О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Вниманию авторов!
Плата с авторов за публикацию рукописей не взимается

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.710.

C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно. 
Главная arrow Архив номеров arrow №4 2016 (50) arrow 69-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения завершила свою работу
69-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения завершила свою работу Печать
26.07.2016 г.

69-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения завершила свою работу

28 мая 2016 г. Женева. 69-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения завершила работу сегодня, приняв новые резолюции: о механизме взаимодействия с негосударственными структурами; Целях в области устойчивого развития; Международных медико-санитарных правилах; борьбе против табака; смертности и травматизме при ДТП; питании; ВИЧ, гепатите и ИППП; мицетоме; исследованиях и разработках; доступе к лекарственным средствам; комплексной медицинской помощи.

SIXTY-NINTH WORLD HEALTH ASSEMBLY CLOSES

May, 28th, 2016, Geneva. The Sixty-ninth World Health Assembly closed today after approving new resolutions on WHO’s Framework for Engagement with Non-State Actors; the Sustainable Development Goals; the International Health Regulations; tobacco control; road traffic deaths and injuries; nutrition; HIV, hepatitis and STIs; mycetoma; research and development; access to medicines and integrated health services.

Механизм взаимодействия ВОЗ с негосударственными структурами

После двух с лишним лет межправительственных переговоров Всемирная ассамблея здравоохранения утвердила механизм взаимодействия ВОЗ с негосударственными структурами.

Это важный шаг в осуществлении реформы стратегического руководства ВОЗ. Организация получила всеобъемлющий комплекс мер политики и процедур взаимодействия с неправительственными организациями, частным сектором, благотворительными фондами и научными учреждениями.

Механизм, базирующийся на стандартизированных процессах должной осмотрительности и оценки рисков, призван повысить эффективность взаимодействия ВОЗ со всеми заинтересованными сторонами, обеспечив при этом защиту от конфликтов интересов и ненадлежащего влияния внешних субъектов. Данный механизм также позволит повысить транспарентность и подотчётность в том, что касается взаимодействия ВОЗ с негосударственными структурами: информация о таком взаимодействии будет размещаться в онлайновом реестре негосударственных структур, находящемся в открытом доступе.

Цели в области устойчивого развития

Делегаты согласовали комплексный пакет мер, закладывающих фундамент для достижения Целей в области устойчивого развития (ЦУР), касающихся здравоохранения.

Они отдали приоритет обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения и взаимодействию со структурами вне сектора здравоохранения для устранения глубинных социальных, экономических и экологических причин проблем в области охраны здоровья, включая устойчивость к противомикробным препаратам. Они договорились продолжать и наращивать усилия по укреплению здоровья матери и ребёнка и борьбе против инфекционных заболеваний в развивающихся странах, а также сконцентрироваться на вопросах равноправия между странами и внутри них: никто не должен быть оставлен без внимания.

Делегаты также просили ВОЗ принять меры к обеспечению наличия у Организации ресурсов, необходимых ей на всех уровнях для достижения ЦУР, помогать странам расширять возможности для отслеживания прогресса в направлении достижения Целей, а также учитывать ЦУР при подготовке ее бюджета и программы работы.

Международные медико-санитарные правила

Ассамблея здравоохранения рассмотрела доклад Комитета по обзору о роли Международных медико-санитарных правил (ММСП) (2005 г.) в связи со вспышкой Эболы и реагированием на нее. Делегаты высоко оценили работу Комитета. Они призвали ВОЗ разработать глобальный план по осуществлению рекомендаций Комитета по обзору, предусматривающий незамедлительное выполнение рекомендаций, согласующихся с текущей практикой ММСП (2005 г.), и дальнейшее обсуждение и рассмотрение предложенных новых подходов.

В результате проведения обзора был сделан вывод о том, что ММСП как таковые не были причиной обострения вспышки Эболы. В то же время в качестве одного из факторов, вызвавших это обострение, было названо недостаточное соблюдение Правил. Авторы доклада охарактеризовали ММСП как бесценную правовую основу, которая служит фундаментом для мер реагирования в области общественного здравоохранения.

В докладе Комитета предложен ряд мер для повышения эффективности практического применения Правил, в том числе введение нового промежуточного предупреждения в области общественного здравоохранения и признание внешней оценки базовых возможностей стран в качестве передовой практики.

Борьба против табака

В целях дальнейшего наращивания международных усилий по борьбе против табака делегаты предложили Конференции Сторон (КС) Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) представлять информацию об итогах этого проводимого каждые два года мероприятия на последующих сессиях Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Они также предложили КС рассмотреть возможность обратиться к Ассамблее с просьбой представлять доклад с информацией о деятельности в области борьбы против табака на предстоящих заседаниях КС. Седьмое заседание КС планируется провести 7-12 ноября 2016 года в Нью-Дели, Индия.

