О журнале Издательская этика Редколлегия Редакционный совет Редакция Для авторов Контакты
Russian

Экспорт новостей

Журнал в базах данных

eLIBRARY.RU - НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА



crossref.org
vak.ed.gov.ru/vak

GoogleАкадемия

Google Scholar

Главная arrow Архив номеров arrow №2 2018 (60) arrow ВОЗ. Информационный бюллетень. Апрель 2018
ВОЗ. Информационный бюллетень. Апрель 2018 Печать
11.05.2018 г.

Апрель 2018 г.

Апрель 2018 г.

Тема номера - Всемирный день здоровья - 7 апреля 2018 г. 1

«Здоровье для всех» является руководящим принципом Всемирной организации здравоохранения и придает импульс кампании, проводимой в настоящее время на уровне всей Организации в поддержку стран в их движении к обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ).

В этой связи в год своего семидесятилетия ВОЗ призывает мировых лидеров выполнить обязательства, принятые ими при согласовании Целей в области устойчивого развития (ЦУР) в 2015 г., и предпринять конкретные шаги для укрепления здоровья всех людей, то есть обеспечить, чтобы каждый человек во всем мире имел доступ к основным качественным услугам здравоохранения и не испытывал бы при этом финансовых трудностей.

Всемирная организация здравоохранения была создана на основании принципа, заключающегося в том, что все люди должны иметь возможность для реализации своего права на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья2. Опыт вновь и вновь показывает, что всеобщий охват услугами здравоохранения может быть обеспечен при наличии сильной политической воли.

Организация будет продолжать уделять приоритетное внимание обеспечению ВОУЗ в рамках целого ряда мероприятий на протяжении 2018 г., начиная с Всемирного дня здоровья 7 апреля, который посвящен обсуждению на глобальном и местном уровнях путей достижения здоровья для всех.

Слишком большое число людей все еще не охвачено услугами здравоохранения

Ниже приведены некоторые факты и цифры о сегодняшней ситуации с ВОУЗ:

  • На сегодняшний день, по меньшей мере, половина людей в мире не могут получать основные услуги здравоохранения.
  • Около 100 миллионов человек оказываются в крайней нищете и вынуждены жить всего лишь на 1,90 доллара или менее в день из-за того, что им приходится платить за услуги здравоохранения из своих собственных средств.
  • Более 800 миллионов человек (почти 12% населения мира) расходуют, как минимум, 10% своего семейного бюджета на услуги здравоохранения для себя, больного ребенка или другого члена семьи. Они несут так называемые «катастрофические» расходы.
  • Катастрофические расходы на здравоохранение являются глобальной проблемой. В более богатых странах Европы, Латинской Америки и в некоторых частях Азии, достигших высоких уровней доступа к услугам здравоохранения, растет число людей, которые, как минимум, 10% своего семейного бюджета расходуют на услуги здравоохранения.

Почему ВОУЗ важен?

Инвестируя в ВОУЗ, страны делают разумные вложения в человеческий капитал. На протяжении последних десятилетий ВОУЗ стал ключевой стратегией для обеспечения прогресса в достижении других связанных со здоровьем и развитием целей. Доступ к основным качественным услугам здравоохранения и финансовая защита способствуют не только улучшению здоровья и ожидаемой продолжительности жизни людей, но и защите стран от эпидемий, сокращению масштабов нищеты и угрозы голода, созданию рабочих мест, экономическому росту и гендерному равенству.

Что можно сделать благодаря Всемирному дню здоровья?

Некоторые страны уже добились значительного прогресса на пути обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения. Но половина людей в мире все еще не могут получать необходимые им услуги здравоохранения. Для выполнения задачи ЦУР к 2023 г. необходимо обеспечить ВОУЗ еще для одного миллиарда человек.

Во Всемирный день здоровья внимание привлечено к необходимости ВОУЗ и к преимуществам, которые он может обеспечить. ВОЗ и ее партнеры на конкретных примерах покажут, какие шаги необходимо предпринимать для этого, в рамках целого ряда мероприятий и обсуждений, проводимых на разных уровнях. Как сказал наш Генеральный директор, «никто не должен делать выбор между смертью и финансовыми трудностями. Никто не должен делать выбор между покупкой лекарства и покупкой еды».

