бригады для транспортировки, диагноз ребенка, данные об исходном и конечном пункте транспортировки.

В исследуемый период транспортировку новорожденных в городе Москве осуществляли в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10.04.2007 № 153 три специализированные бригады базирования в ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ», ГБУЗ «ГКБ № 24 ДЗМ», ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ», не относящиеся к государственным (муниципальным) станциям скорой медицинской помощи города Москвы.

Результаты.

Форма осмотра ребенка врачом анестезиологом-реаниматологом выездной бригады реанимации была различной во всех трех учреждениях, в связи с чем, систематизация полученных данных по части параметров не возможна.

ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ» является перинатальным центром «на функциональной основе», несмотря на расположение корпусов на одной территории, все 58 выездов бригады были произведены исключительно по территории больницы (1-3 выезда в сутки). Транспортировка новорожденных проводилась из отделений патологии новорожденных и реанимации новорожденных акушерского стационара на второй этап выхаживания в отделения патологии недоношенных (30 детей, 51,72%) и реанимации недоношенных и новорожденных детей (28 детей, 48,28%), По результатам осмотра врача выездной бригады 50 детей (86,2%) переведены в тяжелом состоянии, 4 ребенка (6,90%) – в очень тяжелом и 4 (6,90%) – в среднетяжелом состоянии. Из всех переведенных детей в ИВЛ нуждались 15 человек (25,86%), дополнительной подаче кислорода – 38 детей (65,52%), а 5 детей (8,62%) не имели дыхательной недостаточности. Все новорожденные, нуждающиеся в длительном лечении в отделениях реанимации и интенсивной терапии, переводились в перинатальный центр в первые семь суток жизни. Подавляющее большинство детей транспортировано на 2-3 сутки жизни после стабилизации состояния (27,57% и 31,03% соответственно), на 4 сутки – 10,35%; на 5 сутки – 22,41%; на 6 сутки – 5,17; на 1 и 7 сутки – по 1,72%, что говорит согласованной работе 1 и 2 этапов внутри перинатального центра.

Большинство вызовов к новорожденным детям обслужено выездными бригадами ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ» (285 выездов) и ГБУЗ «ГКБ 24 ДЗМ» (179 вызовов). Состав бригады: врач анестезиолог-реаниматолог стационарного отделения, медицинская сестра.

Выявлена неравномерная нагрузка на бригады, отличающаяся в среднем до пяти раз. В один из анализируемых дней из 33 вызовов по городу, 26 были выполнены одной бригадой, в то время как две другие выполнили 6 и 1 вызов. При этом случаи транспортировки пяти детей из ГКБ № 15 в ГКБ № 70 бригадой, расположенной в ГКБ № 7, могут свидетельствовать о низком уровне логистики.

Выездной бригадой реанимации новорожденных ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ» обслужено 285 вызовов (9-10 вызовов в сутки). Близлежащее расположение родильного дома при ГКБ № 7 к территории стационара и отделения реанимации новорожденных небольшая, тем не менее, требует доставки ребёнка внутри перинатального центра, созданного на «функциональной основе», бригадой на автомобиле скорой медицинской помощи, таких случаев выявлено 56 (22,0% от всех эвакуаций). Наибольшее число переводов выполнено «на себя» (42,0%) и в ГКБ № 13 (27,8%), ДГКБ № 13 (12,2%), в другие медицинские организации – 18,0%. На месте оставлено 28 детей, консультированных бригадой.

Службой ГБУЗ «ГКБ № 24 ДЗМ» (филиала № 2), в анализируемый период обслужено 179 вызовов (в среднем, 6 вызовов в сутки). В апреле 2015 года 16 вызовов не завершились транспортировкой ребёнка (12 по тяжести и нестабильности состояния, 3 из-за отсутствия согласованного места для последующей госпитализации, 1 в связи с необходимостью уточнения диагноза), дети оставлены на месте. Наибольшее число детей было эвакуировано в ДГКБ № 13 (30,6%) и Тушинскую ДГКБ (17,5%), ГКБ № 24 (15,0%).