РКБТ ВОЗ — первый международный договор, согласованный под эгидой ВОЗ. На сегодняшний день к нему присоединились 180 государств-членов: в истории ООН не так много договоров, которые так быстро подписали так много стран. Этот договор, основанный на научных данных и подтверждающий право всех людей на наивысший уровень здоровья, был разработан в ответ на глобализацию табачной эпидемии.

Делегаты также приняли решение о включении пункта о последующих действиях в этой области в повестку дня 70-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Смертность и травматизм при ДТП

Чтобы поддержать страны в их усилиях по достижению ЦУР, предусматривающей сокращение к 2020 году вдвое число смертей и травм в результате ДТП, делегаты Всемирной ассамблеи здравоохранения сегодня приняли резолюцию, в которой государствам-членам предлагается ускорить осуществление итогового документа второй Глобальной конференции высокого уровня по безопасности дорожного движения (2011-2020 гг.), прошедшей в ноябре 2015 года (Бразилианская декларация по безопасности дорожного движения).

Каждый год в мире в ДТП погибают более 1,2 миллиона человек, и получают травмы около 50 миллионов человек.

Декларация предусматривает разработку национальных стратегий и планов, учитывающих потребности наиболее уязвимых участников дорожного движения, включая детей, молодёжь, пожилых и инвалидов. В ней странам настоятельно рекомендуется пересмотреть политику в транспортной сфере и стимулировать развитие более экологичных методов перемещения, таких как ходьба пешком, езда на велосипеде и общественный транспорт.

Секретариату ВОЗ, в свою очередь, предлагается продолжить содействовать разработке как механизмов оказания услуг, так и глобальных добровольных показателей эффективности применительно к факторам риска. В Бразилианской декларации ВОЗ предлагается оказывать странам помощь в осуществлении мер политики и практики, в том числе в области оказания травматологической помощи и реабилитационных услуг, и содействовать подготовке к проведению в мае 2017 года четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН.

Питание

Делегаты приняли две резолюции по вопросам питания. В первой из них, подготовленной в связи с недавно начавшимся Десятилетием действий ООН по проблемам питания (2016-2025 гг.), странам рекомендуется принять конкретные политические и финансовые обязательства по улучшению питания населения и регулярно сообщать о соответствующей политике и инвестициях.

Учреждениям ООН предлагается направлять и способствовать осуществлению национальных программ в области питания и поддерживать механизмы мониторинга и представления отчётности. ВОЗ и ФАО предложено работать вместе, помогая странам разрабатывать, укреплять и реализовывать планы и вести открытую базу данных по обязательствам в целях публичной подотчётности.

Во второй резолюции была дана высокая оценка руководству ВОЗ по прекращению ненадлежащих форм продвижения сбыта продуктов питания для детей грудного и раннего возраста. В руководстве уточняется, что в целях охраны, содействия и поощрения грудного вскармливания сбыт «последующих» молочных смесей и молочных смесей третьего уровня, предназначенных для кормления детей в возрасте от полугода до трёх лет, следует регулировать точно так же, как и сбыт смесей для младенцев от 0 до 6 месяцев.

Эта рекомендация согласуется с Международным сводом правил сбыта заменителей грудного молока, который был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981 году. Под действие этого руководства не попадает молоко, рекламируемое как питание для всей семьи, поскольку оно не предназначено непосредственно для кормления детей грудного и раннего возраста.

С учётом низкой питательной ценности некоторых продуктов питания и напитков, сбыт которых ориентирован на детей грудного и раннего возраста, в руководстве ВОЗ также указано, что реклама продуктов питания для детей грудного и раннего возраста допустима только в том случае, если они удовлетворяют требованиям по составу, безопасности, качеству и содержанию питательных веществ, а также соответствуют национальным рекомендациям в области здорового питания.

В руководстве также изложены ключевые принципы взаимодействия специалистов здравоохранения с компаниями, реализующими продукты дополнительного питания. Руководство рекомендует таким специалистам не принимать от компаний подарки и бесплатные образцы. Они не должны распространять образцы, купоны и продукцию, как и не должны предоставлять компаниям возможность рассказывать о производимых ими продуктах питания и рекламировать их через учреждения здравоохранения. Руководство также рекомендует, чтобы компании не выступали спонсорами мероприятий с участием профессионалов здравоохранения.