Во Всемирный день здоровья 2018 г. ВОЗ призывает мировых лидеров предпринять конкретные шаги для перехода к всеобщему охвату услугами здравоохранения (ВОУЗ). Это означает, что доступ к качественным услугам здравоохранения должен быть гарантирован всем и везде и что при этом люди не должны испытывать финансовых затруднений, как предусмотрено Целями в области устойчивого развития, которые были приняты всеми странами в 2015 г.3

В странах, где системы здравоохранения не могут обеспечить достаточный уровень финансовой защиты, люди вынуждены выбирать между услугами здравоохранения и другими базовыми потребностями. Это подрывает доступ к необходимым услугам, ухудшает состояние здоровья людей, приводит к росту бедности и усугубляет проблему неравенства.

Ряд стран в Европейском регионе ВОЗ демонстрируют прогресс в достижении целей ВОУЗ, однако все эти страны могут добиться больших успехов в обеспечении финансовой защиты населения, в особенности – малоимущих граждан. Новый анализ данных показал, что домохозяйства, входящие в беднейшую пятую часть населения, более всего склонны сталкиваться с разорительными расходами на услуги здравоохранения, что зачастую связано с необходимостью приобретения лекарств за свой счет. Они также более всего склонны отказываться от обращения за медицинской помощью или откладывать ее получение в связи с высокой стоимостью услуг или в связи с другими барьерами для доступа.

Принятие мер с учетом новых фактических данных поможет приблизить Европейский регион к ВОУЗ

В ближайшие месяцы ЕРБ ВОЗ опубликует целый ряд отдельных докладов об уровнях социальной защиты населения в 25 странах. Контекстный анализ, проводимый авторами этих докладов, обеспечит фактические данные, которыми лица, принимающие решения, смогут воспользоваться для того, чтобы исключить ситуации, когда прямая оплата услуг приводит к обнищанию граждан.

Выводы регионального анализа уровней финансовой защиты будут представлены на техническом совещании высокого уровня "Системы здравоохранения в поддержку процветания и солидарности: никого не оставить без внимания" (Таллинн, Эстония, июнь 2018 г.), принимающей стороной которого выступает Правительство Эстонии и которое будет посвящено празднованию десятой годовщины подписания Таллиннской хартии "Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния".

Основные тезисы к Всемирному дню здоровья 2018 г.

  • Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ) призван обеспечить всем людям возможность получения качественных услуг здравоохранения в нужном месте и в нужное время без связанных с этим финансовых затруднений.
  • Людей нельзя ставить в ситуацию, когда они вынуждены выбирать между получением услуг здравоохранения и удовлетворением других базовых потребностей.
  • ВОУЗ – это ключ к здоровью и благополучию людей и стран.
  • Многие страны добились значительных успехов. Все страны могут сделать больше.

В контексте ВОУЗ слово "всеобщий" означает:

  • для всех стран – многие добились значительных успехов, при этом все могут сделать больше;
  • для всех людей, без дискриминации, никого не оставляя без внимания;
  • ориентацию систем здравоохранения на людей, а не на болезни;
  • наличие нужной помощи, в нужном месте и в нужное время – всегда;
  • низкий уровень оплаты услуг за свой счет по отношению к способности людей платить за медицинское обслуживание;
  • оплата услуг за свой счет не приводит к обнищанию людей;
  • никому не приходится выбирать между получением услуг здравоохранения и удовлетворением других базовых потребностей.

Региональный контекст: финансовая защита

  • Оплата услуг здравоохранения за свой счет может стать причиной возникновения у людей финансовых затруднений – даже в странах с высоким уровнем доходов.
  • Во многих странах Европы приобретение за свой счет лекарств является основной причиной возникновения у людей финансовых трудностей.
  • ЕРБ ВОЗ рекомендует странам снижать уровень платежей, осуществляемых пациентами за свой счет, и стремиться к тому, чтобы доля этих платежей не превышала 15% от общей суммы расходов на здравоохранение.

Материалы кампании на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/media-centre/events/events/2018/04/world-health-day-2018-health-for-all/campaign-material

Публикации Всемирной организации здравоохранения:

  • Tracking Universal Health Coverage: 2017 Global Monitoring Report (Отслеживание достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения: глобальный доклад о мониторинге - 2017 год). - Всемирная организация здравоохранения, Всемирный банк. 2017 г. – 88 стр.

Согласно новому докладу Всемирного банка и Всемирной организации здравоохранения, не менее половины мирового населения не имеет доступа к основным услугам здравоохранения. Кроме того, ежегодно множество семей остаются за чертой бедности, так как им приходится оплачивать медицинскую помощь из собственных средств.