При анализе всех случаев, в медицинской документации, оформляемой перед транспортировкой новорожденного, врачами анестезиологами-реаниматологами выездной бригады проводилась оценка тяжести состояния: крайне тяжелое выявлено в 1,93% случаев, очень тяжелое – 44,32%, тяжелое – 52,99%, средней тяжести – 0,77%. Сравнение данных осмотра в медицинской документации не выявляет разницы клинических состояний вышеуказанных категорий детей, что подтверждает отсутствие унифицированного подхода к квалификации состояний: бригады ГКБ № 24 ДЗМ и ГКБ № 70 ДЗМ в 92,05% случаев оценивают состояние, как тяжелое, в то время как врачи ГКБ № 7 ДЗМ в 77,89% оценивают состояние клинически схожих пациентов, как очень и крайне тяжелое.

В структуре патологии, выносимой бригадами в диагноз, преобладают гипоксически-ишемическое поражение центральной нервной системы (ГИП ЦНС) – 87,62%, врожденная пневмония – 55,13%, недоношенность (срок гестации 22-36 недели) – 53,58%, конъюгационная желтуха новорожденных (КЖ) – 36,56%, респираторный дистресс-синдром (РДС) – 23,79%, внутриутробная инфекция (ВУИ) – 17,21%, отечный синдром (ООС) – 14,89%, внутрижелудочковое кровоизлеяние (ВЖК) – 8,70%, синдром меконеальной аспирации (СМА) – 8,32%. Другие патологии встречаются в менее 5% случаев и включают в себя аспирационную пневмонию, геморрагическую болезнь новорожденных, бронхо-легочную дисплазию, сепсис, анемию, ретинопатию новорожденных.

Дефектами медицинской документации можно считать отсутствие данных о массе тела, росте при рождении, оценки по шкале Апгар при рождении и через 5 минут, сведений о венозном доступе (дата постановки, тип венозного катетера) и актуальной массе ребенка на момент перевода, информации о проводимом лечении и мониторинге новорожденного в период перевозки. Последнее является менее значимым лишь при транспортировке малой длительности, до 30 минут (внутренние переводы в ГКБ № 7 и ГКБ № 70). Отсутствие утвержденной формы осмотра и транспортировки новорожденных, а так же дефекты заполнения используемых форм приводят к потере клинической информации о ребёнке и сведений о динамике его состояния при транспортировке. Бригады выездной реанимации новорожденных не использовали сопроводительный листок и отрывной талон к нему, что так же ведёт к невозможности организации полноценного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности [3] организациями, чьи бригады осуществляют транспортировку.

К значимым нарушениям транспортировки можно отнести одномоментные переводы бригадой реанимации сразу нескольких пациентов. Машина выездной реанимации новорожденных укомплектована для перевода одного ребенка (кувез, инфузионные насосы, монитор с датчиками, аппарат ИВЛ, мешок типа Амбу). Двенадцать детей были транспортированы втроём, сто десять – вдвоём, из них лишь одиннадцать пар были от одной беременности (двойни). На аппаратном дыхании находились 26 детей, при этом в пяти случаях при перевозке двух новорожденных – оба находились на аппарате искусственной вентиляции лёгких (10 детей­). Из 122 детей, транспортировка которых осуществлялась с указанным дефектом, 96 доставлены в отделения реанимации новорожденных, 24 в отделения патологии новорожденных или детское отделение, 2 в отделения хирургического профиля. В двух случаях бригада доставляла двух детей за один выезд в разные стационары и отделения. Выход на линию бригады в составе одного медицинского работника и одновременная транспортировка более одного пациента приводят к риску ухудшения состояния. Совместная перевозка нескольких детей нарушает эпидемиологический режим, может приводить к взаимному инфицированию детей.

Кроме того, в части случаев, бригады выпускались на линию в составе одного врача анестезиолога-реаниматолога, что противоречит порядкам оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Минздрава России от 15.11.2012 г. № 921н, от 20.06.2013 № 388н, согласно которым выездная бригада должна состоять из двух медицинских работников (врач анестезиолог-реаниматолог и фельдшер). Совмещение работы врачом анестезиологом-реаниматологом в реанимации новорожденных и в составе бригады выездной реанимации имеет как положительные стороны: широкое клиническое мышление, опыт ведения детей с различной патологией, так и отрицательные: недостаточная отработка навыков (манипуляций, алгоритмов), необходимых для оказания медицинской помощи (в том числе экстренной) в автомобиле скорой медицинской помощи.