Резолюция рекомендует странам, специалистам здравоохранения, пищевой промышленности и СМИ придерживаться руководства. В резолюции страны также просили ВОЗ оказывать содействие в выполнении требований руководства, отслеживать и оценивать его влияние на качество питания детей грудного и раннего возраста. Кроме того, они просили ВОЗ взаимодействовать с другими международными организациями в целях содействия применению положений руководства на национальном уровне и представить соответствующую информацию Ассамблее в 2018 и 2020 годах.

ВИЧ, вирусный гепатит и инфекции, передаваемые половым путём

Всемирная ассамблея здравоохранения приняла три глобальные стратегии сектора здравоохранения по ВИЧ, вирусному гепатиту и инфекциях, передаваемых половым путём (ИППП) на период 2016-2021 гг. В этих комплексных стратегиях особо подчёркивается ключевая роль всеобщего охвата медицинскими услугами. Их задачи согласуются с Целями в области устойчивого развития.

В стратегиях странам и Секретариату ВОЗ предлагается принять ряд мер. Каждая из них нацелена на ускорение и интенсификацию мер, принимаемых сектором здравоохранения для того, чтобы положить конец всем трём эпидемиям.

Стратегия по ВИЧ предусматривает дальнейшее расширение доступа к антиретровирусной терапии для всех ВИЧ-инфицированных, а также наращивание профилактических и диагностических мероприятий для достижения промежуточных целей: по оценкам, с 2000 года удалось предотвратить 7,8 миллиона смертей, вызванных ВИЧ, и 30 миллиона новых случаев инфицирования. В рамках стратегии к 2020 году предполагается снизить число смертельных исходов от ВИЧ по всему миру до 500 000 и ниже, довести число новых случаев инфицирования до 500 000 и ниже и обеспечить полное отсутствие инфицирования новорождённых.

Стратегия по гепатиту была разработана впервые, и в ней впервые в истории поставлены глобальные цели по борьбе против вирусного гепатита. В частности, к 2020 году предлагается снизить число новых случаев заболевания гепатитом В и С на 30% и сократить смертность на 10%. Стратегия опирается на такие ключевые подходы, как расширение программ вакцинации от гепатита А, В и Е; упор на предотвращение передачи гепатита В от матери ребёнку; повышение безопасности инъекций, крови и хирургических вмешательств; снижение вреда для потребителей инъекционных наркотиков; расширение доступа к лечению гепатита B и C.

В стратегии по ИППП особо отмечена необходимость активизации мероприятий по профилактике, скринингу и эпиднадзору, особенно среди молодёжи и других групп повышенного риска, а также важность борьбы с распространением устойчивости к лекарственным средствам. Диагностические тесты на ИППП широко используются в странах с высоким уровнем дохода, однако в странах с низким и средним уровнем дохода ощущается их нехватка.

Устойчивость ИППП, особенно гонореи, к антибиотикам существенно выросла за последние несколько лет, сузив тем самым круг возможностей для лечения. Каждый день во всем мире происходит более миллиона случаев передачи ИППП. Каждый год регистрируется около 357 миллионов новых случаев заражения одной из четырех ИППП: хламидиозом, гонореей, сифилисом и трихомониазом.

Мицетома

Ассамблея здравоохранения приняла резолюцию о мицетоме. Мицетома является хроническим прогрессирующим воспалительным заболеванием, приводящим к поражениям кожи, подкожных и соединительных тканей, мышц и костей. Как правило, она поражает стопы, но могут быть затронуты и другие части тела.

Мицетомой обычно болеют малоимущие работники сельского хозяйства и скотоводы. В связи с медленным развитием болезни и её безболезненным характером многие пациенты обращаются за медицинской помощью на поздних стадиях развития болезни, когда единственным вариантом лечения может быть только ампутация.

Точно оценить масштаб глобального бремени мицетомы невозможно из-за нехватки данных. Однако проведённый в 2013 году систематический обзор имеющихся данных выявил почти 9000 случаев по всему миру.

Новая резолюция поможет повысить осведомлённость об этом заболевании. Ожидается, что более широкое признание бремени мицетомы будет способствовать разработке стратегий борьбы с этим заболеванием и инструментов, адаптированных к условиям бедных и отдалённых районов, где регистрируется большинство случаев.

Доступ к лекарственным средствам и вакцинам

Делегаты согласовали ряд мер, направленных на решение проблемы глобальной нехватки лекарств и вакцин, особенно детских.

Они также решили разработать способы прогнозирования, предотвращения и снижения дефицита. Речь идёт о системах уведомления, улучшенных методах отслеживания объёмов спроса и предложения, совершенствовании финансового управления сбытовыми системами во избежание дефицита финансирования, а также повышении ценовой доступности путём переговоров о ценообразовании и добровольного или принудительного лицензирования дорогостоящих лекарств.