Есть и обнадеживающие новости: так, из доклада следует, что в XXI веке наблюдается увеличение числа людей, имеющих возможность получать определенные базовые услуги здравоохранения, такие как иммунизация и планирование семьи, а также антиретровирусная терапия при ВИЧ и обработанные инсектицидами надкроватные сетки для профилактики малярии. Кроме того, в настоящее время меньше людей оказываются ввергнуты в крайнюю нищету, чем на рубеже веков. Однако прогресс распределяется очень неравномерно. Существуют значительные проблемы в доступе к услугам в странах Африки к югу от Сахары и в Южной Азии. В других регионах базовые услуги здравоохранения, такие как планирование семьи и иммунизация детей грудного возраста, становятся более доступными, но отсутствие финансовой защиты ведет к ухудшению финансового положения семей, так как они оплачивают эти услуги из собственных средств. Эта проблема остается актуальной и в регионах с более высоким уровнем доходов, таких как Восточная Азия, Латинская Америка или Европа, где все большее число людей тратит не менее 10 процентов своего семейного бюджета на самостоятельную оплату медицинских услуг. Неравенство в отношении услуг здравоохранения наблюдается не только между странами, но внутри стран: средние национальные показатели могут маскировать низкий уровень охвата услугами здравоохранения незащищенных групп населения.

Полный текст доклада на английском языке на сайте Всемирного банка:

http://documents.worldbank.org/curated/en/640121513095868125/pdf/122029-WP-REVISED-PUBLIC.pdf #

Пресс-релиз на русском языке:

http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2017/half-lacks-access/ru #

  • Together on the road to universal health coverage. A call to action (Вместе на пути к всеобщему охвату услугами здравоохранения. Призыв к действию). – Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2017 г. – 28 стр.

Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ) имеет центральное значение для обеспечения хорошего состояния здоровья у всех людей всех возрастов. Он включает в себя профилактику болезней, укрепление здоровья и лечение инфекционных и неинфекционных болезней, обеспечивая при этом такие условия, чтобы люди не попадали в состояние нищеты из-за высокой оплаты медицинских услуг.

Всеобщий охват услугами здравоохранения не является самоцелью. Его задача повысить возможность каждого человека иметь высокий уровень здоровья и благополучия и способствовать социально-экономическому устойчивому развитию. Таким образом, всеобщий охват медико-санитарной помощью имеет большое значение для эффективности каждой национальной экономики, охраны здоровья, социальной стабильности и благополучия, безопасности и производительности каждого индивидуума.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/258962/1/WHO-HIS-HGF-17.1-eng.pdf #

  • Plan of Action - Health Systems Governance for Universal Health Coverage (План действий – Управление системами здравоохранения для всеобщего охвата услугами здравоохранения). - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2014 г. – 28 стр.

В данном документе представлен план действий Департамента управления и финансирования систем здравоохранения (HGF) в области управления, при этом особое внимание уделяется Всеобщему охвату услугами здравоохранения (ВОУЗ).

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/entity/universal_health_coverage/plan_action-hsgov_uhc.pdf #

  • Sarah Thomson, Tamás Evetovits, Jonathan Cylus, Melitta Jakab. Мониторинг финансовой защиты для оценки прогресса на пути обеспечения всеобщего охвата медико-санитарными услугами в Европе. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Журнал. «Панорама общественного здравоохранения». Том 2. - Выпуск 3. – сентябрь 2016 г. – С. 249-400.

Европейские страны возглавили движение на пути к всеобщему охвату медико-санитарными услугами в XX веке. Экономический кризис и другие факторы бросили вызов этому достижению в некоторых странах, подчеркивая необходимость приложения постоянных усилий для поддержания прогресса. Для оценки всеобщего охвата медико-санитарными услугами обычно используются критерии эффективности системы здравоохранения по двум направлениям:

1) в какой степени люди не могут пользоваться услугами из-за барьеров для доступа (неудовлетворенный спрос на медицинские услуги);

2) в какой степени люди защищены от финансовых трудностей при пользовании медико-санитарными услугами (финансовая защита).

Европейский союз регулярно отслеживает показатели неудовлетворенного спроса, но в Европе не имеется достаточно полного набора показателей финансовой защиты, хотя при этом необходимые данные для этого вполне доступны в большинстве стран. Для устранения этого пробела Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения инициировало проект для получения актуальных оценок финансовой защиты с использованием нового подхода, более приемлемого для стран региона с высоким и средним уровнем дохода. Мы объясняем, почему важны меры финансовой защиты, вкратце рассматриваем обычные пути ее измерения, демонстрируем, каким образом адаптированные методы измерения Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения способствуют повышению эффективности, и описываем, как мониторинг с учетом конкретных условий позволяет получать данные, применимые для выработки политики.