Обсуждение.

В настоящее время Медицинская транспортировка новорожденных может осуществляться в трех моделях.

Вариант эвакуации «на себя» характерен для субъектов Сибирского, дальневосточного федеральных округов, где плотность населения невелика, существует, как правило, одно учреждение третьего уровня для оказания медицинской помощи новорожденным. Медицинская эвакуация осуществляется силами скорой медицинской помощи, санавиации с привлечением специалистов педиатрического стационара или перинатального центра. Отрицательные стороны данного варианта эвакуации связаны с отсутствием квалифицированного врача-диспетчера, способного оценить состояние ребенка, принять решение о составе бригады реанимации, необходимом дополнительном оборудовании, а также рекомендовать лечение в виде удаленной консультации.

Второй вариант – организация бригады выездной реанимации для недоношенных и новорожденных в составе перинатального центра. Бригада выездной реанимации состоит из врача и медицинской сестры (фельдшера) отделения реанимации новорожденных, осуществляет транспортировку на специально оборудованном реанимобиле для новорожденных. К отрицательным сторонам данного вида транспортировки можно отнести отсутствие преемственности в лечении между 1 и 2 этапами, отсутствие единой диспетчерской службы для координации деятельности нескольких стационаров [2].

Третий вариант наиболее оптимальный для городов с большой численностью населения – создание отдельного центра (центров) для оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным. Выездные бригады реанимации новорожденных в этом случае состоят из прошедших обучение для оказания медицинской помощи при транспортировке, работают круглосуточно, имеют несколько оснащенных реанимобилей, способны оказывать консультативную и лечебно-диагностическую помощь на 1 уровне. Диспетчерский центр организует маршрутизацию пациента, ориентируясь на состояние ребенка, выявленную патологию новорожденного, длительность транспортировки и наличие свободных мест в стационаре [2].

В городе Москве бригады выездной реанимации новорожденных закреплены за перинатальными центрами, сотрудники совмещают работу в стационаре и в составе выездных бригад согласно графику. Отсутствие отдельной диспетчерской службы с четкой системой маршрутизации пациента, оперативной информацией о загруженности вторых этапов выхаживания затрудняют организацию перевозки: новорожденные транспортируются на второй этап без соблюдения профиля патологии, длительно ожидают эвакуации в связи с отсутствием данных о наличии мест в отделениях второго этапа.

Таким образом, некоторые из выявленных проблем организации службы, связаны с организацией транспортировки по «второму», а не «третьему» (характерному для мегаполисов) варианту. Отсутствие услуги медицинской транспортировки новорожденных, в качестве отдельной медицинской услуги, оплачиваемой страховыми медицинскими организациями, не позволяет проводить экспертизу данных случаев в рамках вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи (медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи в ОМС). Недостаточное нормативное регулирование ведёт к применению различных форм документирования, подходам к внутреннему контролю качества и безопасности данного вида медицинской помощи. Отсутствие регулирования маршрутизации может приводить к рискам выбора неоптимального срока и направления эвакуации, что также было выявлено в рамках данного исследования (маршрут определяется самими отделениями, отсутствие сведений о койках в диспетчерских перинатальных центров, имеющих выездные бригады).

Выводы.

  1. Внедрение унифицированной медицинской документации – формы осмотра новорожденного врачом выездной бригады реанимации, карты транспортировки новорожденного и недоношенного позволит избежать различий в оценке степени тяжести пациента, потери клинической информации о ребёнке и сведений о его состоянии во время медицинской перевозки.
  2. Соблюдение требований, утвержденных порядками оказания медицинской помощи снизит риск возникновения осложнений у пациента во время медицинской транспортировки, а также повысит безопасность труда медицинского персонала при перевозке.
  3. В условиях большой сети медицинских учреждений необходимо создание системы маршрутизации пациента в виде диспетчерского пульта, с учетом его тяжести состояния, диагноза, длительности перевозки. Создание единой службы позволит снизить сроки ожидания перевозки, предотвратит отказы в перевозке в связи с отсутствием мест.
  4. Проведенный в статье анализ опыта организации медицинской транспортировки новорожденных в большом мегаполисе – городе Москве, где в отличие от большинства субъектов, необходимо было организовать эвакуацию и распределение детей по целой сети медицинских организаций (из родильных домой – учреждений 2 уровня в перинатальные центры и детские больницы – учреждения 3 уровня), позволил выявить недостатки, решение которых на уровне Российской Федерации (утверждение общих правил оказания услуги, форм документации), субъекта Российской Федерации (совершенствование нормативного регулирования, ведомственный контроль качества и безопасности) и на уровне медицинских организаций (усиление внутреннего контроля качества и безопасности) позволит повысить качество медицинской помощи, оказываемой новорожденным детям с патологией.