Доступ к лекарственным средствам и вакцинам — один из краеугольных камней всеобщего охвата медицинской помощью и неотъемлемое условие достижения ЦУР, связанных с охраной здоровья. В последние годы в большинстве регионов мира наблюдается обострение дефицита различных лекарственных средств, в том числе антибиотиков, анестетиков, препаратов химиотерапии и других основных лекарственных средств. Уже несколько лет ощущается хроническая нехватка бензатин пенициллина, антибиотика, применяющегося для лечения врождённого сифилиса и ревматической болезни сердца.

Чаще всего наблюдается нехватка препаратов, которые не охраняются патентом, сложны в приготовлении, имеют короткий срок хранения, производятся небольшим числом компаний. Дефициту также способствуют небольшой объем рынка, неясный уровень спроса и чрезмерно агрессивное снижение цен при закупках.

Научные исследования и разработки

Делегаты Всемирной ассамблеи здравоохранения договорились сегодня ускорить создание Глобальной обсерватории ВОЗ по научным исследованиям и разработкам для выявления пробелов в НИОКР, особенно применительно к болезням, которые непропорционально влияют на развивающиеся страны и привлекают малый объем инвестиций.

Обсерватория представляет собой базу данных проектов научных исследований и разработок. Она является ключевым элементом стратегического плана работы ВОЗ по НИОКР, утверждённого Ассамблеей в 2013 году и призванного стимулировать разработку и производство медико-санитарной продукции в тех случаях, когда рыночные стимулы оказались неэффективны. В начале 2016 года появилась демонстрационная версия обсерватории, предлагающая информацию о финансировании НИОКР в сфере здравоохранения, разрабатываемой медико-санитарной продукции, клинических испытаниях и публикациях об исследованиях.

План работы также включает шесть демонстрационных проектов, нацеленных на разработку продукции. Они охватывают, в частности, инициативу по НИОКР для борьбы с висцеральным лейшманиозом; разработку вакцины от шистосомоза; препарат, позволяющий вылечить малярию после приёма разовой дозы; разработку приемлемых по цене биомаркеров в качестве средств диагностики; открытую разработку средств лечения болезней нищеты и мультиплексный тест для диагностики на острое лихорадочное заболевание по месту оказания помощи. Остро требуется финансирование для разработки как обсерватории, так и демонстрационных проектов.

Делегаты призвали государства-члены ВОЗ увеличить финансирование обсерватории и укреплять собственные национальные обсерватории по НИОКР. Они также просили ВОЗ ускорить разработку обсерватории, выступать за ее устойчивое финансирование и учредить консультативный комитет экспертов для определения приоритетов НИОКР на основе аналитических материалов, представляемых обсерваторией и другими источниками.

Комплексные медико-санитарные услуги

Сегодня Ассамблея здравоохранения утвердила механизм комплексного ориентированного на людей медицинского обслуживания, который знаменует собой фундаментальный сдвиг в том, как финансируются, администрируются и оказываются медико-санитарные услуги.

Увеличение продолжительности жизни и растущее бремя долгосрочных хронических состояний, требующих сложных вмешательств на протяжении многих лет, оказывают все более заметное давление на системы здравоохранения по всему миру. Если не провести их перестройку, системы здравоохранения будут становиться все более раздробленными, неэффективными и неустойчивыми.

Комплексное ориентированное на людей медицинское обслуживание предполагает ориентацию в первую очередь на людей и сообщества, а не на болезни, а также расширение прав и возможностей людей, чтобы они принимали ответственность за собственное здоровье, вместо того чтобы пассивно пользоваться услугами. Имеющийся опыт свидетельствует о том, что ориентированные на потребности людей и сообществ системы здравоохранения более эффективны, требуют меньше средств, повышают медико-санитарную грамотность и вовлеченность пациентов, а также лучше способны реагировать на кризисы в области здравоохранения.

Делегаты предложили ВОЗ разработать показатели для отслеживания прогресса в обеспечении комплексного ориентированного на людей медицинского обслуживания.

Контакты для СМИ

Gregory Härtl
Пресс-секретарь ВОЗ
Мобильный тел.: +41 79 203 67 15
Эл. почта: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Fadéla Chaib
Пресс-секретарь ВОЗ
Мобильный тел.: +41 79 475 5556
Эл. почта: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Tarik Jasarevic
Пресс-секретарь ВОЗ
Мобильный тел.: +41 79 367 6214
Эл. почта: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Источник <http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2016/wha69-28-may-2016/ru/ >


Просмотров: 3752

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 20.09.2017 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search