Полный текст статьи на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/317605/10-Research-article-monitoring-financial-protection-assess-progress-universal-health-coverage-Europe-ru.pdf #

  • Social return on investment - Accounting for value in the context of implementing Health 2020 and the 2030 Agenda for Sustainable Development (Социальная отдача от инвестиций – Учет стоимости в контексте реализации стратегии Здоровье 2020 и Повестки дня Устойчивого развития 2030). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2017 г. – 16 стр.

Социальная отдача от инвестиций - это концепция учета социальной ценности при оценке финансовых вложений. Она выходит за рамки традиционных инструментов экономической оценки и рассматривает затраты в трех направлениях развития - экономическом, социальном и экологическом. В данном документе рассматриваются основные особенности социальной отдачи от инвестиций (взаимодействие с партнерами, теория изменений и учет социальной ценности); показано, что они находятся в соответствии с основными положениями политики Здоровье 2020 и Повестки дня в области Устойчивого развития на период до 2030 г.. В документе делается вывод о том, что оценка социальной отдачи от инвестиций представляет собой возможность оценить межсекторальные инвестиции, предназначенные для поддержания здоровья и развития в Европейском регионе ВОЗ и за его пределами.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/347976/20170828-h0930-SROI-report-final-web.pdf #

  • Inke Mathauer, Elina Dale, Bruno Meessen. Strategic purchasing for universal health coverage: key policy issues and questions. A summary from expert and practitioners’ discussions (Стратегические закупки для всеобщего охвата услугами здравоохранения: ключевые политические проблемы и вопросы. Резюме обсуждений политики и практики). – Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2017 г. – 23 стр.

Стратегические закупки являются одним из основных принципов, регулирующих финансирование реформ в здравоохранении с целью ускорения процесса всеобщего охвата услугами здравоохранения. Целью стратегических закупок является повышение справедливости в распределении ресурсов, повышение эффективности, контроль за ростом расходов и повышение качества предоставляемых медицинских услуг. Они также помогают обеспечить прозрачность и подотчетность провайдеров медицинских услуг и покупателей перед населением.

В документе представлены 5 основных вопросов политики, которые возникли в ходе обсуждений, проведенных экспертами и практиками на различных совещаниях. Эти проблемы считаются особо важными для перехода к стратегическим закупкам и включают в себя следующие направления: управление, системы управления информацией, изучение преимуществ, смешанная система оплаты провайдерам, управление согласованием и динамикой.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/iris/bitstream/10665/259423/1/9789241513319-eng.pdf #

  • Matthew Saunders, Ben Barr, Phil McHale, Christoph Hamelmann. Key policies for addressing the social determinants of health and health inequities (Ключевые меры политики для воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращения неравенств в отношении здоровья). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2017 г. – 78 стр.

Согласно имеющимся фактическим данным, вмешательства в четырех сферах – раннее развитие в детском возрасте, реализация права на труд и достойные условия труда, социальная защита и условия жизни – в состоянии оказывать максимальное воздействие на социальные детерминанты здоровья и неравенства в здоровье. В ходе систематического поиска и анализа рекомендаций и руководств в отношении политики, опубликованных межправительственными организациями и международными структурами, авторы сформулировали несколько реалистичных вариантов политики, на которых могут основываться конкретные меры по воздействию на социальные детерминанты в пределах вышеуказанных четырех тем. Варианты политики, в первую очередь, затрагивают такие вопросы, как образование и уход в раннем детском возрасте, детская бедность, стратегии инвестиций в условиях инклюзивной экономики, активные программы для рынка труда, условия труда, социальные выплаты наличными средствами, доступное жилье и механизмы планирования и регулирования для улучшения качества воздуха и смягчения последствий изменения климата. Авторы полагают, что применение различных комбинаций таких вариантов политики, наряду с эффективным руководством в поддержку справедливости в здоровье, позволит государствам-членам в Европейском регионе ВОЗ сократить неравенства в здоровье и синхронизировать усилия по достижению Целей в области устойчивого развития ООН.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/345798/HEN52.pdf #

  • Helene Barroy, Kelsey Vaughan, Yann Tapsoba, Elina Dale, Nathalie Van de Maele (Towards UHC: thinking public. Overview of trends in public expenditure on health (2000-2014) (В направлении всеобщего охвата услугами здравоохранения: мнение общества. Обзор тенденций в области государственных расходов на здравоохранение (2000-2014). - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2017 г. – 17 стр.