Список литературы

  1. Иванов Д.О., Евтюков Г.М. Интенсивная терапия и транспортировка новорожденных детей. Санкт-Петербург: Издательство «Человек»; 2009. 612 с.
  2. Иванов Д.О., Петренко Ю.В., редакторы. Современные аспекты организации неонатальной помощи. Руководство для врачей. Санкт-Петербург: ООО «Издательство Н-Л»; 2011. 464 с.
  3. Курносов Ю.В., Мерзлова Н.Б., Винокурова Л.Н. Глубоконедоношенные новорожденные с очень низкой и экстремально низкой массой тела, перенесшие транспортировку в ранние и поздние сроки из отдаленных районов (на примере Пермского края). Фундаментальные исследования 2012; (8-1): 107-110.
  4. Леонов С.А., Цыбульская И.С., Низамова Э.Р. Анализ заболеваемости детей России за период 2009-2013 гг. Менеджер здравоохранения 2014; (10): 20-32.
  5. Мерзлова Н.Б., Курносов Ю.В., Винокурова Л.Н., Батурин В.И. Методологические подходы к транспортировке новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела. Вопросы современной педиатрии 2012; (6): 88-91.
  6. Мухаметшин Р.Ф. Оптимизацияэтапа межгоспитальной транспортировки новорожденных в критическом состоянии. дис. ...канд. мед. наук. Екатеринбург. 2009. 107 с.
  7. Низамова Э.Р., Оприщенко Д.С. Проблемы транспортировки недоношенных и тяжелобольных новорожденных на примере города Москвы. В кн.: Чучалин А.Г., гл. редактор. Сборник материалов XXIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство». Москва; 2016; С.104
  8. Низамова Э.Р., Рощин Д.О. Анализ нормативного регулирования медицинской транспортировки новорожденных в Российской Федерации. В кн.: Кутаев Ш.К., Серфербеков Р.И., Эльдаров Э.М, Семиляк В.И., редакторы. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции, г. Махачкала, 30 апреля 2016 г. «Актуальные проблемы современной науки в 21 веке»; Махачкала: Махачкала, 2016г.; 2016 С. 231-234.
  9. Об организации выездной реанимационной неонатальной бригады на базе Городской больницы №8: приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 10.04.2007 № 153. [Интернет]. URL: http://www. http://base.garant.ru/387382/ (Дата обращения 06.06.2016).
  10. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Неонатология»: приказ Минздрава России от 15.11.2012 № 921н. [Интернет]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140656/ (Дата обращения 06.06.2016).
  11. Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи: приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н. [Интернет]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151082/ (Дата обращения 06.06.2016).
  12. Рощин Д.О. Совершенствование документарного обеспечения процесса госпитализации по каналу скорой медицинской помощи. Менеджер здравоохранения 2014, (1): 24-29.

References

  1. Ivanov D.O., Evtyukov G.M. Intensivnaya terapiya i transportirovka novorozhdennykh detey. [Intensive care and transportation of newborns]. St.Petersburg: Izdatel'stvo «Chelovek»; 2009. 612 p. (In Russian).
  2. Ivanov D.O., Petrenko Yu.V., editors. Sovremennye aspekty organizatsii neonatal'noy pomoshchi. Rukovodstvo dlya vrachey. [Contemporary aspects of the organization of neonatal care. Guide for Physicians.]. St. Petersburg: OOO «Izdatel'stvo N-L»; 2011. 464 p. (In Russian).
  3. Kurnosov Yu.V., Merzlova N.B., Vinokurova L.N. Glubokonedonoshennye novorozhdennye s ochen' nizkoy i ekstremal'no nizkoy massoy tela, perenesshie transportirovku v rannie i pozdnie sroki iz otdalennykh rayonov (na primere Permskogo kraya). [Extremely premature infants with very low and extremely low birth weight who have undergone transportation from remote districts in the early and later terms (based on the Perm territory experience)]. Fundamental'nye issledovaniya 2012; (8-1): 107-110. (In Russian).
  4. Leonov S.A., Tsybul'skaya I.S., Nizamova E.R. Analiz zabolevaemosti detey Rossii za period 2009-2013 gg. [Analysis of child morbidity rate in the Russian Federation within the period 2009-2013]. Menedzher zdravookhraneniya 2014; (10): 20-32. (In Russian).
  5. Merzlova N.B., Kurnosov Yu.V., Vinokurova L.N., Baturin V.I. Metodologicheskie podkhody k transportirovke novorozhdennykh s ochen' nizkoy i ekstremal'no nizkoy massoy tela. [Methodological approaches to transportation of newborns with very low and extremely low birth weight]. Voprosy sovremennoy pediatrii 2012; (6): 88-91. (In Russian).
  6. Mukhametshin R.F. Optimizatsiyaetapa mezhgospital'noy transportirovki novorozhdennykh v kriticheskom sostoyanii. [Optimization of inter-hospital transportation of the newborns in critical condition]. Cand.Med.Sci [thesis]. Yekaterinburg. 2009. 107 p.
  7. Nizamova E.R., Oprishchenko D.S. Problemy transportirovki nedonoshennykh i tyazhelobol'nykh novorozhdennykh na primere goroda Moskvy. [Challenge of the transportation of premature and critically ill infants, example of Moscow city]. In: Chuchalin A.G., chief editor. Sbornik materialov XXIII Rossiyskogo natsional'nogo kongressa «Chelovek i lekarstvo». Moscow; 2016; p.104 (In Russian).
  8. Nizamova E.R., Roshchin D.O. Analiz normativnogo regulirovaniya meditsinskoy transportirovki novorozhdennykh v Rossiyskoy Federatsii. [Analysis of normative regulation of newborns medical transportation in the Russian Federation]. In: Kutaev Sh.K., Serferbekov R.I., El'darov E.M, Semilyak V.I., editors. Sbornik materialov X Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Aktual'nye problemy sovremennoy nauki v 21 veke», Makhachkala, 2016 Apr 30. Makhachkala, 2016; p. 231-234. (In Russian).
  9. Ob organizatsii vyezdnoy reanimatsionnoy neonatal'noy brigady na baze Gorodskoy bol'nitsy N 8 [On the organization of neonatal intensive care ambulance based in the City Hospital N 8]. Prikaz Departamenta zdravookhraneniya goroda Moskvy ot 10.04.2007 № 153. [Online] [cited 2016 Jun 06]. Available from: http://www. http://base.garant.ru/387382/. (In Russian).
  10. Ob utverzhdenii Poryadka okazaniya meditsinskoy pomoshchi po profilyu «Neonatologiya» [Approval of the Order for providing medical care in “Neonatology”]. Prikaz Minzdrava Rossii ot 15.11.2012 № 921n. [Online] [cited 2016 Jun 06]. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140656/ (In Russian).
  11. Ob utverzhdenii Poryadka okazaniya skoroy, v tom chisle skoroy spetsializirovannoy, meditsinskoy pomoshchi [Approval of the Order for providing emergency medical care, including specialized care]. Prikaz Minzdrava Rossii ot 20.06.2013 № 388n. [Online] [cited 2016 Jun 06]. Available from: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151082/ (In Russian).
  12. Roshchin D.O. Sovershenstvovanie dokumentarnogo obespecheniya protsessa gospitalizatsii po kanalu skoroy meditsinskoy pomoshchi. [Improving documentary maintenance for patient admission to a hospital through ambulance]. Menedzher zdravookhraneniya 2014, (1): 24-29. (In Russian).

Дата поступления: 27 мая 2016


Просмотров: 13836

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 28.07.2016 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search