Предыдущие количественные исследования по финансированию здравоохранения были в основном сосредоточены на рассмотрении уровня общих расходов и их распределения, при этом мало уделялось внимание изучению роли государственного финансирования, несмотря на то, что оно, как известно, имеет большое значение для всеобщего охвата услугами здравоохранения. Достижение лучшего понимания государственного финансирования здравоохранения очень важно для разработки перспективной политики в области финансирования здравоохранения, особенно для стран с низким и среднем уровнем дохода.

Настоящий документ содержит глубокий анализ государственного финансирования здравоохранения для стран с низким и среднем уровнем дохода путем оценки изменений соотношений между внутренним государственным финансированием здравоохранения и экономикой, бюджетом и общим финансированием системы здравоохранения (из различных источников). Анализ показал, что период 2000-2014 гг. характеризуется снижением роли государственных средств в финансировании сектора здравоохранения. Эта тенденция ограничивает доступ к медицинской помощи для лиц с низкими и средними доходами.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/iris/bitstream/10665/255782/1/9789241512428-eng.pdf #

  • Engagement and participation for health equity. Reducing health inequities: perspectives for policy-makers and planners (Организация и участие в политике справедливости в отношении здоровья. Сокращение неравенства в отношении здоровья: перспективные предложения для руководителей политики). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2017 г. – 13 стр.

Основным принципом политики Здоровье 2020 является сокращение неравенства в отношении здоровья среди населения, а также важность участия и ответной реакции при широком привлечении людей. Привлечение общественности к выбору здорового образа жизни и созданию здоровых сообществ имеет важное значение для укрепления здоровья, содействия социально устойчивым системам здравоохранения, а также сокращения неравенства в отношении здоровья. Общины и отдельные лица должны привлекаться в качестве важных партнеров для принятия решений совместно с местными и национальными органами управления по улучшению здоровья и определению оптимальной структуры организации здравоохранения.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/353066/Engagement-and-Participation-HealthEquity.pdf #

  • Financial protection in high-income countries: a comparison of the Czech Republic, Estonia and Latvia (Финансовая защита в странах высоким доходом: сравнительный анализ Чешской республики, Эстонии и Латвии). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2017 г. – 29 стр.

Финансовая защита играет основную роль в обеспечении всеобщего охвата медицинской помощью и является основным направлением деятельности системы здравоохранения. Европейское региональное бюро ВОЗ собирает данные по финансовой защите, используя новый метод оценки расходов здравоохранения в случае катастроф и на помощь бедным. Цель состоит в том, чтобы провести мониторинг финансовой политики и получить доказательства для формирования политики в интересах бедных слоев населения, чтобы разорвать связь между плохим здоровьем и нищетой во всех странах-членах ВОЗ в Европейском регионе.

В данном отчете показана работа Европейского регионального бюро ВОЗ оценке по финансовой защиты в трех странах с высоким доходом – Чешской республике, Эстонии и Латвии. Эти страны во многом схожи, однако сталкиваются с разными уровнями финансовых сложностей. Выплаты на здравоохранение в случае катастроф и медицинскую помощь для бедных в Чешской республике самые низкие, более высокие выплаты в Эстонии и наиболее высокие в Европейском регионе – в Латвии.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.who.int/health_financing/events/who_europe_uhc_day_report_web.pdf #

Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/campaigns/world-health-day/2018/ru #

и сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/media-centre/events/events/2018/04/world-health-day-2018-health-for-all #

Контактная информация

Документационный центр ВОЗ

127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11,

комната 209

ФГБУ «Центральный НИИ организации и

информатизации здравоохранения Минздрава РФ»

(ЦНИИОИЗ).

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Кайгородова Татьяна Вадимовна,

руководитель Документационного центра ВОЗ

E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

WWW: http://whodc.mednet.ru/

Подписка на Бюллетень

Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке:

http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html

1 См. также Информационный бюллетень – сентябрь 2016 г. «Доступность медико-санитарной помощи»:

http://whodc.mednet.ru/ru/component/attachments/download/127.html

2 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы сайта Всемирной организации здравоохранения:

http://www.who.int/campaigns/world-health-day/2018/campaign-essentials/ru

3 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы сайта Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/media-centre/events/events/2018/04/world-health-day-2018-health-for-all/background


Просмотров: 8776

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
  • Вы можете оставить свой комментарий любым браузером кроме Internet Explorer старше 6.0
Имя:
E-mail
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 23.05.2018 г. )
« Пред.   След. »
home contact search contact search